➡️СЮДА
***10***
В Синей Пади вдруг установился мир. Принцесса Эльнилиэль больше не крушила комнаты, заставляя служанок вздрагивать от испуга и делать кучу лишней работы. Она теперь ходила какая-то расслабленная и умиротворённая, а на губах у нее блуждала мечтательная улыбка. Да и муж ее тоже стал спокойнее и вальяжнее. Они почти не встречались днём, но ночи проводили вместе. Все обитатели замка с облегчением выдохнули и думали, что наступивший мир продлится долго, но тут из столицы пришли телеги с тем, что забыли с самого начала. А главное, пришли книги.
Крейн с самого утра, стоило въехать первой телеге, принялся за работу. Продукты нужно было отправить на склад, ткани в мастерскую, и прочие вещи тоже разобрать. Служанки шустро сновали туда-сюда, а Крейн только успевал раздавать указания. В последней телеге пришли книги. Их аккуратно перенесли в библиотеку, и Крейн принялся сортировать их.
Эльнилиэль не вмешивалась в происходящее, потому что никогда не испытывала тяги к ведению домашнего хозяйства, составлению меню и прочему подобному, чем занимаются замужние дамы. Её, вообще-то, учили не этому, ее учили править государством, а не захолустным замком. Хотя… Синяя Падь была же не просто замком, вдруг дошло до принцессы. Это ведь целый регион, который фактически отдали ей в управление. Она крутанулась, пытаясь сориентироваться, куда зашла в своих раздумьях, и поняла, что находится совсем недалеко от библиотеки. Зная, что там обязательно должны быть писчие принадлежности и бумага, Эльнилиэль направилась туда, решив прервать молчание и всё-таки написать отцу, чтобы уточнить свои полномочия.
«Большой свод законов» и «Семейное уложение» были среди тех книг, что прислал правитель, как это ни странно. Крейн взял обе, устроился в глубоком кресле у окна, «Законы» положил на столик, а вот «Семейное уложение» решил прочесть в первую очередь. И нет, он на самом деле не хотел разводиться, он хотел понять, в каком статусе находится сейчас. Раньше всё было просто — он раб принцессы, прилежный исполнитель приказов и прихотей, но сейчас. Именно эту информацию он и искал в книге, отрешившись от всего вокруг.
Эль вошла в библиотеку, увидела стопки неразложенных книг, что занимали все свободные проходы, и уже хотела пойти к письменному столу, когда заметила Крейна, который что-то увлечённо читал. Она подкралась к нему на цыпочках и аккуратно заглянула в книгу. Не узнать «Семейное уложение» она не смогла, а глава, которую так внимательно изучал Крейн, привела в бешенство. «Дозволенные причины развода для высшего сословия» гласило название раздела, и ее Крейн внимательно читал, подчёркивая отдельные слова!
— Ты не сможешь развестись со мной, — отстранённо сказала она, впившись ногтями в собственные ладони, чтобы не сорваться в позорную истерику. Она ведь думала, что у них всё наладилось, по крайней мере, они перестали постоянно ругаться, ночевали уже сколько ночей подряд в одной постели, а он! Подлец!
— Посмотрим, — буркнул Крейн. Если честно, то он был настолько поглощён чтением, что услышал голос Эль, но смысл слов до него практически не дошел.
— Посмотрим, — ответила она и, взяв волю в кулак, чтобы не показать, насколько ее задела эта ситуация, пошла к столу и принялась за письмо отцу. Пусть Крейн мечтает о разводе, а у нее были более насущные проблемы. Раз уж она не сможет вернуться в столицу, стоило устроить из Синей Пади такое место, куда потянулись бы сливки общества.
* * *
Когда Марина с Роком вернулись к каравану, ведя над собой своеобразный зонтик из тучи, их встретили такими ошарашенными взглядами, что это выглядело даже смешно.
— Что? — спросила Марина у Джейсона, который прятал смешки в кулак, но глаза его выдавали.
— Малышка, только ты могла додуматься таким образом использовать великую силу.
— Зачем мне эта сила, если она не может создать для меня же комфорт, — пожала плечами Марина.
— Действительно, — хохотнул Стефан.
С этого момента их путешествие стало достаточно комфортным, а Марина с каждым днем все лучше и лучше контролировала свои силы. Она экспериментировала с температурой воздуха, их окружающего, с величиной и плотностью тучки, которую держала над ними, даже с размером капель, умудряясь делать их то очень крупными, которые падали в пыль, взрываясь маленькими бомбочками, то мелкими, как из пульверизатора. А вечерами, если приходилось ночевать в пустыне, она разжигала по периметру стоянки огонь, который не давал подобраться к ним ядовитым насекомым и прочим гадам.
Путешествие оказалось не таким уж и сложным, а в чем-то даже увлекательным. Марина развлекала себя тем, что наблюдала за странными и совершенно непривычными растениями, немногочисленными птичками, которые пользовались их тучкой, чтобы охладиться.
Горы выросли на их пути как-то внезапно, появившись из-за очередного холма. Не очень высокие, кряжистые, неприветливые. Хотя, подумалось Марине, не стоило ожидать особой роскошной красоты, когда вокруг сплошная полупустыня, поросшая редким колючим кустарником и огромными кактусами. Именно там, в этих горах, в огромных пещерах и располагалась столица королевства дроу Хаэрла. Марина пыталась себе представить подземный город, но фантазия буксовала. Виделись узкие переходы, нависающие сталактиты, сырость и толчея почему-то.
— Детка, — Рок подъехал к ней, и она привычно протянула руки, чтобы пересесть к нему. Им редко удавалось оставаться наедине, поэтому они пользовались такими мгновениями, чтобы побыть вместе. — Дальше караван пойдет без нас.
— Почему? — спросила она, обернувшись.
— До столицы дроу осталось совсем немного. Мы с тобой и Джейсон останемся в гостевом доме, — он кивнул вперед, и Марина, обернувшись, увидела приземистое строение, что раскинулось впереди. — А Стефан поедет дальше, чтобы проследить за Иливаррой. В городе у нас есть дом, но его необходимо подготовить к нашему появлению. Да и не хочу, чтобы Аунрей раньше времени узнала про Иливарру, нужно ввезти ее незаметно. И нам нужно будет явиться драконами.
Марина только кивнула. Она уже поняла, что отношения правителей — сложная штука со многими неочевидными для нее, но обязательными вещами. Вот и сейчас оказалось, что драконы не могут просто въехать в город, а обязательно было делать это с помпой — то есть прилететь.
— Хорошо, — кивнула она.
— Лисбет тоже останется, чтобы помогать тебе, — начал было Рок, но Марина его перебила:
— Не нужно. Как она потом доберётся? Не будет же она нас здесь ждать. Тем более что я привыкла справляться сама.
Року невероятно нравилось в Марине именно ее самостоятельность. Она не искала и не ждала помощи, не строила из себя изнеженную барышню. Она была такой настоящей и такой его, что иногда становилось страшно, что в один ужасный день это все может исчезнуть. Прижав к себе Марину покрепче, Рок пустил коня в галоп. Все приказы он раздал заранее, а сейчас хотел остаться с Мариной наедине. Она хихикнула, отпустила силу, которая волокла за ними тучку, и расслабилась, зная, что рядом с Тони с ней не может произойти ничего плохого.
* * *
Спустя несколько дней отдохнувшие, успевшие отмокнуть в горячих источниках, рядом с которыми и располагался гостевой дом, Марина, Рок и Джейсон вылетели в столицу. Марина привычно сидела на драконе, оглядываясь по сторонам и впитывая в себя непривычную красоту. С высоты всё казалось другим, но очень интересным. Горы надвигались на них с огромной скоростью. Уже были видны скалы, редкие ручейки со скудной зеленью по берегам, когда Рок набрал высоту, сложил крылья и камнем полетел вниз. Марина, которую буквально вжало в его тело между шипами, не визжала только потому, что от восторга и ужаса не могла вытолкнуть из себя даже крупицу воздуха. Да, Рок предупреждал, что центральный вход в пещеры, которым пользовались исключительно представители знати, был прикрыт иллюзией, но спокойствия это не добавляло.
Скала приблизилась критически, Марина зажмурилась, а потом вдруг почувствовала дохнувшую в лицо прохладу вместо жара палящих солнечных лучей. Она открыла глаза и застыла, забыв, как дышать, потому что то, что предстало ее глазам, казалось совершенно нереальным. Дух захватывало. Она посмотрела вверх, увидела Джейсона, парящего над ними. Дневной свет проникал внутрь словно через затемненное стекло, становясь мягким и золотистым. Рок заложил крутой вираж, и Марина увидела огромный дворец под ними, окруженный садом, со светящимися желтым окнами, со шпилями, устремляющимися вверх. А вдалеке виднелся город, к которому вела дорога.
Назвать это пещерой было бы в корне неправильно. Это, скорее, была полая гора, вернее, целая гряда гор, полых внутри. Рок сотряс трубным ревом пространство, и из центрального входа во дворец начали появляться люди. Они быстро строились, раскатывали дорожку для встречи высокого гостя, а потом на ступенях появилась матриарх, окруженная приближенными. Рок сделал еще один круг и аккуратно приземлился, но крыло вытягивать не спешил, давая Марине пару мгновений прийти в себя. Когда следом за ними сел Джейсон и обернулся человеком, только тогда Рок растянул крыло, позволяя ей сойти на землю.
Марина легко сбежала по крылу, погладила подставившего морду дракона и оглянулась на встречающих. Спустя мгновение ей на талию привычно легла горячая рука Тони. Она огляделась и поразилась тому количеству очень странных и немного светящихся растений, что окружали площадь. Ей хотелось подойти поближе и рассмотреть всё, но сейчас было не время, поэтому она выпрямилась и встретила взгляд той, о которой столько слышала. Королева Аунрей была очень красива, а ее наряд лишь подчеркивал это, как и огромное количество драгоценностей. Марина вспомнила, что отказалась от всего, оставив только тонкую цепочку и пару колец. На фоне этой ходячей сокровищницы она выглядела бедной родственницей.
Королева Аунрей не ожидала в гости драконов примерно никогда. Как-то до этого момента они не жаловали ее своим вниманием, и ей нравилась эта ситуация, потому что было что скрывать, а драконам, как известно, солгать невозможно, а попытавшийся это сделать… Что же, мир праху его. Она стояла на ступенях дворца и гадала о том, что их привело сюда, а потом заметила на спине Рока девушку. Может, он с официальным визитом, чтобы объявить об обретении избранницы? Аунрей очень сильно надеялась, что всё именно так. Она нервно поправила многочисленные браслеты, шепнула своей советнице, чтобы та отправила приказ о торжественном ужине, и натянула на лицо доброжелательную улыбку. Да, у дроу к мужчинам относились потребительски, они не имели столько прав, сколько имели женщины, и за стол их звали только в самых торжественных случаях, но к драконам это не относилось, поэтому стоило сцепить зубы и терпеть.
Девушка легко сбежала по крылу и погладила дракона, а Аунрей едва сдержала сардонический смешок: вот и Рок оказался именно там, где ему самое место — под каблуком женщины. Девушка была хороша. Невысокая, с длинными волосами цвета солнца, симпатичная. Аунрей пыталась понять, к какому народу она принадлежит, но никак не получалось. Ушки были прикрыты, поэтому нельзя было с уверенностью сказать, что она не эльфийка, а если двуипостасная, то там вообще не разберешь. Но платье на ней было именно эльфийской моды — летящее, многослойное, с длинными рукавами, спадающими почти до колен. Дроу предпочитали более тяжелые ткани и строгий крой.
Она дождалась, когда правитель Рок подойдет к ней вместе со своими спутниками, и сказала:
— Рада приветствовать вас в своем замке.
— И мы рады быть здесь, — улыбнулся Рок, но в улыбке его не было и капли настоящей радости, отчего у Аунрей сильно забилось сердце в дурном предчувствии.
➡️СЮДА