Львиной тропой / Глава 2

⇐ Предыдущая глава

Гаррет сидел за завтраком рядом с Невиллом. Он неспешно ел, обдумывая список дел на сегодня, когда прилетели совы и одна из них принесла ему свежий номер «Магического вестника». Рон, похоже, получил письмо из дома, которое его очень не порадовало. Он яростным шепотом, так, что было слышно не менее половине стола Гриффиндора, стал объяснять Гермионе, что о встрече в Кабаньей голове стало известно дома, и родители его предупреждают, что возможно не только им.

— Но как? — изумилась Гермиона.

— Оказывается там был в это время Мундгус Флетчер, и он рассказал родителям.

— И что, мы теперь откажемся от отработки боевых и защитных заклинаний?

— Нет, конечно нет! — возмутился Рон.

После этого диалога, они ушли по-прежнему перешептываясь, подхватив с собой близнецов, Джинни и Анджелину Джонсон.

— Ох и доиграются они, — покачал головой Невилл, провожая взглядом уходящих софакультетников.

— Главное не стоять в это время рядом, — заметил Гаррет Поттер-Блэк, закончив завтрак одновременно с Невиллом, и промокая губы салфеткой. — Ну что, на гербологию?

С тех пор, как я перестал общаться с Уизли и Грейнджер, пару на теории и в теплицах мне составлял Лонгботтом. Это значительно увеличило эффективность и результативность занятий. Сегодня был редкий случай работы в кабинете гербологии, ведь перед началом практики нужно было изучить новый теоретический материал.

— Приступая к подготовке к теоретической части СОВ по гербологии мы будем с вами систематизировать уже изученный материал на более высоком научном уровне, и перейдем к освоению новых знаний, — начала своё объяснение Помона Спраут.

— Скажите мне, почему волшебник может воздействовать своей магией на зелья при их варке? Ведь, к примеру, на суп или чай мы с вами не можем воздействовать усиливая их действие на организм. Одна тарелка супа насытит вас ровно настолько, насколько она это может сделать и магически это эффект изменить нельзя. А если зельевар вольет свою магию в зелье, то он может значительно усилить его эффективность. Почему так происходит?

Многие морщили лбы, Грейнджер лихорадочно листала учебник за пятый курс, но видимо там не было ответа на данный вопрос. И тут отвечать взялся Невилл.

— Почти во всех ингредиентах для зелий присутствует магическая энергия, за исключением нейтральных основ и некоторых минералов. Поэтому зельевар может взаимодействовать своей магией с их магией. А в чае или супе магической энергии нет, если вы, конечно, не заварили в чайнике лепестки рододендрона Адамса или, к примеру, листья водяники. Эти растения можно использовать вместо чайного листа, из них получается прекрасный бодрящий аналог чая, но они еще и к тому же обладают магической энергией.

— Прекрасный ответ Невилл. Молодец! Десять очков Гриффиндору! Действительно, все магические растения обладают магической энергией, которую они выделяют, она может быть более или менее интенсивной. Энергия растений находится в постоянном движении, образуя ее завихрения вокруг растения. Естественно мы говорим о живых растениях, которые произрастают в почве. Есть специальное зелье, которое дает возможность зрению мага увидеть эти завихрения. Я собираюсь попросить профессора Снейпа, чтобы на одном из занятий он сварил с вами это зелье, а пока вам придется напрячь свое воображение. Готовы?

Учащиеся Гриффиндора и Сизерина произнесли нестройное «Да», после чего мадам Спраут продолжила.

— Магическая энергия образует вокруг растения постоянное кольцо, наподобие кольца планеты Сатурн, где она находится в непрерывном движении. Чем более сильное магически растение, тем шире и плотнее этот кольцевой поток магии. Причем у разных растений вращение может происходить в разные стороны. Из этого кольца магия постепенно рассеивается в окружающий мир. По способу этого рассеивания, все магические растения делятся на три типа. Мисс Гринграсс, вы знаете, какие это типы?

Дафна Гринграсс, чьи родичи, как и Лонгботтомы, были потомственными гербологами разумеется знала, но, не желая привлекать к себе излишнее внимание, руку кверху не тянула.

— Рассеивание бывает круговым, радиальным и спиральным.

— Совершенно верно. Различия назовёте?

— Круговой тип характеризуется низкой степенью рассеивания, долгим сроком сохранения магической энергии растения. Чаще всего им обладают лечебные растения. У радиального типа высокая степень рассеивания. Растения с таким типом отдают магию быстро, но интенсивным потоком. Обычно, такой тип рассеивания встречается у ядовитых растений. Третий тип рассеивания объединяет в себе некоторые особенности уже названных двух типов и называется спиральным. Рассеивается не так быстро, как радиальный тип, а сроком сохранения магической энергии ниже, чем у кругового, но выше, чем у радиального. К этому типу относятся так называемые магически-бытовые растения.

— А теперь вопрос. Как вы думаете, что в зельеварении напрямую зависит от способа рассеивания энергии?

Я представил себе разные круги вращающиеся вокруг растений с разной скоростью и в разных направлениях, и тут же мне явился в голове котел с вращающейся жидкостью, соотносительно движению магии. Как можно создать такой водоворот и корреляцию с рассеиванием магии? Просто закрутить зелье мешалкой, а как? А неизвестно как, это будет как раз зависеть, видимо, от типа рассеивания магии в ингредиентах. То есть то, как именно мы мешаем зелье и зависит от способа рассеивания энергии… Попробую ответить!

— Да Гарри, у тебя есть версия?

— Я предполагаю, что от этого зависит направление, интенсивность и форма помешиваний.

— Умница! Именно так! Гриффиндор получает еще десять очков и я сообщу профессору Снейпу о том, что на его вопрос, наконец, кто-то дал правильный ответ при изучении этой темы. Прошу вас, Гарри, задержаться после окончания занятия, у меня есть к вам разговор.

Когда урок завершился, и все ученики покинули аудиторию, я подошел к столу профессора Спраут, которая мне хитро улыбнулась.

— Сегодня мой счастливый день! Пять лет назад я поспорила с Северусом, что найдется ученик на пятом курсе, который определит взаимосвязь между типами рассеивания магических потоков у растений и способов помешивания при варке зелий. Четыре года я проигрывала и выполняла условие поставленное профессором Снейпом. Но сегодня у меня большой реванш! Теперь он должен выполнить моё условие. Но предварительно я должна узнать твое мнение. Хотели бы вы, мистер Поттер, стать личным учеником мастера Снейпа?

— Таково ваше условие?

— Да, он, тот кто никогда не брал ни одного ученика, должен взять того, кто правильно ответит на этот вопрос к себе на обучение.

— Боюсь, что я вас разочарую, а профессора Снейпа, возможно, даже обижу своим отказом. И мне искренне жаль, так как у нас только-только отношения перешли хотя бы в нейтральные.

— Ты не хочешь у него учится, потому, что он обижает тебя? Поверь, Северус совершенно не такой человек, каким он хочет казаться. Он добрый, верный, очень ответственный и заботливый. Просто он хочет, чтобы все думали, что это не так и не умеет нормально выражать свои чувства. Чем больше он о ком-то волнуется, тем сильнее он к нему придирается и кричит на него.

— Исходя из всех моих прошедших курсов можно сделать вывод, что я основная причина его забот и волнений.

— Возможно, ты удивишься, но это так и есть.

— И все же я не могу принять такое предложение. Во-первых, оно точно разозлит профессора, во-вторых, я не одарен в зельях, они мне нравятся, я наконец, научился понимать зельеварение и варка зелий перестала быть для меня мучением. Возможно, я смогу дойти до уровня подмастерья, что для меня будет очень неплохо, но для профессора разочарованием.

— А как же ты нашел взаимосвязь?

— Все просто. У меня начал пробуждаться родовой дар в артефакторике. Я просто мысленно представил себе магические потоки растений и соотнес их в движением зелья в котле во время варки, попробовав в уме оказать на них воздействие извне. Самым простым оказалось помешивание.

— Жаль, что в Хогвартсе больше нет факультатива по артефакторике, — вздохнула профессор Спраут. — Впрочем, как и многого другого.

— Ничего страшного. Я сам учусь у себя в мастерской по выходным, а летом буду заниматься поисками мастера.

— Это хорошо. У меня просьба, не говори никому о чем мы с тобой сейчас беседовали. Я хочу помучить Северуса, чтобы он прочувствовал каково это быть проигравшей стороной.

— Я к вашим услугам, мадам. Получите все удовольствие, что сможете, — пообещал я и поспешил в сторону класса чар.


Северус Снейп зашел перед обедом в учительскую, чтобы еще раз услышать от Помоны, что она снова должна ему бутылку коллекционного огневиски Balmore, который изготавливает клан Макгриган из золотого ячменя, выращенного на прибрежных почвах Черного Острова расположенного в водах глубокого чистого озера Лох-Мори. Именно эту надпись он прочитал уже на четырех бутылках и ожидал получить пятую, но увидев довольное выражение лица Спраут внутренне похолодел. Неужели нашелся кто-то кто ответил на этот вопрос верно? Никто не знал про пари и потому не мог заранее подготовить ответ. Значит, нашелся какой-то умник? Сейчас узнаем.

— Судя по твоему сияющему виду я проиграл в этом году?

— Так и есть, Северус, один из учеников дал совершенно верный ответ, я даже его записала, что бы ты проверил. Вот он сказал: в зельеварении напрямую зависит от способа рассеивания энергии направление, интенсивность и форма помешиваний. Это правильный ответ?

— Вынужден признать, что проиграл. Это был Драко Малфой?

— Нет, — ответила Помона, коварно улыбаясь.

— Блейз Забини?

— Нет, — хохотнула Спраут.

— Это не был студент Слизерина?

— Да, он с другого факультета.

— Рейвенкло?

— Опять мимо.

— Неужели это был кто-то из твоих барсуков?

— Увы, нет.

— Только не это! Гриффиндор? Но кто? О Мерлин, это Грейнджер?

— Нет, это не она.

— Помона, имей совесть, ну кто там мог еще? Зельеварение, Гриффиндор, пятый курс, кто, кто… Нет! Ты же не хочешь сказать, что это наш обновленный Поттер отличился?

— Именно! Это был он. Лонгботтом хорошо показал себя сегодня и твоя Гринграсс — но они одаренные гербологи, но Поттер нет. Я у него узнала потом, как он пришел к такому выводу и он мне объяснил, я повторять тебе не буду, сам у мальчика спроси.

Надо было что-то делать, не думает же она, что я действительно… Нет она думает. ну хорошо, пари есть пари.

— Я передам Поттеру, чтобы он зашел ко мне вечером.

— Не думаю, что он придет. И я очень сомневаюсь, что у тебя получится выполнить условие пари.

Что она имеет в виду? Думает, что Поттер откажется? А, собственно, у него нет причин соглашаться. Ничего хорошего он от меня никогда не видел, зачем ему добровольно подписываться на дополнительные года мучений и унижений. Мордред! Не ждал я такой подставы. Хотя я был бы не против. Новый Поттер мне интересен, наши занятия могли бы быть не просто сносными, а, пожалуй, захватывающими. Он бы изучал зелья, а я бы изучал Поттера. Он привлекательный молодой человек, каким-то образом за лето превратившийся из недоумка в достойного молодого лорда, поумневший, повзрослевший. Мне нужно как-то так предложить ему ученичество, чтобы он хотя бы сразу не отказался, надо подумать.

— Северус, ты там, что уснул? Пойдем пообедаем, как раз время пришло.

Гаррет Поттер-Блэк не был особенно голоден, а еще он волновался о том, как бы ему разрулить вопрос со Снейпом.

Меня удивил разговор с деканом Хаффлпаффа, которая утверждала, что зельевар волнуется и заботится обо мне больше всех остальных. Хотя, если разобраться, то так оно и было. Он постоянно спасал меня, пытался оградить от всяких идиотских поступков, тыкал носом в мою безграмотность и нежелание учиться. Делал все, чтобы я был жив, здоров и хоть как-то учился. Дурсли, которые были моими опекунами, думали обо мне в сто раз меньше, чем Снейп. Иногда казалось, что он специально брал ночные дежурства, чтобы ходить следом за мной и смотреть, чтобы со мной ничего не случилось. Снейп действительно заботился обо мне. Эта мысль настолько меня поразила, что я перестал жевать и застыл с изумленным выражением на лице.

— Гаррет, на тебя смотрят, — тихо сказал Невилл, возвращая меня за стол из моих мыслей.

— Кто смотрит?

— Дамблдор и, почему-то, Снейп.

— Пусть смотрят если им хочется, — слегка улыбнулся я.

Но со Снейпом придется что-то решать. Вот бы узнать, что он сам думает по поводу моего ученичества? В принципе, если оставаться в Хогвартсе после сдачи СОВ, то было бы удобно получить статус подмастерья прямо в школе. Но я хотел заниматься артефакторикой, а ее в Хогвартсе не преподавали. Это было проблемой.

— Пожалуй, я отправлюсь домой сегодня после занятий, — сказал я Невиллу.

Я решил сбежать? Нет, я не бегу, я стратегически отступаю. Если мадам Спраут уже рассказала ему о проигрыше, то профессор наверняка захочет со мной поговорить, а я сейчас к такому разговору не готов.

После обеда у меня были Древние руны.

— Сегодня вы выполните необычное задание. Чтобы с ним справиться не достаточно только выучить название и написание рун и их основные цепочки. Это будет творческая работа, — сказала довольная собой Батшеда Бабблинг.

Многие ученики обрадовались, а некоторые наоборот расстроились. Слово творческая с некоторых пор вызывало, как мне показалось, негатив у Гермионы Грейнджер, так как там, где дело касалось понимание и творчества ей почему-то не удавалось своими работами впечатлять профессоров.

— Я прочту вам отрывок из средневековой саги об исландском скальде X века Эгиле Скаллагримссоне. После его прослушивания вам нужно будет воспроизвести рунную цепочку о которой будет говориться словами в тексте. Вы можете делать пометки, в то время, когда я буду читать, они пригодятся вам, для выполнения задания. Готовы?

— Да!

Стройно, но негромко ответили любители рун с пятого курса и приготовились записывать, что успеют.

— Итак, слушайте.

«Когда они уже держали паруса наготове, Эгиль снова поднялся на остров. Он взял орешниковую жердь и взобрался с ней на скалистый мыс, обращенный к материку. Эгиль взял лошадиный череп и насадил его на жердь. Потом он произнес заклятье, говоря: «Я воздвигаю здесь эту жердь и посылаю проклятие конунгу Эйрику и его жене Гуннхильд, — он повернул лошадиный череп в сторону материка. — Я посылаю проклятие духам, которые населяют эту страну, чтобы они все блуждали без дороги и не нашли себе покоя, пока они не изгонят конунга Эйрика и Гуннхильд из Норвегии». Потом он всадил жердь в расщелину скалы и оставил ее там. Он повернул лошадиный череп в сторону материка, а на жерди вырезал рунами сказанное им заклятье».

— На этом все. Жду к концу занятия от каждого ваш вариант рунной цепочки, которую Эгиль вырезал на жерди.

Глаза побежали по записанным словам, а мозг сразу начал обрабатывать информацию. Райдо — дорога, это понятно. Покой, покой, о каком покое идет речь? Скорее всего это душевное спокойствие, а это у нас Лагуз-Альгиз-Тейваз…

Я закончил свою работу еще до конца урока, но не стремился сдавать её первым. Заметил, что Энтони Гольдштейн и Дафна Гринграсс тоже завершили работу, и также не торопились ее показывать преподавателю. И тут вскочила Гермиона и почти побежала к профессорскому столу. Баблинг взглянула на ее цепочку, слегка кивнула и сказала:

— Неплохо, но не очень верно. Эта цепочка не отражает того, о чем говорилось в тексте. Вам придется над ней еще поработать. Даю вам срок до следующего занятия, а сейчас эта работа пока на удовлетворительно.

Грейнджер хотела что-то возразить, но к столу уже подходил Энтони и ей пришлось отступить. Гольдштейн заработал выше ожидаемого, профессор в одном месте заменила одну руну на другую, а в другом поменяла две руны местами. Такой же результат был и у Дафны.

Ну надо идти. Неторопливо подхожу к столу нашего рунолога и кладу свой вариант заклятия Эгиля. Баблинг сначала поднимает брови, чему-то удивляясь. Потом она полезла в стол и вытащила большой фолиант, который стала быстро листать, а когда нашла нужную страницу стала сравнивать мою цепочку с какой-то другой. Потом быстро посмотрела на меня, затем в свою книгу и снова на меня.

— Поздравляю, мистер Поттер. Вам удалось не только воспроизвести заклятие Эгиля, но и еще и усилить его действие. Превосходно. Десять баллов Гриффиндору и я очень рада, что вы присоединились к нам в этом году. Во втором полугодии будет проводиться межшкольная руническая олимпиада, думаю, вы обязательно должны будете войти в нашу команду. Знатоков рун у нас предостаточно, а вот мыслить нестандартно умеют немногие.

Гольдштейн показал мне два больших пальца, мол, молодец, Дафна Гринграсс улыбнулась и кивнула, а Гермиона Грейнджер сделала вид, что она ничего не слышала и прикрылась учебником. Все-таки приятно, когда на уроках тебя хвалят и хвалят за дело.

Идя на ужин я обнаружил у стены с объявлениями Филча, который слезал со стремянки подвесив на стене какое-то распоряжение. Приблизившись, насколько это было возможно в толпе, которая тут же собралась перед указом, я прочел:

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА ХОГВАРТСА.

Все ученические организации, общества, команды, кружки и клубы настоящим упраздняются. Организацией, обществом, командой, кружком и клубом считается регулярно собирающаяся группа из трех и более учеников. За разрешением на реорганизацию обращаться к генеральному инспектору (профессору Амбридж). Никакие организации, общества, команды, кружки и клубы учеников не могут существовать без ведома и санкции генерального инспектора. Всякий ученик, уличенный в принадлежности к организации, обществу, команде, кружку или клубу, несанкционированным генеральным инспектором, будет исключен. Основанием, настоящего приказа является Декрет об образовании № 24.

Подписано: Долорес Джейн Амбридж, генеральный инспектор.

Было понятно по чьи души был издан этот указ. И очень удачно, что его вывесили прямо сейчас. Всем станет не до меня и я тихонько отправлюсь в Поттер-Холл. Так я и поступил: отправил на стол Макгонагалл уведомляющую записку с школьным домовиком. Сидеть и слушать бесконечное обсуждение Амбридж и ее указа в гриффиндорской гостиной мне совершенно не хотелось.

Следующая глава ⇒