Глава 114

Глава 114

— Вот. — говорю я, протягивая Томоко «Бакуде» Хидеоси на ладони небольшую, поблескивающую сферу размером с утреннюю капельку росы на травинке: — первый образец.

— Получилось? Покажите, Тейлор-сама. — говорит она, внимательно изучая сферу, которая изменила свой цвет, стала темной, потом — прозрачной и только потом — зеленоватой. Сфера — выдвинула лапки и перекатилась по моей ладони, упала на пол, тут же — к ней подкатились другие такие же, они стали сцепляться, соединяться воедино… несколько секунд и перед нами уже стоял паук, грозно поднявший свои передние лапы. Еще сферы и вот уже паук стал больше. Потом его силуэт потек и сформировался в человеческую фигуру, еще немного и перед Бакудой стоит вторая Тейлор — в тактической броне и с длинными волосами за спиной.

— Наличие дополнительных тел — тупиковый путь, ты верно все сказала, Томоко. — говорю я: — они годятся только в качестве дополнительных мишеней для отвлечения противника и не более. Тем более что они довольно быстро выходят из строя и требуют ухода и зарядки в контейнерах. А такие вот … букашки — это как конструктор. В любой момент можно собрать что угодно. Они являются машинами фон Неймана и в состоянии очень быстро размножаться. Они — летают, они передвигаются по любой поверхности, каждая из них представляет собой боевую единицу. Но вместе… я решила отказаться от природных схем — осы, муравьи, пауки…

— В таком виде ваш Рой почти неуязвим. — кивает Бакуда: — рассредоточение по большой площади, возможность контролировать поле боя… а если нужно отвлечь противника — всегда можно собрать мишень для его атак. Жаль, что не удалось сделать их совсем миниатюрными. Но все равно это просто чудо. И… у вас получилось с изделием двадцать один?

— Еще как. Следующая битва с Губителем пройдет совсем по другому сценарию. И все благодаря тебе, твоим изобретениям.

— Эхе-хе-хе… — Бакуда слегка краснеет и тянется рукой к затылку, смущенно запускает пятерню в свои коротко стриженные волосы: — так я чего. Я — ничего. Сказали сделать, я — сделала.

— Надо им название дать. — я смотрю на то, как человеческая фигура передо мной — послушно рассыпается мелкими горошинками, которые тут же становятся прозрачными и невидимыми на полу. Если бы я не знала, что они все еще тут — нипочем бы не увидела.

— Вряд ли можно давать имя как индивидуальности. — говорит Бакуда: — они имеют значение только всем вместе, как явление. Ну там, Саранча Тейлор… которая Египетская Казнь.

— Рой. — киваю я: — просто Рой. Казнь Египетская — слишком длинное название для чего-то вроде этого. — я поднимаю ладонь и на ней словно бы проявляется капелька-сфера, которая перебирает своими лапками.

— Но это только вершина айсберга. — говорю я. Между мной и Томоко установились особенные отношения — как у тинкера к тинкеру. Так сказать, рыбак рыбака… разговор двух увлеченных людей. Особенность всех тинкеров — это тинкер раш, или выпадение из реальности, когда человек работает, потеряв счет времени, забывая поесть и попить, сходить в туалет и умыться. Увлеченность своей деятельностью — вот что отличает тинкеров… ведь большинство кейпов просто хотят подраться, у них природная склонность к конфликтам, а вот тинкеры могут обойтись и без всех этих драк, им достаточно будет сидеть в лаборатории и кропотливо ваять что-то новое, неведомое прежде… передать это чувство, когда из-под твоих рук выходит что-то, что не существовало никогда ранее — невозможно. Творческий оргазм? Нет, нельзя такое вслух говорить, меня потом Лиза задразнит.

И да, творчество приносит вдвое больше удовольствия, когда есть кому оценить его. Не просто «вау, какая хреновина», а того, кто разбирается. Когда я делала «Валькирий», Томоко крутилась рядом и такая «а почему бы не сделать ее авианесущей?» или «а давай бомбу в каждую встроим?». Работать с другим тинкером — такое удовольствие. Потому у меня где-то глубоко внутри живет желание — покрасоваться перед ней. Похвастаться. Показать на что я способна. Именно поэтому я сейчас опускаю экран с потолка и встаю в позу учительницы с указкой в руке. Томоко — замирает на месте, ее глаза блестят.

— Это только вершина айсберга, Томоко-чан. Ее продукт. Результат… я бы показала все в натуральную величину, но боюсь ты мало что увидишь там. Итак… Проект «Рой». Эти вот малышки-капельки, наноботы — машины фон Неймана во втором поколении. Каждая капелька сама по себе вряд ли сможет собрать такую же, но десяток тысяч — легко формирует Ядро, которое внедряется в грунт и перерабатывает окружающие минералы и материалы на то, чтобы создать некий организм, наполовину живое существо, которое я называю Маткой. — я указываю на экран.

— Какая страшила. Но ведь внешний вид опционален? Эти когти впереди… это для жизни под землей? Чтобы копать проходы? Нет, стой, не говори мне! — поднимает палец Томоко: — это стационарная установка! Она не будет никуда двигаться, просто вкапывается поглубже и начинает производить наноботы. Стоп, а откуда энергия? Ты… неужели?!

— Та-да! — следующая картинка показывает Матку в разрезе: — твоя бомба! «Толстяк» является основой для фузионного, органического реактора! Хватит надолго, очень надолго. А если будет заканчиваться, то тут два варианта — солнечная энергия, органика или создание другого такого же реактора. В любом случае бурст энергии нужен только в самом начале, Матка может менее чем за час создать порядка ста тысяч нанботов. В дальнейшем скорость создания только возрастает.

— Класс. Я могу сделать больше таких бомб, как источник питания для твоих реакторов. — кивает Томоко.

— Именно. А теперь, просто представь, как будет выглядеть следующая битва с Губителем. Как только мы выясняем место будущей атаки — туда немедленно отправляются контейнеры с Матками. Конечно, я возьму и готовых наноботов, но сколько можно перенести на большое расстояние?

— Понятно. — говорит Томоко: — ограничения по логистике.

— Да. Так вот — с небес на землю падают органические ракеты, которые вбивают будущих Маток в грунт и тут же — начинают производство. Сто Маток означают почти десять миллионов нанботов в течение первого часа. Битвы с Губителями редко когда заканчиваются менее чем за пять часов от начала. Если мы предупреждены за час — это будет означать шесть часов непрерывного производства на мощностях твоих «Малышей».

— Шестьдесят миллионов наноботов. — кивает Томоко: — приличное число.

— О, ты даже не представляешь. — улыбаюсь я: — а что, если половина Маток будет делать не наноботы а… других Маток?

— Что? Такое возможно?

— Конечно, Матка же не является организмом в том смысле, который мы в него вкладываем. Это что-то вроде мини-завода, 3D принтера… напечатает что угодно. Значит и еще одну Матку может. И еще одну. И еще.

— Геометрическая прогрессия… — глаза у Томоко становятся стеклянными, она шевелит губами: — сколько же это…

— Если правильно подобрать количество Маток и направить производство, распределяя их по приоритетам — то уже через пять часов у меня в распоряжении будет миллиард этих плохих парней. — произношу я, пряча улыбку.

— Очуметь! — Томоко вскакивает: — но ведь! Можно же захватить весь штат! Можно стать губернатором!

— О, злодейка проснулась. — насмешливо комментирую я: — предлагаешь мне стать Темной Повелительницей?

— Эээ… извини. — она чешет в затылке: — просто… это же тебе практически ничего стоить не будет! Выпустить их на свободу и пусть размножаются, только на глаза пусть не попадаются! Через пару лет они будут по всему штату! По всей стране! И… тебе ничего и делать не нужно, просто выпусти их наружу!

— Томоко…

— Да, да, я поняла! Это не по-геройски и вообще ты никогда такого не сделаешь, ты же Тейлор. Но …

В этот момент дверь в лабораторию открывается и к нам присоединяется Сплетница со своей привычной насмешливой улыбкой. Она проходит, оглядывается. Увидев на экране Матку в разрезе — хмыкает. Подходит ко мне и целует в щеку. Обнимает. Обменивается кивками с Томоко.

— Как-то непривычно от того, что твоих клонов больше нет. — жалуется она: — а то было удобно всегда одну из вас рядом с собой держать.

— Тела нуждаются в подзарядке и обслуживании. — пожимаю я плечами: — все в контейнерах. Сейчас у меня всего два тела. Вот это и я-Эми. Но если я тебе была нужна — тебе достаточно было поговорить с любым жуком на базе. Или по радио вызвать.

— Да нет. — машет она рукой: — я так. У меня все еще голова кружится после этой схватки с Джеком.

— Ты показала себя молодцом. Если бы не ты он бы ушел. И Сибирь тоже. — говорю я. Она усмехается. Подпрыгивает, упершись руками и садится прямо на стол.

— Завтра похороны. — говорит она: — вообще прощальная церемония. Ты вытащила почти десяток кейпов, но многие умерли окончательно. И гражданские… в общем завтра церемония прощания с теми, кто погиб во время Битвы с Левиафаном. В час дня. Будет открытие мемориала и все такое. Мэр озаботился, СКП будет участвовать, несмотря на наш… зависший статус. И… похороны старого ублюдка в одиннадцать. Я — буду присутствовать. В конце концов я же обещала помочиться на его могилу. — лицо Сплетницы на секунду меняется: — никогда бы не подумала, что буду по нему скучать.

— Я тоже приду. — неожиданно говорит Томоко: — Выверт был тем еще ублюдком, но работать с ним было… не скажу, что приятно, но… как-то удобно, что ли? Он всегда все предусматривал, всегда делал все эффективно. Ну и в целом между ним и мной не было ничего такого…

— Томас Кальверт. Сложный был человек. — качаю я головой: — и еще одно напоминание о том, что я — всего лишь карлик перед лицом великанов. Рановато еще на лаврах почивать. Мне нужен Котел. Нужны ответы на вопросы. И… что там с Ампутацией? Сколько времени осталось?

— Три часа. — отвечает Сплетница и кидает взгляд на часы, подняв предплечье: — три часа, двадцать минут и сорок секунд. Я будильник поставила. Как только Нулевое Время спадет — твой выход. Постарайся уговорить ее сотрудничать без лишних травм и смертей.

— Подниму одно из тел-клонов конечно же. — отвечаю я: — и Пятого. Он обещал сотрудничать.

— Кстати, а ты знаешь… хотя ты знаешь. — разочарованно вздыхает Сплетница и тут же бросает оценивающий взгляд на Томоко. Наклоняет голову, изучая ее и Томоко — невольно пятится назад и сглатывает комок в горле.

— Я ничего не делала! Это все Тейлор-сама! — говорит она поспешно, поднимая руки: — это не я!

— Знаешь, что Томоко… — голос у Сплетницы становится слаще меда и чище родниковой воды. Он звучит вкрадчиво, словно змея скользит в траве, когда ты знаешь, что змея — где-то там, но где именно?

— Мне кажется, что мы с тобой могли бы быть подружками… — продолжает Сплетница.

— Упаси бог! — машет руками Томоко: — может вы меня лучше просто пристрелите, а? Тейлор-сама?

— Ой, да ладно! Я просто посплетничать с тобой хотела. — складывает руки на груди Сплетница: — но раз уж тебе не интересно с кем Фенья и Менья ночь провели…

— Что? — Томоко бросает быстрый взгляд на меня: — правда, что ли?

— Лиза! — говорю я и поворачиваюсь к Томоко: — неправда. Где я, а где близняшки-нацистки. Да я в жизнь не стала бы…

— Ну… — Томоко колеблется: — всех остальных ты…

— Это Пятый! Я ему дала тело на время, а он их в гостиницу затащил!

— Пятый?

— Мясник. Пятый. В голове у меня. — показываю на голову для непонятливых.

— Аа… — кивает головой Томоко: — то есть не ты, а одна из твоих личностей? Это вот когда у меня в детстве был воображаемый друг, который разбил банку с маринованными овощами, но на самом деле это была я, а сказала так, чтобы не наказали.

— У меня на самом деле в голове есть другие личности! Это научно доказанный факт!

— Вообще-то нет. — качает головой Лиза: — наука тебя не изучала. Наука от тебя в легком обалдении. Науке ты чего не скажешь — она во все поверит. Кто же знает, есть у тебя там личности или ты просто так говоришь, чтобы ответственность не нести.

— Ну вот в тот раз, когда я … эээ… вела с тобой переговоры, помнишь? Так вот, это был Первый. — говорю я и Томоко — сереет лицом. Уж она-то помнит, как мои насекомые сожрали одного из ее людей. Чтобы она не говорила, но она этого никогда не забудет.

— В общем, просто еще одна возможность отрицать свою причастность. — кивает Сплетьница: — «Это не я такая жестокая!». Конечно, Тейлор, ты же хорошая девочка. Ты бы не стала людей насекомыми жрать или с девушками в гостинице …

— Ой, да отстаньте вы уже! Разве ж вам чего докажешь? Ладно, ладно, это я была. Это я вот взяла Фенью и Менью за их золотые локоны, притащила в дешевый мотель на окраине города и трахала их всю ночь! Довольны?! — закатываю я глаза. Все равно ничего не докажешь, Лиза и так все знает, а Томоко пусть думает что хочет, какая мне разница.

— Ну вот. Говорить правду легко и приятно, не так ли? — кривая усмешка снова появляется на лице Сплетницы: — хорошо, что мы это выяснили. Правда остаются еще вопросы из категории «как ты могла» и «они же нацистки»… помимо прочих. Очевидных. Ну там вроде, «как ты могла так поступить со мной» и «неужели они лучше, чем я»?

— Лиза!

— Окей, окей, я пошутила. Думала, что ты и сама догадаешься. Давай, продолжай свою лекцию, охмуривай бедную Томоко.

— Ээ… прошу прощения, что? — задает вопрос Томоко.

— Да ладно. Я же все вижу. — растягивает губы в улыбке Сплетница: — Тейлор, ты же похвастаться решила перед ней? Давай я тебе помогу.

— Лиза!

— Ой, да не переживай, я все по законам жанра сделаю. — она вспархивает со стола и кружится перед нами: — а теперь! Великая и Ужасная! Наводящая трепет и возбуждающая чресла! И … на чем вы там остановились! Ах, да… — она протягивает руку и отколупывает от столешницы прозрачную каплю. Поднимает ладонь, поворачивает ее к нам: — наноботы. И конечно же Томоко, которая где-то в глубине души все еще Бакуда — решила, что это же такая возможность захватить город. Захватить штат. Я все правильно говорю?

— Продолжай. — киваю я, складывая руки на груди: — пой, птичка певчая.

— Кстати — нам нужна Канарейка. Серьезно, у нее судебное заседание в Бостоне на днях. Но об этом потом… так. — Сплетница поднимает взгляд вверх, делая вид, что задумалась. Переводит взгляд на Томоко.

— Бедная, бедная девочка. — говорит она и качает головой: — тебе так и не сказали. Ты с нами уже некоторое время, а до сих пор не можешь понять, что Тейлор — не героиня. И не злодейка. Она — просто Тейлор. Дочка своего отца. Дэнни, кстати — огонь. Обожаю таких… ответственный папа. Как ты относишься к идее …

— Лиза — руки прочь от моего папы!

— Жаль. А то бы породнились. Я была бы твоей мачехой и послала бы в лес за подснежниками. Или за головой Губителя. За Котлом. Неважно. — она машет рукой и поворачивается к Томоко: — Томо-чан, Тейлор давно уже выпустила своих Маток в природу. Прямо сейчас под землей без перерыва на обед и праздники работают сотни этих фабрик, выпуская миллионы наноботов.

— Правда? — Томоко распахивает глаза, глядя на меня в упор: — это правда, Тейлор-сама?

— Правда ли это? — улыбка на лице у Лизы становится просто ослепительной: — Тейлор ты же хотела так сделать, а? Давай, покажи ей!

— Выпендрежница. — вздыхаю я: — вот же… самая умная да?

— Ага! — радостно кивает она: — я — самая умная! Ну покажи, покажи, покажи!

— О чем она говорит? — Томоко моргает, она в недоумении.

— Покажи, покажи, покажи!

— Ай, ладно. Смотрите. — я поднимаю руки и все вокруг — стены, столы, оборудование, все вокруг, кроме нас троих — начинает плыть, искривляться, начинает смешиваться, словно бы мир перед глазами наркомана, который дозу ЛСД употребил.

— Что это?! — Томоко озирается по сторонам, в ее голосе звучит легкая паника.

— Что это? — эхом откликается Сплетница, опуская руку и зачерпывая поверхность стола словно воду, поднимая ее вверх. Наклоняет голову и смотрит как полупрозрачная жидкость стекает у нее между пальцами.

— Это и есть ее наноботы. Стены, столы, все вокруг — это уже ее наноботы. Никто не сможет проникнуть сюда или использовать хоть что-то тут без ее разрешения. Здесь и сейчас ей будут помогать стены. Здесь и сейчас она может собрать из своих ботов что угодно. Она запустила программу «Замещение реальности» еще неделю назад… правда пока радиус ее ботов не так велик, но через год, через два года — она сможет покрыть ими всю планету. Стать губернатором? Смешно, Томо-чан. Наша Тейлор метит куда выше. Она хочет стать Богиней.

— Лиза! Это не так. Мне просто нужно больше силы. Чтобы защитить нас всех. — отрицаю я. Какая к черту богиня? Тут бы выжить. В этом мире такие монстры водятся, что всех сил маловато еще.

— Аматэрасу… — шепчет пораженная Томоко, переводя взгляд на меня.

— Ну… можно и так ее теперь называть. — усмехается Сплетница и, — раскинув руки в стороны — картинно падает назад. Тут же из пола навстречу ее падению — вырастает мягкое кресло и она — приземляется в него, закидывает руки за голову. Из остатков столешницы создается клетчатый, теплый плед, который тут же накрывает ей колени.

— Хорошо быть подружкой Аматэрасу… — вздыхает она и приглашающе машет рукой: — Томо-чан, хочешь попробовать? Это кресло с массажером!