* * *
— Аджука, прошу тебя — скажи мне, что ты уже знаешь, с чем мы имеем дело!
При появлении Багрового Сатаны склонившийся над толстым фолиантом демон не меняя позы щелкнул пальцами, после чего перед Сазексом возник едва заметный защитный барьер, в который аловласый демон с разгону врезался и с тихим кряхтением начал потирать пострадавшую голову.
— Кхе! Если ты хочешь намекнуть, что нужно повысить финансирование нашего исследовательского отдела — то необязательно делать это таким варварским образом! Просто напиши, что тебе нужно и в каком количестве!
— Что-то мне подсказывает, что в таком случае список необходимого будет пылиться в твом столе ближайшее столетие. — Спокойным голосом ответил Вельзевул, бережно закрывая древний фолиант и убирая его в покрытый магическими печатями ларец. — И на будущее я хотел бы попросить тебя не врываться в мою лабораторию без стука. Аль-Азиф — опасный гримуар и было бы крайне прискорбно, если бы один из Четырех Владык Преисподней погиб по собственной глупости.
— Некрономикон? — С лица Сазекса мгновенно слетел любой намек на веселье и он с опаской покосился на хранилище, в которое его верный друг и давний боевой товарищ убрал проклятый талмуд. — Значит ты все-таки решил достать творение этого безумного араба…
Манускрипт Абд-эль-Хазреда попал в руки к ученому незадолго до окончания Великой Войны — после того, как армии Библейской Мифологии уничтожили объединенные силы некромантов, последнее пристанище заклинателей мертвых оказалось под контролем войск Ада. И при разборе трофеев проклятая книга успела высосать жизнь из целой сотни демонов, прежде чем Аджука, еще не ставший к тому времени демоническим Владыкой, но уже проявлявший немалый талант на поприще магического искусства — смог усмирить древний фолиант и поместить его в хорошо защищенное хранилище.
— Книга Мертвых может быть полезна, если знать как с ней обращаться — все же это не только проклятый артефакт огромной силы, но и крупнейшая энциклопедия потусторонних созданий и лучшего источника информации по порождениям могилы у нас нет. — Восстановив рунические замки на зачарованном ларце, создатель Фигур Зла достал бутылку коллекционного трехсотлетнего вина и разлив насыщенно-пурпурный напиток по двум бокалам, протянул один из них Багровому Сатане. — Присаживайся, разговор у нас будет долгим.
— Почему-то мне кажется, что новости у тебя не самые хорошие. — Мрачно заметил правитель Ада, располагаясь в кресле напротив ученого. — Ты что-то нашел?
— Именно что "Что-то". — Отпив вина, Аджука поставил свой бокал на подлокотник и устало помассировал виски. — Запись с Кристалла Памяти дала довольно мало информации и точного ответа, с чем мы имеем дело я не дам, однако несколько вариантов у меня есть. Тебе с какого начать — с самого проблемного для Преисподней или с чего попроще?
— Давай со второго варианта… Мне сегодня глава дома Феникс мозги целый день сношал на тему задержки свадьбы Риас и Райзера. Дай слегка передохнуть, а уже потом начинай меня пугать.
В ответ на это новый Вельзевул только согласно кивнул.
В отличие от Сазекса и Серафал, Аджука мало времени уделял политике и в основном занимался исследовательской деятельностью, однако находясь на посту Владыки было невозможно полностью абстрагироваться от интриг демонической аристократии и потому ученый искренне сочувствовал своему другу, прекрасно понимая всю тяжесть его работы.
— В таком случае давай начнем с хороших новостей — с вероятностью в девяносто три целых и четыре десятых процента я уверен в том, что наш новый друг не является ревенантом. Это…
— Ты уж совсем-то меня дураком не считай — про этих мстительных неупокоенных только глухой не слышал. — Недовольно фыркнул Багровый Сатана. — Ты лучше объясни, почему наш враг не может им быть? Когда я увидел эту металлическую консерву — то первым делом подумал как раз об этом варианте.
— Поведение. Ревенанты являются духами мщения, которые в первую очередь стремятся свершить возмездие. А из записи с Кристалла Памяти видно, что это создание действует словно какой-то механизм — планомерно и методично уничтожает противника. Вот только таким же безмозглым оно точно не является. Перенастройка барьера фамильного имения из защитного в удерживающий, телепортация прямо в родовую резиденцию за счет памяти, извлеченной из погибших… — Аджука отрицательно покачал головой. — Нет. Ревенанты так не действуют, да и извлекать информацию из поглощенной души они тоже не способны. К тому же этот монстр слишком рассудителен для мстящего духа — ты заметил, что пожилой архивариус погиб лишь в тот момент, когда сам попытался наброситься на этого громилу, а до этого убийца его полностью игнорировал? А ведь старик стоял куда ближе и пышущий злобой ревенант набросился бы на него сразу, однако первоочередной целью чудовища стало скопление женщин и детей. О чем это говорит?
— О том, что он метит по нашим будущим поколениям? — Вопросительно поднял бровь аловласый демон.
— Не исключено. Но я имел в виду, что кем или чем бы не было это создание — оно ориентируется благодаря аурному зрению, а не магическому. Или, что более вероятно — владеет и тем, и другим, что оставляет нам не так много вариантов. Или наш новый друг — особо древний заклинатель мертвых, вылезший из времен какой-нибудь Шумерской Цивилизации, которого мы не иначе как по счастливой случайности все это время в упор не замечали… — Вельзевул сделал небольшую паузу, чтобы его собеседник смог обдумать первый вариант. — Или реинкарнация Азраила.
Момент для откровения был подобран столь удачно, что Сазекс, отпивающий в эту секунду из кубка поперхнулся и судорожно закашлявшись, отодвинул вино в сторону.
— Кха-кха-кха! Пожалуйста… Пусть это будет не смешная шутка.
Азраил, также известный как Архангел Смерти — некогда был одним из сильнейших воителей Библейского Бога и его самым ужасным карателем.
Если кто-то из потусторонних созданий вызывал гнев создателя Небес и тот посылал своего палача за головой нечестивца — то у жертвы практически не было шансов сохранить свою жизнь и даже первородный Люцифер опасался сражаться с данным изувером один на один.
— Я бы хотел тебя обнадежить, но боюсь, что сейчас не тот случай. С вероятностью семьдесят два и девять десятых процента нам противостоит возродившееся Воздаяние Небес, которое, если ты не забыл — пало незадолго до окончания Великой Войны и не имеет ограничений, что присутствуют у служителей божьих.
Точных деталей тех времен не знал никто, кроме Михаила, однако согласно имеющейся у демонов информации, причиной ухода Архангела Смерти из Рая стали… Люди. Будучи одним из сильнейших воинов Небес, Азраил не разделял любви своего творца к смертным созданиям и считал, что Библейский Бог напрасно уделяет роду человеческому столько времени и сил. В один момент он даже разрушил до основания Вавилонскую Башню, увидев в ней насмешку над своим создателем и существующим порядком вещей… Что в конечном итоге и привело к изгнанию Архангела и его падению — вины за содеянное каратель Небес не чувствовал и униматься не собирался, а терпение его творца, вопреки сказанному в Библии, было отнюдь не безгранично.
— Если это чудовище и впрямь вернулось, то нам впору объявлять военное положение по всей Преисподней и звать Серафал с Фалбиумом — этого монстра в одиночку никто из нас не остановит.
— Сазекс, хоть я и не такой великий стратег, как ты или Асмодей, но может быть стоит призвать нашу армию? — Вопросительно поднял бровь глава исследовательского отдела Ада. — Тебе не обязательно выходить на бой с Азраилом лично — у нас для этого есть войско.
— Конкретно с этим падшим — боюсь что другого выбора у нас не будет. — Устало вздохнул Багровый Сатана, который в силу своего мягкого и неконфликтного характера предпочитал решать проблемы путем дипломатии, а не насилия. — Ты ведь помнишь, за какие заслуги это чудовище прозвали Архангелом Смерти?
— Этот факт ускользнул от моего внимания. — Пожал плечами исследователь, который изучал в первую очередь магию и который, в силу своего происхождения из побочной ветви клана Астарот — не посвящал столько же времени заучиванию истории Преисподней.
— Азраил — первый заклинатель мертвых нашего мира… Именно он создал некромантию и толкнул Каина, первородного вампира — на грех братоубийства, из-за чего Библейский Бог проклял его и всех его потомков бесконечной жаждой крови, породив таким образом вид ночных кровопийц. В хрониках Великой Войны говорится, что " С каждой отнятой жизнью несущий вечный холод становился все более могущественным, а павшие не ведали покоя и поднимались вновь…". — Мрачный Сазекс сокрушенно покачал головой. — Упокоить Азраила смогли только прибегнув к хитрости и лишь из-за его бесконечной гордыни. Библейский Бог на пару с Михаилом заманили Архангела Смерти в ловушку и отрезали его от основных сил падших, но даже тогда бой дался предводителю небесного воинства столь тяжело, что первый Люцифер увидел в этом шанс на победу и… Теперь мы имеем то, что имеем. — С кислым лицом развел руками аловласый демон. — Все предводители библейских фракций, за исключением Азазеля — мертвы, а последний уцелел только из-за того, что не явился на эту битву.
— Это все жутко интересно, но я так и не понял, почему мы не можем вывести против него армию Ада. — Честно признался другу Аджука, не ожидавший от Багрового Сатаны столь глубоких познаний в древней истории.
— Если мы выведем против Архангела Смерти Легионы Ада — очень скоро они превратятся в Легионы Мертвых, а вернувший былую мощь Азраил лично посетит Преисподнюю, чтобы выразить нам за это благодарность. — Недовольно фыркнул молодой(По меркам демонов) Люцифер. — Которую Подземный Мир вряд ли переживет. Нет, нам необходимо выступить против него лично и желательно, чтобы эта схватка прошла вдали от густонаселенных мест. Да и в целом надо усилить охрану крупных человеческих мегаполисов — без нашей защиты для Азраила они не более, чем шведский стол, а с учетом ненависти этого реликта древности ко всему роду людскому, не исключено, что именно с них Ангел Смерти и начнет…
Внезапно дверь в лабораторию Аджуки затряслась от сильных ударов, а следом за этим в помещение ворвался взмыленный и перепуганный стражник.
— Владыка Люцифер, Владыка Вельзевул у нас чрезвычайная ситуация — в Западной Европе случилось массовое нашествие нежити! Весь Гамбург находится под ударом! Мертвецов столько, что они заполняют собой весь город и с каждой секундой число покойников только растет! Мы отправили несколько сотен демонов в качества авангарда — они уже установили барьеры вокруг города и начали…
— Немедленно отозвать их к границам! Пусть сдерживают нежить и ждут нашего прибытия! — Как только в обители ученого появился посторонний, вскочивший на ноги Сазекс мгновенно преобразился и вместо закадычного друга рядом с Аджукой стоял настоящий Владыка Демонов — собранный и могущественный демон, готовый обрушить свою ярость на любого, кто посмеет бросить ему вызов. — Оповестите Левиафана и Асмодея, чтобы они бросали все свои дела и незамедлительно отправлялись к Гамбургу. Я отправляюсь туда немедленно — мы должны успеть до того, как Азраил сбежит.
— Будет исполнено, повелитель! — Коротко поклонившись, стражник, заметно побледневший при упоминании имени падшего ангела, побежал исполнять приказ Владыки Преисподней, а Багровый Сатана повернулся к своему другу и уже более спокойным тоном добавил. — А тебе, Аджука, похоже все-таки придется выбраться из лаборатории — надо оповестить Совет Тридцати Трех, чтобы они мобилизовали свои силы и следили за ситуацией в оба глаза. Не исключено, что Архангел Смерти попробует повторить то, что он сделал с домом Увалл и мы должны быть готовы к подобному исходу.
— Как скажешь, друг.
Благодарно кивнув, Аловласый Принц Разрушения переместился через магическую печать. Как только он покинул помещение — Аджука достал из-за пазухи небольшой дневник, в который ученый Преисподней записывал свои идеи и красивым, аккуратным почерком вывел:
" — Проверить Сазекса на наличие способностей пророка."
Как ни крути, но Аджука все же оставался в первую очередь ученым и тот факт, что Багровый Сатана частенько предугадывал развитие событий — наводил его друга на определенные мысли…
* * *
— Работай быстрее, рогатое ничтожество! Не заставляй меня пожалеть о том, что я сохранила твою жалкую жизнь!
Плеть, сотканная из синего пламени с гулом прорезала воздух и резко опустилась чуть ниже поясницы краснокожей эредарки, которая вычерчивала колдовские руны на каменном полу подземного зала. Оглушительно взвизгнув, Миоун вскочила на ноги и начав потирать пострадавшую пятую точку, с недовольством уставилась на молодую темноволосую девушку.
— Зачем постоянно лупить меня?! Я же не зверь какой-нибудь и прекрасно понимаю нормальную речь, причем на пятидесяти девяти языках! А этот постоянные удары только отвлекают меня от работы, результат которой нужен, в первую очередь — именно тебе!
Из-за её демонической природы обычный огонь практически не мог навредить рогатой чернокнижнице, однако синее пламя было достаточно горячим, чтобы даже в ослабленной форме доставлять колдунье максимальные неудобства — серьезного вреда удары пламенного кнута Миоун не наносили, но вот боль причиняли довольно ощутимую.
— Не знаю, не знаю… — Темноволосая девушка с высокой прической, что сидела на каменном троне неподалеку, сперва сделала вид, что она задумалась, а затем указала длинным ногтем на обсуждаемую часть тела краснокожей демоницы. — Неестественно-огромная задница, рога, не имеющие практической пользы, копыта на ногах и раздутое до нелепия вымя… Пока что все идеально подходит под словосочетание "жирная корова". Интересно, отец держал тебя при себе как удивительный образец прямоходящего скота или просто от недостатка женской ласки?
К огромной удаче рогатой колдуньи, желтоглазая стерва, которая после упоминания Мадаава атаковала и практически полностью уничтожила поисковую группу некроманта — страстно желала найти бесстрастного чародея и поэтому она решила оставить Миоун в живых, дабы использовать заключенный между ними контракт как своеобразные поисковые чары.
А вот Менаре в этом плане повезло меньше… Будучи автономно действующей нежитью, она не могла выследить исчезнувшего Грегора за пределами Азерота и как только дочка заклинателя мертвых это поняла, потоки синего пламени не оставили от созданной Мор'Джинном нежити даже пепла.
“ — И откуда в этой злобной девке столько яда? Характером она явно не в отца пошла…”
Прошедшая через портал незнакомка оказалась отпрыском заклинателя мертвых и по совместительству той еще язвительной стервой — когда краснокожая эредарка узнала, что прошедшая через портал девушка является первенцем Мадаава, а сам флегматичный чародей на самом деле потомок первородных духов и правит целым миром… Миоун оказалась настолько шокирована данным откровением, что на какое-то время даже забыла о том, что находится в плену.
Вот только Ишала ( А именно так звали дочурку некроманта), довольно быстро показала свой вздорный нрав и напомнила демонице её место. Как только принцесса обустроила подземное убежище, в котором подчиненная магической клятвой эредарка могла незаметно создавать портал к исчезнувшему Мадааву — её огненный хлыст стал знакомиться с филейной частью рогатой колдуньи буквально каждый день.
— Господин Грегор покровительствовал мне, потому что я — умелый чернокнижник, обладающий обширными знаниями по демонической магии!
— Неужели? — Язвительно поинтересовалась у Миоун принцесса Огненной Империи, закидывая одну ногу на другую. — И как часто во время ваших интеллектуальных бесед его "колдовской посох" отворял твои "демонические врата"?
— Чт… Да я вообще с ним ни разу не спала! — От такого бесцеремонного намека краснокожая эредарка возмущенно запыхтела и покраснела еще сильнее.
— Значит ты еще и дура к тому же. — Резюмировала повелительница синего пламени. — Когда мои родители уединялись в своих покоях — дворец мог неделю ходуном ходить и еще столько же потом моя мать не могла встать на ноги.
— А ты-то это откуда знаешь? Хочешь сказать, господин Мадаав не использовал скрывающие чары?
— Использовал, но в незаметном вскрытии барьеров я быстро превзошла папу и уже лет с девяти могла в красках наблюдать за их постельными сражениями. Крайне будоражащее зрелище. — Ничуть не смущенная девушка задумчиво провела ногтем по своей губе. — Иногда они получались даже интереснее магических дуэлей в нашей столице…
— Впрочем, тебе это знать не обязательно. Когда портал будет готов к работе?
— Магический контур закончен примерно на две трети и много времени создание оставшейся части не займет. — Неопределенно пожала плечами краснокожая колдунья, мысленно радуясь, что бесцеремонная стерва перешла с интимных тем на рабочие. — Однако когда структура будет полностью завершена — потребуется мощный источник энергии, чтобы питать его. Лучше всего подойдут жизненные силы или душа мощного чародея — в основе моего телепорта лежит демоническая магия и "дрова" для этого "костра" нужны соответствующие.
— Хм-м-м… — В моменты задумчивости с лица Ишалы сползало выражение "Вы все презренные черви, недостойные целовать следы моих сапог" и её сходство с отцом становилось очевидно — лицо девушки в эти редкие мгновения выглядело таким же безэмоциональным и равнодушным, как и у флегматичного заклинателя мертвых. — Думаю, кто-то из правителей этого твоего Даларана нам вполне подойдет…
— Я не житель Азерота и местный город магов "мой" ровно такой же как и "твой"!
— Мне плевать. — Поднявшись с трона, принцесса направилась к выходу из убежища. — К моему возвращению все должно быть готово, иначе я отпилю тебе рога и сделаю из них заколки для волос.
" — Вот ведь злобная стерва!" — Тяжело вздохнув, Миоун нежно погладила свои рожки и вернулась обратно к созданию портала — дел чернокнижнице предстояло много, а угроза Ишалы была очень даже серьезной…