Глава 527: Подарки на прощание

Когда Танос и его армия были повержены, а Стэн Ли ушел, Питер и Мстители переключили внимание на последствия войны. Тела поверженных захватчиков была разбросаны по множеству разрушенных кораблей, они служили мрачным напоминанием о разразившемся конфликте.

После победы Мстители приступили к тяжелой работе по расчистке завалов и утилизации павших врагов. Забрав всё на землю, Питер с помощью пламени Феникса сжег множество тел, пока остальные помогали со сбором мертвых Читаури, каждый из членов команды использовал свои уникальные способности, чтобы упростить процесс уборки.

Тем временем Железный человек с командой сканировали и сортировали пригодные для спасения технологии вражеского флота. Остатки флота Таноса, как сломанные игрушки, представляли собой сокровищницу потенциальных ресурсов. Мстители решили спасти все, что можно.

К счастью, неповрежденных кораблей насчитывалось целых 50 штук. Тони отметил их как кандидатов на переоборудование. В конце концов, эти корабли стали бы хорошим дополнением к растущему флоту Мстителей, особенно флагман Таноса, который, пусть и был поврежден во время битвы, всё равно оставался пригоден для использования.

----

Пока Питер и Мстители усердно занимались очисткой, разбирая остатки сил Читаури и собирая пригодные для спасения технологии, Супермен и Бэтмен нашли минутку, чтобы обсудить принципиальные вопросы. Вдали от грохота обломков и звуков различной техники они стояли бок о бок, восхищаясь работой Мстителей.

Бэтмен заговорил, его голос был тихим и нерешительным. — Кларк…

Супермен повернулся к Бэтмену с серьезным выражением лица. — Да?

Бэтмен, всегда невозмутимый за своей маской, посмотрел на товарища по Лиге. Он боялся этого разговора с тех пор, как взглянул на вещи по-новому.

— Никогда не думал, что скажу это, но я пришел к согласию с твоими новыми взглядами, — признался Бэтмен, и в его грубом голосе прозвучало неохотное признание. — Я видел доказательства, анализировал данные и думал о мирном состоянии этого мира… Убийство некоторых преступников ради общего блага… имеет смысл.

Супермен, заметно удивленный внезапным признанием Бэтмена, поднял бровь. — Никогда не думал, что услышу от тебя такое. С чего такое изменение?

Бэтмен вздохнул — редкое проявление уязвимости. — Мне нелегко признать, что я не прав. Долгое время я был против убийств. Но доказательства налицо. В этом мире гораздо спокойнее, когда с худшими преступниками навсегда кончают. Я… я никогда не думал, что соглашусь с тобой в этом.

Супермен понимающе кивнул, признавая, как нелегко дается такая уступка. — Дело не в том, прав ты или нет, Брюс. Наша цель — сделать мир, который мы поклялись защищать, лучше.

Однако признание Бэтмена сопровождалось оговоркой. — Хотя я согласен с новым направлением, я не уверен, что сам когда-нибудь смогу убить человека. Это противоречит всему, во что я так долго верил.

Супермен вопросительно поднял бровь. — Брюс, во время вторжения ты убил не одну сотню Читаури. Ты взрывал их, резал на части и даже свернул нескольким шеи. Неужели убийством ты считаешь только если это гуманоид?

Бэтмен замешкался, прежде чем осознать правду в словах Супермена. Его глаза расширились, когда осознание поразило его.

— Я… — начал Бэтмен, его голос дрогнул. — Я не думал об этом в таком ключе. Я всегда говорил себе, что они не люди. Но… они были живыми, и все обладали разумом.

Взгляд Супермена оставался неизменным, заставляя Бэтмена столкнуться с реальностью, которой он избегал. Слова Ника Фьюри, сказанные во время их предыдущего разговора в башне, эхом отозвались в голове. Убивать гораздо легче, чем кажется…

Фьюри был прав. Убивать было так легко, что Брюс даже не осознавал, что делал это уже бесчисленное количество раз. Как человеку, который гордился пацифизмом, Бэтмену было трудно смириться с тем, что на его счету гораздо больше убийств, чем у большинства серийных убийц.

Бэтмен впервые столкнулся с признанием того, что он лишил жизни не людей-преступников, а инопланетных захватчиков. Даже в своем мире он убил больше инопланетных захватчиков, чем мог сосчитать. Перед ним разворачивалась этическая дилемма, и он не мог уйти от правды.

"Я убил их…" — внутренне повторял Брюс, и его руки начали трястись.

— Все в порядке, Брюс, — когда откровение обрушилось на Бэтмена, Супермен положил руку на плечо друга. — Нам всем приходится сталкиваться с последствиями своих поступков. Но именно то, что мы делаем дальше, определяет нас. И неважно, решишь ты убивать или нет, я все равно буду тебя поддерживать.

----

После противостояния с Таносом и его армией прошло несколько дней. Мстители вместе с Питером неустанно трудились над ликвидацией последствий войны, восстанавливая все, как было. Теперь, когда тела захватчиков были уничтожены или переработаны, а Танос умер, Супермен и Бэтмен готовились вернуться домой.

После того как Бэтмен официально изменил свое решение, цель их пребывания здесь была выполнена. Хотя Брюс все еще сомневался в своих прошлых убийствах, а также в возможности убийств в будущем, он не позволял этому долго занимать мысли.

Готовясь к отъезду, Брюс не терял ни секунды. Он купил кучу жестких дисков с большим объемом памяти и принялся скачивать все, что связано со вселенной DC, его вселенной. От комиксов и википедии до фильмов и мультиков — ничего не осталось без внимания.

Как мог Брюс, имея такую возможность, не взять всё? Он даже умудрился утащить кое-что из техники, полученной в результате вторжения, и купил несколько технологий у Старка, чья продвинутость привлекла его внимание.

В ночь перед их уходом Питер позвал Бэтмена в личный кабинет. Он следил за действиями Темного рыцаря и не мог не восхититься его решимостью забрать с собой все, что только можно.

— Брюс, — начал Питер, когда Бэтмен вошел в кабинет. — Я хотел поговорить с тобой, прежде чем ты отправишься домой.

Бэтмен кивнул Питеру и сел напротив. — О чем?

Питер ненадолго задумался, тщательно подбирая слова. — Я знаю, что раскрытие твоей личности Джокеру было грубым поступком, даже если он уже мертв. Чтобы извиниться, я хотел предложить тебе кое-что перед уходом.

Бэтмен, как всегда со стальными эмоциями, поднял бровь. — Что предложить?

Питер возбужденно ухмыльнулся. — Я хочу предложить тебе шанс стать суперсолдатом, как Капитан Америка. Я всегда считал, что Бэтмен со сверхспособностями, пусть даже незначительными, будет очень опасной силой.

Бэтмен, известный своим скептицизмом, настороженно посмотрел на Питера. — И в чем подвох?

— Никакого подвоха, — ответил Питер, искренне покачав головой. — Считай это извинением и способом убедиться, что ты лучше подготовлен. Может, у нас и были разногласия, но в душе мы оба герои.

Прежде чем Бэтмен успел ответить, Питер продолжил. — Кстати, это совершенно безопасно. Многие Мстители прошли через эту процедуру без каких-либо осложнений.

После некоторого раздумья Бэтмен кивнул. — Ладно, давай посмотрим, что там у тебя.

Питер провел Бэтмена в строго охраняемую часть Башни, в комнату, заполненную высокотехнологичным оборудованием. Центральное место в комнате занимала гигантская металлическая капсула, сверкающая в мягком свете. Питер рассказал о процедуре и ее возможностях, подчеркнув потенциальные преимущества.

Бэтмен осторожно вошел в капсулу, и Питер помог ему пристегнуться. Когда все было готово, Питер закрыл капсулу, прикрепив к ее внешнему корпусу флаконы со специальной сывороткой. Он посмотрел на Бэтмена через небольшое окошко на корпусе и спросил: — Готов?

Решительно кивнув, Бэтмен приготовился, понимая, что эта процедура — серьезный шаг в неизвестность. Питер, держа в руке рычаг, снова заговорил: — Начинаем, — после чего дернул выключатель.

Энергия хлынула в капсулу, и ампулы выплеснули содержимое в кровь Бэтмена. В комнате раздались крики — следствие процесса трансформации. Питер, привыкший к этому, сохранял концентрацию, позволяя процессу совершенствования идти своим чередом.

Когда энергия утихла и капсула открылась, Бэтмен вышел из нее, продемонстрировав заметно изменившееся телосложение. На его теле, теперь более мускулистом и рельефном, виднелись следы процесса усовершенствования. Брюс, хотя и измученный, осмотрел руки и с легким удовлетворением сжал их.

— Все готово? — спросил Бэтмен, чувствуя, как по телу разливается возросшая сила.

Питер кивнул. — Теперь ты сильнее. Добро пожаловать в клуб, Брюс. Это даст тебе преимущество, которого ты никогда раньше не имел. Считай это подарком одного героя другому.

Бэтмен, хотя и не любил открыто выражать благодарность, кивнул в знак признательности. Расширение возможностей крутилось в его голове, и, когда он вышел из комнаты, для Темного рыцаря началась новая глава, в которой он с новыми силами защищал Готэм и весь остальной мир.

----

Наступил следующий день, и мультивселенный корабль оказалась в знакомой вселенной Супермена и Бэтмена. Герои собрались у выхода в корабль, готовые прощаться с обретенными союзниками совершенно другой вселенной.

Супермен, облаченный в свой легендарный костюм, обменялся с Питером сердечными прощаниями. — Спасибо за все, Питер. Я ценю твою помощь больше, чем ты думаешь.

Питер усмехнулся и дружески похлопал Супермена по плечу. — Обращайся в любое время, Суп. Береги свой мир. В следующий раз, когда я его посещу, я ожидаю увидеть совершенно другую картину.

Пока Супермен спешил воссоединиться с семьей, Бэтмен подошел к Питеру, его плащ развевался на ветру. Два героя стояли, глядя друг на друга с чувством взаимного уважения.

— Питер, — признался Бэтмен, в его глубоком голосе звучала благодарность. — Я благодарен тебе за улучшение. Оно сильно поможет мне.

Питер беззаботно пожал плечами. — Не стоит. Просто вношу свою лепту, чтобы сделать мир лучше, даже если это не мой мир.

Когда Бэтмен благодарно кивнул, выражение лица Питера стало задумчивым. — И, прежде чем ты уйдешь, у меня есть для тебя последний совет.

Бэтмен вскинул бровь, давая Питеру знак продолжать.

— Я всегда думал, что было бы здорово, если бы ты возглавил Лигу Ассасинов, — с озорной ухмылкой предложил Питер. — Превратить их в группу героев, как ты сам. Теперь, когда ты суперсолдат, тебе будет куда легче свергнуть Ра'с аль Гула.

Бэтмен, как всегда невозмутимый, задумался над этим предложением. Идея возглавить организацию, известную своими смертоносными методами, ради более благородного дела имела свои достоинства, хотя этические вопросы его не покидали.

Тони, многозначительно дернув бровями, добавил: — К тому же дочери Ра'с аль Гула — красотки. И одна из них в комиксах всегда западает на Бэтмена.

Бэтмен закатил глаза, но не смог удержаться от едва заметной ухмылки. — Я подумаю.

Когда Бэтмен уже собирался уходить, Питер кинул ему маленький, броский на вид телефон. — Лови. Он подключен к одному чату. На случай непредвиденных обстоятельств или если захочешь узнать сплетни о супергероях по всей вселенной.

Бэтмен осмотрел телефон, прежде чем положить его в карман. — Спасибо, — сказал он, признавая практическую необходимость оставаться на связи.

Освободив руки, Питер бросил ему второй телефон. — А этот отдай Кларку. Я не хочу, чтобы он чувствовал себя обделенным.

Бэтмен, человек немногословный, ограничился кивков, после чего ушел, и двери мультивселенного корабля закрылись за ним. А когда корабль растворился в ткани реальности, Питер и Тони исчезли вместе с ним, планируя однажды вернуться, чтобы посмотреть, как изменится Лига и их мир.