Глава 64

В поместье Поттеров Джеймс собирался в Аврорат. Он был совершенно измотан. Днем он разрывался между рабочими вызовами, обучением сына, попытками проводить время с Рокси, а по ночам его мучили сны о его прошлом отношении к Гарри и кошмары о Лили. Прошел год с того дня как его жена напала на их сына, но он до сих пор не мог поверить, что она сделала это.

Сбежав вниз по лестнице, он сел и стал поспешно завтракать, одновременно читая «Ежедневный Пророк». Вторая статья на передовице заставила Джеймса пожалеть о только что съеденном, так как он подавился, закашлялся и едва мог дышать. Глотнув кофе, Поттер в ярости швырнул газету на стол. Почему он узнал о произошедшем последним и из газеты? Гарри оставался его сыном, несмотря на все, что случилось между ними, и его должны были проинформировать. Закусив губу, он снова схватился за «Пророк» внимательно изучая публикацию, но информации было недостаточно. Говорилось лишь о несчастном случае, но каково было состояние Гарри? Поправлялся ли он? Где он проходил лечение? Не было ответа ни на один из этих вопросов.

Джеймс решив разузнать все самостоятельно для начала отправился в больницу Святого Мунго.

— Доброе утро, аврор Поттер, чем я могу вам помочь? — спросила привет-ведьма, с любопытством глядя на волшебника.

— Не могли бы вы сказать мне, здесь ли мой сын? Гарри Певерелл, — сказал Джеймс, с неохотой произнеся другую фамилию.

— Записи о нахождении в больнице мистера Певерелла отсутствуют, — сказала молодая ведьма, просмотрев список пациентов.

— А вы не знаете, где он проходит лечение? — без особой надежды на ответ, задал вопрос Поттер.

— Увы, но нет, — с сочувствием ответила.

Джеймс кивнул, и аппарировал со специальной площадки в Хогсмид, где приобрел набор конфет и открытку «Выздоравливай!», чтобы отправить Гарри, с надеждой, что сын, может быть, напишет ему и сообщит, как он себя чувствует.


— Все покиньте комнату! — строго приказал целитель, и вскоре рядом с постелью очнувшегося Гарри остался один Северус.

— Гарри, проследи глазами за светом, — тихо попросил Энди, зажигая на кончике свой палочки Люмос, и двигая им из стороны в сторону. Когда пациент выполнил его просьбу, целитель взял юношу за руку и сказал: — Теперь сожми мою руку. Мне нужно убедиться, что с тобой все в порядке.

— Что со мной произошло? — слабым голосом спросил Гарри.

— Это был несчастный случай. Ты сильно пострадал, но сейчас идешь на поправку, — ответил ему целитель, одновременно с этим проводя комплекс диагностических чар. — Что последнее, что ты помнишь?

Гарри нахмурился, пытаясь вызвать последнее воспоминание, но все было как в тумане.

— Я читал, потом спустился в лабораторию, дальше не могу ничего сказать, — признался молодой маг.

— Не тревожься, такое часто случается с пережившими несчастный случай, воспоминания потом вернуться, а сейчас твоему организму, победившему такую серьезную инфекцию требуется отдых.

— Инфекцию? — вопросительно повторил Гарри.

— У тебя было заражение крови, но Фоукс исцелил тебя, — пояснил Северус, взяв Гарри за руку.

Закончив осмотр пациента, целитель остался доволен результатами.

— Вижу, что мое постоянное присутствие здесь больше не требуется. Я буду еще появляться, чтобы проверять все ли идет хорошо.

— Спасибо, — искренне проговорил сказал Гарри.

— Береги себя! — ответил Энди, и, оставив Северусу рекомендации по режиму. питанию и дальнейшему уходу, отбыл камином, сожаления только об одном: он пытался убедить Северуса смягчить свою позицию в отношении медиведьмы Тантум, но он не был готов идти на компромисс.

— Как ты? Хочешь чего-нибудь? — поинтересовался Северус, возвращаясь на свое место и снова вкладывая свою руку в руку Гарри, после того, как за целителем закрылась дверь.

— Хочу пить, устал и в растерянности, — пробормотал Гарри, облизывая пересохшие губы.

Северус, наполнил стакан водой, немного приподнял голову Гарри и дал ему напиться.

— Хочешь поспать? — спросил Северус, поправляя одеяло. — У меня для тебя есть хорошая новость. Исцеляя ожоги, слезы Фоукса заставили исчезнуть твои старые шрамы, которые так тебя смущали.

— Правда? — радостно ахнул Гарри, сбрасывая одеяло и пытаясь рассмотреть свою грудь.

— Ну раз ты так бодр, предлагаю надеть пижаму и принять твоих очень взволнованных друзей, ожидающих в соседней комнате. Они тут давно и очень волнуются за тебя.

— Я чувствую себя липким и грязным, могу я перед этим принять душ? — спросил Гарри, которого посетило чувство, что Северус не собирается еще долго выпускать его из этой кровати.

— Лучше ванну, — согласился Снейп и велел Добби наполнить её, а потом перестелить свежее постельное бельё, попросить Роуз приготовить обед для всех, кто есть в доме, а для Гарри сытный суп и свежий мягкий хлеб. После сказать друзьям Гарри, что он принимает душ и скоро будет готов для встречи с ними.

— Да, сэр! — сказал Добби, исчезая, чтобы передать распоряжения Роуз.

Северус помог Гарри встать, дойти до ванной и залезть в неё. Поскольку юноша был очень слаб, он опустился на колени и стал с большой осторожностью и нежностью его мыть.

— Могу я рассказать о нас своим друзьям? — спросил Гарри.

Северус замер на несколько секунд, прежде чем ответить: — Если это то, чего ты хочешь, то да, — а затем продолжить мыть его тело.

— Спасибо тебе, Северус. Спасибо за все, — тихо сказал Гарри, закрыв глаза и прислонившись к руке Снейпа, когда тот стал его вытирать. — Как долго я был в отключке?

— Два дня, — сказал Северус и криво усмехнулся. — Скажи спасибо Фоуксу. Неизвестно как долго ты бы был без сознания, и чем бы вообще все закончилось.

После, когда Гарри устроился в кровати появился Добби с цветами, открыткой и коробкой конфет.

— Еще волшебники прислали для хозяина Гарри, — сказал он.

— Цветы? Волшебники знают? — встревоженно спросил Гарри, он не хотел, чтобы другие знали, что он облажался.

— Медиведьма из больницы, где целитель заказывал зелья, продала информацию о случившимся с тобой «Ежедневному пророку». Но ты не переживай, читатели искренне беспокоятся о тебе.

— Хотел бы я знать, что произошло, — устало зевнув, признался Гарри.

— Ты использовал кровь единорога вместо Эссенции даттани. Кстати, как ты достал кровь единорога?

Ответом зельевару было громкое сопение, юноша провалился в сон.

Встав, он вышел из комнаты и прошел в гостиную, где был встречен множеством вопросов о состоянии Гарри.

— С Гарри все в порядке, инфекция побеждена. Он в здравом уме. Не помнит только сам несчастный случай, но с этим мы разберемся, — успокаивающе ответил Северус.

— Что ты имеешь в виду под «мы»? — прищурившись, спросил Сириус.

— К сожалению, после принятия ванны он заснул, и, вероятно, проспит нескольких часов, — сообщил Снейп, игнорируя вопрос Блэка.

— Виктор и Лукас! Приглашаю вас отправиться ко мне домой и отдохнуть, пока Гарри спит, — предложил Седрик.

— Спасибо, мы не станем отказываться, — сказал Виктор.

— Флер, Гэри, вы можете присоединиться к нам в поместье Лонгботтомов, — пригласила Луна другую пару из друзей Гарри.

— Передайте Гарри, что мы скоро придем его навестить, — попросил Снейпа Седрик и тот согласно кивнул.

Когда молодые маги покинули Принц-мэнор, Сириус еще раз спросил Северуса:

— Что ты имел в виду ранее, говоря «мы с Гарри»?

— Ты можешь спросить его сам, когда навестишь его завтра, — устало сказал Северус, полумертвый от усталости, держась из последних сил.

— Я приду, — кивнул Сириус, улавливая намек на то, что ему пора отбыть к себе.

После ухода Блэка Северус обратился к Эйлин.

— Иди, поспи немного, завтра будет много хлопот, — сказал Северус, имея в виду нахождение в доме многих гостей.

— Ты обещал ответить на мои вопросы, — твердо сказала Эйлин.

— Я сделаю это, но я думаю, что Гарри имеет право услышать информацию первым.

— Хорошо, — согласилась Эйлин. — Так или иначе она узнает все, что ей нужно.


Утром Северуса разбудил запах кофе и ощущение чужого присутствия в спальне. Осторожно приоткрыв глаза он с удивлением увидел Эйлин, протягивающую ему чашку горячего ароматного напитка.

— Что-то не так с Гарри? — спросил Северус, рывком садясь в кровати.

— Я только что проверяла его, он спит и с ним все в порядке. Я пришла по другому поводу. Гарри ведь слаб и тело его все было изранено, не так ли?

— Да, ему потребуется время на полное восстановление.

— Почему в таком случае не использовать бы зелье Эйлин?

Северус сжал пальцами переносицу. Почему он сам не подумал об этом?

— Ты права, мама. Как я не сообразил сам…

— Я не удивлена, ты был полностью измотан, Северус. Скоро к Гарри придут посетители.

— Я знаю. Время его будить.

Совершив утренние процедуры и одевшись, Северус отправился к постели больного.

— Гарри, просыпайся! Доброе утро, как ты себя чувствуешь? — спросил Северус, внимательно наблюдая за выражением его лица.

— Все болит, — морщась, ответил Гарри.

— Тебе нужно позавтракать и выпить зелья, — сказал Северус, усаживая юношу на кровати и обкладывая подушками. Добби принес завтрак, и когда молодой маг начал есть, Северус спросил невзначай: — Так где ты взял кровь единорога?

— В запретном лесу. Еще на первом курсе, когда меня наказали вместе с Драко Малфоем, Ником Поттером и Рональдом Уизли, отправив в лес с Хагридом. Я встретил там тень Темного Лорда. У меня жутко заболела голова, а затем кентавр Флоренц пришел мне на помощь. Потом я нашел единорога, когда возвращался в замок. Я пытался ему помочь с помощью исцеляющих заклинаний и зелья, которое сварил сам по твоему учебнику.

— Это был учебник шестого курса! — заметил Северус.

— Я знаю, — сказал Гарри, кивая в знак согласия. — Я сварил его, следуя рецепту и твоим замечаниям к нему. Я спас единорога, и он позволил мне погладить его и сам дал свою кровь, надрезав ногу копытом, а когда появился Хагрид, он убежал. Я ненавидел тот год, особенно его окончание.

— Окончание? Означает ли это, что ты имеешь какое то отношение к тому, что произошло в последний день учебного года? — спросил Северус испытующе глядя в глаза Гарри.

— Да, это я оглушил и запер Квиррелла в неиспользуемой части Хогвартса, — смущенно признался Гарри. — Я знал, что Ник собирался отправиться спасать что-то спрятанное и секретное, по словам манипулятора Дамблдора, и должен был спасти дурака.

— Я подозревал, что все произошло не так, как думал директор, восхваляя героизм Ника, — сказал Северус, мрачно нахмурившись. — Квирелла обнаружили с дырой в голове. Дух Темного Лорда тогда был вынужден покинуть тело профессора, чтобы спастись. Теперь я кое-что сообщу тебе.

— Со мной что-то не так? — встревоженно спросил Гарри.

— С тобой все в порядке, — твердо сказал Северус. — Подожди, я схожу за Эйлин. Она тоже должна это знать.

Пришедшая Эйлин, гадая, что происходит, села на стул, рядом с кроватью Гарри и вопросительно посмотрела на сына.

— Когда твое зелье взорвалось, тебя отбросило к стене, — тихо сказал Северус. — У тебя в руке был фиал с кровью единорога, и каким-то образом она попала на твой шрам.

На этих словах Гарри дотронулся до места, где всегда был воспаленный рубец в виде молнии, но не обнаружил его на месте. Кожа была почти идеально гладкой. Как будто шрам наконец полностью зажил и стал почти невидим.

— Когда мы спустились в лабораторию, я сразу начал экстренное сканирование, чтобы понять, насколько серьёзны повреждения, которые ты получил. Вдруг воздух наполнился громким визгом, и черный дымный призрак отделился от твоей головы. Мне показалось, что в нем были черты лица Темного Лорда, — закончил рассказ Северус.

Гарри показалось, что его сердце перестало биться, когда он понял из слов Северуса, что именно произошло. Он был крестражем?! Мордредовым крестражем!!! Часть души темного мага находилась в его теле шестнадцать лет! Он задрожал от ужаса и отвращения.

— Поясните, что все это означает! — потребовала Эйлин, обеспокоенная тем, что Гарри выглядел так, как будто у него вот-вот случится сердечный приступ.

— У Гарри были книги из библиотеки Блэков. В одной из них он обнаружил послание Регулуса Блэка Темному Лорду о том, что он знает его тайну. Тайну о крестражах. О том, что он разбил свою душу на части и спрятал их, чтобы обрести бессмертие.

— Крестражи это части души? И… О, Мерлин! — всхлипнула в ужасе Эйлин, прикрыв рот рукой.

— Да, я был его крестражем! — выкрикнул Гарри, которого не на шутку трясло.

— Успокойся, успокойся! — сказал Северус, взяв его лицо в свои ладони. — Спокойно, давай, дыши, вот и все уже закончилось, успокойся!

Эйлин сглотнула, ее сын был прав — возможно, ей не следовало это знать. Неведение — это блаженство, как говорили мудрые.

— А что если часть его осталась во мне? — в ужасе прошептал Гарри.

— Поверь мне, что нет, я уверен в этом, — твердо сказал Снейп, успокаивающе проводя большими пальцем по его щекам. — Хорошо, хочешь чего-нибудь успокаивающего?

Гарри кивнул, он все еще чувствовал панику, несмотря на все заверения. Северус взмахнул палочкой, призывая к себе зелье, которое юноша быстро выпил.

— Хочешь, чтобы мы ушли? — спросила Эйлин.

Гарри замотал головой, а потом задумчиво произнес:

— Подождите… кровь единорога… вот как мы их можем уничтожить?

— Для одного из них это определенно сработало, — слегка улыбнулся Северус.

— А темная метка? Сможем ли мы так избавить тебя от неё?

Гарри знал, как сильно Северус ненавидел метку. Он всегда носил одежду с длинным рукавом, чтобы случайно кто-то её не увидел.

— Я должен признать, что эта мысль даже не приходила мне в голову, а ведь действительно может сработать! — озабоченно проговорил Северус.

— Но мы не сможем проверить. Взрыв ведь все уничтожил, — грустно вздохнул Гарри.

— На самом деле я смог спасти половину флакона, — сообщил Северус вдохновленный возможностью избавления от позорного рабского клейма.

— Слава Мерлину! — выдохнул Гарри с невероятным облегчением. Не было ни малейшего шанса получить еще один флакон крови Единорога, такое случается раз в жизни.

Эйлин слушала разговор своих мальчиков и молилась, чтобы предположение Гарри оказалось верным, и кровь единорога помогла снять метку, но и крестражи волновали её.

— Сколько всего крестражей у Темного Лорда? — спросила Эйлин, ошеломленная всей полученной информацией.

— Точно больше, чем один, но сколько именно мы не знаем, — проговорил Северус. — Предполагаем, что с этим вопросом нам может помочь Слагхорн, который будет здесь завтра.

— Я так и не смогла поздравить тебя с Днем рождения, Гарри, — сказала Эйлин, меняя тему и вручая свой подарок.

— О, — воскликнул Гарри. Конечно, ему уже было семнадцать! Он пропустил свой день рождения… и его планы по соблазнению Северуса тоже были разрушены…

Юноша откинулся на подушки, чувствуя сонливость после успокоительного зелья. Открыв подарок Эйлин, он нашел двенадцать больших именных лабораторных журналов, на кожаных обложках которых значилось имя «Гарри Певерелл».

— Красиво, — сказал Гарри, осторожно касаясь их. Под журналами был набор из десяти бутылочек с чернилами разных цветов в деревянной дубовой коробке.

— Спасибо, Эйлин, это замечательно, — сказал молодой маг, улыбаясь ей, распахивая объятья, позволяя ей обнять его.

— Все для тебя, милый, — счастливо проговорила Эйлин.

— Это от меня, — сообщил Северус, протягивая конверт.

Лицо Гарри вытянулось от удивления: двухнедельный отпуск на Карибах на двоих! Теперь он определенно хотел поправиться как можно быстрее. Это такой шанс! Он проведет время с Северусом не как ученик, а как его партнер!

У Северуса перехватило дыхание, когда эти коварные зеленые глаза встретились с ним взглядом. Дрожь пробежала по его телу, о теперь он не станет ни от чего отказываться. Даже перспектива заполучить редкие ингредиенты для зелий меркла по сравнению с тем, что они, наконец, останутся наедине с Гарри со всеми вытекающими последствиями.

— Здесь еще подарки твоих друзей, а в гостиной много цветов. Если хочешь мы принесем их сюда, — предложила Эйлин.

— Пусть остаются там, а подарки я посмотрю, — с улыбкой предложил Гарри.

Он получил костюм боевого мага от Виктора и Лукаса с высокой степенью защиты, в котором наиболее уязвимые места были покрыты драконьей шкурой и из нее же сапоги. Луна и Невилл подарили пять кинжалов, инкрустированных драгоценными камнями, сопровождающая записка сообщала, что они пропитаны ядом тысячелетнего василиска.

— Они знают? — спросил Северус в замешательстве.

— Нет. Луна провидица, — ответил Гарри. — Её дар усиливается с каждым годом, и ей с этим непросто жить.

Северус покачал головой в безмолвном изумлении.

Флер и Гэри подарили защитный кулон-амулет от взрывов зелий, порчи, проклятий и сглазов.

— Жаль, что твой день рождения не был несколькими днями раньше, ты бы гораздо менее пострадал бы тогда, — сказал Северус.

Гарри же подумал о том, что тогда бы крестраж все еще был бы у него внутри и покачал головой.

— Тут еще открытки с пожеланиями выздоровления, будешь смотреть? — спросила Эйлин.

— Да, пожалуйста, — ответил Гарри.

Это были послания от обоих близнецов Уизли, от Парвати Патил, от других учеников школы, желающих ему добра. Даже Альбус Дамблдор прислал ему открытку и пакетик клубничных леденцов.

— Карамельки от Дамблдора. Этот маг такой странный. Иногда я думаю, что понимаю мотивы его поступков, а потом он что-то делает эдакое, что ставит тебя в тупик.

— Я тебя понимаю, — согласился Северус с улыбкой, он сам именно так все время относился к Дамблдору.

Следующее послание было от Джеймса. В открытке отец умудрился написать целое письмо и умоляя его связаться с ним, когда тот сможет, и сообщить ему, как у него дела.

— Все в порядке? — спросил Северус, наблюдая за изменившимся выражением лица Гарри, который открыл следующее послание.

— Это от Джеймса, — сказал Гарри, откладывая в сторону открытку и конфеты. — Как вы думаете, мне ответить ему?

— Делай то, что подсказывает тебе твое сердце, — сказала Эйлин.

— Мое сердце говорит порвать открытку и выбросить конфеты, — фыркнул Гарри.

Эйлин тихо усмехнулась: она не стала бы винить его, даже если бы он сжег все, что ему прислал Поттер. Джеймс игнорировал Гарри, унижал его, всегда обвинял во всем, что шло не так.

— Делай как знаешь, — сказал Северус, читая письмо Альбуса, предназначенное ему. Его глаза расширялись по мере прочтения. Покончив с ним он резко встал и сказал им обоим: — Мне нужно уйти ненадолго, не более, чем на полчаса.

— Куда? — обеспокоенный вскрикнул Гарри.

— Я собираюсь увидеться с Альбусом, как приду — расскажу о чем мы говорили, — честно признался Северус и покинул спальню Гарри, желудок которого скрутило от беспокойства.

— Не волнуйся, милый. Северус знает, что делает. Почему бы тебе не вздремнуть пока его нет? А я посижу рядом, — предложила Эйлин, пытаясь успокоить и Гарри и себя.

— Я действительно устал. Дам глазам отдохнуть. Разбуди меня, пожалуйста, когда Северус вернется, — сказал юный маг, опустив веки.

— Обязательно, — шепнула Эйлин, засыпающему Гарри.

===

Оригинальные главы 65, 66. Автор пошел в разнос и их общая длина составила двадцать шесть страниц! В редактуре вышло гораздо короче)))