Ситх в Игре Престолов. Главы 547-548

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление

Ситх в Игре Престолов. Главы 547-548.epub

Ситх в Игре Престолов. Главы 547-548.mobi

Ситх в Игре Престолов. Главы 547-548.fb2

Арианна шла быстрым шагом по коридорам Солнечного Копья к покоям отца. Нет, она не бежала. Это ниже её достоинства. Но двигалась достаточно споро, чтобы пурпурное шёлковое платье прижималось к телу спереди, а подол развевался позади. Прошло больше семи дней с тех пор, как начались эти ужасные ощущения. Из-за них Арианна не спала по ночам и огрызалась на всякого, кто хоть самую малость её раздражал. Она понятия не имела, что происходит, но знала: случилось что-то плохое. Что-то, связанное с Джоном и Игритт, ведь принцесса чувствовала их гнев так отчётливо, словно это был её собственный. Поэтому, после почти семи дней требований встретиться с отцом и неизменных отказов, она практически бежала, раз уж принц Дорана наконец вызвал её и дядю к себе.

Увидев впереди покои отца, Арианна не стала медлить или ждать, пока стража откроет двери и доложит о ней. Вместо этого она вскинула руку — над раскрытой ладонью сформировался водяной шар, который устремился к дверям. Поток с силой тарана ударил в двустворчатые двери в месте их смыкания, распахивая настежь и вынуждая двух стражников шарахнуться в стороны, освобождая путь.

Войдя с высоко поднятой головой, Арианна увидела отца с дядей, стоящих у балкона. Оберин выхватил кинжал, готовый заколоть нарушителя спокойствия. Принцесса же вновь вскинула руку, создавая двух водяных змей, и щёлкнула пальцами: змеи заскользили по воздуху к каждой створке, с силой захлопывая двери, после чего свернулись на полу лужицами и исчезли.

— Уберите кинжал, дядя, — спокойно произнесла она, несмотря на бушующие в глубине эмоции. — Лишь одному мужчине дозволено пронзить меня. И вы не он.

Оберин ухмыльнулся и, красуясь, вернул кинжал в потайные ножны на запястье.

— Племянница, вы становитесь всё откровеннее в своём колдовстве.

И это правда.

С тех пор как Джон с Игритт покинули Дорн, Арианна перестала скрывать свои навыки. Конечно, поползли слухи, будто Мать Ройна благословила её древней магией. Но принцесса никогда открыто не признавала и не демонстрировала свои способности. Однако после отъезда Джона и Игритт ей стало всё равно, видят проявления её магии, или нет.

Проигнорировав дядю, она не сводила взгляда с отца.

— Хватит увиливать. Что происходит?

Доран медленно отошёл от балкона: подагра, пусть и не такая мучительная, как прежде, по-прежнему затрудняла движения. Добравшись до стола, он извлёк послание ворона.

— Это прибыло из Королевской Гавани некоторое время назад. Роберт Баратеон мёртв.

Новость потрясла Арианну. Один из злейших врагов её семьи мёртв! Оберин тоже застыл как громом поражённый, но опомнился куда быстрее.

— Ха! Толстый Узурпатор наконец сдох! Интересно, что его прикончило? Подавился вином или слишком большим куском мяса? О, я бы многое отдал, лишь бы увидеть, как жизнь покидает его глаза!

— Несчастный случай на охоте, — продолжил отец. — Роберт мёртв, а Джоффри Баратеона короновали раньше, чем тело Роберта успело остыть. Неда Старка арестовали и бросили в чёрные темницы по обвинению в измене и попытке узурпировать трон.

Веселье Оберина мигом испарилось, а Арианну прошиб холодный пот.

— Неда, мать его, Старка?! Обвинили в измене и попытке узурпации? Кинули в темницу? Это что за ебанина, Доран? Пошутить захотел?

Отец уселся в кресло, сохраняя невозмутимость.

— Это не шутка, брат. Неду Старку предъявлено обвинение в попытке узурпации, а его свиту в Королевской Гавани перебили до последнего. В ответ на покушение на свой трон, король Джоффри Баратеон при поддержке Верховного Септона, объявил Священный Поход на Север. И отныне поклонение старым богам и использование магии считается ересью по законам богов и людей.

Ни Арианна, ни Оберин не могли вымолвить ни слова.

— Безумие, — наконец пробормотал дядя, криво ухмыляясь. — Хотя он избавил нас от лишних хлопот. Альянс Баратеонов и Старков теперь непоправимо разрушен. Львы с оленями лишились важнейшего союзника одним махом.

Арианна согласилась с оценкой Оберина, но не разделяла его воодушевления.

— Нира? Санса и Арья?

Эти имена вновь погасили веселье дяди; его глаза распахнулись, ладони рефлекторно сжались. Он посмотрел на брата в ожидании ответа.

— Неизвестно, — произнёс Доран. — Вместе с лордом Старком их не упоминают. А мои уши в Королевской Гавани доносят, что по городу ходят слухи, будто леди Нокс и девочки Старк сбежали в суматохе. Где они сейчас — никто не знает.

Не успела Арианна спросить что-то ещё, как отец достал со стола второе послание.

— После письма из Королевской Гавани и отчёта наших шпионов я получил это от Тайвина Ланнистера. Старый лев не только вновь назначен Десницей, но и верховным главнокомандующим Священного Похода. Хватило ума не требовать копий Дорна, но он призывает нас к нейтралитету. В обмен предлагает Арианне Томмена Баратеона, место в Малом Совете и заверения, что, приструнив Север, отправит Григора Клигана с небольшим отрядом разобраться с пиратами у наших берегов.

Ярость пронзила принцессу.

— Не может быть, чтобы ты всерьёз раздумывал над этим предложением, отец! Они думают, могут отнять моего волка и сунуть мне мяукающего львёнка, у которого ещё и яйца не отвисли?! И ради чего? Клигана на блюдечке? И места в Малом Совете? Да мы и то, и другое легко получим, выступив против старого льва!

Доран поднял руку, призывая к тишине.

— Твои мысли созвучны моим. Королевство раскалывается сильнее, чем ты думаешь. Согласно донесениям, Станнис засел на Драконьем Камне и скрытно переправляет туда как можно больше кораблей из Королевской Гавани. Без сомнений, набирает силы, чтобы заявить права на трон с помощью флота. Ренли тоже сбежал из столицы, не присягнув Джоффри. В последний раз его видели по пути в Простор. Не сомневаюсь, идиот намерен выдвинуть собственные притязания.

Оберин задумчиво хмыкнул.

— Значит, Баратеоны окончательно перессорились. И пока старого льва отвлекает война, которую развязал его племянник-ублюдок с Севером, Станнис и Ренли пойдут маршем оспаривать трон.

— Скорее всего, — кивнул Доран, переведя взгляд на Арианну. — Лучшего шанса нам не представится. Джоффри показал себя безумцем, явно негодным на роль короля уже одним этим поступком. Томмен — просто мальчишка, марионетка старого льва, вздумай тот посадить его на трон. А судя по недавним действиям, ни из Станниса, ни из Ренли даже наполовину сносных королей не выйдет. Нет. Есть лишь один достойный претендент на корону. И тебе придётся заставить его это понять.

Сердце Арианны забилось чаще. Джон. Отец хочет, чтобы Джон предъявил права как Джехейрис Таргариен или Джехейрис Старк. В этом случае она станет его королевой. И Дорн обретёт полную месть Баратеонам и Ланнистерам. Арианна клялась никогда не толкать Джона к трону против воли. Но… доводы Дорана были весьма убедительны. Баратеоны доказали свою непригодность к правлению. И будь она проклята, если преклонит колено перед Ланнистером на этом троне. Нет. Чтобы сохранить королевство целым… есть лишь один вариант, кому быть королём.

— Я… понимаю, отец.

— Хорошо, — Доран кивнул, извлекая ещё один свиток и протягивая ей. — В Теневом Городе есть несколько известных мне шпионов, что докладывают и Пауку, и старому льву. Я прослежу, чтобы они распустили слух, будто ты с дядей и приличной домашней стражей уехали две недели назад навестить мать в Норвосе.

Кивнув, Арианна взяла свиток.

— А на самом деле?

— На самом деле вы с Оберином отправитесь на рассвете во главе дюжины кораблей и двух тысяч лучших бойцов, — заявил отец. — Поплывёте к Пентосу, потом повернёте на север к Браавосу и на запад к Белой Гавани, стараясь избегать Драконьего Камня и любых любопытных глаз, верных Баратеонам или Ланнистерам.

— Две тысячи — не такая уж большая сила. — возразил Оберин.

Доран кивнул.

— Да, но это всё, что я могу собрать и переправить так быстро. Из Белой Гавани отправляйтесь к Рву Кейлин: скорее всего, северяне выберут его плацдармом, чтобы дать отпор Священному Походу. Встретившись с ними, сделайте всё возможное, дабы убедить твоего жениха принять наследие по праву рождения и установить мир. Тем временем я буду рассылать воронов, собирая как можно больше копий, чтобы стянуть наши войска к северной границе. А после того, как Священный Поход отобьют от Севера, мы начнём кампанию здесь, на юге. Посмотрим, кому присягнут остальные.

Кивнув, Арианна развернулась и вышла из кабинета, оставив дядю с отцом обсуждать детали передвижения войск. Лишь вернувшись к себе, она в полной мере осознала грядущее. Война окончательно расколола Семь Королевств — опять. Чтобы положить ей конец, Джону, её волку, её любимому… придётся принять наследие. Стать королём. А ей… королевой. Королевой Семи Королевств. Стать королевой — мечта многих девиц… Но эти девицы — дуры. Сама Арианна никогда особо не стремилась на трон. Она довольствовалась участью править Дорном. Но теперь её путь вёл в другую сторону.

«Я буду королевой… женой Таргариена-Старка, воспитанного Севером. Лорды Севера взбрыкнут, узнав правду о Джоне. Но они знают его не по имени. Они знают, кто он на самом деле. И пусть их шокирует правда о его рождении… они пойдут за ним. Я должна показать, что достойна быть его королевой»

Услышав, как открылась дверь покоев, Арианна и без оглядки знала — это её кузины Нимерия и Тиена.

— Арианна, — окликнула Тиена. — Что сказал отец?

Промолчав, принцесса подошла к гардеробу и распахнула створки. Взгляду предстали шёлковые и прочие платья, призванные обольщать и подчёркивать достоинства фигуры.

— Мне нужны новые платья. Потеплее. Из шерсти с шёлком. Купи сегодня в Теневом Городе сколько сможешь. Потом успеем подогнать по фигуре. Нимерия, мне понадобится доспех. Не полный латный. Кожаный с чешуёй.

Кузины уставились на неё.

— Арианна, — медленно произнесла Нимерия. — Ещё раз, что случилось?

— Война, Нимерия. Мы идём на войну.

***

Нокс стоял перед Стеной, неотрывно глядя на наглухо закрытые ворота Чёрного замка. Как только он и пятитысячное войско вольного народа вышли из-за деревьев, с вершины ледяной твердыни дважды протрубил рог дозорного. Именно два сигнала, означающие приближение одичалых. Один предназначался для возвращающихся разведчиков и северян, но сейчас прозвучало два. И путь преградили закрытые створки. Нокс не сомневался, что и внутренние врата в тоннеле, ведущем сквозь Стену, тоже заперты.

Рядом с ним стояли Джон, Игритт, Бенджен и Тормунд. Не хватало только Листочка, покинувшую их прошлой ночью. Она осталась по эту сторону Стены, чтобы решить проблемы своего народа.

Нокс слегка повернул голову к растерянному Бенджену, не отрывавшему взгляд от закрытых ворот.

— И что ты скажешь в оправдание своих собратьев, разведчик? — поинтересовался Нокс.

Бенджен процедил сквозь зубы:

— Вероятно, король или Тайвин Ланнистер приказали Ночному Дозору не пускать нас на юг.

Джон подошёл ближе, внимательно осматривая каждый фут ледяного исполина.

— Но разве Дозор не должен держаться в стороне от дел Короны? Или я ошибаюсь?

— Не ошибаешься, — кивнул Бенджен. — Однако среди братьев хватает тех, кто ненавидит одичалых настолько, что не задумываясь выполнит приказ короля или десницы. Даже вопреки воле Хранителя Севера. Поверь, я могу назвать немало имён.

— Ха, вороны думают, что смогут нас остановить? — презрительно сплюнул Тормунд, с ненавистью глядя на ледяную громаду. — Сотни полегли у этих ворот. Многие разбились, пытаясь перелезть. Лёгкой прогулки не будет, уж поверьте мне.

— У нас нет на это времени, — отрезал Нокс, подходя ближе и протягивая руку к створкам.

Раздался низкий стон трущегося металла о металл. Массивные врата дрогнули, а затем медленно поползли вверх, открывая тёмный проход под Стеной.

— Джон, придержи, — бросил Нокс через плечо. — Я пойду первым.

Створки чуть опустились, стоило ему ослабить хватку, но ученик быстро подхватил ворота Силой, удержав на месте.

— Боги, они тяжелее валунов в вашей башне, — прорычал Джон, стиснув зубы от напряжения.

— Держи, или будешь полную луну без остановок таскать те камни с места на место. — безапелляционно заявил Нокс, решительно шагая в тоннель.

Бенджену, Тормунду и пяти тысячам одичалых оставалось лишь последовать за ним.

Проходя под сводами Стены, Нокс ощутил, как его накрывает волной мощь заклинаний, пронизывающих ледяной монолит.

«Бран-строитель… Я даже представить не могу, насколько ты был силён»

Продвигаясь по тоннелю, он анализировал магические слои, скреплявшие Стену. Защитные пласты, наложенные друг на друга, взаимодействующие и усиливающие. Одни служили резервом на случай, если часть падёт.

«Можно месяцами изучать этот коридор, пытаясь разгадать хитросплетения Брана, но понять лишь половину тайн Стены. Даже будь ледяная твердыня пробита насквозь, заклятия устоят. Ослабнут, но не исчезнут. Невероятно…»

Приглушённый крик вырвал его из раздумий. Затем раздался щелчок тетивы и свист. Резко вскинув руку, Нокс перехватил болт в паре дюймов от лица. Мрачно посмотрев на закрытые внутренние ворота, скрывавшиеся во мраке, он покрутил снаряд в пальцах и швырнул обратно. Усиленный Силой болт со свистом пронёсся сквозь прорезь в створке куда быстрее, чем вылетел из арбалета. Судя по вскрику и шуму за воротами, он попал стрелку прямо в плечо.

— Идиоты, — пробормотал Нокс, слыша, как засуетились защитники за преградой.

— А ты чего ждал, колдун? — фыркнул Тормунд, когда первые внутренние врата поднялись, и несколько одичалых тут же подперли створки копьями и всем, что подвернулось под руку. — Это ж вороны. Они тупеют на глазах от недотраха, стоит напялить чёрный плащ.

— Не забывай, что я тоже брат Ночного Дозора, — проворчал Бенджен.

— Ага, значит тоже кретин, — не стал спорить здоровяк. — Но ты Старк, так что получше прочих, поумнее. Один хер не пойму, зачем отказался от женского тепла? Лучший способ пережить долгую зиму.

Дальше они не встретили сопротивления. Но, подойдя к последним воротам перед выходом из тоннеля, Бенджен отметил странность: больше никто не пытается их остановить. Нокс же понимал: пусть эти дозорные и глупы, раз пошли против него, но не настолько, чтобы бессмысленно гибнуть в тесном проходе. Нет, скорее всего, они отступили и ждут во дворе замка, прямо за выходом.

— Когда окажемся снаружи, не поднимайте оружие без прямой угрозы, — приказал он Тормунду и остальным. — Как бы ни бесила эта задержка, убивать защитников Стены невыгодно. Чем больше братьев останется в живых, тем лучше.

Тормунд явно был не в восторге, но спорить не стал. Развернувшись, он передал приказ воинам. Конечно, в более красочных выражениях.

Когда отряд вышел из-под сводов тоннеля, перед ними предстал замок и выстроившиеся дозорные. Лучники и арбалетчики целились с галерей. Ещё сотня с обнажёнными мечами и копьями ждала во дворе. Старый вояка Мормонт и многие его подчинённые просто стояли в рядах с мрачными лицами. От лорда-командующего веяло смирением, причину которого Нокс пока не понимал.

— Готовсь! — рявкнул сир Аллисер Торн, занося меч.

Но несмотря на заслон из воинов, Нокс не замедлил шаг. Он невозмутимо двигался вперёд, игнорируя и прицелы десятков луков, и людей, решивших преградить путь.

— Лучники, пли! — взревел Торн, опуская клинок.

Однако в ответ раздалось лишь мягкое падение снега. Ни щелчков тетивы, ни свиста стрел, ни атакующих выкриков. Только размеренный хруст сапог по насту двора.

Сир Аллисер и те, кто ещё сжимали мечи, с недоумением озирались, не понимая, почему дозорные медлят. Более того, к тому моменту, как Нокс пересёк половину разделявшего их расстояния, большинство либо вложили клинки в ножны, либо опустили луки.

— Трусливые ублюдки! — выплюнул Торн, кидаясь на Нокса с мечом наголо.

Громкие крики взорвали тишину. Лорд-командующий орал, требуя от Торна отступить, другие дозорные вторили ему. За спиной Нокса одичалые призывали хвататься за оружие. Но он невозмутимо шагал вперёд, даже не сбившись с ритма.

Нокс поднял руку — тело Торна застыло, будто вмёрзло в лёд. Удушающие объятия Силы сковали его и вздёрнули на фут над землёй. Ещё двое дозорных рванули на подмогу, но разделили участь командира, закачавшись в воздухе. Склонив голову набок, Нокс разглядывал болтающегося перед ним рыцаря.

— Не ожидал, что вы с таким рвением кинетесь исполнять приказы короля, рождённого Ланнистершей, — заметил он. — Особенно после того, как они обошлись с Таргариенами, которым вы так преданно служили.

Торн взглянул на него сверху вниз, исполненный гнева.

— Я брат Ночного Дозора! Мне насрать, чья задница греет Железный Трон — Баратеонов или Ланнистеров!

— Однако вы единственный, кто напал на нас, когда мы просто проходили мимо, — парировал Нокс, оборачиваясь к остальным.

Никто и не думал вступаться за Торна. Тормунд уже махал одичалым двигаться к воротам замка.

— Даже сейчас никто не спешит вам на выручку.

Несмотря на унизительное положение, в Торне не чувствовалось и намёка на страх. Только ненависть пополам с презрением.

«Дай ему Силу — вышел бы славный Лорд ситхов» — мелькнула мысль.

— Ебаные трусы! Все вы! — взревел Аллисер, тщетно извиваясь в невидимых путах.

— Вложить меч в ножны порой требует большего мужества, чем обнажить его, — произнёс Нокс и тут же осёкся. — Блять. Я из-за тебя как джедай заговорил. Только из-за этого тебя стоило бы разорвать на лоскуты. Про то, что ты мешаешь мне и моим планам, молчу. Но… ты даже щелчка пальцев не стоишь. Убивать тебя — только Силу переводить.

Разжав хватку, Нокс опустил людей на землю. Торн мигом вскочил, вцепившись в меч. В нём по-прежнему не было страха. Лишь ярость и обида.

— Торн! — Рявкнул лорд-командующий, твёрдый как валирийская сталь. — Отступи. Ты и без того опозорил Дозор.

На миг почудилось, что Аллисер вот-вот обратит клинок против Мормонта. Но спустя секунду он с силой вогнал меч в ножны и твёрдым шагом покинул двор. Горстка его сторонников держалась рядом, а остальные дозорные поспешили укрыться в тепле, осознав, что сражения не будет.

Мормонт подошёл ближе, безмолвно наблюдая, как сотни одичалых проходят на просторы Севера.

— Дозор не вмешивается в игры престолов, лорд Нокс, — произнёс он с тревогой. — Я пропустил вас лишь потому, что вы лорд королевства, идущий со своими наёмниками. Но ответственность за любое зло, причинённое одичалыми жителям Севера, ляжет на вас.

Нокс кивнул.

— Принимаю. Обещаю, что они будут вести себя прилично. По крайней мере, пока мы не окажемся на юге, где я спущу их с цепи

Джиор тоже кивнул и повернулся лицом к югу.

— Как лорду-командующему, моё место здесь — быть щитом для царств людей.

— А как человеку Севера? Как молящемуся старым богам? Как брату и дяде?

Руки Джиора сжались в кулаки.

— Перебейте этих южных выблядков, лорд Нокс. Вот единственная моя просьба.

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление