Глава 25: Реакции

________________

Предновогодний арт

________________

[Посмертие]

(После буйства Дэвида)

Большинство членов команды сидели в Посмертии в кабинке для уединения. Отсутствовали только Ребекка, Люси и Киви. Никто не удивился неявке Киви, учитывая, как много сделал для нее парень. Однако вместо вечеринки за успешное спасение или чего-либо другого, что они предпочли бы делать, атмосфера вокруг них была созерцательной и несколько неловкой. Чувство тревоги поселилось в каждом из них, пока все они обдумывали увиденное и проводили параллель с Мейном.

Уровень убийственной ярости, которую Дэвид выплеснул на мудаков, ранивших Ребекку… что ж, все знали, что у Дэвида есть проблемы, но… никто из них и представить себе не мог, сколько ярости держал в себе подросток. Все считали, что отговорив Мейна от превращения в борга из-за риска киберпсихоза, Дэвид тоже перестрахуется. Особенно Мейн чувствовал себя неловко, поскольку все осознали угрозу от него, если он станет боргом. Однако аналогичные симптомы, проявившиеся у Дэвида, были замечены всеми, даже самим Мейном, но они закрыли на них глаза. Никто из них даже не был уверен, киберпсихоз ли это, или же другой тип психического расстройства: на Дэвиде так мало хрома, что при ответе на вопрос возникали сомнения. Он, из всей их группы, должен был лучше всех знать себя.

Молчание продолжалось ещё несколько минут, пока Мейн не вздохнул, положив конец неловкой и напряженной тишине.

— Мы уже знали, что у Дэвида есть проблемы, — честно, это было болезненное преуменьшение. — Зато мы выяснили, что именно провоцирует его проблемы, так что хоть в чем-то плюс, — хотя Дорио и Пилар старались выглядеть невозмутимыми, они знали, что их гигантский лидер считает уровень резни, которую устроил Дэвид, пугающим. Они оба чувствовали то же самое.

— Хааа? Хочешь сказать, он свихнулся на кучке хромированных торчков? Да иди ты! Он же ни на кого из нас и глазом не моргнул! — пылко высказался Пилар, возможно, единственный, кто оставался невозмутим, возможно, даже одобряя случившееся. — Эти ублюдки ранили мою сестру! Они сами виноваты!

Дорио успокаивающе подняла руки, решив выступить посредником между ними. — Пилар, остынь. Мейн не предлагает нам выгнать Дэвида, — спокойно сказала она, бросив взгляд на своего Инпута. — Всё, что нам нужно делать, так это не допустить повторения этого. Пускай он, очевидно, и не опасен для нас, — Дорио осторожно пропустила "пока", — что, если он убьёт себя в следующий раз? Мне нравится этот малой, но стоит признать, что ему нужна помощь. Если забыть о его действиях, знаете, что я увидела? Я увидела испуганного ребенка, что боялся потерять кого-то столь близкого, как его мама. Он слишком остро отреагировал, но для вины нет повода.

— Черт, ты права, — сказал Пилар и почесал щеку, уловив недосказанное в словах Дорио. — Эх… знаю я одного парня. Тот ещё, мать его, дзен, раньше работал наставником у корпов, пока не бросил эту жизнь. Ещё и профессионал, никогда не болтает о своих клиентах, — Пилар будет вечно отрицать, что он встречался с ним из-за проблем, возникших в результате отсутствия родительского внимания в их с Ребеккой жизни. Он был рад, что тогда она была слишком мала, и не могла помнить о тех временах. Он ненавидел быть уязвимым, именно поэтому он не виделся с этим человеком с самого своего бегства с Ребеккой, даже если все еще поддерживал с ним связь.

— У тебя есть его контакт? — спросил Мейн. — Мы не можем позволить пацану снова так сорваться. Если ему нужна помощь, он её получит, нравится ему это или нет. Тем более, что этот сопляк проделал то же самое и со мной.

Это вызвало усмешку у Пилара и слабую улыбку у Дорио, что смутило гигантского лидера.

— Я сказал что-то смешное? — спросил он, пыхтя.

— Нет, просто ты говоришь как батя, — Пилар поддразнил его с ухмылкой. — Может, нам теперь звать вас папочка Мейн и мамочка Дорио? Из вас исходит много родительской энергии, в конце-то концов! — добавил он, прежде чем разразиться искренним смехом.

Мейн хмыкнул и сделал глоток алкашки, в то время как Дорио покачала головой, глядя на Пилара со слабой улыбкой.

— Тебе так нравится Дэвид, — прокомментировала она. — Раньше ты не был таким маниакальным.

— Эх, наконец-то у меня есть с кем поговорить о технике, — Пилар пожал плечами. — Он подкидывает мне идеи, и наоборот. Я к тому, что я всегда такой, какой есть, но это… приятно, понимаешь?

Дорио кивнула с усмешкой. — Также ты отошел от наркотиков, — заметила она.

Пилар просто пожал плечами и задумчиво посмотрел на свою кружку. — Вообще забавно выходит, когда я услышал, что Бекка завела себе Инпута, я подумал, что это будет просто ещё один приятельский перепихон. А потом она взяла и переехала к нему, и, блять… мне теперь так не хватает, чтоб она стреляла в меня. Потом я наконец встретился с ним, и он меня впечатлил, — он сделал паузу, глотнув напиток. — Врать не стану, я ценю то, что он сделал там, но всё же он напугал меня. Черт, если бы он на следующий день заделал бебика моей сестре, я бы устроил ему такую большую вечеринку, на которую только был бы способен! Но хватит этой хандры! Дорио, сколько идиотов было на счету Ди?

— Где-то около ста пятидесяти, плюс-минус несколько. Четыре пятых из них были бывшими Риперами, судя по состоянию их хрома. Если бы Дэвид не свихнулся, нам пришлось бы не сладко. Пусть из них и такие себе бойцы, количество само по себе имеет качество, — торжественно сказала Дорио, прежде чем продолжить пить.

[Эстория Мисти]

Ребекка сидела в магазине Мисти со свежей парой "временных рук", которые ей предоставил Вик, прежде чем выгнать их. Справа и слева от нее сидели Люси и Киви. Между ними повисло напряженное молчание, пока все они переваривали то, что увидели во время спасательной операции. Больше всех ментально пострадала Киви, заставшая испуганного ребенка, которого Дэвид изо всех сил прятал, пока не смог сдержать его.

Несмотря на попытки Киви прогнать эту мысль, ее не покидало ощущение, что он сделал бы то же самое и для неё. Киви по горькому опыту знала, что никому нельзя доверять, но от увиденного в глазах Дэвида во время той операции эта убежденность ослабевала. "Почему его глаза так знакомы? Почему меня охватывает сожаление при мысли о предательстве Люси, его и даже Ребекки? Я талдычила им не доверять никому, особенно мне! Тогда почему я не могу… не могу справиться с этим, с чего я взяла, что не смогу жить, предав их? Откуда у меня такая уверенность, сука!" — может, ей стоит поговорить с ним о Фарадее, угрюмо подумала Киви. Она своими глазами видела, как он уничтожил 150 бандитов, и это при его плохом восприятии в разгар приступа киберпсихоза. Раз теперь она не может предать их, единственным выходом стало предать Фарадея. С этим у неё точно не возникнет никаких угрызений. Узнай Дэвид о Фарадее, о его власти над ней, возможно, вместе они смогли бы спасти единственного человека, о котором она заботилась больше всех.

Сейчас Люси вспоминала об ЭАННС. Кто это? Был ли это сочувствующий раннер? Такой исход маловероятен, ведь Киви и сама Люси заранее обследовали то место и не обнаружили признаков другого активного раннера. Тогда доброкачественный ИИ? Или же это какая-то экспериментальная операционная система у Сандевистана? Она не знала, ей не хватало информации.

— Сука! — почему-то никто не удивился резкой вспышке Ребекки. — Какого хера Вик прогнал нас!? Мы же беспокоимся о нем!

— Я не медтехник, но после подключения к его Биомонитору… В общем, он в ужасном состоянии, — сказала Люси и положила руку на плечо более короткой девушки. — Вик просто не хочет отвлекаться. Возможно даже, он подгоняет ему временный позвоночник, желая провести полную диагностику Сэнди.

Киви откинулась на спинку стула у стены, пыхтя уже третьей сигаретой за последние десять минут. — С ним ничего не случится, — сказала она, стараясь звучать отстраненно, да вот не получилось. — А если что и изменится, то это две кибер-руки вместо одной. Я больше думаю, что он расстроится из-за своего кукри. Тот вроде принадлежал его маме.

Ребекка хмыкнула. — Да, думаю, он… Стопочки! А откуда ты знаешь? — Гремлинка бросила на Киви изучающий взгляд, прежде чем самодовольно ухмыльнулась. — Так он всё же смог проделать брешь в мисс "Не доверяй никому", как кибер-ниндзя в ночи? Правда-правда! — она рассмеялась. Киви только неловко сдвинулась, её маска скрыла большую часть её румянца.

— Его… очень трудно не полюбить, — она неохотно признала. — Но это ещё не значит, что я ему доверяю! — она прозвучала неубедительно даже для себя самой… Кажется, пришло время довериться им. По какой-то причине она не смогла предать их, так почему бы теперь не открыться?

Люси фыркнула. — Киви, этот дурак вычистил всю мою квартиру и расставил всё по полочкам. Не сомневаюсь, что он также ухаживал и за тобой, — она отмолчалась. — Киви, ну же. Между нами, Мисти и стенами, никто тебя не осудит, — она поддразнила свою наставницу, слегка улыбнувшись.

Киви хмыкнула, Ребекка рассмеялась, а Мисти слабо хихикнула.

— Всё, хватит! Мне… вроде как он нравится, — пробормотала Киви. — Он просто такой… ну такой! И… он как-то помог вправить мне позвоночник… — неловко добавила она.

— И мне!/И мне! — Ребекка и Люси воскликнули в унисон, а после посмотрели друг на друга с улыбкой, или ухмылкой в случае Ребекки.

Напряжение спало, и все понемногу расслабились, однако Ребекка вздохнула.

— Девчат… что мы будем делать с Дэвидом? — спросила она. — Мне… очень нравится этот милашик. Но с ним будто что-то не так.

Она прикусила губу и подумала, не упомянуть ли им о том, как у него глюкнули глаза — она хотел держать это в себе. И все же, это странное чувство узнавания…

Люси медленно кивнула. — Он ещё ребенок… по его поведению можно легко забыть, что он не взрослый Киберпанк, — Люси сделала паузу, тщательно подбирая следующие слова. — Можно забыть, что он так же травмирован, как и все мы, спустившись в ад и обратно, — на её лице показалась смесь беспокойства и печали.

Киви испустила долгий, усталый вздох, смотря в пустоту перед собой, прежде чем нарушить молчание. — То, как он цепляется за нас, показывает, что он боится остаться один, — начала Киви. — Уверена, такое распространяется и на остальных членов команды. Я не понимаю как, но мы стали для него семьей. Он отчаянно не хочет потерять нас, как потерял Глорию, будучи бессильным. Я смотрела запись: ему пришлось наблюдать, как его мама умирает на дороге, пока сам он застрял в машине, а Траума Тим и не думала помогать. Не то чтобы это удивляло… — Ребекка и Люси некоторое время наблюдали за Киви, заметив, как она беспокоится за Дэвида, и как устали её глаза.

<<<Девчат>>> — Ребекка обратилась к Люси и Киви. <<<Это… останется между нами, хорошо? Остальным членам команды лучше не знать этого>>>.

<<<О чем ты, Бекка?>>> — ответила Люси, закрыв глаза, чтобы расслабиться.

Мисти выглядела любопытной, но решила оставить их наедине и сосредоточиться на своих картах, все равно она не могла прослушать их разговоры.

<<<Помните момент перед начало всего пиздеца?>>> — Ребекка почесала щеку. <<<Я видела… глаза Ди… они глючили>>>.

(Вроде такого)

— Киберпсихоз? — прошептала Люси. — Но с таким маленьким количеством хрома?

Мисти подняла голову, а Ребекка одарила Люси невесёлым взглядом, отчего раннерша стыдливо потерла затылок.

<<<В таком маленьком количество хрома запрятался экспериментальный Сандевистан военный образца>>>, — сообщает Киви, решив не винить Люси в случайном раскрытии темы. <<<То, что уже после первого использования он не сжег свой мозг, само по себе чудо. Факт того, что он в состоянии продолжать использовать его, причем неоднократно, еще и столь долго…>>> — Киви запнулась, размышляя, не был ли отец Дэвида какой-то биотехнологической сущностью, а Дэвид — её следствием.

<<<Ему пора остановиться>>> — подвела итог Люси, массируя лицо.

— Я попрошу Бестию внести его в черный список на месяц! — воскликнула Ребекка, скрестив руки. — Дурашке и так нужно лечиться, осталась проблема, как заставить его расслабиться.

— Я буду заходить и помогать, когда смогу, — сказала Люси с небольшой многозначительной улыбкой.

Киви скрестила руки, устало вздохнув. — Я тоже буду иногда заглядывать. Кроме того, он сохранил много нетраннерского снаряжения из чьего-то логова, и он хочет, чтобы мы с Люси проверили его. Ну и помогли настроить всё.

— Правда? Думаешь, это от кого-то из наших знакомых? — спросила Люси.

— Кто знает. Может, от Нетраннера, который умер или переехал в другой город, — Киви пожала плечами.

— Прости, Мисти, за разговор наедине. Хотя я думаю, ты и так догадываешься о сути, — сказала Ребекка с улыбкой, несколько мгновений поглядывая на Люси. — Слушай, дай нам совет, как бы ты заставила своего мужчину остановиться и расслабиться?

— У меня есть один, впрочем, карты говорят о нем всё тоже, — ответила Мисти. — Дэвид — человек привидения. Призраки другой жизни продолжают преследовать его. И, возможно, у меня есть некоторые предложения.

Однако, прежде чем она успела поделиться хоть чем-нибудь, Вик вошел через заднюю дверь магазина и потер висок, ворча "вот идиот" себе под нос, как он привык делать с нерадивыми пациентами.

— Эй, какой вывод, док? — спросила Ребекка. — Он будет жить и баловать нас? — все закатили глаза на ее примечание.

— За этим сопляком присматривают все ангелы и демоны, вот что я могу сказать, — сказал Док Вик, садясь за стул. — По всем законам он должен быть мертв, как-то, но он еще держится. Я отправлю вам контакты одного моего друга, бывшего коуча корпов. Хороший человек, вырвался из их лап, да и не раскрывает ничего о своих клиентах. Мисти, отвезешь его домой?

— Без проблем, Вик, — сказала Мисти. — Это значит, что он у тебя на лучших препаратах?

— Ага, — хмыкнул Вик. — Клянусь, о его болевой устойчивости пора писать легенды. Сняв Сэнди, у него там такой мангал внутри! — он покачал головой. — Все лекарства и временной протез(cyberspine) за его счет. Когда он придет в себя, сможем разработать план оплаты.

— Этот город не заслуживает тебя, док, — сказала Ребекка с улыбкой. — А теперь давайте отвезем нашего милашку домой.

— Счастливого, девочки, — сказал Вик с усмешкой.

[???]

— Господин, мы потеряли картинку, когда Объект начал движение после спасения заложника, — доложил безымянный пиджак. — Однако, учитывая предполагаемое количество жертв, можно с уверенностью сказать, что Объект сейчас уязвим. Организовать захват?

— Нет. Продолжайте наблюдение.

— Господин? — пиджак спросил. — Разве нам нужны ещё какие-то данные? Мы уже засекли признаки повышенной способности к обучению, а также физического роста.

— Верно, но я хочу знать о нем все. Чувствую, мы найдем нечто большее, если продолжим за ним наблюдать.

"Кроме того, нельзя дать ему понять, что мы охотимся на него, вдруг у него есть какая-то способность к регенерации, о которой мы не знаем. Маловероятно, но он сам по себе маловероятен."

— Но господин… — пиджак был прерван взмахом руки.

— Не задавай вопросов. Делай свою работу, пока я не заменил тебя! Всё ясно?

— … Да, господин директор, — пиджак поклонился и вышел из кабинета.

"Дэвид Мартинес… что ещё ты можешь мне показать?"