* * *
Иногда я бываю дебилом. Зашоренным, не способным мыслить широко и выскочить из шаблона. Неприятно такое признавать, но необходимо. Факт — бываю.
Вот, к чему мне десятки и сотни обычных геологов-разведчиков с их обычным оборудованием, когда у меня под рукой есть Эрик? И ещё два с половиной миллиона мутантов с таким безумным разнообразием сил, что даже, чисто статистически, среди них должен был отыскаться минимум один нужный мне талант.
А для «быстрого поиска» можно воспользоваться «читом» в виде Чарльза Ксавьера, который, мало того, что Омега-Телепат, так ещё и общую базу всех этих двух с половиной миллионов ведёт.
Дошло это до меня… как до утки. Да-да, именно, что на пятые сутки, начиная с момента начала строительных работ. Одно радует: те, кто находился всё это время со мной рядом, точно так же об этом не подумали. Даже сам Эрик. Так что, по итогу, я ещё не самым «полным» дебилом оказался — до меня-то, хоть и поздно, но ведь дошло же вообще!
В результате, Джина на стройке осталась на несколько дней без помощи и поддержки Профессора Лэншера. Сам Эрик был услан к Чарльзу за подбором нужных специалистов, способных ему помочь в благом деле поиска чего-нибудь ценного и ископаемого. Ценное не ископаемое мы будем искать позже. Когда обоснуемся на этом берегу уже конкретно. Когда Фрэнк Маккой развернёт здесь полноценную свою лабораторию, а будущие переселенцы начнут осваивать земли с чувством, с толком, с расстановкой…
Результатов долго ждать не пришлось: как минимум, все возможные металлы в здешних землях и недрах присутствуют. Не все, конечно, в целесообразном для развёртывания промышленной добычи количестве, но, как минимум, урановые руды, железные, медные и никелевые Эрик уже разведал. Даже титан и литий нашёл. Не всё, правда, оказалось близко: некоторые месторождения и за тысячи километров от нас (Эрик же летает, и летает очень быстро — что ему какая-то там тысяча километров? Как говорится: «Бешенной собаке — семь вёрст не крюк»). Но, самое главное, что они вообще были!
Особенно, уран! Так-то, Дзен с ней, с нефтью — мы ж всё равно уже АЭС начали строить. Понятно, что от руды до непосредственно «обогащённого уранового продукта» и, тем более, до готового ядерного топлива, любой его разновидности, огромное количество работы, причём, дорогостоящей и супер-высокотехнологичной, но само наличие этой руды — уже огромный плюс!
Можно, получается, с тем же «Росатомом» заключить соглашение на их разработку наших месторождений в обмен на их топливо для их электростанций. Плюс переработка уже отработанного, облучённого топлива. В общем, как они и любят — полный цикл.
На первое время. А там, может уже мутанты и сами освоят необходимые технологии — всё ж, высоких интеллектов среди них много. И даже «супер-интеллектов» — Марвел же! Ну, а что не освоят, то купить можно. Те же литий и титан с медью — очень хорошим спросом на Земле пользуются!
И это, ещё не считая нескольких чисто местных руд, содержащих местные элементы, на Земле вовсе ещё неизвестные или не встречающиеся, которые Эрик обнаружить-то обнаружил, но опознать не смог. Однако, «отклик» в его восприятии эти элементы давали явно «металлический». Чем-то даже, по его словам, в какой-то степени, на вибраниум похожий… Но, мы с ним пока обольщаться не спешили — эти элементы ещё изучать и изучать прежде, чем хоть какие-то выводы можно будет делать.
А вот разработку урановых месторождений надо было начинать уже сейчас. Сразу, по горячим следам. Пока ещё правительства никакие толком не опомнились, не прознали и палки в колёса вставлять не начали — всё ж, усиления России на Земле мало кому понравится, кроме самой России, а налаживание их госкорпорации настолько тесных экономических связей с целым новым миром, это серьёзное усиление позиций страны на международной арене.
Как минимум, Штаты будут недовольны таким раскладом. И даже, возможно, попытаются высказать мне что-то по этому поводу. И мне даже придётся им что-то отвечать, вместо простого и понятного посыла к Дзену — они нам сейчас тоже очень нужны. Нет ведь у той же России такого значительного флота, как у США в этом регионе.
А ещё, не стоит забывать про существующую глобальную «долларовую экономику». Кому бы она чем не нравилась, а она сейчас существует. И эту данность надо принимать во внимание.
Понятно, что нынче я набрал такие власть и влияние, что, опять же — только возможно, смог бы эту финансово-политическую систему сломать к Дзену, через колено, как мне нравится. И мне бы даже ничего за это не было. Допустим. Только допустим — смог бы. Но тут такой вот нюанс возникает: что дальше? Знаменитая фраза: «Критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай», сразу заиграет своими красками.
Разрушить — сложно, система довольно устойчивая. Но быстро выстроить какую-то новую, хотя бы не слишком сильно уступающую по эффективности («не слишком» — это не на порядок или порядки) и жизнеспособности — многократно сложнее.
Так что, вместо того, чтобы ломать, может, лучше ей пользоваться? Как минимум, колготы с этим меньше. Всего-то и надо — не сильно ссориться с Соединёнными Штатами. А для этого — не посылать их представителя к Дзену… сразу. И видимость приличия соблюдать.
Вот ведь, на какой уровень выхожу… Точнее, получается, что спускаюсь. На уровень государственных и межгосударственных противостояний — какой кошмар! Только этого мне не хватало…
В общем, первым делом, решили взяться за разработку урана. Кстати, самые богатые его месторождения оказались… в местах массового селения таркатанов. И говорите мне теперь о «демонах» в их родословной!
Чарльз, как только об этом услышал, сразу весь их вид записал в «устойчивую мутацию, вызванную адаптацией к жёстким факторам среды обитания». И, в целом, был прав — повышенный радиационный фон таркатаны переносили совершенно спокойно. Сильно повышенный! В разы, относительно того, который на Земле считался «нормальным». Больше того: в тех местах и местностях, где природный радиационный фон был ниже, чем в их родных местах, таркатаны предпочитали не селиться. Им было там… некомфортно. Нет, так-то, никакой угрозы для здоровья, хирения или упадка сил. С этим у данного вида всё было в полном порядке. Но просто — некомфортно. Субъективное такое ощущение или даже чувство.
Опять же, кстати, о таркатанах. Милина и Китана. Юи выпросил у меня обоих.
В тот момент, я посмотрел на него, как на идиота, но отказывать не стал. Сейча… Как я смотрю на него сейчас? Как на мазохиста: две бабы — это, вообще, в принципе, удвоение головной боли. Сразу, без каких-либо дополнительных условий или параметров, уже по факту. А две бабы более, чем тысячелетнего возраста, которые ещё и жёстко соперничали все эти свои годы… да ещё и, когда одна из них — клон другой… взяться за такое может только конченный мазохист. Или абсолютно жёсткий тоталитарный диктатор, который их содержит в гареме-тюрьме и навещает по-отдельности и исключительно, чтобы трахать. Молча и ни о чём не разговаривая.
Не сказал бы, что такие мужчины не существуют. Я даже лично знал парочку таких в своё время, в начале века девятнадцатого, когда проживал в Сиаме, а после на Окинаве. Но долгоживущими я бы их не назвал.
Юи, насколько я его знаю, ко второй категории не относится. В первой, вроде бы, тоже замечен мной не был. Мне он вообще всегда казался, если называть вещи своими именами, кобелём, не имевшим совершенно никакой склонности привязываться к представительницам противоположного пола: осеменил и дальше пошёл своими делами заниматься. А тут…
Ну, время покажет. Однако, я ведь к чему о Юи и Милине вспомнил? К тому, что Стая не стала геноцидить таркатанов. Вот так — взяла и не стала. Вместо этого, Стая их подчинила!
И даже не сама Стая — Стае-то наплевать на них, а Юи и ещё конкретнее — Милина!
Опираясь на силу клыков и когтей Кридов, она провозгласила себя Королевой таркатанов. И ей подчинились.
Как это произошло конкретно? Легко, непринуждённо и в полном соответствии с обычаями этого зубастого племени. Криды, во главе с Юи и Милиной пришли в первое селение таркатанов. Милина бросила от имени Юи вызов предводителю воинов этого селения. Предводитель вышел — Юи его растерзал… автоматически заняв место растерзанного в таркатанской иерархии.
Очень, кстати, похожие обычаи у двух таких, вроде бы не слишком похожих видов: Кридов и таркатанов. С другой стороны, а чем они не похожи? Внешностью? Так внешность не главное. По сути-то, что одни, больше стайные звери, чем люди, что другие. А в любой Стае законы плюс-минус одинаковые.
В общем, первое селение перешло под контроль Юи и Милины быстро и просто. С остальными тоже проблем не возникло. Единственное, что требовалось, так это по ним просто пробежаться и, уходя из каждого, назначать, уходя, кого-то из местных за нового старшего. Естественно, не самого Старшего, а, как бы… исполняющего обязанности. То есть, старшего за селение, который признаёт над собой Старшинство общего Вожака. У таркатанов ведь сколько-то централизованной системы государства не было, нет, да и не слишком она им нужна.
Результат: за пять дней, Юи взял под контроль целый регион… с населением. Вместо того, чтобы этот же регион от этого же населения очистить! Зараза…
А так, как настоящий Вожак и Прародитель всей Стаи не он, а я — то, получается, это я взял регион с населением… подстава.
Вот и думай теперь, к чему этих зубастых пристроить, к какому полезному делу. А их ведь ещё и кормить придётся!
Но, кое-какие мыслишки по этому поводу уже, кстати, появились: таркатаны ведь к радиации устойчивы, так почему бы именно им добычу урана не поручить? И им дело, и мне польза…
Хотя, опять же: не всё там так просто. Добыча урана — это ведь весьма сложный и высокотехнологичный процесс. Там не столько саму руду «кирками и лопатами» ковырять надо, сколько сразу рядом с рудником ГОК ставить. То есть, горно-обогатительный комбинат. А там уже квалифицированные сотрудники требуются — инженеры с мощной спецтехникой, а не зубастые дуболомы с кирками.
Но, думаю, с «Росатомом» мы как-нибудь эту головоломку к обоюдной выгоде порешаем. Русские — они люди творческие, с фантазией, мыслить широко умеют… к туземцам хорошо относятся, умеют с ними работать и уживаться, не пытаясь давить их национальную культуру, а надстраивая сверху свою…
Дзен и Саттори! Что ж я такое творю-то? Только представить: зубастого таркатана, в шапке-ушанке, пьющего водку, играющего на балалайке, распевающего матерные частушки и едущего на медведе (а медведи, кстати, в местных горах живут. Такие красавцы — раза в три крупнее гризли) и добывающего уран… американцы же поседеют раньше времени! Особенно, если русские не протупят и моих (уже теперь моих) зубастых ребят к себе на собственные урановые рудники и ядерные производства начнут сманивать. Какой-нибудь там «таркатанский автономный округ организуют», не знаю…
Китана пока вела себя тихо. Не отсвечивала. Но, подозреваю, что только пока. Пока границы нашего влияния к Эдении не придвинулись достаточно близко.
Работа шла. Дни летели. Дела двигались. Время постепенно начало замедляться.
Так бывает: сначала, в любом большом деле, дни проскакивают фотоаппаратными вспышками, потом фарами встречных лихачей на ночной дороге. Потом, медленно горящей в небе сигнальной ракетой. Ну а потом, даже само солнце, ползущее по небу, кажется слишком быстрым в сравнении с секундной стрелкой твоих часов.
Бешеный прогресс первых дней сменился фазой застоя — когда, что-то вроде бы как-то и делается, да только прогресса не видно: что вчера АЭС стояла недостроенной, что сегодня стоит, что завтра стоять будет и после завтра, и после-после завтра, так как они всегда годами строятся. И даже способности «Омега-мутантов» не способны обыграть само время. Да — процесс был значительно ускорен, не признать этого нельзя. И вместо пяти-шести лет займёт, в худшем случае, год. Но год — это бесконечность, когда смотришь на него изнутри.
База разрасталась. Каждый день прибывали всё новые и новые поселенцы, новые грузы, новые материалы, новые специалисты. При этом, моего внимания к процессу требовалось всё меньше, выстроенная система управления и принятия решений начинала работать самостоятельно. Лично ко мне за резолюцией бежали всё реже и реже. Всё ж, не зря я, наученный горьким опытом руководства Федерацией, сразу начал применять один простой руководительский «лайфхак». Заключался он в том, что любой прибежавший ко мне за решением его проблемы разумный, сначала прокачивался физически в течение ровно десяти минут — а за это время, уж поверьте моему опыту, можно выжать человека буквально до состояния неспособной двигаться половой тряпочки. И тут не особо важно, человек ли это, сверхчеловек или мутант. Я, как тренер с очень большим стажем, точно знаю, чем пронять любого из них.
Единственный, кто в данной ситуации, был в более выигрышном, относительно всех других, положении — это Юи. У него ведь, заразы, тренерский опыт ничуть не меньше! И Исцеляющий Фактор. Качем его пронять трудно… но возможно. Есть ведь упражнения не столько тяжёлые и сжирающие выносливость, но просто противные и болезненные. В основном, на различные сухожилия и укрепление фасций. И я точно знаю, какие из них САМЫЕ противные и болезненные…
В общем, если кто-то хочет ко мне по какому-то сложному вопросу обратиться, кому-то нужно моё одобрение или решение — пожалуйте качнуться, а только потом я буду слушать… ну, или, если сил хватает, можно своё дело озвучивать прямо в процессе кача, чтобы время зря не терять. Очень, знаете ли, отбивает желание подчинённых лишний раз меня беспокоить по тем вопросам, которые они способны решить самостоятельно.
Понятно, что есть у такого подхода и свои минусы, но я не планирую оставаться руководителем надолго. Чем быстрее всё это «предприятие» выйдет на самообеспечение, самоуправление и перестанет нуждаться во мне совсем, тем мне лучше. Быстрее свалю отсюда. Власть над кем-то и управление кучей народа меня никогда не привлекали.
Эйнхерии выбрали себе место для базы километрах в трёхстах от нас. На отдельном острове, стоящем в здешнем море (или океане — полного картографирования этого мира мы ещё не успели провести. Пока лишь на пару тысяч километров вокруг. А этого маловато, чтобы судить: океан это в географическом смысле или море). И нуждались в моей помощи они не сильно. Биврёст, оказывается, великолепный способ доставки не только армий на поле боя, но и крупнотоннажных грузов на большие расстояния.
Правда, и здесь был нюанс: Биврёст не мог открываться в этот мир напрямую. Не получалось это у Асов. Как-то это завязано было на законы Вселенных — я не сильно вникал. Но факт — грузы свои они могли перекидывать из Асгарда только ко входу в портал. Дальше их нужно было транспортировать уже более трудоёмким и тривиальным способом: на их летающих баржах… которые Биврёстом перебрасывались на Землю целиком и сразу загруженные всем тем, что растущему «ограниченному миротворческому контингенту» Эйнхериев требовалось. Очень быстро растущему контингенту…
Настолько, что я уже даже точно не знал, сколько именно их там сейчас. Не следил за этим вопросом так уж подробно. Но, знаю точно, что там уже не одни лишь воины. В прошлое моё посещение по какому-то, не помню уже, какому именно, поводу их острова, я уже и женщин с детьми там видел, что значило, как минимум, начало переброски семей тех Асов, которые тут были временно дислоцированы… а временно ли?
Ведь тот остров, который эти ребятки облюбовали, размером своим не уступал самому Асгарду. Насколько я помнил и мог сравнивать — он был практически такой же. И на нём неспешно возводились очень даже капитальные здания в том же «золотом» стиле, что и там. Много зданий. Много оборудования и технологий, как бытовых, так и оборонительных, вроде систем ПВО, орудий, систем оповещения, систем дальнего обнаружения, систем разведки и прочего…
Я… не то, чтобы я был против. Или как-то напрягался по этому поводу. Нет. Мне было насрать на это. Пытается Один провернуть какой-то «хитрый план» (на самом деле, простой, как пять копеек и прозрачный, как бутылка «Столичной») — пусть проворачивает. Его проблемы. И его решение. У меня лично — на этот мир вообще никаких планов нет. Я решал конкретную проблему: расширение жизненного пространства для своей Стаи — я её решил. А будут ли они в будущем конкурировать на этом жизненном пространстве с Асами, или не будут — другая проблема. Отдалённая и не моя.
Я же… начинал всё больше скучать…
* * *