Что же я тогда делал в Калладиане? Путешествовал. Просвещался. Голова была все равно занята одним интереснейшим заклинанием местной школы. И ещё кое-чем. И, если мои предположения верны, то я мог бы… Мог бы ОЧЕНЬ существенно расширить как свои возможности, так и потенциал нынешнего учебного процесса, идущего полным ходом.
Речь шла о Раздвоении. Заклинание, на которое я наткнулся случайно. Сложное, крайне сложное. Мне просто повезло увидеть его в действии, примененным на кафедре истории одним из темных эльфов. И действие меня впечатлило. Чародей буквально разделился на две копии. Поначалу я принял это заклятие за доппеля, но доппель с аурой, полностью повторяющей оригинала? Я не мог отличить их друг от друга! И, поинтересовавшись, узнал подробности. Чары Раздвоения или, как их ещё называют, чары близнеца, не создают копий. Они разделяют мага на два тела, связанных непрерывно аурой. Результат практически идентичен моему зеркальному двойнику. Только принцип другой. Используется что-то вроде отсвета в эфире… Я так и не смог понять. Человек как бы находится во множестве мест одновременно с почти нулевой вероятностью. И, при некотором ухищрении, эту вероятность можно поднять до равных долей в пятьдесят процентов, насытив саму идею двойного существования маной. Результат — два тела и стабильный поток маны, делающий оба материальными. Если прекратить поддерживать чары — нестабильное состояние схлопнется, оставив какое-то одно с вероятностью процентов пятьдесят. Разделиться на три и более тел почти невозможно, во всяком случае, уровень мастерства и могущества нужен запредельный. Да и на два — непростая задача. Хотя это уже доступно многим магам после тренировок.
Собственно, рано или поздно две проекции мага сольются воедино, а если одну, скажем, убьют, то волшебник сумеет продолжить существовать в оставшемся теле. Почти как мои зеркальные двойники. Только там используется переотражение от слоев зеркали. Моя же идея была в том, что, переотразившись от трех слоев Зеркали в три тела, я мог бы использовать заклятие раздвоения, обратившись не тремя, но шестью полноценными двойниками. И это было бы не так полезно, ведь двойники живут не слишком долго. Секунды, минуты… Уж точно не часы. Но тут вылезал ещё один нюанс. В свое время я переписал у Эскетинга полное заклятие двойников. Тогда я к нему готов не был. Сейчас же — вполне. Оно позволяло раздваиваться стабильно и мало зависеть от расстояния между копиями. И вот если все это объединить…
Нет, для боя не особо полезно. Хоть на сотню копий разделись, хоть на тысячу — резерв маны ведь один. Да и чакры никто не дублирует. Усталость седьмой оболочки — штука опасная, а нагрузка при шестикратном дублировании заклинателя тоже вырастет шестикратно. Но вот если бы пара двойников села бы медитировать… Да и в целом — вопрос не в боевых качествах. Дело в учебе и иных задачах. Сколько бы я успел на Парифате, если бы меня было шесть? Запредельно много.
И голова была сильно забита, разумеется. Я подумывал бросить все силы на освоение этих чар. Раздвоение и завершенные Двойники… Они могли бы стать моим козырем в этом мире. Моей сверленной костью, моей крапленой картой.
Но еще — я просто переутомился. Поэтому небольшой отдых взять смысл имело однозначно. Калладиан подходил идеально.
Сложный город со сложной историей, он имел в основном население, состоящее из эльфов, темных эльфов и людей. Кроме того — тут селились многие гости и из иных миров. Будучи этакими открытыми дверьми в Парифат, он выступал одновременно и своеобразной культурной столицей. Построенный на территории залива сложной формы, Калладиан сочетал архитектуру высочайших зданий, похожий на собранные вместе пучками круглые металлические башни, хрустальные дворцы со сверкающими шпилями и искусные в своей форме мраморные строения. Город словно бы шел ярусами, спускаясь к морю с гор. Или это мрамор гор снизу сначала переходил в хрусталь, а потом в металлические пики… Так или иначе, с учетом обилия растительности, Калладиан напоминал настоящее сокровище природы.
Попадаются иногда странные камни, не требующие руки человека, чтобы быть совершенными. Звездчатые рубины, сложной формы минералы. Дрянь для ювелиров, со множеством вкраплений, они красивее любого ограненного, но усеченного драгоценного камня. Этот город был похож на чистейший хрусталь, сросшийся с металлом и гранитом, увитый прожилками корней и зеленого мха, брошенный на белый-пребелый пляж залива. И вид на него со стороны птичьего полета, конечно, был невероятный. А уж в море неподалеку творилось вообще нечто. Жители явно любили водные развлечения. Множество небольших, но юрких кораблей, люди, движущиеся с невероятными скоростями на досках по волнам, одинокие индивиды или целые группы, оседлавшие разных животных… В основном каких-то странных морских змеев… Над водой летали другие парифатцы. Какая-то особая модель летала?.. Кажется, там шла какая-то большая игра, в которой друг другу противостояли водная и воздушная команды.
Что я собирался делать? Присоединиться в самое ближайшее время! Не вечно же мне сидеть в библиотеках или своей квартирке?..
Усмехнувшись, я рванул в воздух. В Калладиане существовали воздушные коридоры. Как и везде, в принципе. Из-за обилия летающих объектов движение требуется контролировать. Я летел по большому Калладианскому, ведущему прямо от портала. И заканчивался он между самых высоких труб-шпилей города. На каждом из них была причальная площадка и большие аэростанции. Для тех, кто умеет летать сам или пользуется личными артефактами, отходил отдельный коридор к самому малому из двадцати восьми шпилей. Диаметром почти в километр и имеющему восемнадцать площадок для приземления — самый маленький, ага… С другой стороны — к остальным вообще воздушные суда прилетают, так что да, они крупнее. Гораздо крупнее.
Калладиан — центр воздушных коридоров между ближайшими островами. Если у владельца оплачен доступ, то вблизи пиков его артефакт сам будет заряжаться маной. Так работает магоэнергетика. И поэтому гораздо удобнее было проложить маршруты многих крупных судов именно через это место. Что они везут, правда, ума не приложу. Туристов и круизные группы — это понятно. Так-то большинство личным призывом может переместиться… Но что еще?.. Какое-то количество еды, конечно. Нельзя же только сотворенным питаться. Строительные материалы и материалы для артефактов?.. Ну, наверное. Особенно с учетом того, что тут целые здания — это артефакты. В целом — даже эти товары уже могут создать такой транспортный поток.
Под городом, как я прочитал, есть множество туннелей, катакомб и удивительных сооружений. Когда-то тут стоял один из бастионов Империи Крови. После окончания владычества вампиров над миром крепость уничтожили. А ещё позже, уже в начале правления императора Абраксола, здесь заложили Калладиан, как торговые врата для соседних миров и как грандиозный курорт, который любят по всей Империи. Собственно, даже не сам Калладиан. Весь архипелаг — это курортная зона. Калладиан просто её экономический центр.
Слегка изменив и увеличив поток маны, я понесся вперед с возросшей скоростью. Быть магом — это все равно лучше, чем пользователем артефактов. Летала имеют ограничения по скорости. Я могу маневрировать свободно! Обгонять, делать кульбиты…
Не знаю, повлиял ли так поток других людей, которые уступали мне во всем, а может — так действовали безумно красивые пейзажи лесов, гор, белой полосы пляжа и жемчужно-синего моря, проносившиеся под ногами и со всех остальных сторон… Может быть, так на меня влияла скорость, а может — просто напало такое вот настроение, но я заложил несколько важных кульбитов, словно на гоночной трассе. Обогнал несколько десятков других летунов и вошел в резкий поворот по воздушному коридору, опасно приблизившись к его границе, которая стала явно видимой в виде иллюзии проявляющейся в воздухе красной пленки.
Заложив ещё один крутой вираж, я выровнял полет и принял вертикальное положение, начав медленно спускаться на посадочную площадку, которая персонально для меня мерцала желтым светом. Направленная иллюзия, показывающая куда каждому конкретному прилетевшему садиться. Специальные чары распределяли поток по разным уровням, отделяя заодно взлетные и посадочные площадки друг от друга, чтобы избежать любой путаницы и эксцессов.
Мои ноги, наконец, коснулись глянцевого мрамора пола. Глаза оглядели место приземления.
Посадочная зона индивидуального типа — для одного человека или малого транспорта, несущего до пяти человек. Прямоугольная площадка примерно четыре на шесть метров. Короткой стороной, торцом, обращена во внутрь станции и во вне, к воздушному пространству. Огорожена аккуратным черно-белым заборчиком из стержней. Высота… Метра два почти. Если подойти к выходу, часть стержней просто пропадет и позволит пройти. Безопасность-с… Конечно, вряд ли падение с высоты в полтора километра кого-то действительно способно окончательно убить… Местные медслужбы — это нечто. Воскресители и мертвых поднимут и подлатают… Буквально. То есть если душа не повреждена и если не прошло слишком много времени. Но они фиксируют смерти и могут телепортироваться по всему Парифату. О каком времени вообще идет речь?.. Тем не менее лишние проблемы никому не нужны.
Плитки мрамора поменяли цвет на черный, оставив светлой только дорожку к выходу. Это такое приглашение? Дескать — не задерживаться?.. Ну — логично. Тут все-таки транспортный поток, а не галерея картин, чтобы стоять и осматриваться…
Я проследовал к выходу. Вылетая с похожей станции около портала Калладианского архипелага, я уже знал, как это работает. Ума не приложу, зачем, но выходная стенка из металлических столбов пропадала с сухим щелчком. Переступив же невидимую линию, я не только услышал щелчок за спиной, но и почувствовал постепенно проявляющиеся звуки. На причальных площадках стояли чары тишины, которые пропадали по мере отхода от стены. Три шага. Это было невероятно комфортно, так как гомон людей, целая какофония щелчков, топот, музыка и многие другие звуки, свойственные местам с большой концентрацией разумных, они появлялись постепенно. В течение секунд трех-пяти, пока человек медленно отходит от причальной площадки. Было бы крайне неприятно, если бы все это обрушивалось мгновенно. А не ставить глушилки на самих площадках… Когда в ушах до этого свистел ветер, такой плавный переход к тишине и потом уже к гомону толпы — он позволял не дезориентироваться. Вообще — мне безумно нравилась парифатская инфраструктура. Начиная от чаш для еды, которые материализовывали множество блюд и продуктов вообще бесплатно, заканчивая мановыми накопителями.
Иногда казалось даже, что маны слишком много. Словно какой дикий медведь, раньше вынужденный довольствоваться луком и редкими дуплами с медом, я словно в кондитерскую лавку попал! Рядом с мановыми излучателями любому магу было крайне просто медитировать. Фактически энергия была разлита везде. Стоило только мыслью потянуться. Рядом с этими огромными башнями, а уж тем более в одной из них, я мог бы, наверное, колдовать почти бесконечно. Пока чакры не откажут, во всяком случае. Восполнение с нуля до полного максимума заняло бы, наверное, минуты три. Ничтожное время против часов медитаций на Земле или вдали от цивилизации.
Пока я шел и размышлял о магоэнергетике, меня обогнали два каких-то парня, которые спешили к центру станции. Они приземлились на ту же площадку, что и я. Кажется, я слегка медлителен…
Вокруг были круглые торговые ряды. Кофейни, небольшие ресторанчики, торговавшие в том числе несотворенной пищей… Магазины одежды. Можно было примерить множество сотворенных нарядов, появлявшихся прямо на теле. Маг-стилист подбирал вместе с клиентом образ, после чего за несколько минут с помощью артефактов и чар уже из настоящей ткани и материалов создавал точную копию сотворенной одежды. А ещё прямо на этом уровне причальной станции гостя города встречали множество туристических агенств и экскурсионных гидов.
— …Катакомбы Каллеса — покажем старые тайны бледнейшего князя!
— …Воздушный однодневный круиз над береговой линией с высадками на все прекраснейшие острова Жемчужного моря! Спешите!..
— …Приглашаем на игру в захват флага! Уже завтра! Воздушники против водников! Грандиозное соревнование!..
— …Тур по джунглям острова Ассилиброн! Охота на страшнейших хищников архипелага…
Одним из выкриков я заинтересовался. Я же отдыхать сюда приехал?..
— Доброго дня, мэтр…
— О! — Мужчина мгновенно повернулся ко мне. — Здравствуйте-здравствуйте! Я не мэтр, — он махнул рукой. — Меня зовут Аркинарио! Как я могу к вам обращаться, мэтр… — Мага во мне распознали мгновенно.
— Мэтр Тиглат, — я пожал плечами. — Я услышал про игру. Вы продаете зрительские места?
— И места участников, конечно! — Он активно закивал. — Вам, как чародею, будет очень интересно принять участие! Вы явно держите тело в тонусе, да, мэтр Тиглат? — Этого типа было как-то… многовато. Но он пока не особо раздражал навязчивостью… — Захват флага! Никогда не пробовали?
— Нет…
— И это замечательно! Пойдемте-пойдемте! Я вам все расскажу! — Я опомниться не успел, как сидел за ближайшим столиком. Аркинарио уже стукнул по нему тремя пальцами, материализовав себе какой-то прохладительный коктейль. Странное желеподобное нечто… А! Это просто ягода, взбитая со льдом. Пока лед не растает, имеет вязкую консистенцию. Я, пробежав глазами меню, взял себе похожий напиток, но не ядовито-желтого цвета, а из ягод сиреции. Мне они нравились, хотя внешне все, что из них делалось, приобретало цвет каких-то невероятно синих чернил. Но вот вкус… Самую чуточку с кислинкой, ненавязчиво сладкие и очень освежающие. В жаркую погоду — самое то.
— Смотрите!..
Калладианские игры по захвату флага не то чтобы были какими-то невероятно популярными за пределами региона, но все же являлись достаточно известным мероприятием со своими лигами, соревнованиями и прочими прелестями. Основное действо концентрировалось на том — как следует из названия — чтобы добыть флаг команды соперника. Команды могли выступать за три “королевства” — вода, земля и воздух. То есть фактически определялся тип команды, где она базируется. Под водой, в воздухе или на суше. При этом такое правило давало целых шесть типов соревнований: вода-вода, земля-земля, воздух-воздух, вода-воздух, земля-вода и воздух-земля.
Кроме того, было множество других нюансов организации. Например, масштабы соревнования. От крупных “сражений” с сотнями и даже тысячами участников до небольших игр на пару десятков человек. И за одну сторону могло выступать множество разных команд и одиночек, объединенных одним лидером или нет. В высших лигах, очевидно, таких вариантов не было: туда просто не пробивались команды без единого командира. Но мне предлагалось поучаствовать в свободном турнире, где помимо того, что даже у сторон могло быть неравное количество участников, все изначально записывались одиночками. То есть — это будет грандиозное действо со своими общими правилами, где с каждой стороны будет огромное количество игроков и малых групп, которые будут действовать так, как пожелают. И цель у всех одна — захватить флаг. Весело? Однозначно.
А вот дальше начинается самое интересное. Правила. Для игры были разрешены сертифицированные артефакты, выпускаемые специальными линейками. И заклинания. Точнее, был ряд правил на заклинания. Каждый участник зарегистрировал у судей свои чары перед началом игры. И, если судейская коллегия соглашалась, что чары проходят формальные требования, то их можно было применять. Требований было немного: ограничение по мощности в случае воздействия на стороннего человека, нелетальность, отсутствие эффектов, которые могли бы полностью вывести любого другого участника из процесса соревнования на срок больше двенадцати минут… И ещё целый ряд таких же пунктов.
— А, скажем, если я применю ещё какую-то магию? — Я слегка удивился. Это же огромное поле для жульничества.
— Нет-нет! Даже не думайте! Поле специально оборудовано по периметру уловителями! Перед началом игры весь ваш набор чар будет регистрироваться по сигнатуре. Снимут сигнатуру вашей ауры и каждого заклинания! Если будет зафиксировано применение вами неразрешенных заклинаний — последует мгновенное удаление с поля игры! Так что не нужно нарушать правила, мэтр Тиглат!..
— И разрешенный набор…
— Не более пяти ячеек! Заклинания или артефакты! — Мужчина кивнул.
— Тогда почему вы сказали, что маги ценятся больше?.. — Я недоумевал. — В таких условиях любой опытный со своим набором артефактов человек — он даже полезнее мага может быть.
— О! А как сами думаете, мэтр?.. — Собеседник хитро улыбнулся.
— Мммм… Вариативность применения? — Выдал я первую умную мысль, пришедшую мне в голову. — То есть — опытность мага в чарах компенсируется привычкой использовать артефакты и тренировками. А вот вариативность… Артефакт всегда работает одинаково, а вот я могу заклинание левитации применить сотней разных способов, дозировать ману…
— Именно! — Он хлопнул в ладоши. — Так что? Будете участвовать?
— Знаете… Да, буду! — Я кивнул головой. — Хочу развеяться!
— И вы точно сделали правильный выбор! А вот, собственно, форма регистрации. Давайте подумаем с вами, какие чары вы могли бы представить судейской коллегии. Вы владеете какими-то из разрешенного списка стандартных заклинаний?..
— Боюсь — нет… — Я слегка в растерянности покачал головой.
— Жалко! — Он не расстроился. — Тогда давайте подумаем над вашим арсеналом…
В самый низ башни я спустился только через минут сорок. Рассказывать про свои способности не хотелось, но и правила так-то довольно сильно сужали спектр того, что я мог бы “взять на вооружение”, так что большую часть своих любимых приемов все равно даже озвучивать не пришлось. Следующий отборочный раунд турнира будет только завтра, а это означало, что у меня около полусуток на отдых.
Отборочные раунды интересны сами по себе. Соревнуются три стороны — вода, земля и воздух — в режимах одиночек. То есть — кто в лес, кто по дрова. Две непроигравшие стороны, то есть те, кто завладел флагом соперника или хотя бы свой сохранил, они автоматически проходят дальше. А из оставшейся команды проходит каждый пятый участник, набравший достаточно зрительских симпатий — трансляция соревнования идет весь день и каждый парифатец может её посмотреть. Калладианцы довольно неплохи в пиаре и зрелищах.
Сам город начинался не у подножия причальной башни, как можно было подумать, а метрах в трехста выше. Множество переходов между высокими строениями, солнечный свет, бесконечность хрустальных и металлических бликов медленно уходили вниз, сочетаясь, а потом и вытесняясь легким полусумраком, мерцающими магическими светильниками, светлячками и зеленью темно-салатовых лиан, идущих тут по каждому зданию вдоль стен. Наконец, где-то там, совсем глубоко у поверхности, появлялись огромные врата, небольшие ходы и прочие отверстия, приглашавшие в катакомбы под городом. На самом деле — ничего ужасного, такого, что представляется при слове “катакомбы”, там нет. Подземные галереи, ходы, тоннели. Где-то там есть огромная пещера со сводами из мерцающего светящегося разноцветного хрусталя, а посреди нее большое подземное озеро, богатое минералами и подпитывающееся горячими источниками, которые греются магмовыми потоками где-то глубоко в недрах острова. Место довольно знаменито — там находится один из известных ресторанов, готовящих несотворенную пищу.
Кстати, довольно забавно, что Калладиан фактически построен на острове вулканической природы. На затвердевших магмовых потоках жерла огромного вулкана. Если бы не магия, город и сотни-другой лет не простоял бы. Мало того, что огромные башни без волшебства довольно быстро обрушатся, так еще и тектонические процессы точно перейдут в активную фазу, рано или поздно приведя к тому, что тут все рухнет из-за землетрясений и потоков магмы.
Но нижние уровни катакомб, оставшиеся ещё от времен Империи Крови, они, как я читал, закрыты для посетителей. Там сначала начинаются просто карантинные зоны, куда можно попасть только с экскурсией и опытным проводником, а дальше идут уже заброшенные коридоры, которые к посещению запрещены и охраняются постами стражи.
В то, что глубоко под Калладианом нет ничего неизвестного, а все катакомбы заброшены и никем не используются, я не верил. Очень уж удачное место для всевозможных отбросов, мусора и преступников, коих везде пруд пруди, а в такой огромной стране, как Парифатская Империя с её многообразием видов, населения, территорий… Только волшебство и наличие на местах руководителей-волшебников, способных самостоятельно решать проблемы там возникающие, позволяет ей довольно успешно существовать. Множество проблем для нее просто несущественны. Голод? Какой голод?! Парифатцам достаточно выращивать процентов пять пищи от своих потребностей. Остальное им магия обеспечит. Болезни?.. Большую часть из них они лечат бесплатно. Как и многое-многое другое. Откровенно говоря, я, размышляя все больше о нынешней цивилизации Парифата и цивилизации старой Земли, приходил ко многим выводам.
Первый — Парифат превосходит Землю будущего почти во всем за исключением немногих нюансов. Откровенно говоря, единственное, что не позволяет Империи собрать свои ресурсы в единый кулак и перейти в будущее, это, как ни странно, связь. Точнее — её несистемность. Переговорные чары и призывы сыграли с парифатцами злую шутку. Имея возможность общаться друг с другом из любой точки планеты, они пошли по пути автономных механизмов. Не в смысле механических систем, а в смысле агентов на местах. У них прекрасные чары, прекрасное сообщение… Даже те же портальную или посадочную площадки взять! Но вот глобальный обмен информацией и координация миллионов и сотен миллионов отдельных элементов им… недоступны. Появись тут что-то аналогичное земному интернету — и планета шагнет вперед мгновенно. Это, пожалуй, то немногое, чем Земля будущего будет превосходить Парифат на голову. Ещё — разрушительность оружия, применяемого обычными людьми. Маг опасен. Любой маг. Но вот простой человек — уже не очень. Даже если не брать в голову то, что обычным людям Земли будущего доступно оружие, которое по своей разрушительности превзошло бы Длань Шамаша, что здесь немыслимо, то, вспоминая весь остальной богатейший арсенал вооружений старой родины, я все же поставил бы в столкновении обычных армий на землян. А вот в случае глобальной войны… В таком случае — точно на парифатцев. Что-то ещё?..
Наверное — развлечения. Иллюзии, турниры и прочие вещи — это невероятно увлекательно. Но земные технологии создания кино, игр… Тут тоже до этого было далеко. Я старался вспомнить из прошлой жизни как можно больше. Хотя бы смутно. Это позволяло восстанавливать истончившиеся ассоциативные связи, благодаря чему “падать” в прошлое удавалось глубже и дальше.
Но это все. Наверное, в каких-то мелочах Земля тоже могла бы дать этому миру фору, но в большинстве сфер и направлений Парифат был куда более продвинут. Возможности, доступные каждому… Телепортация, медицина, доступ к еде, образованию… С полунищим миром, где две трети населения рождались и умирали в адских условиях на вонючих улицах, контролируемых бандами, радикалами и черт знает, кем ещё, не сравнить. Да и если взять только жителей богатых стран моей прошлой жизни, то Парифат был куда более лоялен ко всем, кто в нем жил. А возможность обучаться магии для всех…
Мне с грустью вспоминался Шумер. Да, магия там более сакральна, более… возвышенна. Но одновременно с тем и ничтожней. Вернувшись в лоно цивилизации, освежая воспоминания, я никак не мог понять… Я ведь был человеком другой эпохи! Другой эры… Почему для меня в какой-то момент стало привычным видеть одноэтажные лачужки, глиняный кирпич и дрянные повозки? Почему я путешествовал и считал вполне себе развитым Бхопалар? Это же, фактически, большая деревня! Большинство бедняков даже в Шумере помирает в лучшем случае в пятьдесят-шестьдесят. Обычно — раньше. Люди, у которых есть доступ к нормальной еде, конечно, дольше живут… До семидесяти, а кто может магам заплатить, то и до сотни дотягивает… Но ведь это вообще ненормальный вопрос: “У кого есть доступ к нормальной еде?” Этот вопрос просто задаваться не должен!
Воспылал ли я любовью к ближнему своему и возжелал ли осчастливить хотя бы шумеров? Да нет, собственно. Вопрос далеко не в счастье и уровне жизни людей. Вопрос в нормальности. Цивилизация, её возможности и возможности, которые она дает своим индивидам. Её уровень на Земле сейчас… ничтожен. И вот вопрос… В какой момент я стал воспринимать города с населением в сотню тысяч человек большими?.. В момент… В детстве. Разум пластичен, подстраивается под окружение… Я слишком долго прожил в семье биологического отца. А потом… Потом был Гази, был Йен, была долгая охота на меня… Я просто вжился в мир, сломался под ним. Но сейчас… Сейчас я словно бы вспоминаю иное.
Уже не первый раз было такое ощущение, что что-то щелкнуло в голове. Не в буквальном смысле. И не в плане ментальных ограничений, нет… Просто какие-то куски памяти, меня-старого, старого восприятия мира, они вставали на место. Некоторые вещи, которые ранее я старался подавить или которые во мне подавили, те из них, которые мешали выжить в реальности, что меня окружала, они всплывали из потаенных глубин разума, где были, казалось, утоплены навсегда. Но сейчас было подходящее время, чтобы всплывать. Я уже не беглый раб, не подмастерье, не мастер… Я магистр Гильдии Шестидесяти Знаний. Это сила. И теперь со мной нужно считаться. Пусть не каждому, нет. Но даже Император не может от меня отмахнуться просто так.
Внезапно голову посетила ещё одна мысль. Технически, я довольно подробно перебрал у себя знания, которые остались в голове. А там хранилось очень много интересного. Очень. Взять хотя бы книги, повествующие о будущем Креола Урского и падении Лэнга. Такое, я сейчас отчетливо понимаю, даже обдумывать страшно. Неосознанно я загонял эти знания поглубже всю свою жизнь, но сейчас… Сейчас я все же вытащил их из головы. Некоторые моменты. Интересно, а Креол уже заключил договор с Лэнгом? И, если нет, не совершу ли я глобальной, а возможно — фатальной ошибки, вмешавшись в игру высших сил?.. Однако дело не в этом. Сейчас в голову пришла другая мысль.
Я знаю Землю. Я знаю Шумер, я знаю Элладу, я знаю Аккадию, я знаю Те-Кемет, я знаю Бхопалар… То, что это точно не прошлое моего первого мира — очевидно. Времена Шумера — это что-то около двух-трех тысяч лет до рождения Христа. Эллада — это несколько столетий до него же. Я точно помню, что большую часть Северной Земли… Европы, да. Европы… Впервые большую её часть, а ещё — часть Азии и северную Африку — их объединит Римская Империя. До неё будет ряд других завоевателей, но вроде бы Рим покорил большую часть своих территорий в районе трехсотого-двухсотого года до Христа… А пал вообще лет за пятьсот до моего рождения… Стоп, не совсем. Рим сам по себе пал где-то в середине первого тысячелетия новой эпохи… Но это западный. А был ещё восточный. Восточная Римская Империя существовала еще около тысячи лет и вот её-то сокрушили пришедшие позже османы. Или монголы… Кто, черт возьми, их там уже завоевал?.. Так… Ну, в будущем там будет… Турция? Да. Такая страна была… Значит все же османы. Но вот про Монгольскую Империю я все же помню тоже…
Однако дело опять не в этом. Мысли не туда ушли. Я знаю мир таким, какой он есть сейчас. И вроде бы он не так уж сильно отличается от моего за исключением того, что земли Эллады и севера сейчас более развиты, чем должны быть. И вот вопрос — а куда делись следующие две тысячи лет? В смысле -до римлян было краткосрочное владычество эллинов… Александр из Македонии. И они еще буду пользоваться бронзовым оружием. Черт его знает — что там будет у солдат Рима вначале, но позже точно появится железное вооружение.
В чем проблема? В том, что бронза и сейчас известна. В Шумере все оружие и кучу инструментов из бронзы делают. И железо известно. С ним особо не работают — добывать сложно, коррозия опять же, ломкое… Но есть пара кузнецов, которые могут и из него ковать. А маги вообще прекрасно им владеют. Но даже если не брать магов, оставить только простых людей… Наши купцы плавают в Бхопаларские земли и Те-Кемет, плавают в Куш. Из далёкой Империи Чин иногда идут караваны, мы знаем о землях за океанами, мы рассчитали движения созвездий, мы строим многоэтажные здания… Вавилонскую башню хотя бы взять! У нас ведь есть инженерия! Много ли стен возвели маги? Вавилонскую — точно не возводили. Ну… Не всю, во всяком случае. А ведь она не меньше восьми человеческих ростов высотой и шириной такова, что там повозка проедет. И что же? Куда это все делось? Чем ранний Рим превосходил нас? А чем превосходили эллины, которые должны будут покорить все Средиземноморье и Среднюю Азию? Где будут великие пирамиды Те-Кемет и их строители и архитекторы?
Почему через две тысячи лет — а то и через все три — люди все равно будут пользоваться мечами и копьями? Что именно случится такого, отчего две тысячи лет развития исчезнут в никуда?..
— Добавлено задание: Катастрофа Бронзового века
Вам известно, что что-то грядет. А что именно? И когда?.. Станете ли вы безумным пророком или действительно остановите то, что сотрет одни народы и позволит родиться другим?.. Все, что известно — осталось что-то между полутора и двумя тысячами лет. Хотя кто знает, не началось ли все раньше?.. Изменить судьбу своего мира или сгинуть, пытаясь. Выбор за вами.
Награда: От 0 до 1000 уровней. Вариативно.
Штраф за провал: Вариативно (кто знает, с чем вы столкнетесь).
Штраф за отказ: нет.
Дурная моя голова… Лучше бы мне думать поменьше. Лучше бы мне вообще не думать…