***7***
Проснулась Марина от того, что ее на руках куда-то несли. Она с испугом открыла глаза, дернулась, но тут же успокоилась, услышав над головой:
— Я просто хотел отнести тебя в спальню.
— Пусти, я дойду сама.
— Уже дошли, — хмыкнул Рок, опуская ее на пол перед дверью комнаты, — спокойной ночи.
— Подожди, — она уцепилась пальцами за его локоть, а Рока будто за шлейку дернули. Он даже если бы захотел, то не смог бы и шага сделать от нее. — Что вы решили делать?
В полумраке коридора было плохо видно, и Марине показалось, что Рок недовольно скривился, хотя на самом деле он прикладывал титанические усилия над собой, чтобы не подойти еще ближе, чтобы не обнять ее, прижимая к себе крепко-крепко. Человек вслед за драконом с огромной скоростью принимал ее, а она… Марин пока была холодна, но радовало то, что хотя бы не отталкивала.
— Прости, это не мое дело, — Марина отпустила его локоть и хотела отойти, когда он перехватил ее за руку и сказал:
— Марин, то, что произошло сегодня, настолько важно для нас, что даже переоценить невозможно. У нас появилась надежда открыть дорогу в наш родной мир. И мы хотели просить тебя… Я хотел просить тебя о помощи. Пожалуйста.
— Разве я что-то могу? Я ведь просто не увидела стену, это вполне может быть единичным разом.
— Сходи с нами завтра в пещеру еще раз, — попросил Тони.
— Конечно, — кивнула она, не собираясь отказывать, тем более с той стороны, откуда она приехала, все еще была гроза, так что уехать она не смогла бы.
— Спокойной ночи, — он приоткрыл двери в ее спальню и ушел к себе, потому что выдержка отказывала напрочь, дракон требовал Марин, чтобы она была как минимум на расстоянии вытянутой руки, но принуждать ее Рок не желал категорически.
Ранним утром ее разбудил тихий стук в дверь и тонкий голосок Лисбет:
— Марин, мастер Рок просит вас присоединиться к нему за завтраком.
— Через пятнадцать минут, — ответила Марина и откинула одеяло. Раннее утро тянуло прохладой в приоткрытую балконную дверь, солнце золотило вершины, а на лице сама собой расцветала улыбка. Ей казалось, что впереди ее ждет что-то удивительное. Быстро умывшись, она выбрала удобную одежду и крепкие кроссовки, чтобы сразу после завтрака отправиться обратно в ту пещеру.
В столовой никого, кроме Рока, не было. Марина села на стул, заботливо отодвинутый для нее, и приняла чашку с кофе, пахнувшего так восхитительно, что последние крохи сна исчезли без следа.
— А где все? — Марина не слышала в доме никаких голосов, кроме тихого пения Лисбет, убиравшейся на лестнице.
— Уже ушли к пещере, — ответил Рок, намазывая тост маслом и протягивая его Марине. — А нянюшка еще отдыхает.
— Спасибо, — она приняла тост, чем невероятно порадовала Рока. Он нервничал рядом с ней, боялся ошибиться, клял себя самоуверенным дебилом, который оттолкнул ее в первый момент, из-за чего она, скорее всего, теперь относилась к нему с холодом и подозрением.
— На здоровье, — улыбнулся, на самом деле улыбнулся, а не зло или иронично оскалился.
— Нам нужно торопиться?
— Завтракай спокойно, несколько часов ничего не решают, — ответил Тони.
Они шли рядом по тропинке, и Рок снова придерживал Марин под локоть, от чего она чувствовала себя смущенной, и, чтобы скрыть это чувство и не ляпнуть какую-нибудь глупость, она попросила Рока рассказать ей об Эрду.
— Конечно, если тебе не тяжело об этом говорить, — добавила она, когда Рок задумался над тем, что ей рассказать.
— Не тяжело, — усмехнулся он. — Просто я не знаю, что тебе может быть интересно.
— Например… — Марина задумалась. — Например, кто там живет? Только драконы? Или есть и другие.
— Конечно, есть другие. В основном люди, но встречаются и оборотни, чаще всего кошачьи. Тигры там, львы, рыси и прочие пумы.
— Скажи, а почему среди вас нет дракониц? Я вчера заметила, что, кроме нянюшки Кло и меня, других женщин не было.
— Всё просто, — ответил Рок. — Дракониц не существует в природе.
— То есть вы раса мужчин? У других оборотней так же?
— Да. Нет. В смысле, да, у нас драконом может быть только мужчина, у остальных оборотней это не так.
— Как же вы не выродились? — удивилась Марина. — И на ком вы женитесь? Или не женитесь? А откуда берутся новые драконы?
— Ты, оказывается, жутко любопытная, — улыбнулся Рок, помогая Марине пройти узкое место.
— Извини, — Марина едва себя за язык не укусила, но ведь интересно же! Это почти как инопланетяне, только гораздо интереснее, потому что инопланетяне где-то там, а дракон вот он, рядом.
— Не извиняйся, я всё прекрасно понимаю. Да, мы раса мужчин, мы можем жениться на представительнице любой другой расы, и если будет мальчик, то он вырастет драконом, а девочка будет как мама.
Марина о чем-то задумалась, а потом спросила:
— А сколько живут драконы?
— Долго, Марин, очень долго. Меня отец изгнал с Эрду около семисот лет назад, и я все еще считаюсь не достигшим даже средних лет по человеческим меркам.
— Боже мой, какой ты старый, — выдохнула Марина, остановившись и рассматривая Рока, словно ища на нем следы древности, а потом добавила: — Значит, мальчики получаются такими же долгожителями, как и отец, а у девочек век короток, как и у ее матери?
— Нет, — усмехнулся Тони, прекрасно понимая, что Марина ищет недостатки.
— Как, нет?
— А вот так, — пожал плечами Тони. — Дракон, выбирая спутницу, связывает жизни, то есть она, гипотетически, становится такой же долгоживущей, как и дракон.
— Гипотетически?
— Марин, всегда может случиться несчастный случай или убийство, так что да, гипотетически.
— И развестись, наверное, нельзя…
— Можно, и развод не отменит продолжительность жизни, но разводы на Эрду в принципе явление крайне редкое.
— А дети? Я поняла, что от дракона получится мальчик-дракон, а девочка?..
— Почти такая же долгоживущая, как мама. За долгие тысячи лет, что мы соседствуем, люди очень сильно увеличили свой век.
— Перенаселение? — предположила Марина, на мгновение представившая, как смогло увеличиться человечество при почти бесконечной жизни.
— Нет, — со смехом ответил Тони. — У долгоживущих дети — редкость, так что никакого перенаселения. При этом из поколения в поколение этот дар не передается в полной мере. В основном люди живут теперь около трехсот лет, уникумы доживают до пятисот, а маги, которые встречаются среди людей нечасто, — до тысячи.
Дойдя до водопада, Рок настоял на отдыхе для Марин, а она продолжила забрасывать его вопросами.
— А во сколько приходит старость к долгоживущим?
— За пару лет до смерти, — пожал плечами Рок, наливая Марин воды в кружку.
— Как-то всё слишком идеально. На самом деле так не бывает. Преступность?
— Естественно. Преступность, заговоры, революции, передел сфер влияния. Войн нет, а всё остальное, к сожалению, есть.
— Болезни, эпидемии?
— Болезни — да, а эпидемии… Я такого не помню, — пожал Рок плечами. Нет, конечно, люди болели, как и все живые во всех мирах, но смертельных эпидемий он и правда не помнил.
Ну ладно, может быть, все было именно так, как рассказывал Тони, но! Но семьсот лет назад. Кто его знает, насколько его мир изменился. Может, они тоже запускают ракеты в космос, а вполне могли пойти еще дальше, о чем она и спросила у Тони.
— Видишь ли, Марин, мы всегда точно знаем, что присходит у нас дома.
— Откуда?
— Нянюшка Кло рассказывает. Она пифия.
— Как в Древней Греции? — удивилась Марина, неужели вера древних греков добралась и сюда.
Но Рок только рассмеялся над этим предположением, объяснив, что к земным мифам и легендам это не имеет никакого отношения.
— Видимо, для тебя это самая близкая интерпретация. Если перефразировать, то нянюшка Кло — знающая. Она знает о том, что происходит сейчас на Эрду или в любом другом интересующем ее месте. Ты знаешь, что она и тебя ждала и обрадовалась, когда парни привезли тебя в дом? Так что мы в курсе о том, как обстоят дела дома, знаем, что почти ничего не изменилось со времени нашего ухода.
Марина только пожала плечами. Вообще, она думала, что все еще находится в состоянии шока, поэтому воспринимала все так отстраненно и спокойно. Драконы, оборотни и прочие эльфы, которые раньше встречались в книжках или фильмах и вдруг ставшие реальностью, до сих пор вызывали недоумение. И пусть на драконе она даже успела прокатиться, все равно эмоции доносились до сознания словно сквозь вату и были очень сильно приглушенными. Иначе ее давно бы накрыла полноценная истерика.
Пока она размышляла, они успели дойти до пещеры, которая очень сильно успела преобразиться. На небольшой площадке перед ней уже был разведен костер, над ним висел на треноге большой котелок, в котором что-то булькало. Правильно, неизвестно сколько они тут провозятся, нужно будет пообедать. Их появление встретили приветственными возгласами, но Рок не стал останавливаться, а повел Марин в пещеру, проверить, видит ли он стену сегодня.
Марина вошла в пещеру, и взгляд ее метнулся к несуществующей для нее стене. Как и вчера, она ее не видела, зато заметила кое-какие изменения на той стороне. В воздухе висели какие-то светящиеся символы.
— Что? — спросил Рок, заметив недоумение на ее лице.
— Там появились какие-то… Это буквы, наверное. Светятся, — ответила Марина.
— Можешь прочесть? — нетерпеливо спросил Джейсон, стоявший у входа.
— Конечно, нет, но могу переписать на бумагу.
Ей тут же организовали стол со стулом и бумагу с простым карандашом. Она тщательно переписала каждый символ и передала листок Року.
«Не можем снять печать, потому что не видим ее. Стена прозрачная. Напиши на ней символы с печати.
Санд»
Марина, пока Рок читал и перечитывал послание, пока листок пустили по рукам, снова посмотрела вглубь пещеры и увидела там мужчину, выглядевшего почти братом-близнецом Рока. Он подошел к стене, поймал ее взгляд и как-то облегченно улыбнулся.
* * *
Санд, оставив послание для Рока, поторопился к себе. Он решил, что просто послания мало, и желал теперь лично проследить за тем, чтобы Рок его получил. И, чтобы не пропустить его следующее появление в пещере, Санд намеревался там пожить некоторое время. Но жить без удобств он не привык, хоть и мог, конечно, но зачем эти никому не нужные страдания и преодоления, если можно было разместиться со всеми удобствами.
— Эмиль! — он ворвался в свой городской дом, призывая дворецкого.
— Да, господин, — Эмиль был мужчиной средних лет, прямой, как палка, он железной рукой управлял городским домом Санда последнюю сотню лет.
— Собери мне всё необходимое для жизни в горах на пару недель, — отдал распоряжение дракон.
— На одного? — уточнил Эмиль, привыкший к тому, что его хозяин пару раз в году брал своеобразный отпуск и уезжал отдыхать с друзьями.
— Да, — кивнул Санд, поднимаясь по лестнице на второй этаж. — И никому ни слова! Если меня будут спрашивать, неважно кто, хоть сам Блэк Винд, говори, что я уехал с инспекцией по своим землям.
— Как скажете, господин, — кивнул Эмиль и кликнул двух горничных, чтобы помогли уложить всё, что могло пригодиться Блэку Санду. Уточнять, куда конкретно собрался их хозяин, никто не собирался, драконы перед людьми не отчитывались никогда.