Глава 88. Кровь, гнев и печаль

— Дамблдор, вы знали, что у нас тут еще одна ведьма? — произнес Фред, нырнувший в тень за аркой и вытащивший оттуда сопротивляющуюся Гермиону.

— Отпусти меня немедленно! — Грейнджер пыталась вырваться, как никогда жалея, что у нее нет палочки, и о том, что беспалочковая магия ей так и не далась.

— Что же ты, малышка, бросила нашего Ронни и спряталась у Гарри? — ехидно проговорил Джордж. — Предала, значит, дело Света?

— Ничего не знаешь и несешь всякую чушь! — фыркнула Гермиона.

— Чего мы не знаем, детка? — полюбопытствовал Фред.

В этот момент, из оцепенения вышла Одра. Она наконец, сосредоточилась на состоянии сестры, которую не желала потерять так же, как только что потеряла Северуса. Ярость и боль смешались с магией, вызывав у взрослой ведьмы нешуточный магический выброс, раскидавший в стороны всех, что был в зале, сорвавший с нее путы и позволивший призвать палочку.

Одновременно с этим магия снова начала сгущаться, а воздух вибрировать, кто-то еще вот-вот должен был появиться в Трех воронах.

— Осторожно, здесь враги! — выкрикнула Одра, почти не глядя запустив секо в одного из близнецов, что собирался развлекаться с её сестрой.

Тонкс уже почти пришла в себя и встала, пока не сообразив откуда ей ждать нападения — от обезумевшей ведьмы или того, кто вот-вот появится.

Появилось сразу несколько фигур. Это были Гарри, Дуэйн и Кевин, транспортировавшие в замок Матемхэйна. Они услышали предупреждение и уже все были с палочками в руках. Дамблдор, Тонкс и оставшийся Уизли не дожидаясь нападения первыми атаковали прибывших. Разноцветные вспышки заклинаний молниеносно носились во все стороны разом, или достигая своей цели, или уходя в стены и потолок, откалывая кусочки камня, которые разлетались в стороны.

Стремясь отомстить за гибель Северуса, Одра, не смотря на свое состояние, не опустила палочку. Она ударила Тонкс самым страшным из известных ей проклятий американских шаманов: «Боль выше гор». Когда луч заклинания коснулся Нимфадоры, её тело полностью парализовало, она потеряла способность не только двигаться, но и говорить и дышать. Одновременно с этим каждое нервное окончание начало испытывать боль эквивалентную десяти Круциатусам. Проклятый умирал максимум через пять минут от отсутствия кислорода, но редко кто мог продержаться более трех минут, смерть наступала от болевого шока.

Тонкс упала, но, увы, и Одра, вскрикнув, медленно осела на камни пола. Её достало какое-то заклинание еще сражающегося близнеца. Его тут же обезвредил Кевин. Дамблдор сражался сразу против двоих: его атаковали Гарри и Дуэйн. Почему-то Альбус не показывал ничего из своего боевого арсенала, подобного тому, что явил в сражении с Томом в Министерстве Магии. В один момент, когда он заметил, что остался один против всех, он просто вызвал Фоукса.

Феникс быстро оценил обстановку. Становиться жареной курицей, попав под шальное заклинание ему не хотелось, пришлось опять подставлять хвост и вытаскивать директора из… схватки, маскируя их исчезновение облаком мерцающих искр.

— О, Мерлин, Северус! — закричал Дуэйн, когда следы пребывания здесь Фоукса рассеялись. — Нет! Как же так?!

— Кэтрин! Что они с тобой сделали? — воскликнул Гарри. Ведьма была в глубоком обмороке и вправду выглядела ужасно: она вся была в крови, лицо изуродовано…

— Она жива. Я сейчас доставлю её к нам в отдел. У нас есть собственный медблок и отличный целитель, который более всего разбирается в ранах полученных в бою и во время пыток, — твердо произнес Дуэйн, отбирая Кэтрин у Гарри, поднимая её на руки.

— Я с вами! — тут же воскликнул юноша.

— Вы останетесь здесь. Вы — лорд Блэк-Поттер, хозяин этого места. Вам нужно разобраться со всем этим, — Бёрк указал взглядом на тела на полу зала.

— Боги! Леди Одра… Она тоже мертва! — тихо произнес Стефенсон, что осматривал пострадавших.

— Ужас, какой кошмар и ужас. Я не могу в это поверить! — почти всхлипнул юный лорд.

— Возьмите себя в руки, Гарри. Нужно многое сделать, — вздохнул Кевин. — Я осмотрел всех. Мертв еще один из рыжих парней и ведьма, что до чертиков похожа на Беллатрикс Лестрейндж.

Гарри проследил за взглядом охотника. Он говорил о Тонкс. Вместе со смертью, ушли все изменения поддерживаемые метаморф магией и тело девушки стало выглядеть так, как было должно, проявив все отличительные черты Блэков.

Пройдя мимо Нимфадоры, Гарри опустился на камни рядом с телом профессора.

— Ну почему, почему вы? Как они смогли? — горло перехватило, и судорожный вздох был больше похож на всхлип. Мертвые черные глаза профессора как будто удивлялись чему-то. Гарри осторожно закрыл их рукой, слегка коснувшись лица Северуса. Он был уже таким же холодным, как камни пола, на котором лежал. — Вы… Я… Я думал мы теперь будем вместе. А и вы, и Одра… Боги, что мне делать?

— Я здесь! — объявил, вернувшийся Бёрк. — С Кэтрин все будет хорошо. Раны неглубокие, просто большие царапины. Из-за них она потеряла много крови. Заклинание, изменившее лицо, уже сняли, оно восстанавливается. Есть последствия болевых и жалящих заклинаний, но все поправимо. Целитель погрузил её в глубокий сон. Пусть организм восстановится, и пока ей не стоит сообщать о гибели Одры. И где Кричер?

— Правда, где? Кричер! — выкрикнул Гарри.

— Хозяин освободил никчемного ничтожного Кричера! Кто-то знал тайное слово, обездвиживающее эльфов, Кричер ничего не смог сделать. Только зов хозяина отменяет те злые чары, — тут домовик заметил мертвых лорда Принца и Одру. И задохнулся, отчаянно заламывая свои лапки: — Кричер ничего не смог сделать!

— Тихо! Лучше скажи, что… Куда перенести профессора и Одру. Я не знаю, что должен делать! Не знаю! — Гарри смахнул злые слезы с лица, а Бёрк, подошел и приобнял его.

— Я помогу тебе, и мы отомстим.

— Я убью Дамблдора!

— Убьешь, и я тебе помогу.

— Эту ведьму нужно срочно отправить в больницу Святого Мунго, — сообщил Стефенсон, указывая на Грейнджер, тоже оказавшуюся на полу у стены. — Поймала шальное заклинание какое-то. Никто в здравом уме не стал бы атаковать беременную ведьму. Видно магия защитила младенца, сохранив жизнь матери. Я не колдомедик, но моих знаний достаточно, чтобы понять: она в коме.

— Кевин, прошу, займитесь этим, — кивнул Бёрк.

Он и Гарри не заметили, как растаяли в воздухе тела лорда Принца и Одры. Кричер перенес их в родовой зал. Там они будут дожидаться решения хозяина, какие церемонии он сочтет нужным провести, где похоронить. Мерзкого Уизли и непутевую дочь бедняжки Меды он засунул на ледник. Никаких почестей они не заслуживали, хоть и оба были носителями крови Блэк. Пленного мага, что принес хозяин, о котором все забыли, домовик определил в камеру в подземелье. Когда вспомнят, Кричер доложит, куда он его дел.

Вернулся Стефенсон и они все втроем допросили выжившего Уизли. Им оказался Джордж. Он не стал ломаться, догадываясь, что ничего хорошего в том случае его бы не ждало, и выложил все, что знал. Что они с братом пришли только ради золота. Что Альбус требовал у девушек что-то чего они не знали. Что Снейпа убила Тонкс, приняв его за Кингсли. Она его прямо жаждала убить, причину не называла.

— Кричер, запри его где-нибудь, — вяло произнёс Гарри, его начало охватывать оцепенение. Не хотелось ни о чем думать, ничего делать. Просто лечь и закрыть глаза, чтобы не видеть пятен крови повсюду.

— Мои люди будут круглосуточно наблюдать за пабом. Как только он там появится, мне сообщат, а я — вам. Мне нужно отлучиться на некоторое время, — сказал Бёрк, но не заметил на лице юноши никакой реакции. — Хотите, чтобы я остался, Гарри?

— Не нужно, приходите когда сможете. Я могу навестить Кэтрин?

— Пока её будут держать в целительском сне. Возможно, завтра?

Лорд Бёрк отправился в свой отдел, чтобы обсудить со своими невыразимцами план по «охоте» на Дамблдора. Стефенсон спустился в подземелье, чтобы поговорить с Джорджем Уизли «по душам» по подробнее. Вдруг какие-то детали, что они пропустили, окажутся важными.

Ноги Гарри вместо спальни принесли его в библиотеку. Там на рабочем столе Одра разложила какие-то книги, там был её дневник с записями. Гарри сел и начал механически листать его, не вчитываясь в написанное. В голове вертелись всего несколько мыслей. Как это все могло произойти? Что он должен делать? Вот если бы можно было все исправить…

Видимо он произнёс последнее вслух, потому, что услышал, что кто-то ему ответил.

— Думаю, что я смогу вам помочь, — произнес портрет совершенно незнакомого Гарри волшебника одетого в вышедший из моды лет триста-четыреста наряд. — Мое имя Армус* Блэк. Я не отношусь главной ветви рода, но на ваше счастье, заслужил живой портрет. Правда, всего один и тот повесили в библиотеке Трех воронов, где мало кто когда бывает. Я был неплохим артефактором, пойдя по стопам деда. Он тоже был хорош, а вот его близкий друг — настоящим гением артефакторики. Я владею очень важной для вас информацией. Возможно, вы действительно сможете кое-что исправить.

Рассказ Армуса Блэка

У сэра Фомальгаута Блэка, первым из Блэков, получившим место в Палате Лордов, было несколько сестер и братьев. Самый младший, Алкалуропс* Блэк, как раз мой дед, серьезно увлекался артефакторикой. Поскольку он не был даже наследником второй очереди, обучение в Хогвартсе для него не было обязательным. По его просьбе он был отправлен в Нидерланды, точнее, Лимбург, в школу магии Маастрихт, которая славилась тем, что из нее вышли все самые известные европейские артефакторы.

Школа набирала учеников в возрасте начиная с 14-ти лет. Обучение длилось четыре года, всего в школе одновременно обучалось не более пятидесяти учеников. В отличие от Хогвартса, Маастрихт не был пансионом. Обучающееся в нем маги жили в соседнем городке, снимая там жилье. Алкалуропс Блэк близко сошелся со своим однокурсником Мерсером Хараскелем. Он даже пригласил его жить с ним, так как у Мерсера никогда не было денег, зато был огромный талант.

По окончании Маастрихта, Алкалуропс вернулся в Магическую Британию, а Мерсер, чтобы пройти обучение на мастера-артефактора, поступил в ученики к настоящему виртуозу, специалисту по многим наукам, тому, кого маглы знали, как Христиана Гюйгенса. Именно он выдвинул идею о том, что маятник может не только вести прямой отсчет времени, но и обратный. Он создал первый рабочий артефакт, соединивший часовой механизм с маятником, запустив прямой отсчет, но на обратный зачаровать его так и не смог, хотя пытался до самой смерти.

Его ученик, Мерсер Хараскель, был одержим идеей доработать изобретение своего учителя. Он изучал труды по артефакторике путешествуя по всему Магическому Миру, побывал лучших европейских библиотеках, встречался с лучшими мастерами. Дольше всего он пробыл на Востоке, даже получил там признание как мастер Мерсуль ибн Нульбахри. Но судьба не была к нему благосклонна. Во время одной из войн между враждующими кланами, город, где жил Хараскель был разрушен, а сам он — серьезно ранен. Последствия ранения были таковы, что Мерсер почти не мог работать и бедствовал.

Об этом рассказал Алкалуропсу один из их общих знакомых. Блэк сам лично отправился туда, где видели Хараскеля и привез его сюда, в Три ворона. Целители смогли отобрать у Смерти для него целых десять лет и сделать так, что понемногу, но он смог творить. Мерсер за эти года создал несколько по настоящему уникальных артефактов. Последним был Тектоник. Доработанное изобретение его учителя. Маятниковые часы, способные для того, кто заводил их особым ключом запускать обратный ход времени. Это был дар роду Блэк. После того, как Хараскель закончил работу над ним, он умер.

Блэки пользовались этим артефактом всего три раза, исключительно в случаях крайней нужды, а через какое-то время ключ исчез из родового хранилища. Знание его тайны, передаваемое от лорда лорду, Сириус должен был передать сыну, но, по известным причинам, этого не сделал. Видимо, Элладора как-то смогла повлиять на своего безумного брата и он оставил соответствующее распоряжение гоблинам. Когда Дорея Блэк стала супругой его внука, ключ от Тектоника попал в её руки, для того, чтобы она передала его настоящему законному лорду Блэку, внуку или правнуку Сириуса. По собственным соображениям, Дорея не посчитала возможным передать его Джеймсу и завещала мизерикорд его сыну, то есть вам.

— Как жаль! Если бы ключ от Тектоника был у Джеймса, то он мог бы вернуться во времени и предотвратить ту бойню в поместье Поттеров и все последующие события, — лицо юного лорда Блэка-Поттера и так было полно скорби и печали, а после того, что он узнал и вовсе стало напоминать маску Смерти.

— Боюсь, что Дорея, хоть и не знала толком не знала для чего ей нужно было передать мизерикорд, но видела, что Джеймс не тот, кому можно передать реликвию рода.

— Но кто-то другой мог это сделать!

— Не мог. Самая большая тайна состоит в том, что род Блэк связан кровью с Тектоником, и клятвой кровью и магией с его создателем. Никто, кроме кровных Блэков не мог им воспользоваться. Того, кто попробовал бы нарушить этот запрет ожидали ужасные последствия. Маги почти перестали давать кровные клятвы и успели забыть, чем может обернуться попытка их нарушить.

— И как работает этот артефакт? У меня был опыт перемещения во времени с помощью хроноворота. Похоже на него?

— Абсолютно другой принцип работы. Если вы видели хроноворот, то заметили в его центре маленькие вращающиеся песочные часы. Это не обычный песок, что у нас под ногами, а «Песок Жизни» или «Песок Времен», который пересыпаясь из одной части в другую обращает вспять записанную на нем непрерывность временного потока. Песок — это самое древнее время, не старое, являющееся водой, не новое, что есть воздух. Просто не объяснить, а знания, что сейчас дают юным магам удивительно поверхностны.

Гарри начал злиться на этот разговорчивый портрет, который явно хотел наговориться впрок.

— Так как работает Тектоник?

— Сам принцип маятникового перемещения знал только сам Хараскель. Я знаю правила. В часах, в самом Тектонике, есть две «заводные» скважины. Для обычного ключа, что хранится там же, внутри часов, и вторая, скрытая, точно совпадающая с гранями мизерикорда. Считать повороты ключа не требуется. Нужно просто завести им часы, чтобы они «пошли». И не удивляйтесь, что стрелки будут вращаться в обратную сторону. Мысленно точно представить в какой момент времени и вам нужно попасть, отвести маятник вправо и плавно его отпустить. Вы просто исчезните в этом времени и появитесь прямо перед часами в прошлом. Чтобы вернуться обратно, проделайте все тоже самое, но представлять уже ничего не нужно, а маятник отпускаете слева направо, а стрелки сами побегут вперед. Только настоящий гений мог создать сложнейший артефакт, с которым так легко управляться.

— Что-то подсказывает мне, будь это все, действительно, так просто, Блэки бы постоянно возвращались во времени, чтобы что-то подправить. Почему они этого не делали?

— Тектоник создает локальную временную капсулу для того, кто перемещается в прошлое с его помощью. Капсула невидима и неосязаема, но это не значит, что её нет. Магия Тектоника действует только в пределах Трех воронов. Если переместившийся во времени выйдет за стены замка, то капсула рассеется и он останется навсегда в прошлом, что очень печально, так как занять свое истинное место он не сможет, уже существуя в прошлом изначально. Таким образом он лишится своей личности, со всеми вытекающими последствиями (потеря семьи, друзей, состояния). Если же переместившийся решит как-то исправить положение, встретившись с самим собой, во избежание нарушения временного континуума он исчезнет из прошлого, не вернувшись в будущее.

— Что же за столько лет никто не доработал артефакт, расширив зону его действия?

— Тектоник имеет абсолютную защиту от вмешательства в его магию. Любой, кто попробует внести изменения в родовой артефакт, только нарушит его работу, магия станет нестабильной, а результат перемещения — непредсказуемым. Но не ограниченная зона действия останавливала Блэков. Нужна была жертва. К примеру, вы вернулись назад, чтобы спасти вашего отца, которого убили на дуэли. Вы сделаете всё, чтобы он остался жив, но тогда погибнет ваша сестра, или ваш друг — кто-то из ваших близких.

— Конечно, если бы речь шла просто о жертве, Блэков бы это не остановило, но исправлять прошлое отдавая за результат жизнь близкого тебе человека — слишком высокая цена.

— Есть одна лазейка. Тот, кто перемещается может добровольно назначить жертвой себя. Ну и нужно помнить, что переместившись во времени, нельзя изменять многое, иначе временной поток потеряет целостность и начнёт разрушаться.

====================

Армус — звезда из созвездия Козерога (эта Козерога).

Алкалуропс — двойная звезда из созвездия Волопаса (мю Волопаса).