Попал с Системой в Мизинца. Главы 125-126

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление

Попал с Системой в Мизинца. Главы 125-126.fb2

Попал с Системой в Мизинца. Главы 125-126.mobi

Попал с Системой в Мизинца. Главы 125-126.epub

Я сошёл с корабля и был рад наконец оказаться на суше. Ирро уже стоял на причале впереди остальной моей стражи; его ладонь лежала на эфесе меча, а глаза сканировали пристань перед ним. Накан стоял рядом, но его взгляд был устремлен в небо, где всё ещё летал Вориан.

На причалах стояли одни лишь стражники Солнечного Копья. По прибытии иностранного короля их всегда освобождали от привычного патруля и направляли приветствовать гостя. Торговые суда виднелись в открытом море, ожидая, пока наши корабли уйдут или пока не последует разрешение на подход. Не каждый день в этот город прибывала такая знатная особа, как я.

— Король Петир Бейлиш, старый друг!

Я обернулся на знакомый голос. Принц Оберин Мартелл шёл по причалу, безоружный.

Мои стражи знали этого человека из-за его путешествий в Мирр, когда он навещал меня и Ашару. Они расступились, пропуская его. Я протянул руку и помог Ашаре сойти на причал. Она была одета в белый шёлк, прекрасно зная климат Дорна. Другой страж как раз сопровождал Рену по трапу.

— Оберин! — Поприветствовал я в ответ с улыбкой. Не видел этого человека уже как несколько лет… малость соскучился. Он был одним из немногих, кто обращался со мной как с обычным человеком.

Я приобнял его за плечи, когда он подошёл ближе.

— Рад тебя видеть! Знаешь ведь, что я считаю тебя семьёй. — Внезапно Оберин, потрепал меня за одну щёку, а вторую быстро поцеловал.

Я лишь закатил глаза на его наглость. Годами он пытался затащить меня и Ашару к себе и своей любовнице на ночь. Но нет, я не из этих. Так что пошёл он нахер… на чей-нибудь, но не на мой.

— А теперь посторонись и дай мне восхититься твоей королевой! Ашара, вторая по красоте женщина в мире!

Оберин обошёл меня и сжал Ашару в крепких объятьях. Её в щёчку не поцеловал из-за угрозы, которую я озвучил давным-давно. Должно быть, он сейчас заметил мою руку на эфесе меча и выражение лица, так что угрозу вспомнил и благоразумно держал себя в руках.

Артур и Александр тоже спустились по трапу и встали рядом с сестрой.

— Вторая? — с вызовом спросила Ашара, отвечая на объятие.

— Ты знаешь, что я люблю свою пассию, так что она носит титул первой. — Ловко оправдался Оберин. Мудро обойдя раздражённую Ашару, он подошёл к Рене.

— Помнишь меня, принцесса? — Спросил он, присев перед ней.

Рена посмотрела на Ашару, и я понял, что она хочет спрятаться за материнской юбкой. Но мы в последнее время работали над её смелостью. Похоже, не в пустую:

— Нет. — Твёрдо сказала она.

Оберин схватился за грудь и ахнул, будто его херо… клинком пронзили.

— Я был там, когда ты родилась. Я стал шестым человеком, который тебя подержал на руках. Ты знала? — Заявил Оберин, и тут уже мне самому пришлось напрячь память. А ведь и правда. Так всё и было. Я даже как-то и не задумывался об этом.

— Правда? — Спросила она невинно.

— Я бы никогда не солгал принцессе! — Ответил он с жаром и широко распахнул объятия, ожидая ответного жеста. Рена смотрела на него огромными глазами, а затем посмотрела на кивнувшую Ашару и шагнула вперёд, в его объятия. Оберин закружил её, спровоцировав заразительный всплеск смеха. Когда он остановился, то посадил её к себе на бедро и повернулся к близнецам.

— А, вот и мои мальчики! — Сказал он, растрепав им обоим волосы свободной рукой. — Ну, и кто из вас тренируется с копьём?

Близнецы удивлённо переглянулись; это можно было смело считать ответом, на который Оберин тяжко вздохнул.

— Твоей семье совершенно нет до меня дела, Петир. — Пожаловался Красный Змей, отвернувшись от близнецов и направившись ко мне. По дороге он оглянулся, не найдя ещё одного человека. — Кстати, где Вориан?

— Ему вольные небеса больше по душе, нежели грешная земля. — Я указал на небо, где золотая фигура Тира кружила над Солнечным Копьём, демонстрируя всё своё великолепие.

— Х-м-м… — Протянул Оберин, наблюдая за четырьмя драконами в небе. За то, чтобы узнать его мысли в тот момент, я бы много отдал. Дорн никогда не ладил с драконами, а теперь их тут сразу четыре.

— Ну что ж, пора в Водные Сады! Кареты уже готовы! Время для отдыха! Будем пить, пировать и трахаться до отключки!

Ашара шлёпнула его по голове за такие грубые слова при детях. Близнецы рассмеялись, а Рена с любопытством посмотрела на него, явно желая узнать значение сказанного.

***

Водные Сады представляли собой маленький райский уголок посреди песчаной пустыни Дорна.

По мере нашего приближения дорога под колёсами сменилась на бледно-розовый мрамор, которым славились Водные Сады. Вокруг нас стали появляться деревья и другая зелень. Местами я разглядывал верхушки больших особняков, выглядывающие из листвы.

Оберин и я вылезли из карет и проехали последний отрезок пути верхом.

Я помнил из прошлой жизни, что в Водных Садах обычно содержалось лишь небольшое количество стражи. Либо это была ложь, либо Доран привёл сюда много дополнительных людей для защиты моей драгоценной персоны, потому что вокруг всего комплекса выстроился буквально ряд стражников, напоминая стену.

Впрочем, полагаю, Ашару ждёт сюрприз по прибытии.

Я рассмотрел одеяния стражей и увидел не только герб Мартеллов, но и знак Дейнов из Звездопада, семьи Ашары. Похоже, Доран выложился на полную ради этого дня. Полагаю, он хочет удивить её. Она тем временем была в карете и наверняка болтала с Элларией, дожидаясь, пока мы не сообщим о прибытии.

Я привёл с собой пятьдесят человек. В их число входили десять королевских телохранителей, охранявших меня, и по двое для каждого члена семьи. Сначала я подумал, что это слишком мало, но напомнил себе, что с нами драконы, каждый из которых сравни тысяче воинам. Дополнительные стражи из Звездопада и Солнечного Копья тоже снизили мою тревогу.

Оберин первым въехал внутрь, дабы убедиться, что это не засада. Мы проехали под аркой, обрамлённой деревьями кровавого апельсина и увитой прекрасной лозой. Уже у входа можно было услышать журчание реки и плеск воды.

За аркой тянулась десятифутовая полоса кустов и леса — естественная ограда для внутреннего двора, защищающая от лишних глаз. Я знал, что такая живая изгородь опоясывала весь периметр Водных Садов.

— Добро пожаловать в самый великолепный дворец Семи Королевств. — Торжественно проговорил Оберин, когда мы проехали сквозь заросли, открывающие вид на Сады.

Лес оборвался, уступая дорогу лёгкой опушке по обе стороны. Слева находился фонтан в виде обнажённой женщины. Вода била сверху слабой струёй; очевидно, это перенаправленный природный источник. Тем не менее, зрелище по-прежнему очаровывало.

Розовый мрамор спускался естественным склоном, почти без ступеней. Уже отсюда я разглядел два особняка по обе стороны дороги метрах в пятидесяти от нас. Их фундамент и стены были выполнены из того же розового мрамора, что и ведущая сюда дорога. Напротив фонтана слева раскинулся аккуратный газон с многочисленными детскими следами.

Нас встречала процессия. Доран Мартелл, которого я не видел много лет, стоял, несмотря на прогрессирующий артрит и подагру. Рядом с ним, к моему удивлению, находилась его супруга леди Мелларио из Норвоса. Я знал, что скоро она уедет обратно в Норвос из-за растущей неприязни между ними, но пока этого не случилось.

Прямо рядом с ними стояла девушка, лет восемнадцати. На самом деле ей было только четырнадцать. Арианна Мартелл непременно вырастет красавицей, но пока что из неё явственно проступал детский возраст. Придётся держать Вориана от неё подальше из-за её… склонностей.

Рядом с ней находился мальчик, примерно одного возраста с близнецами, и ещё один — лет Рены. Я узнал в них Квентина и Тристана Мартеллов, сыновей Дорана.

Также там стояли двое других детей, почти ровесников Вориана, казавшиеся смутно знакомыми… увы, не смог вспомнить. Помимо прочих, позади Дорана расположилась женщина в капюшоне, скрывавшем лицо. По виду служанка, но стояла слишком близко к принцу и его семье. Наши взгляды встретились, и… вроде бы я должен её знать, но… никак не мог вспомнить.

Я улыбнулся и окинул взглядом остальных, а когда убедился, что Доран исполнил мою просьбу, спешился и передал поводья конюху, подбежавшему к нам с Оберином. Кареты въехали следом. Я подошёл открыть дверцу той, где находились моя жена и королева, попутно послав улыбку и подмигнув темноволосому мужчине с тёмно-синими глазами, стоявшему рядом с семьёй Дорана. Открыв дверцу, я протянул руку. Первой её схватила Рена, которой я помог спуститься на две ступеньки, прежде чем подхватил и опустил на землю рядом с собой.

Затем я снова заглянул в карету, дабы помочь Ашаре. Я держал её за руку, пока она спускалась. Только оказавшись на земле и подняв глаза, она увидела своего брата.

— Сэмми! — воскликнула она, приподняв юбки и поспешив к нему. Обняв Лорда Звездопада, она оставила Дорана позади, хотя тот и улыбнулся их встрече. Я предупреждал его, что так произойдёт.

Топот копыт заставил меня обернуться к входу в Водные Сады. Вориан, Александр и Артур въехали верхом, с взъерошенными после скачки волосами и улыбками на лицах. Они быстро спешились и передали лошадей конюху. За это время Оберин помог выйти из кареты Элларии.

— А ты, должно быть, мой племянник Эдрик! — Услышал я голос Ашары, обращённый к мальчику на руках у леди Дейн. Я никак не мог вспомнить её имя.

— Прошу прощения, лорд Мартелл. Ваш подарок пришёлся очень кстати. — Начал я, имея в виду то, как Ашара сюсюкалась с ребёнком. Всё происходящее. — не более чем притворство для вероятных.

Я поднял Рену на руки и направился вперёд.

— Мне самому в радость, ваша милость. Добро пожаловать в Водные Сады, жемчужину Дорна. — Сказал Доран, разведя руки в стороны. — Полагаю, вы не имели чести познакомиться с моей супругой, леди Мелларио из Норвоса.

— Действительно, не имел. — Ответил я, подойдя и взяв её руку, как положено. — Рад встрече с ещё одной уроженкой Вольных Городов. — Я легко поцеловал тыльную сторону её ладони.

— Уже не таких вольных. — Проговорила Мелларио с улыбкой. В её словах не было обиды, лишь дружеский подкол. Я кивнул. Мальчики встали рядом со мной, пока шло знакомство.

— А это мои дети: Арианна, Квентин и Тристан. — Представил Доран, поочередно указывая на каждого.

— Рад знакомству! — Я взял руку Арианны. — Вы непременно вырастете писанной красавицей. — Затем я перешёл к мальчикам: — А из вас выйдут сильные воины, уже сейчас вижу! — Я хлопнул каждого по плечу. Все трое были застенчивы и скупо поклонились, ничего не сказав в ответ.

Немного несвойственно дорнийцам. Мысленно встряхнувшись, я взял инициативу на себя, схватил Вориана за руку и вытолкнул вперёд:

— Это мой сын и наследник Вориан.

Он поклонился каждому по очереди.

— А это близнецы Александр и Артур. — Представил я десятилетних мальчиков.

— Я Артур! — сказал тот, кого я назвал Александром. Хотя по его хитрой улыбке я понял, что он врёт.

— Даже не пытайся! Я с самого рождения запросто вас различаю! — Я шутливо пожурил его и отпихнул назад, а следом, поставил Рену на землю и поправил её платье: — Это моя дочь, принцесса Рена Бейлиш!

Присев рядом, я наблюдал за тем, как она делает самый очаровательный реверанс из всех, что я видел в обоих жизнях.

— Очень приятно. — Пропищала она, добавляя ещё пару балов милоты.

И тут Оберин испортил мне настроение, подхватив её на руки. Она визгливо рассмеялась.

— Моя новая лучшая подруга! — Он вновь усадил её к себе на бедро. Тварь. Моя дочка!

— Петир! Это мой брат Сэмвелл Дейн, лорд Звездопада. — Представила Ашара, подведя брата и его семью.

— Рад знакомству, лорд Дейн. Полагаю, вы были на попечении, когда я забрал вашу сестру из.

— Да, всё верно. Мой отец лестно отзывался о вас, ваша милость.

— Да бросьте! Мы одна семья, вам не нужно кланяться. Как тебя зовут, солдат? — Спросил я, ткнув пальцем в грудь мальчика на его руках. Тот спрятал голову на шее отца.

— Это Эдрик, наследник Звездопада. — Представил Сэмвелл, пытаясь растормошить сына. Бесполезно. — И моя жена, леди Алисанна Дейн, урождённая Дондаррион.

Я повернулся к женщине из Штормовых земель и, как диктует этикет, взял её руку. У неё были каштановые волосы и тёмно-синие глаза, как у сына. Определённо она походила на Дондаррионов своими резкими чертами, но всё равно была привлекательна. К сожалению, — или к счастью, — остальные присутствующие красавицы затмевали её.

— Рад знакомству, миледи.

— Ваша милость. — Ответила она твёрдым голосом. Я принял бы это за робость, если бы не уверенность в её тоне. Похоже, не все рады моему прибытию, и кого-то следует не допускать на предстоящий совет.

Доран вовремя нас прервал.

— Полагаю, вы устали с дороги, и теперь, когда формальное знакомство состоялось, можно и отдохнуть. Мои слуги проводят вас в покои. Освежитесь и присоединяйтесь к нам в королевском бассейне перед пиром сегодня вечером!

От моего внимания не укрылось, что он не представил таинственных мальчика, девочку и женщину позади себя.

***

Наслаждаясь невероятно приятным актом омовения, я решил, что непременно должен найти подходящее место около Мирра и построить там нечто подобное. Вода здесь чистая и наполняла бассейны из естественных родников, которые специально перенаправили для Водных Садов.

Будучи одет лишь в штаны, без рубахи, и окружённый прекрасными женщинами, которые были либо совершенно обнажены, либо одеты так скудно, что одежда облепляла и подчёркивала их формы, я чувствовал себя словно в раю. Хотя мне и пришлось предупредить Оберина прикрыть интимные места, поскольку поблизости играли мои дети с другими ребятишками.

Вино лилось рекой, а мясо оленя было приготовлено ну прямо-таки в совершенстве! Подали даже целого жареного поросёнка, от которого я не посмел отказаться и который, само-собой, тоже был выше всяких похвал. Я всегда питался отменно, но обычно не позволял себе таких излишеств без особого повода.

— Как идёт производство цемента, Сэмвелл? — Спросил я мужчину, нежившегося в воде рядом со мной. Мы оба пили вино, которое большинству жителей Планетоса никогда не доводилось и попробовать. Доран явно расстарался.

— Превосходно, ваша милость! Признаюсь, я сомневался, пока не была заложена первая дорога. Уже начал ремонтировать некоторые стены и башни этим материалом. Многие Дома выразили заинтересованность, идут переговоры об экспорте. Более всех, к удивлению, желает заказать и испытать цемент Старомест.

— К удивлению? — Переспросил я.

Если кто и должен был импортировать бо́льшую часть продукции, так это они. Мейстеры и местная экономика определённо могли найти ему хорошее применение.

— Король Сэмвелл Дейн, Звездный Огонь и мой тёзка, предал Старомест огню, когда мы были королями Торрентайна. — Сказал он с усмешкой. Я не мог не рассмеяться в ответ.

— Петир.

Я обернулся и увидел Оберина, к счастью, одетого, подходящего к краю бассейна, в котором я нежился.

— Идём, брат хочет с тобой поговорить.

Я хлопнул брата Ашары по плечу и воспользовался им же как опорой, чтобы подняться на ноги в бассейне.

— Иду. — Крикнул я, следуя за Красным Змеем в покои, которые Доран отвёл себе.

Определить их было несложно — самые большие и богаче обставленные из всех. Мои собственные были вполне достаточны для семьи, но даже рядом не стояли с теми, куда я вошёл. А лучшее в этих покоях, их главное достоинство — постоянный сквозняк. И поскольку вокруг был лес, а не пустыня, нам не приходилось беспокоиться о повсеместном песке.

Меня провели через комнату за другой комнатой, пока мы наконец не добрались до того, что я бы назвал солярием. С одной из сторон высились стеклянные окна, открывающие прекрасный вид на Водные Сады. Теперь стало понятно, почему эти покои лучше всех прочих. Доран сидел в кресле у окон. Стеклянные окна — роскошь, доступная лишь самому узкому кругу. Хотя я уже работал над тем, чтобы сделать процесс изготовления стекла более рациональным и доступным.

Оберин закрыл за нами дверь. В комнате были только мы трое, но я всё равно обошёл её, выискивая спрятанные ходы, которые кто-то мог использовать для подслушивания.

— Здесь безопасно, даю слово. — Сказал Доран, разворачивая кресло в центр комнаты. — Новый проект должен быть крайне важным и сложным, раз ты приложил столько усилий, Петир. Лорд Дейн был весьма удивлён, когда ты вызвал его сюда. Мы не привыкли делиться нашим раем с другими. — Заметил Оберин, наливая себе ещё вина. А ведь я просил их не пить, чтобы голова была ясной для встречи.

— То, о чём мы собираемся говорить, может привести ваш Дом к гибели, если услышат не те уши. А может и кардинально изменить расстановку сил в этом мире. — Предупредил я, стараясь донести всю серьёзность предстоящего разговора.

— Это как-то связано с недавними успехами Ланнистеров на Железных Островах? — Поинтересовался Доран. Очевидно, он давно пытался понять причину моего визита.

— Отчасти да. — Ответил я и продолжил: — Власть Роберта над Железным Троном слаба.

— А, одно из таких совещаний. — Констатировал Оберин, отставляя вино. Теперь я полностью завладел его вниманием.

— Это зависит от того, с кем говорить, Петир. — Возразил Доран. — В Западных землях его любят. Северу плевать, пока Нед Старк не скажет иное. Долина поддерживает, но недовольна его последними поступками, хоть и не признает этого, поскольку их Хранитель — Десница. Речные Земли настолько кишат бандитами, что Талли попросту не до этого, они даже не могут сформировать мнение на этот счёт. Наконец, Тиреллы… они выжидают слабости. Состояние Королевства не более хаотично, чем всегда в истории Вестероса.

— Верно. Но что, если я скажу, что есть информация, которая заставит Роберта попытаться убить собственную жену?

Всё, я решил закончить играться и сыпать загадками. Пришло время говорить прямо.

— Это расколет королевство. — На сей раз ответил Оберин. — Что же это за информация?

— У Роберта нет детей от Серсеи. Эти дети — плод инбридинга, связи королевы с её братом Джейме Ланнистером.

Реакция Оберина была заметна невооружённым глазом. Он моргнул несколько раз и скрестил руки на груди. Доран сложил ладони перед лицом в задумчивой позе.

— Есть ли у тебя доказательства? — Спросил Доран. — Подобные обвинения приводят к уничтожению целых семей!

— Баратеоны рождаются черноволосыми, с голубыми глазами. Всегда. Оставляю проверку моих слов на ваше усмотрение. Но знайте, это правда, и рано или поздно она приведёт к расколу Семи Королевств. Я здесь, чтобы предложить сценарий, в котором мы окажемся победителями.

Встречу я решил закончить весьма властным жестом.

Мне предстояло оставаться здесь ещё как минимум несколько недель. У меня есть время подождать, пока Доран и Оберин обдумают мои слова.

Я встал и вышел из комнаты.

— Предоставлю вам время обдумать это.

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление