Новый год прошел. В замке становилось все холоднее, но этот холод не мог помешать отношениям Гарри и Виктора. Молодые люди практически превратились в сиамских близнецов, всегда соприкасаясь друг с другом. Это же можно было сказать и о Луне с Невиллом, и о Седрике с Флер. Гарри и Виктор рассказали француженке секрет яйца, так как хотели и дальше соревноваться на равных исходных условиях.
А о Нике Поттера вся их компания как-то плавно забыла. Гарри казалось, что в его жизни наступило самое лучшее время: впервые он для кого-то имел значение, именно он сам, а не брат героя. Его друзьям было плевать, чей он брат. Если бы сейчас ему довелось встать перед зеркалом Еиналеж, он обязательно увидел бы в нем себя, Виктора, своих друзей, а еще Эйлин. Он понял, что обрел настоящих друзей, а не фанатов, что были у Ника.
Всего неделю назад Ник подсел к Виктору и стал с ним разговаривать так, как будто они были лучшими друзьями. Он сказал, что сочувствует Краму в том, что Гарри пытается украсть славу Виктора, и что он, Ник, привык к этому. Виктор сидел, ошеломленный наглостью мальчика, произносящего такие ужасные вещи, при этом точно зная, что Гарри и Виктор встречаются. Крам молча проигнорировал напыщенного болтуна, встал и вышел из-за стола. А затем рассказал все Гарри. На следующий день, ожидаемо, он получил письмо от Лили и Джеймса. Они были очень злы из-за того, что он встречается с Крамом, и якобы поэтому, Ник не может с ним общаться. К несчастью для Гарри, Виктор был там, когда он читал это послание. Крам просто впал в ярость от того, что понаписали Поттеры. Он не мог поверить, что родители могут так поступать со своим ребенком.
------
— Кого мы будем использовать для второго задания? — спросил Дамблдор, пройдясь по своему кабинету, где собрались все судьи Турнира Трех Волшебников, а потом усевшись в свое кресло.
— У Флер будет её младшая сестра, — немедленно сказала мадам Максим.
— В таком случае, я думаю, лучше всего мы тоже используем младшую сестру Виктора, — мрачно пробормотал Каркаров.
— А как насчет близнецов Поттеров? — спросил Бэгмен.
— А, для Ника, я думаю, нам следует тоже использовать сестру, — сказал Дамблдор.
— Но это сестра и Гарри тоже, они могут запутаться, — возразила мадам Максим.
— О нет, Гарри очень близок с Луной Лавгуд, я думаю, если он увидит её среди похищенных, для него будет очевидно, кого спасать, — сказал Дамблдор.
— Согласится ли старший Поттер? — коротко спросил Каркаров.
— Хороший вопрос! — осторожно пробормотал Бэгмен.
Он знал, что они никогда не выпускали своих детей из поля зрения. Газеты писали, что они всегда проводят время дома и все вместе. Он считал такой контроль излишним. Своих собственных детей он почти не видел с тех пор, как они пошли в Хогвартс. Они все каникулы разъезжали по разным друзьям. Его жена с трудом заставляла проводить дома хотя бы последние две недели лета. Да он сейчас, когда они уже стали взрослыми, виделся с ними чаще, чем тогда, когда они учились.
— Или будет так, как мы решили или я что-нибудь придумаю альтернативное, — успокоил всех Дамблдор, радуясь тому, что никто не возражал против того, чтобы в принципе помещать детей в холодное февральское озеро.
— Завтра утром объявим о втором задании, — сообщил Бэгмен.
— Конечно-конечно! — радостно просиял Дамблдор.
------
Спустя неделю настало, наконец, время второго тура. Виктор так и не смог догадаться, что у него такое могут забрать, чего ему будет очень не хватать. Он предположил, что это мог бы быть один из его друзей, но не был уверен. Гарри сказал ему не волноваться, если что-то пойдет не так, ничего страшного все равно не должно случиться. Вряд ли Дамблдор мечтаем получить для Хогвартса репутацию места, где умирают люди. Особенно те, кто не участвуют в турнире.
— Что ж, все наши чемпионы готовы ко второму заданию, мы начнем по моему свистку. У чемпионов есть ровно час, чтобы вернуть то, что у них отняли. На счет три… Один… два… три! — крикнул Бэгмен, голосом, усиленным сонорусом и засвистел.
Гарри выпил зелье, созданное им самим, первое, которое он записал в тот дневник, что оставил для собственных разработок. Зелье работало. Причем не час, а все двадцать четыре. Выпивший получал возможность дышать под водой без каких-либо внешних или внутренних изменений в организме. Он сделал его на основе жаброслей, которые формировали у человека жабры. Но в сочетании с другими ингредиентами эффект изменился — жабры не формировались, а способность к подводному дыханию появлялась. Сглотнув, он посмотрел на остальных. Виктор стал наполовину акулой, наполовину человеком. Гарри специально подзадержался, чтобы полюбоваться потрясающим преобразованием своего парня. Даже Макгонагалл выглядела весьма гордой этим, как будто это она учила его трансфигурации. Флер хотела использовать чары с головного пузыря, но Гарри отговорил её. Он настаивал, что это чары не всегда надежны. Крам с Седриком проверили ни них воздействие различных заклинаний и физической силы и обнаружили, что Гарри прав. По совету Гарри, она вместо этого использовала жабросли. Погружаясь в воду, он слышал смех людей и задавался вопросом, почему, подняв глаза, он понял, почему. Ник Поттер просто стоял там, похожий на запасного члена команды, который не участвует в этих соревнованиях.
Гарри нырнул и поплыл. Он не удивился, увидев, что Флер и Виктор уже забрали своих сестер и плыли назад. Гарри показал им большие пальцы, они кивнули. Увидев оставшихся двух девочек, Гарри мысленно выругался, ловко развязал обеих и поплыл с ними, так как Ник, видимо, не собирался появляться. И хорошо, что он забрал Рокси, так как и она, и Луна начали трепыхаться, придя в себя, когда они почти достигли поверхности. Хорошо, что он забрал обеих. Что, если бы кто-то из них еще был на дне? Девочка бы утонула? Ему совсем не нравилась мысль об этом. Несмотря на то, что он почти не знал Рокси, она была его сестрой, даже если только по крови, так как сейчас он был Певереллом, а она Поттер.
Как только они оказались на поверхности, он помог девочкам подняться на платформу, уделяя гораздо больше внимания Луне, чем Рокси. Он собрался идти искать полотенца, как вдруг одно обернулось вокруг него, а второе накрыло Луну. Это Виктор позаботился, и Гарри улыбнулся своему парню в знак благодарности. Он скопировал чарами свое полотенце и протянул его дрожащей Рокси. Затем юноша помог Луне встать и усадил ее подальше от воды. Голос Людо Бэгмена снова прорезал холодный и влажный воздух над озером, на этот раз он объявлял результаты.
— Мисс Флер Делакур, за то, что она эффективно использовала жабросли и пришла к финишу второй. Мы присуждаем ей сорок пять баллов! — прокричал Людо Бэгмен, затем раздались аплодисменты.
У Флер теперь было восемьдесят шесть очков.
— Господину Виктору Краму, за превосходно продемонстрированную трансформацию и то, что он первым пришел к финишу, мы присуждаем ему сорок семь баллов! — закричал Бэгмен. Аплодисменты знаменитой звезды квиддича были громче. Виктор немного покраснел от этого. Всего Виктор набрал 85 очков.
— Мистеру Гарри Поттеру за то, что он занял третье место, а также за прекрасное использование неизвестного зелья и спасение чужого заложника, мы присуждаем сорок восемь баллов! — выкрикнул радостно Бэгмен. Аплодисменты были громкими, но совсем не такими, как у Крама. Но Гарри ничего не заметил, так как смотрел, как Виктор улыбается ему.
Гарри набрал 94 балла.
— Мистеру Нику Поттеру мы присуждаем ему нулевые баллы, — грустно сказал искренне разочарованный Бэгмен.
Ник остался при своих 22 баллах.
Аластора Грозного Глаза Муди это почему-то очень сильно разозлило. Грюм был настолько уверен, что мальчик разгадает загадку яйца, что даже не проконтролировал это. Даже его близнец понял, да еще и выиграл. Он не понимал, почему его Учитель хотел их обоих, а не просто Ника Мальчика-который-выжил Поттера. Но кто он такой, чтобы решать за Учителя. Он будет делать то, что ему велят.
— Третье этап состоится 24 июня, — сообщил Бэгмен, — чемпионы будут уведомлены о предстоящих событиях ровно за месяц. Спасибо всем за поддержку чемпионов!
-------
Через несколько недель после турнира случилось любопытное событие: Барти Крауч появился в Хогвартсе. О нем писали в газетах, все его искали, но его не было ни дома, ни в больнице Св. Мунго, ни в каком-либо еще другом месте. Перси Уизли работал вместо него, рассказывая всем, что его начальник «перетрудился», и взял перерыв для отдыха. Якобы, после того, как чемпионам сообщили о предстоящем последнем задании, Флер, Виктор и Гарри немедленно ушли, а Ник остался и тогда-то и встретил Барти Крауча, после чего пошёл, по его просьбе, за Дамблдором, а к тому времени, как директор туда добрался, Крауч исчез.
Гарри и его друзья размышляли о том, произошло ли это все на самом деле Ник или это была еще одна его попытка привлечь к себе внимание. Они пришли к выводу, что Ник, скорее всего, не врёт. Он просто не был достаточно умен, чтобы придумать какую-то такую историю. Для привлечения внимания Ник бы просто обратился к Скитер и дал её какое-нибудь скандальное интервью. Сам Ник в данный момент мучительно завидовал Гарри, кидая на него постоянно убийственные взгляды. Ему было ненавистно то, что его брат разгадал загадку яйца, что ему досталось много внимания и одобрения. Это все было предназначено для него, а на него никто не смотрел, а многие просто от него отвернулись. Команда по квиддичу решила, что с них тоже хватит героя, и что на следующий год они возьмут нового ловца.
Даже Невилл оставил его ради компании Гарри! Хоть Невилл ему не особенно нравился, но он был при нем почти два года. Маркус Лонгботтом тоже с Ником больше не общался, найдя друзей среди сверстников. Единственными двумя преданными ему людьми были братья Криви.
Гарри, Виктор, Флер, Седрик, Луна или Невилл не могли понять, зачем Крауч пробрался в Хогвартс и потребовал найти Дамблдора. Однако это не сулило ничего хорошего.
-------
— Тебе повезло, Червехвост, — сказал Волан-де-Морт. — Твоя ошибка не все испортила. Он мертв.
— Мой господин! — ахнул Червехвост: — Милорд, мне так жаль.
— Нагини, — сказал Воландеморт, — тебе не повезло. Сейчас я не буду кормить тебя Червехвостом, но это неважно, скоро у тебя будут мальчики Поттеры. А теперь, Червехвост, для тебя небольшое напоминание, почему я не потерплю еще одной вашей ошибки.
— Милорд… нет… умоляю… — прохныкал Червехвост.
— Круцио, — проговорил Воландеморт.
В нескольких милях от него мальчик по имени Гарри Поттер закричал, его шрам вспыхнул такой болью так, как будто его только что заклеймили раскаленным железом. Хорошо, что он жил в отдельной комнате, и никто не видел его, как он, тяжело дыша, сдавливал ладонью шрам, пытаясь избавиться от безумной боли. Прошло много времени, прежде чем Гарри пришел в себя после этой вспышки и смог по-настоящему обдумать то, что он видел. Он вздрогнул, вспомнив угрозу Воландеморт скормить его змее Нагини. После приключения с василиском Гарри опасался змей. Возможно позднее, когда ему повстречается симпатичная змея, у которой не будет планов на его убийство, она сможет ему понравиться. Но не сейчас.
Гарри тихо вздохнул. Ему бы, конечно, хотелось бы поговорить с кем-нибудь об этих видениях или снах, чем бы они ни были, но мальчик доверял никому на сто процентов, кроме Луны, Эйлин и Виктора. Но никого из них он не хотел попросить разделить с ним такое бремя. К тому же сегодня было третье задание, которое, как Гарри предчувствовал, пройдет с большими неожиданностями. Его интуиция просто вопила об опасности, но мальчик не мог понять почему, так как разум говорил ему, что у него не будет проблем с защитой с таким количеством заклинаний, которые он выучил. Утром он еле-еле заставил себя подняться с постели, чтобы начать этот день.
----
— Дамы и господа, вот-вот начнется третье и последнее задание турнира Трех Волшебников! Напомню вам, сколько баллов на данный момент имеет каждый из чемпионов. На первом месте — Гарри Поттер, имеющий девяносто четыре балла! На втором месте — Флер Делакур, набравшая восемьдесят шесть баллов! На третьем месте — Виктор Крам с восьмьюдесятью пятью баллами! На четвертом месте мистер — Ник Поттер с двадцатью двумя баллами! — объявил Бэгмен.
Гарри первым вошел в лабиринт, за ним Флер, а затем Виктор. Через несколько минут после лидеров, вошел и Ник Поттер.
Гарри в шоке отшатнулся, когда увидел самого себя, широко улыбающегося и произносящего слова: «Я Гарри Поттер, я настоящий мальчик-который-выжил» — что, черт возьми, происходило? Как он мог столкнуться с самим собой? На «Finite incantantum» его двойник никак не отреагировал, просто продолжал широко самодовольно улыбаться. Это действительно пугало Гарри, он не хотел видеть себя таким, стать ненавидимым им братом, если люди узнают, что именно он, а не Ник, тогда способствовал развоплощению Неназываемого. «Боггарт!» — догадался Гарри.
— Риддикулус! — крикнул он, и его двойник исчез в клубах дыма.
Поэтому он продолжал гадать, что еще он мог придумать, слегка вздрагивая. Он столкнулся лицом к лицу с соплохвостом! Одно быстрое и мощное Редукто и мерзкое творение Хагрида разлетелось повсюду мелкими кусочками. Наконец он смог отыграться за все окровавленные и обожженные пальцы, и болезненные укусы, с которыми ему приходилось мириться на уроках Лесника.
Через пять минут Гарри столкнулся с туманом, перекрывшем дорогу. Он попытался избавиться от него, но ничего не вышло. Нахмурившись, Гарри стал решать — пробовать пройти дальше, или вернуться немного назад и выбрать другой путь? Его решение было принято мгновенно, как только он услышал пронзительный женский крик. Это кричала Флер, а она была важнее его собственной безопасности. Он помчался на звук её голоса, прокладывая себе путь серией редукто, взрывая все подряд, что мешалось ему на пути. Ему понадобилось минут десять, для того чтобы почти добраться до девушки и немного не доходя он услышал, как Флер, она кого-то умоляла. И вдруг он узнал голос прорычавший «Круцио» — это бал Виктор!
— Виктор, пожалуйста! Борись за себя, прекрати это, пожалуйста! Вернись нормальным, — умоляла Флер, а когда проклятие Круцио попало в тело, пронизывая его болью громко закричала.
Гарри увидел Виктора и понял, что глаза его парня пусты так же, как и у всех в тот день, когда они пытались бороться с империо.
— Ступефай, — быстро закричал Гарри, и Виктор рухнул на землю.
— Флер, ты в порядке? — обеспокоенно спросил Гарри, подбегая к девушке.
— Дай мне мою палочку, — сумела она произнести сдавленным от боли голосом. Гарри сделал, как она просила, Флер послала в небо искры, она не собиралась продолжать участие в турнире, так как даже не могла думать о движении — все ее тело дергалось и содрогалось от боли. Гарри послал искры и Виктору, собираясь остаться с друзьями и дождаться, когда к ним придет помощь.
— Давай, Гарри, иди вперед. Не дай ему победить тебя, — сказала Флер, — мы с Виктором дождемся помощи без тебя.
— Но я не хочу оставлять вас тут одних, — обеспокоенно сказал Гарри.
— Не беспокойтесь о нас, учителя уже идут, просто иди и возьми этот драклов кубок!
— Ну ладно, — кивнул Гарри, соглашаясь.
— Удачи и будь осторожен, здесь явно кто-то есть еще, — сказала Флер, обеспокоенно оглядываясь по сторонам.
— Я сделаю это за всех, — решительно сказал Гарри, сжимая палочку.
Десять минут он бродил по лабиринту, так и не встретив нигде своего братца. Не то чтобы его это заботило, но несколько волновало. За одним из поворотов Гарри наткнулся на сфинкса, который заговорил с ним.
— Вы близки к своей цели, ваш самый быстрый путь к победе — через меня.
— Хорошо, что мне нужно сделать, чтобы пройти? — спросил Гарри, ожидая, что ему будут загадывать загадки, и даже был этому рад, — не зря же он учился на Рейвенкло.
— Отгадай мою загадку, дай правильный ответ, и я пропущу тебя. Дашь неправильный — я атакую, — сказала женщина-сфинкс.
— Загадывайте! — нетерпеливо попросил Гарри.
— Человеке живет замаскированным, занимается секретами и не говорит ничего, кроме лжи. Затем нужен звук, который часто можно услышать во время решения и в конце то, что первое в реке. А теперь соедините их вместе и ответьте мне на это, какое существо вы не захотели бы поцеловать?
— Хм… живет замаскированным и не говорит ничего, кроме лжи… шпион и существо, которого ты не захочешь целовать… тогда уж точно не лягушка… паук! Вот и паук! * — взволнованно сказал Гарри.
— Верно, проходи, — сказала женщина-сфинкс.
— Спасибо! — ухмыльнулся Гарри, быстро двинулся дальше, так как хотел побыстрее покончить со всем этим, выйти из лабиринта и убедиться, что Виктор и Флер в порядке.
Впереди он увидел кубок, но одновременно с этим заметил и какую-то мелькнувшую тень. Гарри поднял палочку и огляделся. Это был огромный паук, выходящий из тени. Юноша послал в него одно за другим пять оглушающих заклинаний, — и это сработало! Огромный паук упал. Но прежде, чем Гарри успел порадоваться этому, он почувствовал, как кто-то крепко сжал его руку и потащил её по направлению к Кубку. Это был Ник Поттер.
— Отпусти меня сейчас же! — прорычал Гарри, разозленный действиями брата. Но то и не думал слушаться его, дотащив его руку до Кубка. И когда рука Гарри коснулась его поверхности, юноша отметил две вещи: первое — Ник тоже находился по империо, вторая — чаша была порт-ключом. Хогвартс исчез, и он вместе с Ником и Кубком оказался на каком-то старом кладбище.
Гарри чувствовал, как его шрам пылает, но он был слишком напуган, чтобы обращать внимание на это. Он чувствовал всем своим существом, ЧТО надвигается на них. Ему нужно было найти Кубок, чтобы взяться за него вместе со своим братом. Он был уверен, что порт-ключ перенесет их обратно. Но он не успел. Совсем рядом раздалось змеиное шипение — к ним приближался Воландеморт. Гарри сегодня совсем не хотелось становиться кормом для его змеи. Он не слушал всхлипывания рыдающего от страха Ника, с которого, видимо, спало империо. Он догадывался, что под всеми красивыми обертками брата скрывается трус. Да он почти не о чем даже не мог думать, так горел его шрам. Вдруг их с братом потянуло к надгробиям и привязало к ним наколдованными веревками.
Гарри скривился, прикусив язык, чтобы не застонать от боли. А вот его брата, похоже, не беспокоила никакая боль, он просто обоссался страха, если Гарри не ошибся. Хотя чем еще можно было объяснить большое мокрое пятно на его брюках между ног? Но Гарри не собирался тратить время на размышления о том, пописал ли его брат или нет. Он искал выход из этой ужасной ситуации: как, ради Мерлина, ему теперь добраться до Кубка?
Примечания:
*Внесла свои правки в вопрос заданный сфинксов, так как авторский вариант никак не складывался в слово Spider: SPy (шпион), IDEa (идея), River (река).