Ситх в Игре Престолов. Главы 463-464.fb2
Арья Старк спрыгнула в тёмный провал и ловко погасила инерцию, присев и коснувшись тремя пальцами сухой земли. Она напрягла зрение и всмотрелась во мрак туннеля, что находился под одним из многочисленных Чардрев на Острове Ликов.
Она чувствовала… чувствовала, что к чему-то приближается. Хотя на самом деле понятия не имела, что вообще ищет и что должна чувствовать. Она потерялась! И находилась в этом постыдном состоянии уже как несколько дней! Целых два дня она блуждала по Силой проклятому острову после того, как Лорд Нокс внезапно разбудил её и остальных аколитов перед самым рассветом и притащил сюда. Молча! Он вообще ничего не говорил на протяжении всего пути! А когда они наконец добрались до острова, — что несказанно обрадовало Арью, к тому моменту кипящую от возмущения и любопытства, — лорд Нокс заявил, что они предоставлены сами себе и пробудут здесь столько, сколько потребуется. Разумеется, последовал шквал вопросов, пусть и максимально сдержанный, осторожный, ибо настроение и голос Мастера были тогда максимально строгими:
Куда идти?
Что делать?
Какова вообще их цель?..
На эти вопросы, — самые главные, — был дан всего один скупой ответ — сами узнаете. После чего Нокс развернулся, скрылся в лесу и был таков.
«Проклятье! Неужели он не мог хоть что-то объяснить?! Хотя нет, вообще-то, на кое-что он всё же ответил. Он сказал, что нам нужно не только найти то, о чём мы пока не подозреваем, но и сделать это в одиночку. Без еды и воды!»
Арья не знала каково состояние её сестёр, — и собрата, — по несчастью, но самой ей повезло найти ручей и пару растений, которые, как она помнила из наставлений, были пригодны к употреблению в пищу без термической обработки.
Не так уж плохо.
И всё же! Пусть смерть от голода вроде не грозила, но блуждать по округе несколько дней к ряду без конкретной цели — это совсем не тот опыт, который может доставить удовольствие. Лишь сегодня утром проклюнулись ростки надежды, когда она проснулась и почувствовала… нечто, на самой границе её восприятия Силы. Именно это ощущение привело её к старому древу, под корнями которого оказалось что-то вроде небольшой пещеры, с достаточно широким спуском, в который она могла пролезть.
«Когда я вернусь, я врежу Лорду Ноксу прямо по… по голени! Прям с разбегу ему в колено ударю*! Станет Хромым Колдуном. — Поклялась сама себе Арья, прижимая ладонь к корням Чардрева, который, собственно, и формировал странный туннель. — Что-ж… нет смысла просто стоять здесь. Может, путь приведёт к другой пещере или к какой-нибудь поляне? Не думаю, что… Боги… что случилось? Почему стало так холодно? Какого…»
Не успела Арья опомниться, как почувствовала, — именно почувствовала, а не увидела, — что из тьмы нечто летит ей прямо в лицо.
Тело, отточенное временем сурового бытия аколита Ситха, а также закалённое не менее суровыми тренировками, рефлекторно выгнулось в спине и пропустило удар неизвестного противника; продолжая движение, Арья умудрилась оттолкнуться от земли и сделала эффектное сальто назад. Ей даже не помешало то, что за спиной находилась стена из почвы — она сгруппировалась в воздухе и ногами упёрлась в стену, а руками — в пол, приняв странную позу разозлённой кошки.
Одна ладонь сразу сместилась к кинжалу, который она держала на поясе, а ноги вновь напряглись, готовые придать маленькому телу инерцию, превратив безобидную с виду девочку в смертоносный снаряд.
Прошла первая секунда безмолвия, вторая. Аколит Ситха продолжила вглядываться во тьму и пытаться разглядеть нечто, что напало на неё. Осознав, что следующего удара не последует, девочка приняла более удобную позу, встав на обе ноги, после чего крикнула:
— Бить из тени!.. Какая трусость! Выходи и сражайся лицом к лицу!
В ответ услышала она лишь тишину, обёрнутую в вуаль из мрака. Однако, как раз в тот миг, когда она уже собиралась было убирать кинжал, она… услышал это. Низкий гул, что медленно нарастал. Крепко сжав своё далеко не единственное оружие, но единственное материальное, Арья вновь устремила свой взгляд на источник шума. Наконец, она смогла различить во тьме смутные очертания. Это был… человек. Ребёнок? Кто бы или что бы это ни было, оно было не выше её роста. И оно не издало ни звука, когда сделало шаг к ней. В ответ Арья сделала шаг назад и в бок — туда, где было свободное пространство.
— Бить из тени — трусость? Эти слова… полны иронии, когда слетают с твоих уст, девочка.
Арья угрожающе взмахнула кинжалом, как бы намекая человеку, — юной девушке, если судить по голосу, — держаться от неё подальше.
— Кто ты?!
Незнакомка тихо рассмеялась, как могла смеяться бы сталь, вспарывающая горло; она сделала ещё шаг вперёд, приблизившись ровно настолько, чтобы свет от выхода из тоннеля вырвал её лицо из мрака. Это действительно оказалась юная девушка. Возможно, ровесница Игритт. Но невысокая. Такая же, как Арья. Было в ней что-то… знакомое? И это странно, потому что Арья была уверенна, что никогда раньше не встречала эту незнакомку. Очевидно, оная незнакомка всё поняла, и потому растянула уголки губ в ровной улыбке.
— Ты не узнаёшь меня, не так ли? Неудивительно. Полагаю, вот это поможет…
Арья с любопытством наблюдала за тем, как девушка подняла руку и приложила ладонь с широко расставленными пальцами к лицу. С лёгкой задержкой ладонь начала опускаться… Арья ошеломлённо выдохнула и отступила ещё на шаг назад.
Незнакомка исчезла. На её месте теперь стоял один из конюхов, которого она видела в Винтерфелле.
— Пожалуй, с ликом я прогадала. Давай попробуем другой? Может… вот этот? — Женщина… или мужчина!? Снова прижала открытую ладонь к лицу и словно сняла маску. Теперь она выглядела в точности как леди Нокс! — Пожалуй, остановлюсь на следующем варианте. Давно его не носила, в отличие от тебя.
На этот раз Арья едва не выронила кинжал. Перед не стояла она сама. Немного старше, но точно она. Потребовалось изрядное усилие воли, чтобы воспротивиться желанию вогнать сталь в грудь этого… этого существа, что каким-то образом приняло её обличье.
— Кто ты?!
Тварь улыбнулась и широко раскинула руки в стороны:
— Я — это ты, глупышка. По крайней мере, когда-то я тобой была. Но потом разорвала все свои связи и оковы, и стала чем-то большим. Гораздо большим. Я стала Никем. И Всем.
Моргнув, Арья насторожилась и полностью сфокусировалась на существе, следя за каждым её движением и ожидая подвоха. Обдумав её слова, вторая дочь Старков покачала головой.
— Это бессмысленно. Ты не можешь быть никем и всем! Это просто… бред?
Существо тяжело вздохнуло, будто общалось с несмышлёным дитём.
— Не могу поверить, что когда-то была тобой. Впрочем, не могу тебя винить. Слишком много ограничений, опеки. Твой отец, братья, сестра, Лорд Нокс. Они все знают, на что ты способна на самом деле. И поэтому — сдерживают. Они боятся того, чем ты можешь стать! Взгляни! Ты можешь быть кем угодно, делать всё что захочешь! — Как бы в подтверждении своих слов, тварь вновь сменила лицо, превратившись в Сансу. — Этот знает, как сильно ты хотела быть собственной сестрой. И ты можешь! Можешь быть кем захочешь! Этот человек разорвал свои связи с тем, кем он когда-то был, и обрёл свободу! Теперь он может быть кем и чем угодно! И ты тоже можешь… просто сделай первый шаг. Оставь всё позади. Стань «никем», чтобы затем — стать всем! И когда ты это сделаешь, больше никто не сможет и не посмеет тебя остановить. Лорд Нокс. Твой отец. Братья и сестра. Все, кто сдерживал тебя, останутся лишь блеклыми воспоминаниями. Ты обретёшь жизнь, о которой всегда мечтала.
Это было… завораживающе. Именно то, что она хотела и даже больше! Шанс проявить себя! Быть не просто тем, кем ее считали другие! Она могла бы делать всё что угодно, идти куда угодно, свободная от ограничений и обязанностей… но если она сделает это, если последует тому, что говорит это существо… тогда ей придется отказаться от своей семьи. От всех.
Она хотела сделать шаг навстречу новой жизни. Хотела принять предложение. Но в сознании словно сам собой прозвучал отрывок лекции Мастера:
“Мы те, кем решили быть, а не те, кем нас считают другие”
Сместила центр тяжести, почти склонилась вперёд… последовали слова Отца:
“Когда выпадает снег и дуют белые ветра, одинокий волк умирает, но стая выживает”
Финальным аккордом стал голос матери, добрый и заботливый:
“Семья, долг, честь. Именно в таком порядке. Семья — превыше всего, даже долга и чести. Всегда помни об этом”
Выпрямившись, эта девочка вновь сфокусировала взгляд на существе. Ухмылка твари медленно сошла на нет, когда… Арья подняла кинжал.
— Я Арья Старк из Винтерфелла. Дочь лорда Эддарда Старка и аколит лорда Нокса. Мой путь — только мой. Я не стану убивать себя, чтобы потом притворяться другими. Это идиотизм и позор.
Существо напоследок одарило её ненавистным взглядом и прошипело:
— Посмотрим… Арья Старк из Винтерфелла.
Арья резко открыла глаза и уставилась на кроваво-алый листья Чардрева. Те плавно колыхались на слабом ветерку. На открытом воздухе. Вскочив на ноги, девочка выхватила кинжал и со слегка выпученными глазами огляделась. Резкая смена обстановки дезориентировала… ещё миг назад она была в тёмном тоннеле, а сейчас — над ним, в той самой небольшой рощице, в которой и нашла вход в тоннель.
«Что… что случилось? А это ещё что?»
Арья заметила лёгкое свечение, которое исходило от обнажённых корней Чардрева — того места, где она ещё пару секунд назад лежала. Ещё раз оглядевшись и убедившись, что никого поблизости нет, она медленно убрала кинжал обратно в ножны и опустилась на колено. Там, в корнях, лежал маленький светящийся драгоценный камень, размером, наверное, с большой палец. Странным было не только то, что его раньше не было, — она тщательно осмотрела поляну перед тем, как заходить в туннель, так что была в этом уверенна, — но и то, что буквально чувствовала камень в Силе, словно… словно он взывал к ней? Просил взять себя?
Недолго думая, она коснулась камня и тут же широко улыбнулась — её охватило чувство удовлетворения, словно от хорошо выполненной работы.
«Это оно! Я сделал это! Я прошла своё «Испытание» и теперь стала полноправным учеником, как Джон и Робб!»
Услышав треск ломающейся ветки, Арья крепко схватила драгоценный камень одной ладонью и прижала к груди, а вторую ладонь положила к кинжалу, после чего обернулась к потенциальной угрозе.
Рядом с деревом объявилась не кто иная, как её глупая сестра Санса. Арья отметила, что та была вся в грязи и даже порвала платье. Эка невидаль.
— Санса. — Слегка обескураженно, на выдохе произнесла девочка и повторно оглядела сестру. — Боги, ты выглядишь, как…
Она не успела договорить — Санса бросилась на неё!