Двадцать вторая глава
🥰 Д орогие друзья, поздравляю вас с наступающим Рождеством!
— Сара, будь добра, объясни мисс Дейл, как проехать к Западному Тупику.
— Не вопрос! — обрадовалась Говард, будто только что ей выписали премию.
Ой, я ее уже боюсь!
В участке осталась возрастная женщина, одетая в гражданское. Вероятно, это секретарь и по совместительству главная сплетница. Мадам уже кому-то из приятельниц доложила о прибытии в город нового человека. Мы вышли на улицу. Рефлексы уберегли, не врезалась в спину резко притормозившей Сары.
— Ох, а как же я поеду? Машину сдала в ремонт. А ленивый Бобби раньше чем через неделю мой транспорт не починит. И это несмотря на то, что я помощница шерифа. Плевать он хотел на людей, обличенных властью, — зачастила сержант, не давая и слова вставить.
Молча нажала на брелок, пискнула сигнализация. Открыла дверцу, села за руль, а Говард всё продолжает ругать на чем свет стоит механика Бобби. Так от проклятий он инструменты в руках держать не сможет, и придется милой Саре месяц пешком бегать.
— Так может, я поведу? — наконец-то опомнилась служительница порядка.
Ну уж нет! Не доверяю я этой болтушке. Она свою тачку раскокала, въехала в капитальный школьный забор и мою не пожалеет. Грешна, прочла ее мысли.
— Покажи мне на карте, куда ехать, сама доберусь. Не хочу отрывать тебя от работы.
— Шериф приказал тебя сопроводить, а я привыкла приказы неукоснительно исполнять, — гордо задрала нос девчонка.
Врушка. Из ее хаотичных мыслей выяснила: эта заноза всего полгода отравляет жизнь деда. Приказы выполняет так, как ей хочется. И ведь у Чарли Свона нет возможности ее уволить, мисс Говард — внучка мэра.
— Местечко там, если честно, не очень спокойное. Всякая шушера постоянно трется. Могу предложить тебе снять комнату у меня. Дом большой, расположен в хорошем районе, живу одна.
— Спасибо за предложение. Вынуждена отказаться, деньги вперед уплатила.
Вот так удружил риелтор. Хотя, чего на человека гоню, сама просила найти уединенный живописный уголок. Как бы ни хотелось послать говорливую Говард обратно в офис, сдержалась, кивнула на пассажирское место. Сара бесцеремонно вырвала у меня из рук смартфон, поставила значок на нужном районе. Навигатор машины пискнул, принял ориентир, проложил к цели оптимальный маршрут.
Добрались без проблем, больше напрягал треп Говард. Девчонка нашла свободные уши и ни на секунду не умолкала. Ушки не только свободные, но и новые. Ага, будто мне интересно выслушивать местечковые сплетни и ее жалобы на бессердечного Блэка, который, вот зараза такая, никак не хочет умницу Сару брать в жены. Она чуть ли не в стихах расписывала парня. Даже захотелось взглянуть на красавца Блэка — сердцееда и непревзойденного любовника.
— Твой дом с краю, ближе к лесу. Миссис Портер недавно переехала к сыну. До этого жила одна, но ее регулярно навещал Филип Крайтон. Так что ты не удивляйся, если пьянчужка по старой памяти к тебе будет ломиться. Он дядька здоровый и буйный, сама с ним не справишься. Звони в участок, дежурный мигом приедет.
В Западном Тупике действительно всего три одинаковых дома. Однотипная застройка на фоне дикой природы смотрится вполне сносно, не напрягает. Перед моим домиком большая площадка присыпана мелким гравием, три машины поставить можно. Жилье с виду нормальное, конечно, не идет ни в какое сравнение с ирландским коттеджем, но и не в таких условиях жить приходилось.
Пока я осматривалась, природа тут чудесная. Сара успела позвонить маме, попутно выдрала разросшиеся сорняки, портящие, на ее взгляд, вид неухоженной клумбы.
— Ох, опять шайка Джефри Лейхота. И чего им понадобилось у Лайонела Смита?
Из среднего дома вышла шумная компания парней моего возраста. Черноволосые, смуглокожие. Понятно, коренные американцы, что неудивительно, резервация-то рядом. Они тоже нас заметили и специально пошли мимо нас. Мой дом последний, дальше лес, никаких тропинок нет. Они остановились в десяти метров от подъездной дорожки. Якобы обсуждают свои дела, а на самом деле пялятся на нас.
Заводила с первого взгляда меня не взлюбил, как и я его. Слишком у него наглая морда. И ведь из-за ерунды поссорились. Он тихо, так, чтобы слышали только товарищи из шайки, обозвал меня бледнолицей скво. Но у меня-то слух нечеловеческий!
Обычно не читаю мысли всех подряд, ментальный блок прекрасно работает глушилкой, иначе умом можно тронуться от голосов в голове. Но тут сами боги велели послушать, о чем он думает. А думал он о нехорошем, в мечтах мерзавец уже поставил меня в характерную позу и имел, как хотел. Взбесил, урод! Я не осталась в долгу, обозвала его доходягой, краснозадым индейчиком* и тупым оленем*. Слово за слово, и мы сошлись в рукопашную. Нас не смогли остановить ни его приятели, ни Говард. Не только механику Бобби было плевать на ее значок.
Хоть Джефри и хорошо дрался, но он человек, не соперник полукровке. Не прошло и пяти минут, враг прилег отдохнуть.
— Так тебе и надо, Лейхот! Говорила, нарвешься когда-нибудь, — позлорадствовала Сара.
Я же не расслаблялась, ждала нападения, ребятки из компашки придурка могли кинуться на меня всем скопом. Но мальчики оказались умнее, или у них хоть какая-то совесть сохранилась.
— Ты пожалеешь об этом, сучка, — сплевывая кровавую слюну, бросил угрозу с трудом встающий на ноги индеец.
И ведь никто из банды не помог лидеру. Такие в тяжелой ситуации запросто сбегут. Мысли Джефри мне не понравились. Кажется, я нарвалась на крупные неприятности. Повстречала родственника оборотня. Присутствующие точно люди. Нет характерного мускусного запаха. Джеймс как-то привез рубашку перевертыша и шарф ликана. Приемный отец заставил запомнить аромат природных врагов вампиров. Ага, чтобы обходила стороной пушистых тварей. Научил, как с ними бороться, если не выйдет избежать драки.
Этот трус собрался бежать жаловаться дядюшке. Не первый раз перевертыш пугает обидчиков никчемного родича. Ничего, мы не из пугливых. Дробовик мной приобретен. Серебряные пули есть, спрей из аконита сделаю и коктейль Молотова сварганю. Любое живое существо боится огня, оборотни не исключение.
Парни ушли, я же решила дом посмотрю позже. Подвезла Сару до участка. Вежливо выставила ее из салона авто, а то она собралась меня сопровождать. Совершила глупость, сказала, что поеду в магазин. Почти все необходимое для жизни куплено в Порт-Анджелесе, так что быстро пробежалась по компактному торговому центру и вернулась домой. Весь остаток дня потратила на приготовление к встрече с квилетами.
— Уроды! Мне бы уборкой и стиркой заняться, ужин приготовить. Да хоть бы просто с книжкой на диване поваляться. Так нет, воевать готовлюсь, — ворчала я и поглядывала на часы.
Раньше, чем через час не явятся. Тут все же люди живут, могут увидеть необычных зверей. Ей-богу, смешно. А если бы я, к примеру, не испугалась воя и не выглянула в окно и не столкнулась нос к носу с чудовищем из легенд, как планировал избитый Джефри? Может, я в берушах сплю! Соседи-то мне, как поняла, веселые достались. Не просто же так толпа молодых парней наведалась к подозрительному типу. И попахивает от дома соседушки странно. Не удивлюсь, если чел варит наркоту. Надо было остальных из компашки просканировать.
Решено было облегчить работу перевертышам. Перетащила плетеное кресло-качалку с террасы на площадку для барбекю. Она как раз расположена на заднем дворе, лес забором не отделен, заходи кто хочешь. Устроилась с комфортом. Не люблю ждать!
Просидела полтора часа. Подумывала плюнуть на развлечение и вернуться домой, на зло завалиться спать. Вдруг у взрослого Лейхота мозги появились и мне придется до утра куковать. Нет, напрасно надеялась, просто волки мне попались некультурные, сильно опоздали на встречу. Четверо здоровых зверюг вышли из зарослей. Самый большой, серого окраса, шел впереди и опасно скалил зубы. Прекрасно, теперь моя очередь показывать клыки и коготки.
В крайнего левого полетел пакет с раствором аконита, порвался, ударив в широкий лоб. Волчара взвизгнул и завыл от боли. Так и задумывалось, жгучий раствор попал в глаза, один не боец. Далее полетели две бутылки с зажигательной смесью. Бросала с расчетом напугать, а не покалечить. Посмотрю, как дело пойдет. Могу и жидкостью для напалма приголубить. Устраиваю фаершоу не опасаясь. Ближний сосед точно полицию вызывать не станет, а в другом доме никого сегодня нет. Сара доложила, жилец часто по командировкам разъезжает.
Как и предполагала, огонь остановил движение главного волка. Вскинула дробовик, показывая серьезность намерений.
— Следующим шагом будет серебряная пуля в твое трусливое сердце.
Не к месту подул сильный ветер. До чуткого носа перевертыша долетел мой аромат. Учуял, гад, вампирский дух и запах горючки не помешал. Усмехнулась. Он посчитал меня шлюшкой сношающейся с кровососами. Раз сплю с врагом рода человеческого, по его мнению, недостойна жизни. Понятно, придется действовать кардинально.
— Пол Лейхот, — имя прочла в мыслях его дружков: — Придурок, шутки кончились. Либо отзывай своих прихвостней, либо будем драться по-взрослому. Знай, шкуры оборотней замечательно украсят гостиную. А из твоей сделаю коврик для собаки моей бабушки.
Специально его подначиваю. С каждым словом Лейхот начинает все больше и больше раздражаться. А значит, обязательно начнет совершать ошибки. Вот и первая! Не дождался, пока пламя погаснет, ринулся в атаку, получил ожег лап. Не успела выстрелить, серого сбил волк рыжеватого окраса. Господи, этот еще здоровее! Чего они жрут, раз так вымахали?! Пол заскулил, он и без удара собрата пятки себе хорошо так подпалил. Ничего, Джеймс рассказывал, оборотни — твари живучие, раны и травмы при перекидывании полностью заживают.
Рыжий превратился в человека. Видом обнаженного тела меня, что ли, смутить хочет или отвлечь пытается?
— Девушка…, — обратился он ко мне, и когда наши взгляды встретились, вдруг замер.
Ну и чего смотрит? Оборотни вдруг недовольно заворчали, начали пятиться, а потом и вовсе скрылись в чаще. Голый мужчина двинулся вперед.
— Стой, где стоишь! — вновь вскинула дробовик.
— Я хотел извиниться. Клянусь, стая больше не доставит хлопот.
Хлопот? Да этот Пол мне голову откусить собирался! А меду-то сколько в голос добавил. Не поспоришь, хорош стервец. Уж не он ли безответная любовь Сары? Точно, он. Хм, вкус у девчонки есть. Но мне после уроков моего любимого папочки по ушам не проедешь.
— Извиняйся. Только штаны сначала надень.
Он хмыкнул и, повернувшись тылом, нарочито медленно пошел за собратьями. Вот и поговорили. Решила подождать, страшновато удобную позицию оставлять. Кто знает, что у оборотней на уме. Могут внезапно напасть, звери почти такие же быстрые, как вампиры. Им тонкая дверь не станет помехой.
Через пять минут вернулся тот, кого перевертыши в мыслях называли бешеным Блэком. Он штаны с первого попавшегося прохожего снял? Маловата одежонка, наряд еще больше притягивает взгляд к длинным мускулистым ногам. Он остановился в метре от меня. Не боится пушистый словить серебряную пулю.
— Можешь опустить ружье. Ты мой отпечаток. Я не причиню тебе вред. Никто из стаи тебя больше не побеспокоит. Если потребуется волки станут тебя защищать.
У-у! Нашел дурочку. Я ведь мерзкое порождение вампира, не будет меня тот же Пол защищать. Найдет оправдание. К примеру, скажет, не успел, сдохла полукровка. И что значит я его отпечаток? Настроилась на его мысли.
— Позволь не поверить на слово. Мне будет спокойнее, если ты не станешь приближаться.
Он поднял руки вверх, отошел, присел на невесть откуда взявшийся на газоне пенек. Его думы были медленными и ясными. Он действительно размышлял, как после неприятного инцидента наладить со мной отношения. Вот счастье-то привалило! Не надо мне никаких отношений!
— Пол ошибся, ты не человек, — заговорил красавец-мужчина: — Это твой аромат, не вампира. Я слышу, как бьется твое сердце. И глаза мне хорошо знакомы. Ты дочь Изабеллы Свон. Но как такое возможно? Где она? Жива?
— Сначала расскажи про отпечаток.
Поразилась, насколько чисты мысли Блэка. О чем думает, то и говорит. Джейкоб без утайки поведал о запечатлении оборотней.
— Про себя и маму рассказывать не стану. Ты знаешь, что некоторые вампиры умеют читать мысли? Мой биологический папаша из таких.
Послала очередное проклятие Эдварду, чтобы земля под его ногами горела!
— Так значит, ты тоже…
— Ну что ты, я же полукровка. Особых талантов не имею, — сама себе противореча, ответила на незаданный вопрос.
Пусть не обольщается и не мечтает о несбыточном. Не останусь в Форксе дольше необходимого. Не собираюсь бросать дело ради мифической любви. Во всяком случае, я не чувствую пресловутых бабочек в животе, планета не сошла с орбиты, и он не центр моей вселенной. Ну, красивый мужчина, и что? Сколько таких топчет Землю? Может, боги услышали молитвы Джеймса, и я не подвержена запечатлению? Хорошо бы.
Мне не стало стыдно от того, что мое поведение ранит его. Я не просила Блэка запечатляться на мне и ничем ему не обязана.
— Извини, я устала. Хочу лечь спать.
— Ты приехала к Калленам? Хочешь встретиться с отцом? — будто не услышал меня волк.
Вообще-то, это не его дело, к кому я приехала и с кем желаю встретиться. Но вдруг он что-то знает о семье доктора.
— Ищу Карлайла Каллена.
— Восемнадцать лет назад Каллены уехали из Форкса и больше не появлялись. Если тебе поможет, на прошлой неделе дом доктора навестил незнакомый вампир.
— Спасибо. Доброй ночи, — я встала и, как бы ни было боязно, повернулась к нему спиной, пошла к дому.
— Хороших снов. Завтра я заеду после двенадцати, — я сбилась с шага, он насмешливо продолжил: — Хочу по-нормальному познакомиться с отпечатком.
Хм, а ведь он даже имени моего не знает. А надо ли мне с ним знакомиться? Думаю, нет. Не оборачиваясь, зашагала к крыльцу. Смех Блэка не остановил и не разозлил. Пусть веселится, а я завтра с утра пораньше свалю.
В гостиной неприятно пахло бензином и аконитом. И чем я отличаюсь от соседа варщика? Открыла окна, в помещение ворвался холодный влажный воздух. Очень интересно, кто наведывался в Форкс? Мог ли этим чужаком быть Джеймс? Не смогла усидеть на месте, отправилась к особняку Калленов. Чтобы не привлекать внимание, машиной решила не пользоваться. Пробежка мне не повредит. Бег хорошо прочищает мозги. И то что Эдвард тоже любит бегать, меня не отвратило от полезного занятия.
Когда-то красивый дом вампиров обветшал. Деревянные конструкции потемнели, дано немытые стекла в разводах. Жаль дорожка на совесть заасфальтирована, не видно следов. Насторожило то, что сигнализация была отключена и дверь не заперта. Но я заглушила крики интуиции, шагнула в темное помещение. Так поступают глупые герои смертники в фильмах ужасов.
Одновременно с включившимся светом уловила знакомый запах. На зачехленном диване сидит шериф Свон.
— Знал, что ты сюда придешь. Внучка.
Рассмеялась, прошла к стоящему напротив дивана креслу. Не обращая внимания на пыльный чехол, села. Наивно было полагать, что такой профи не сложит два и два.
— Меня выдали мамины глаза?
— Не только. Имя. Белла любила мать и уважала Эсми Каллен. А Дейл — сокращение от Визердейл. Это фамилия спецагента ФБР, принесшего нам страшные вести.
Умом понимала: надо было использовать другие документы. Но, наверное, подспудно желала, чтобы дед меня узнал.
— Мамы на самом деле нет.
— Я знаю, — грустно улыбнулся Чарли, а потом неожиданно сказал: — Зря ты сюда приехала. Недавно город посетил подозрительный человек. Возможно, он ищет тебя.
Слово человек дедушка особо выделил. Меня ищет вампир. Значит, именно от него родители меня и хотели уберечь. Однозначно, на наш след вышли Вольтури.
* Индейчик и олень – оскорбительное обращение к мужчинам, коренным американцам.
Спойлер: Чарли поможет внучке найти доктора Каллена. Как бы ни пряталась Ренесми запечатленный волк везде ее находит. Состоится встреча с Деметрием, разговор с Вольтури еще больше запутает ГГ.
Сара Говард
Джейкоб Блэк