Попал с Системой в Мизинца. Главы 123-124.fb2
Попал с Системой в Мизинца. Главы 123-124.epub
Попал с Системой в Мизинца. Главы 123-124.mobi
Петир, правитель Объединенных Земель
Я вошел в зал совета. На этот раз всё несколько иначе из-за двух лиц, которых здесь давно не было видно: Лорд Давос Сиворт и лорд Бен Алый. Оба сидели на своих прежних местах за столом. Однако заседали за столом и новые члены совета, занявшие места тех, кто покинул оный, дабы управлять собственными городами, щедро подаренными великим мной.
Из-за этого в зале появился больший стол, сделанный из чардрева, вырубленного в самом сердце Леса Мирра, леса, который за последние годы разросся на сто миль к северу от города, почти достигнув гор на восточной границе моего королевства.
Это был прекрасный стол с такими же креслами, а на его поверхности красовалась подробная карта моих владений.
Как положено, все встали, приветствуя меня.
— Добро пожаловать домой, ваша милость. — Поприветствовал ближайший ко мне человек, склонив голову.
Он был в возрасте, едва сохранив красоту, которой славился в молодости. Как и многие в моем королевстве — выходец из народа. В юные годы трудился на ферме, а в зрелые стал купцом. Когда пришло время уходить на покой, занялся политикой, а его сыновья продолжили семейный бизнес. Как и во всем, чем занимался, он преуспел.
Новый спикер палаты, Хореро Энатис.
— Приятно вернуться после долгого отсутствия, Хореро. — Ответил я, похлопав мужчину по плечу и пройдя дальше.
Я заметил Давоса, стоявшего справа со своим стоическим выражением лица. Я не удержался и крепко обнял его, так что аж рёбра захрустели! Фигурально выражаясь, разумеется.
— Рад снова видеть вас, лорд Давос! Вашего сарказма так не хватало в этом зале! — Прокричал я ему в лицо, вызвав смех присутствующих.
— Вот как, ваша милость… а я-то думал, что вы отослали меня именно из-за несравненно тонкого чувства юмора и сарказма. — Проворчал он в ответ.
Я улыбнулся и хлопнул его по спине, прежде чем подойти к своему старейшему спутнику.
— Бен! — Поздоровался я, сцепив с ним ладони в крепком пожатии.
— Жаль, что ты не оставил запах Аногара за дверью, ты всегда от него вонял! — Поддразнил я, скривившись и зажимая нос. Как обычно, комната рассмеялась. А вот Бен воспринял шутку не так спокойно, как Давос, и тут же принюхался к своей рубашке. Или это он тоже попытался пошутить? Я так и не понял, поэтому просто толкнул его с улыбкой.
— Прошу занять свои места! — Объявил я, направляясь к главе стола, где меня ждало кресло.
Усевшись, я оглядел присутствующих. Слева от меня сидел Бен, справа — прекрасная как всегда Ашара, сияющая после нашей близости прошлой ночью. Рядом с Беном расположился Атос Фолер, мой строитель и верный друг. Лина, теперь носившая фамилию Ирнис, сидела рядом с Ашарой, положив руку на округлившийся живот. Она вышла замуж за мужчину, с которым работала в банке годами; теперь он возглавлял этот банк после того, как обязанности в совете стали отнимать у Лины слишком много времени.
Рядом с Атосом восседал человек явно боевой выучки. Ему едва перевалило за сорок, и он всё ещё обладал остатками силы своих лучших лет. С левой стороны стола виднелся эфес его меча. Он был без доспехов, так как я устал от звона металла при каждом его движении на советах. Он занимал прежнюю должность Бена.
Секретарь обороны Драко Пасселион.
Рядом с Линой сидел новый спикер палаты Хореро Энатис, за ним — мастер над всем что связано с морем, Часс Уотерс, человек, лично выбранный Давосом себе в преемники. Невзрачный мужчина, но опытный мореход и бесценный помощник. Он знал торговые пути, кто ими владел, и мог в любой момент назвать количество наших кораблей в заданном регионе. Немалое достижение, учитывая, что флот за последние десять лет постоянно рос.
Величайший флот в мире.
Как обычно, Давос сидел в конце стола. Между ним и Драко разместился пожилой полноватый джентльмен — декан Университета Мирра и секретарь образования, сравнительно новая должность в моем королевстве, которую я был твердо намерен распространить на всех подданных.
Тайханар Бреннан.
— Теперь можем начинать. — Сообщил я с улыбкой и открыл заседание. — Выборы в Пентосе завершились. В центре города уже обустраивается новое здание. Городская стража проходит подготовку по поддержанию порядка, судьи назначены. До конца года они станут полноправными членами королевства. Мы будем проводить ежемесячную оценку, чтобы определить состояние нашего нового города.
Я закончил на этом и дал совету время обдумать информацию. Всё это — не то чтобы новости, учитывая что план мы продумывали долгие годы и были готовы как к благоприятному исходу, так и к неожиданностям. Я уже выбрал судей, которых направим в город. Уже знал человека, который наведёт порядок в городской страже и возглавит её. Знал, кого придётся тихо устранить во благо города. Всё давно спланировано и отлажено. Я не чувствовал угрызений совести, возвращаясь в Мирр через два месяца.
— Звучит гораздо проще того, с чем столкнулись мы с Давосом. — Отшутился Бен с усмешкой. Вот только в этой шутке была лишь доля шутки. Всё, что я тщательно спланировал и использовал, я узнал, помогая Бену и Давосу разбираться с проблемами в их городах, банально учась на их ошибках и анализируя реакцию простых людей на их решения.
Итог прост — как только люди видят, что их кошель снова полон, волнения всегда сходят на нет. Все остальные факторы абсолютно не имеют значения. Пусть правителем будет капибара или курица — вообще плевать, простому человеку главное быть сытым.
— Без сомнения. — Согласился Давос. Я видел морщины на его лице, которых не было до того, как он принял титул лорда. Даже красавец Бен обзавёлся несколькими морщинами за десятилетие правления.
— Это благодаря вашим трудностям всё прошло так гладко. Ваши советы за эти годы были бесценны. — Ответила Ашара, выражая мои мысли. Её голос, так близко к моему уху, вызвал во мне реакцию. Прошлой ночи не хватило, чтобы унять страсть. В конце концов, я всё ещё молод.
— Королева права. Без вас я — никто. — Немного лести не повредит. И вообще, я в хорошем расположении духа, отчего чувствую эдакое дружелюбие.
— Рад это слышать, ваша милость, потому что мы с Беном мучаемся вопросом: что потребовало нашего присутствия? — Спросил Давос. За последние годы он стал смелее. Нет, он просто обрёл больше уверенности в себе.
Я бы не сказал, что это необоснованно, ведь я щедро раздавал ему подсказки.
— Мы все любопытствуем, ваша милость. Это внеплановое заседание немного выбило из колеи. — Добавил Хореро, спикер палаты.
Я закатил глаза.
— Хорошо, перейдём к сути. — Я встал со своего места. Когда двигаюсь всегда легче думается, так что я начал расхаживать по залу.
— Пентос стал проверкой. Но честно говоря, я знал, что всё пройдёт гладко ещё много лет назад. С тех пор я понял, что те же методы, которые сработали в Пентосе, можно использовать в самых разных целях. Сила слова оказалась даже больше, чем я думал.
Я запнулся, размышляя, как лучше изложить задуманное.
— Прежде чем я продолжу, запомните: то, о чём я сейчас расскажу, никогда не должно покинуть этих стен. — Строго сказал я, глядя на каждого поочерёдно. — Я абсолютно серьёзен. Это не то, о чём стоит писать или обсуждать с супругами за ужином. Содержание нашего разговора ни в коем случае не должно просочиться наружу, иначе я найду источник и устраню его. Давос и Бен, вы мои старые друзья, самые близкие, и поэтому вы лучше всех знаете, что даже вы — не исключение, и я исполню угрозу, если вы меня подведёте. Важность плана перевешивает наши отношения.
Я сделал паузу, чтобы все осознали последствия того, что я собирался открыть. Лицо Давоса оставалось бесстрастным; одним словом — стоик. Бен нахмурился, понимая серьёзность ситуации. Ашара лишь подмигнула мне — она единственная, кто уже знает о моём плане и даже помогал воплощать его в жизнь.
— Хорошо. Если эта информация попадёт не в те руки, на наш порог тут же придёт война, которую трудно будет пережить. План должен осуществляться годами, как и в случае с Пентосом. — Ещё одна пауза, покороче. — Как вы уже, наверное, догадались, моё честолюбие продолжает расти, а вместе с ним будет расти и королевство. Куда, по-вашему, направлен мой следующий удар?
— Волантис. — Вмиг ответил Бен.
Очень хорошее предположение. Волантис атаковал наши корабли, если те приближались к городу. Они презирали тот факт, что я объединил Три Сестры, как когда-то они сами. Я ожидал, что их агрессия возрастёт после того, как Пентос оказался под моей властью.
Но Алый ошибся.
— Я рад, что ты так думаешь, Бен. Потому что я хочу, чтобы ВСЕ думали именно так. — Усмехнулся я. — И всё же двигаться на восток — не лучшая идея.
— Значит, Браавос. Я бы не советовал, несмотря на наши недавние действия против него. — Заключил Давос и тут же предостерёг.
Он прав, Браавос мог бросить против нас деньги и людей, если дать им такой шанс.
— Ещё одно превосходное предположение, и я согласен с твоим советом. Нет, Браавос по-прежнему силен, несмотря на потерю Морского Владыки. Наши шаги сплотили город перед общей целью и угрозой. Они будут стремиться завоевать Лорат, Норвос и Квохор. Я полагаю, им это удастся, пусть и с кровопролитием, и без нашей помощи.
Бен тяжело вздохнул, когда ответ стал очевиден.
— На юге одни варвары. Единственное возможное направление — это…
— Запад. — Закончил я с улыбкой.
Я и Ашара обменялись взглядами, в то время как комната погрузилась в тягучую тишину. Мы оба улыбались, наслаждаясь произведённым эффектом. Большинство членов совета и не думали о возможности бросить вызов Роберту и его Королевствам.
— Прежде чем я услышу привычные возражения, прошу, дайте мне закончить. — Проговорил я, глядя в основном на Давоса. Бен последовал бы за мной на край света вне зависимости от того, что думал о плане.
Они подчинились.
— Месяц назад мастер над монетой Тайвин Ланнистер заявил, что корона должна выплатить миллион золотых драконов долга Западным землям в полном объёме. Однако Роберт не смог заплатить. Тайвин знал, что у короля нет таких средств, и вместо денег потребовал другую компенсацию. Роберт, по рекомендации своего совета и после уговоров леди-супруги, не созвал армию, чтобы остановить его, и, по сути, одобрил требование. Отдал Льву на растерзание Железные Острова. Вчера Тайвин одержал свою первую морскую победу над Железными Островами. Пайк, резиденция рода Грейджоев, пал. Голова Бейлона Грейджоя теперь украшает стены наряду с остальными членами его семьи, кроме Эурона. Это была кровавая битва, проведённая реформированными Золотыми Мечами с безупречным исполнением. Западные земли задействовали лишь 5000 человек.
Я любил паузы, и позволил очередной окутать комнату после объяснения. Все отреагировали по-своему. У Лины, Атоса, Бена и Давоса были самые заметные. Они родом из Вестероса и понимали важность моих слов. Я продолжил, прежде чем они успели выразить своё изумление:
— В течение ближайшего года Западные земли расширятся на море, а Железные Острова останутся лишь названием в истории вместе со своей культурой. Это будет геноцид, который навсегда останется в памяти. Понимаете, что это подразумевает? — Спросил я, глядя на Давоса из-за серьёзности его взгляда.
Он промолчал.
— Это подразумевает возможность. — Ответил я за всех.
— Вы хотите спасти Железные Острова и забрать их себе? — на этот раз ответил Драко. Его грубый голос нёс в себе вес.
— Нет, они мало что значат стратегически и не стоят таких усилий. Тайвин демонстрирует миру, что Роберта Баратеона можно купить. Таргариены больше не правят железным кулаком. В Вестеросе больше нет летающих драконов. Никто не готов противостоять Тайвину. Он больше всех выиграл от падения Таргариенов и теперь пожинает плоды статуса своей дочери как королевы. Для Тайвина Железные Острова — то же, что Пентос для меня: проверка.
Не дождавшись нужных слов, я решил сам подвести присутствующих к выводу этой истории.
— Роберт Баратеон провалил эту проверку. Если вы думаете, что другие лорды Семи Королевств ещё не размышляют, как расширить своё влияние, значит, вам нужно подумать ещё раз. Семь Королевств на грани войны.
— Не согласен. — Уверенно прервал Бен. — Даже наоборот, всё это скорее объединяет их. Слишком долго Железнорождённые были занозой для Вестероса. Роберта прославят за их искоренение, а Тайвин получит выгоду от налогов и земель.
— Я бы согласился, Бен, если бы не ненависть Роберта к Тайвину. Если бы он не был женат на дочери этого человека, они бы уже воевали в Речных Землях. — Не менее уверенно возразил я другу.
Вот почему я пригласил их обоих. Бен и Давос не боялись высказывать своё мнение по важным вопросам, в отличие от остальных. Они видели во мне человека, а не кого-то большего.
— Но он женат на дочери Тайвина. Роберт никогда не выступит против старого Льва. — Взял слово Давос, слегка подняв руку.
— Не согласен. И в этом суть нашей встречи. То, что я собираюсь раскрыть, когда это станет известно, разорвёт Вестерос на части, — предупредил я, готовясь обрушить на совет ещё более сокрушительную новость, чем война Роберта с Железными Островами. С нарочито томным вздохом я спросил: — Скажите, кто-нибудь знает, какого цвета волосы и глаза у детей Роберта?..
***
Губитель Сердец был неумолим в моих руках.
Палуба корабля раскачивалась на волнах, и в очередном такте, едва не отправила моего противника на настил. Это отличный урок. В конце концов, каждый должен научиться сражаться на корабле.
Я отразил два хорошо выполненных удара от своего оппонента. Его светло-золотые волосы липли к голове из-за пота, струившегося по телу. Сегодня состоялся наш первый бой с использованием настоящей стали. Я позволил ему размахивать мечом, пока не почувствовал, что он начинает уставать.
Отразив очередной выпад, я развернул клинок и хлопнул им по противнику.
— Оу! — Услышал я от близнецов, наблюдавших, как я побеждаю их брата. Они ждали своей очереди, чтобы тоже получить взбучку. Помимо полетов утром и игры в шахматы на корабле, в путешествии оставалось немного развлечений, кроме выпивки и драки.
Вориан отшатнулся, а его свободная рука потянулась потереть левую ягодицу. Плоская сторона Губителя Сердец жалила не хуже острой. За прошедшие годы я уверился, что из этого мальчика вырастит один из самых талантливых фехтовальщиков в мире.
Неудивительно, ведь Система и её баффы позаботятся о том, чтобы он преуспел во всём, за что я берусь.
Уровень преподавания Максимален.
Вы — величайший наставник в мире! Любой ваш ученик будет учиться в 5 раз быстрее обычного. Материал, который вы готовите сами, ученик запомнит на всю жизнь.
Пассивный навык Максимального уровня: Благодаря вашему королевскому статусу, ваше население теперь получит 100% бонус к обучению вне зависимости от наставника.
Вполне ожидаемо, что я открыл университет, а также то, что решил сам же там преподавать. Это жрало неприлично много времени, но и черт с ним — слишком вкусные бонусы, чтобы терять их.
— Это нечестно. — Прокомментировал Вориан, снова принимая боевую стойку.
— Прошло много времени с тех пор, как ты получал взбучку, поэтому терпи, полезно. — Пожал я плечами и нацелил на него Губитель Сердец.
Он атаковал с ревом.
***
Солнечное Копьё почему-то всегда навевало приятные ассоциации. Его золотые купола сияли маяком в лучах утреннего солнца. Тир и Вориан всё ещё совершали утреннюю прогулку верхом, и я не мог не сравнить чешую дракона с куполами Солнечной Башни и Копья.
Вейри летела ближе к кораблям, защищая их. Её взгляд был устремлён не только на город впереди, я чувствовал, как она высматривает опасность в глубинах моря. Она была одним из немногих существ, по-настоящему знавших, что ползает в тёмных водах океана. Не раз она сражалась с морскими тварями, о которых я слышал только в легендах.
К счастью для меня, она всегда выходила из этих схваток невредимой. Её мощь не знала границ, вне зависимости от поля боя и ландшафта.
Два чёрных дракона парили в небе. Они держались ближе к кораблям из-за меньшего размера и уже почти достигли нужного размера для верховой езды, но я всё ещё не разрешал близнецам их первый полёт. Хотя сёдла уже припрятал и привёз с собой в это путешествие… кто знает, вдруг первые облака, что они разрежут, окажутся облаками Вестероса?
Мы бросили якорь в течение часа.