Ситх в Игре Престолов. Главы 513-514

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление

Ситх в Игре Престолов. Главы 513-514.epub

Ситх в Игре Престолов. Главы 513-514.fb2

Ситх в Игре Престолов. Главы 513-514.mobi

Холодный ветер дул с севера, заставляя путников кутаться в меховые плащи и прижимать капюшоны к головам. Снег хрустел под ногами, а узкая тропа вилась среди скал, уходя вниз к заволоченной туманом долине.

Вглядываясь через Силу в отроги Клыков Мороза, Нокс на деле смотрел на земли за ними. Земли Вечной Зимы — место, куда отваживались ступать лишь немногие из Вольного Народа, и которые Ночной Дозор обходил стороной, точно чуму. Край, расположенный так далеко на севере, что там всегда лежали снега, а лучи бледного солнца едва пробивались сквозь серые облака. По слухам, именно туда отступили Иные со своей армией мертвецов после того, как Бран Строитель и его союз Первых Людей, Детей Леса и великанов отбросили их с юга во время Долгой Ночи.

Хотя Нокс мог видеть эти земли через Силу, пешком им потребовались бы дни, если не недели, чтобы фактически достичь конца Клыков Мороза и зайти дальше того места, где обрывались контуры карт.

Коротко оглянувшись, Нокс критически оценил то, как его спутники методично сворачивают лагерь — тушат костры, складывают шатры, грузят пожитки на подводы. Они двигались неспешно, привычные к суровой погоде Севера. Неделями их отряд безуспешно искал следы Иных или их мертвецов среди снегов. Они находили поселения со следами борьбы, но ни в одном не было тел. Шатры, меха, орудия охоты — всё ценное для Свободного Народа просто валялось брошенным среди опустевших селений. Ни тёплых, ни холодных трупов. Для Нокса и одичалых этого было достаточно, чтобы понять — Иные пополняют свою армию и готовят вторжение на юг. Но Нокс знал, — как бы это ни раздражало, — что южане не станут собирать войска без неопровержимых доказательств. Без них, эти тупоголовые лорды продолжат сидеть в своих замках, пока мертвецы буквально не полезут по стенам.

Оставалось проверить лишь одно место, прежде чем поворачивать с запада на север — уединённую долину в отрогах Клыков Мороза, у самых земель Вечной Зимы. Долину постоянно окутывал густой туман. Обычно на восходе солнца такой туман рассеивался, но здесь, далеко на севере, оно не поднималось высоко над горизонтом, и земля пребывала в постоянных утренних сумерках, резко сменяясь вечерними. Вольный Народ прозвал это место Долиной Туманов — не особо оригинально, зато отражает суть. Пожалуй, если бы Ноксу нужно было что-то скрыть, он выбрал бы именно это место.

Аномалия Силы также наталкивала на мысль, что впереди их ждёт интересная находка.

— Мастер, всё собрано, люди готовы. — Доложил Джон Сноу, подойдя к Ноксу.

Нокс кивнул, не поворачиваясь к ученику и продолжая вглядываться в затянутую дымкой долину внизу.

— Скажи мне, Джон, что ты чувствуешь?

Ученик потянулся к Силе, но тут же отдёрнулся, точно обжёгшись.

— Странное ощущение. Когда я протягиваю чувства… не могу описать. Словно касаюсь чего-то «неправильного». Долина не то, чтобы зловещая, но и непохожая на Стену или барьер. Как будто смотришь на искажённое отражение в горячем источнике сразу после того, как кто-то в него прыгнул. И… мне кажется, за нами наблюдают. Скрыто, неуловимо, но пристально.

— Потому что так оно и есть, ученик. — Ответил Нокс. Джон мгновенно выхватил меч, готовый к бою. — Убери оружие. Кто-то следит за нами последние несколько дней. Очень умело прячется и держит дистанцию, чтобы мы не заметили. Но полностью скрыться от моих чувств не может.

— Белые ходоки?

Нокс покачал головой.

— Нет. Если бы это были они, нас бы уже убили во сне. Это кто-то или что-то другое. И я уверен, в долине мы найдём ответ, кто именно.

— И всё же, если не Иные, то кто?..

У Нокса были свои подозрения, но он предпочёл придержать их при себе, пока не уверится в своих догадках.

— Скоро узнаем. — Проигнорировал Ситх настаивающего ученика и кивнул спутникам. — Выдвигаемся. И смотрите под ноги, иначе сорвётесь в пропасть и лететь будете так долго, что надоест молиться богам.

Нокс не преувеличивал. Спуск отнял почти весь день. Они осторожно спускались по каменистому горному склону без троп, цепляясь за выступы и стараясь не поскользнуться на снегу и льду. По мере того, как туман сгущался вокруг них, Нокс чувствовал нарастающее напряжение в Силе.

Этот туман не совсем естественный. Кто-то или что-то поддерживало его, да не просто поддерживало… Нокс чувствовал, что за серой завесой тумана кроется нечто большее…

Нокс поднял руку, призывая остальных остановиться, и взял у одного из одичалых заготовленную катушку верёвки.

— Держитесь все за эту нить. — Приказал он, беря передний конец и дожидаясь, пока остальные выстроятся в цепочку. — Ничему из того, что вы увидите или услышите в тумане, не верьте. Смотрите только вперёд и не выпускайте из рук верёвку. Если отпустите… молитесь о смерти. Она станет самым милосердным для вас исходом и избавлением.

— Мастер? — Вопросительно обратился Джон, занимая место сразу за Ноксом. За ним встали Игритт и Бенджен. Маленький дракон Архон тревожно заёрзал на плечах Джона, поворачивая голову туда-сюда в попытке разглядеть что-то в туманной глубине. Даже Призрак был настороже — обычно спокойный лютоволк рычал и не отходил от хозяина.

— Этот туман неестественный, — пояснил Нокс. — Мощный пользователь Силы, а может, несколько слабых, не только поддерживают его, но и создают галлюцинации для слабых разумом.

Словно в подтверждение его слов, один из разведчиков Ночного Дозора в самом конце шеренги прокричал в туман женское имя, бросил верёвку и побежал так быстро, как только мог, вслед за тем, что ему почудилось.

— Стой, идиот! — закричал Бенджен, уже было собравшийся броситься за беглецом, но… замер на месте истуканом. Нокс удержал его Силой.

— Пусть идёт. — Холодно и безапелляционно сказал он, отпуская Первого Разведчика, когда убедился, что тот не сорвётся следом. — Холод. Резкий обрыв. Или суровый Север. Этот человек уже обречён. Единственное, чего ты добьёшься, погнавшись за ним, это добавишь свой труп к его. Двигаемся дальше.

К тому времени, как сумерки сгустились, земля под их ногами выровнялась. Ещё одна женщина-одичалая погибла по пути, увидев в тумане нечто, от чего побежала прочь с надрывными криками. Оные крики резко оборвались спустя пару секунд, как только её силуэт исчез в тумане. Оставшийся путь прошёл в ещё большем напряжении и страхе, но, когда группа вышла на ровную мягкую почву, их глазам предстало нечто совершенно неожиданное.

— Чардрева. — Выдохнула Игритт, глядя на белые деревья с алыми листьями. — Их… их тут десятки…

— Больше. — Поправил Нокс.

Здесь росло в несколько раз больше чардрев, чем на острове Ликов. Для многих северян и одичалых это место наверняка священно, но Нокса оно попросту раздражало. Чардрево выступает фокусом Силы. То есть, увеличивает её концентрацию. Как правило, это хорошо для пользователя Силы, вот только здесь этих чардрев было слишком много, и Сила пела настолько громко, что Ноксу пришлось почти полностью отключить свои чувства, дабы избавиться от мигрени.

— Мастер… — С трудом прошептал Джон, кривясь.

— Притупи свои чувства. — Приказал Ситх ученику, который тут же подчинился и облегчённо вздохнул.

— Не думал, что в этих краях найдётся такая роща… да ещё так далеко на севере, — прокомментировал Бенджен, прикоснувшись ладонью к белой коре в моменте почтения. — Ходят легенды о паре рощ на Севере, но никто их не нашёл. Кроме богорощи, считалось, что остров Ликов — последняя роща чардрев.

— Истинные боги всё ещё сильны здесь, на истинном Севере. — Добавила Игритт, хотя даже её самоуверенность слегка поубавилась от вида десятков чардрев. — Для нас это место священно, для южан септы.

— И оно не пустует. — Констатировал Нокс, резко остановившись. Даже при почти полном отключении чувств он уловил, что за ним наблюдают. — Вы и дальше собираетесь прятаться за деревьями и туманом? Или всё-таки выйдете и поприветствуете нас, как цивилизованные люди?

В чаще послышалось шевеление; одичалые с черными братьями напряглись, готовые к бою. Но Нокс лишь поднял руку, удерживая их от опрометчивых действий. Несмотря на «слепоту», которой он себя вынужденно подверг, он всё равно чувствовал, что от скрытых среди деревьев существ не исходит злобы, только любопытство и… надежда?

Из-за дерева вышла небольшая фигурка. Это было… странное существо. Женское гуманоидное тело с пепельной кожей и волосами, напоминавшими ветки с листьями. Она Нокса по пояс, едва ли выше ребёнка. Но Ситх чувствовал, что несмотря на свой вид, это крохотное создание обладает силой и… и оно очень старое.

Он знал лишь один вид существ в этом мире, подходящих под описание того, что сейчас видит перед собой.

Вокруг него одичалые и братья ахнули при виде того, кто вышел их встретить. Того, о ком все слышали, но никогда не надеялись увидеть воочию.

— Дети леса? — выдохнул Джон, с восхищением разглядывая миниатюрную женщину.

Существо обратило взгляд своих жёлтых глаз на Джона, наклонив голову.

— Дети леса? — Повторила она, удивив многих тем, как легко говорит на их языке. — Да, так вы, люди, нас называете? Хотя для нас это вы — дети. Даже старейшие из вас едва годятся кому-либо из нас в пару.

Держа руки подальше от оружия, дабы продемонстрировать мирные намерения, — но готовый в любой момент призвать световой меч, если понадобится, — Нокс сделал несколько шагов к существу, отвлекая её от Джона.

— Я Алим Нокс из Винтерфелла. Мы здесь, чтобы узнать об Иных и принести с собой доказательства их существования на Юг. Так мы заставим слепых, ленивых лордов зашевелиться и покончить с угрозой.

Существо медленно моргнуло.

— Мы знаем вас. Колдун. Ситх. Пользователь той же магии, что и Бран Старк, объединивший земли, с целью отразить нападение тех, кто ищет нашей смерти.

— Вы… вы знали Брана Строителя? — Взволнованно спросил Джон.

Маленькое создание взглянуло на него и покачало головой.

— Нет. Мы живём века́, не тысячелетия. Но нам известен Бран Объединитель. Последний истинный друг нашего народа.

По существу прокатилась волна печали, быстро подавленная.

— Можете называть меня Листвой. И я веду свой род ещё до прихода драконов в эти земли.

Её возраст вызвал ропот среди спутников Нокса, но его это не удивило. Она сказала, что её народ живёт веками. И эти «Дети» — не первый долгоживущий вид, встреченный им. Люди, на самом деле, считались одними из самых короткоживущих рас в Галактике.

— Листва. — Начал Нокс, делая ещё один шаг вперёд. — Буду краток. Что вы знаете об Иных? И где мы можем найти их и армию мертвецов?

Листва снова наклонила голову.

— Мы знаем многое. Гораздо больше людей. Мы помним то, что вы забыли. Мы знаем о них. Долго они ждали, пока люди забудут, и теперь пришли в движение. Мы также знаем о вас. И знаем, что они знают о вас. Вы многое изменили. Песнь, что была когда-то написана, стёрлась одним вашим присутствием. Они знают это. Они вас боятся. И тех подобных вам. Ибо как и мы, они хорошо помнят того, кто объединил земли и отбросил их в Земли Вечной Зимы. Идёмте… нам есть о чем поговорить.

Резко развернувшись, Листва быстро скрылась в лесу. Её кожа и волосы почти слились с окружением, а ноги не оставляли следов на земле и последовать за ней удалось лишь потому, что она специально показывалась им. Нокс не сомневался — если бы захотела, она могла бы раствориться бесследно.

— Нет смысла стоять тут и мёрзнуть. — Нокс, подал знак следовать за ним. — Руки прочь от оружия… но будьте наготове. Что-то… не так во всём этом.

— В чём дело, Мастер? — Спросил Джон, поглядывая в чащу, где то и дело мелькали другие Дети Леса, но именно что мелькали, не показываясь полноценно. — Я ничего не чувствую.

— Неудивительно, учитывая это место, — ответил Нокс, стараясь не потерять Листву из виду. — Но всё равно… Что-то не так. Всё слишком просто. К тому же Дети тысячи лет прятались в этой долине от одичалых и Иных. Они могли остаться в тени, но предпочли этого не делать. Нам нужно выяснить, почему.

В конце концов Листва привела их к чардреву, которое затмевало даже величественные деревья кашик на Кашиике. Часть корневой системы выступала над землёй, и именно туда повела их провожатая. Из корней выглядывали десятки глаз — остальные Дети Леса всё ещё опасливо относились к гостям.

— Идёмте, — сказала Листва, ныряя в небольшое отверстие в корнях, которое было чуть больше её самой. — И без огня… Это наш дом и связь с богами. Мы не рискнём причинить ему вреда.

Нагнувшись, Нокс сразу заметил, что, хотя они спускались под землю вглубь корней, там отнюдь не беспросветная темень. Тусклый свет исходил от небольших камней, с определённой периодичностью вделанных в корни и землю, даря ровно такое освещения, чтобы те, у кого имелись глаза, могли видеть, куда идут.

— Интересное применение Силы, — отметил Нокс, взяв один из камней и рассмотрев его. Складывалось впечатление, что это обычный камень с вырезанными на нём рунами, насыщенный Силой. Если он сможет воспроизвести такой эффект… у него будет лампа без фитиля. — Не возражаете, если я возьму один для изучения?

Листва остановилась, явно обдумывая ответ.

— Можете взять. Но только один.

И она продолжила спуск вглубь корней чардрева.

Постепенно туннель начал расширяться, пока не вывел их в огромную пещеру или зал. Десятки, а может сотни глаз и голосов приветствовали их, пока Листва вела группу к самому центру зала, к большому корневому выступу, на котором едва хватало места разместиться дюжине человек.

Нокс поднялся туда вместе с Джоном, Игритт и Бендженом; Призрак ловко вскочил следом. Но, прежде чем они успели ступить на платформу, Листва резко остановилась перед ними.

Навстречу ей вышли трое других Детей Леса — судя по внешнему виду, двое были мужчинами, а одна — женщина, стоящая позади них.

— Кора. — Поприветствовала Листва, в голосе которой мелькнула неуверенность. — Это уже решено…

— Нет! — Перебил её мужчина по имени Кора, сощурившись. — Ты решила. Люди — от них одни неприятности. Они вытеснили нас с наших земель. Убивали наши деревья и связь с богами. Только Бран Объединитель доказал, что достоин. Но с тех пор люди забыли! Они охотились на нас. Им нельзя доверять.

Нокс нахмурился и встал рядом с Листвой, дав знак остальным быть наготове.

— Кто это? — Спросил он, кивнув на мужчину. — Твой заместитель? Родственник? Пара?

— Ни то, ни другое, ни третье, — ответила Листва. — Решение принято, Кора. Предложение отклонено. Я прислушивалась к советам, когда…

— Прислушивалась? — вновь перебил Кора. — Ни к чему ты не прислушивалась!

Он закричал, и волна Силы сопроводила его крик, вынудив Нокса выставить защиту, чтобы устоять.

— Тебе даны были советы, но ты их игнорировала! Я лучше знаю. Я тоже ходил туда. Мне показали то, что ты проигнорировала. А сделка даст нам время. Время, которого у нас не будет с ними!

— Сделка? — переспросил Нокс, переводя взгляд с Листвы на Кору. — Какая сделка?

Кора усмехнулся; из него волнами исходила тёмная сторона Силы, подпитываемая ненавистью.

— Ничего, что тебя бы касалось, человек. Ты можешь быть из того же рода, что Бран Объединитель. Но на этом сходства заканчиваются! Мы не можем доверять людям! Больше нет!

Двое рядом с Корой подняли руки с сияющими камнями в ладонях. Но Нокс оказался быстрее. Едва взмахнув рукой, он отбросил их назад, в переплетение корней, а затем обвил корни вокруг них, удерживая на месте.

Парящие камни зависли в воздухе, как светлячки.

— Колдун! Кора! Прекратите сейчас же! — закричала Листва, встав между ними, когда Нокс уже доставал световой меч. — Я привела вас сюда не для того, чтобы вы сражались…

— Нет. Ты этого не хотела. — Ответил Нокс, активируя световой меч и вызывая немалое беспокойство у тех, кто шёл с ним, ведь они не желали сражаться против Детей Леса. — Но, похоже, ты не говоришь от имени всех, или даже большинства присутствующих здесь. Иначе этот безумец не смог бы предпринять столь необдуманную попытку лишить меня жизни.

Кора зарычал:

— Не говори о том, о чем не имеешь ни малейшего понятия! Я знал, что этого будет недостаточно. И к тому же… мне необязательно тебя убивать. Само это место станет твоей погибелью, ведь здесь ты по-настоящему слеп!

Нокс почувствовал предупреждение Силы за мгновение до того, как всё произошло. Десятки сконцентрированных бомб Силы, — сгустков энергии, замерших во времени, — заложенных прямо под его ногами и по всей центральной платформе, на которой они стояли.

— Назад!

Его крик прозвучал слишком поздно — ловушка захлопнулась, взорвалась сотрясая землю и корни; камни, огонь, дерево слились воедино, превращаясь в осколочные снаряды, прошивающие всё, что встанет на пути. Нокс едва успел деактивировать световой меч и воздвигнуть щит Силы, дабы спасти себя, Джона, Игритт, Бенджена, Листву и Призрака, прежде чем почувствовал, как корни под его ногами ухнули вниз.

В следующий миг его и без того подёрнутый пеленой мир окончательно погрузился во тьму, в хаотичную кашу из потоков Силы, а воздух со свистом начал проноситься мимо. Осколки камней и дерева, что попробовали щит Силы на прочность, сменились жесткими корнями и камнями о которые он бился, пока падал в пропасть. Увы, из-за поспешности, с которой он сотворил коконы Силы, и количества людей, которых пришлось защищать, прочность получилась намного слабее, чем если бы он сосредоточился только на себе. И поэтому каждый удар едва не ломал кости.

Внезапно их стремительное падение прекратилось, когда они закономерно приземлились. На что-то твёрдое. И это приземление, — синхронный сильнейший удар по всем коконам одновременно, — стало последней каплей — тьма беспамятства поглотила Нокса.

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление