Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_57.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_57.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_57.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 57
— Ну?! — недовольно воскликнул круглолицый мужик.
— Человек, — коротко ответил всадник, ткнув в меня пальцем. — Тебя хочет.
— Ты купец? — подъехал я ближе. — Что за товар?
Уже через полчаса Неустрой и пара его помощников осматривали мои статуэтки, из тех, что уже были использованы. Я, последнее время (в дороге, особенно по вечерам, заняться и правда было нечем) пошёл на хитрость, а потому начал вырезать не просто разных там зверушек, а куда более конкретные и интересные вещи: суровые рыцари с мечами и на конях, обнажённые девушки во фривольных позах, дикие варвары с огромными топорами, страшные чудища (реальные и нет) и всё им подобное.
Это требовало больше времени, но… почему нет? При нужде я мог за несколько часов изготовить простеньких собак, кошек, птиц и прочих созданий. На них я тренировался и мог вырезать такую буквально тремя десятками умелых движений. Думаю, даже с закрытыми глазами… но проверять не хочу. Порезать палец при таких «играх» — раз плюнуть.
— Вот эти, — Неустрой отложил почти полтора десятка статуэток, — по десять… нет, пятнадцать серебряных уйдут.
Я присвистнул.
— Не удивляйся, — мужик горделиво надулся. — Всё равно тебе я заплачу не больше двадцати медных.
Неустрой выглядел типичным купцом, словно бы являлся образцом для дальнейших шаблонов: среднего роста, с внушительным брюхом, кольцами на пальцах-сардельках и золотой цепью, которая явно была мала для его жирной шеи и терялась где-то за вторым подбородком.
Маленькие поросячьи глазки, тем не менее, глядели уверенно и цепко. Голос Неустроя тоже звучал в должной степени громко, как у человека, который солидную часть своей жизни простоял за прилавком и натужно ревел, привлекая покупателей.
Не удивлюсь, кстати, если это было так.
— Девушки по серебрушке, остальные, так и быть, по шестьдесят медяков, — моргнув, ответил я. — И не стоило тебе, купец, называть истинную це… — я остановил самого себя, а потом демонстративно хлопнул себя по лбу. — Ах ты хитрец! Это ведь заниженная цена, верно? Неплохо… Нет, хорошо! Я почти попался.
Неустрой ухмыльнулся и изобразил непонимание, но вот его помощники не сумели повторить за боссом, отчего легко спалились. Геральт, за моей спиной (в повозке Неустроя мы находились оба), закашлялся, чем почти заставил меня поверить, что маскирует смех.
— Сбавь в половину и я согласен, — бросил мне толстяк.
— Жадным быть плохо, — наставительно поднял я палец. — Это я как священник церкви Вечного Огня говорю.
— Вечного Огня? — теперь торгаш даже не стал прятать удивление. — Ты?!
— Не стоит сомневаться, подобным не шутят, — делано нахмурился я. — Впрочем, я могу провести проповедь для всего твоего каравана, если не веришь. Оно и мне, и твоим людям полезно будет.
— Не желаю тратить время, — нетерпеливо отмахнулся он. — Всё равно едем в Оксенфурт, пусть и через ближайшие деревни: не дело упускать возможности поторговать с черноногими.
— Не дело, — кивнул я, который как раз и воспользовался такой возможностью. Поторговать, имею в виду. Не хотелось тащить лишнюю тяжесть — сумки не резиновые. Лучше уж продать ненужные статуэтки, пусть и задёшево, чем тупо выкинуть. — А что это ты сравнил Оксенфурт с церковью? Он известен своей Академией, никак не вотчиной церкви Вечного Огня.
— Так мы именно в храм, — хмыкнул Неустрой. — Большой заказ везём: иконы, мебель, свечи, поминальные таблички, доски для гробов, мрамор для склепов, лампадное масло, благовония…
— Постой-ка, — остановил я его, — но ведь всем этим занимаются отдельные службы! У Вечного Огня своё производство всей погребальной атрибуции, свои свечные и посудные мануфактуры, художники для фресок, картин и икон, земли для выращивания подсолнухов, которые как раз идут на изготовление масла…
— А ведь и правда похоже жрец, — мужчина смерил меня задумчивым взглядом, словно бы по новой оценивая и признавая. — Ты прав. Но я уже давно работаю с Барусом Мандельбройтом, главой Оксенфуртского храма. Так что не знаю уж, кто и что ему доставляет бесплатно или по сниженным ценам. Церковь там уже… да года три, наверное, закупается через меня.
Так-так-так… вот и начали вскрываться секреты Мадридского двора. Вряд ли я узнаю через этого купца какие-то страшные тайны, поскольку ему, судя по виду, абсолютно плевать по какой причине Мандельбройт проводит через него свои сделки, но… к самому настоятелю у меня появились новые вопросы. И хорошо бы ему дать на них адекватные ответы.
Коррупция, мать её. Бич прошлого мира, само собой, обнаружился и в этом. Забавно. Люди не меняются. Хотя эльфы, краснолюды и низушки не так уж сильно от нас в этом отличаются. Хех, серьёзно, похоже проблемы всех разумных существ весьма однотипны! Разве что… хм… а древние эльфы, интересно, вели себя также? Или они находили внутренние ресурсы, чтобы избегать столь «низких» пороков?
Хер бы их знал. Может, если освою силу Истока (или правильнее будет сказать скрытый ген своей крови?), то вернусь в прошлое, на пару-тройку тысяч лет, да лично на всё посмотрю. Но до этого момента ещё долго.
— Ладно, неважно, — закинул я руки за голову и потянулся до приятного щелчка в хребтине, — с кем ты там торгуешь. Важно то, что эти статуэтки слишком хороши, чтобы идти за медь. Подумай лучше о том, за сколько их можно продать, если ещё и раскрасить! Эти девушки, — взял я одну из своих работ, — столь утончённы, изысканны и милы… Даже эльфки не сравнятся. А ты смеешь бросать им какую-то медь?
— Раскрасить? — в голове Неустроя загорелся азарт. Он тоже взял фигурку, но столь осторожно, что я с трудом подавил улыбку. Хех, толстяк уже понял, что нашёл золотую жилу. Пора подсекать.
— Так что давай благородное серебро, — уверенно улыбнулся я. — И делай что хочешь.
— А вон те, — один из его помощников ткнул пальцем в сумку, открытое горлышко которой демонстрировало мои заготовки, включая ещё неиспользованные изделия. — За сколько?
— Те не продаются, — пожал я плечами, изображая безразличие. — Это ещё не доделанные экземпляры…
— Нам то не гони, — прищурился второй помощник. — Самое лучшее решил для себя сохранить?!
Первой мыслью было высыпать остальные поделки на переносной столик, за которым расположились я с Неустроем (Геральт и подручные купца не поместились, так что стояли за нашими спинами), но быстро обдумав, я понял, что идея плохая. Во-первых потому, что ВСЕ они заряжены. Если придурки заинтересуются хоть одной, я потеряю время и силы впустую. Абсолютно впустую, ведь мог бы с таким же (может лишь чуточку худшим) результатом продать её в городе! Имею в виду после использования. Во-вторых, у меня среди них имелись чистые (ещё не готовые, а потому и не заряженные моими способностями) заготовки, над которыми я корпел уже долгий срок, чей вид вполне себе мог заставить глаза этого сборища загореться похлеще, чем сейчас.
Тоска…
— Не переходи на личности, грубиян, — нахмурился я. — Мы — честные люди, а то, что ты предлагаешь, попахивает вымогательством. Сказал, что это ещё не готовые, значит не готовые и точка.
— Неустрой, юнец похоже решил, что потратить наше время впустую — отличная идея, — непредставившийся помощник наклонился к красному уху торговца. — Может Лоб пропишет ему по морде пару раз? Для профилактики? А там и сумка раскроется, и цены снизятся?
— Не советую, — как всегда коротко высказал Геральт, мрачно изучая наших собеседников, всех трёх. — Он под моей защитой.
— А ты, стражник, не открывай рот, покуда не спросят, — зло прищурился Неустрой. — Скажи ему, жрец…
Ведьмак вытянул правую руку и на ладони разгорелось пламя.
— Повтори это ещё раз, купчишка, после чего я подпалю тебе портки.
— Извинения просим, милсдарь чародей! — толстяк, словно его подменили, тут же выскочил из-за стола и упал на колени. — Вы не подумайте, я бы никогда не стал силком что-то отбирать, тем более у слуги Вечного Огня! Это же грешно!
Левой рукой Неустрой отчаянно замахал своим остолопам, которые, глупо переглянувшись, тут же упали рядом — и как место нашли? Повозка и впрямь была весьма узкой!
— Прощеньица просим, — пробормотал первый.
— Не извольте гневаться, — дополнил второй.
Геральт затушил огонь и вздохнул, покосившись на меня.
— Конечно мы прощаем, — протянул я, широко и неприятно улыбнувшись. — Но цены выросли до серебряного за каждую поделку. Ничего личного, друзья, просто вы испортили мне настроение. Так что давайте монеты, да дальше мы продолжим путь отдельно.
От каравана мы отъезжали быстрой рысью, с трудом подавляя желание перейти на галоп. Ну их на хер, этих «мирных торгашей»! Каждый, сука, добрый, честный и порядочный, ровно до тех пор, пока не встречает одинокого путника, с которого можно что-то поиметь. Почему бы на этом моменте не поднять чёрный флаг? Всего на пять, мать его, минуточек! Кровавая улыбка через всю шею, а тело в придорожную канаву. Если не обглодают волки с гулями, то очевидно, жертва Темерской военной машины.
Высказав свои мысли Геральту, встретил понимающую ухмылку.
— Ты ведь много путешествовал, Амброз. Разве не встречался с такими же ситуациями?
— Можно встретиться хоть с миллионом ситуаций, но не стать от этого к ним более терпимым, — пробурчал я. — Эти ублюдки торгуют с церковью, признали во мне их жреца, а потом: почему бы пару раз не ткнуть его ножиком?
— А ты правда думал, что принадлежность к Вечному Огню на что-то повлияет? — удивился ведьмак.
— Надеялся, — вздохнул я. — Знаешь… немного привык, что люди смотрят на нас иначе.
— Почему же? — совершенно серьёзно спросил он, а потом, увидев моё выражение лица, дополнил: — Понимаешь, Амброз, богов я видел своими глазами. Не всех, но например Королеву Полей, Живию, Дана Меабдх — на Старшей Речи.
— Видел? — широко открыл я глаза и замерев в седле, отчего Хоук недовольно всхрапнул. — Да ладно?!
— Лютик тебе не рассказывал? — слабо улыбнулся Геральт. — Ну и хорошо. Нечего там языком трепать… Дело… скажем так, оказалось не из приятных.
— Что… ох, ладно, — приложил я ладонь к лицу, — наверное… просто поверю тебе и всё.
— Отличный выбор, — кивнул он. — Так вот, боги существуют, это факт, с которым нельзя спорить. Может не все боги, но какая-то их часть. А вот Вечный Огонь — нет.
Облизнув губы, я задумался и какое-то время мы ехали молча.
— Понимаю, Геральт, — наконец сказал я. — Ты имеешь в виду даже не нашу ситуацию с Неустроем и тем клятым караваном, а… вообще всё, — взмахнул я руками, как бы обхватывая окружающее пространство. — Дескать, я занимаюсь не тем, чем дóлжно. Что человек с моими способностями может стать кем-то бóльшим, чем бродячий жрец.
— Бродячий жрец, да… — скептично фыркнул ведьмак.
— Возможно однажды ты узнаешь, что мои амбиции простираются достаточно далеко, — улыбнулся я. — И для их осуществления не нужны живые боги. Напротив, они лишь помешают.
— Что ты имеешь в виду? — заинтересовался он. В голосе Геральта не звучало какого-либо страха или сомнения.
— Живой бог — это конкретика. Приказ, — пояснил я. — Взять, например, твою Богиню Полей. Если она скажет своим последователям сделать то или другое, то разве они будут сомневаться?
— Нет, — уверенно ответил мой спутник, отчего на его лбу появилась неприятная морщинка.
— Верно, — кивнул я. — Никакого сомнения. Но что если бога нет, а есть лишь его видимость? Лишь ты или… — я улыбнулся, — иерарх, который, вроде как, говорит с этим богом. Что тогда?
Он мрачно уставился на меня.
— Тогда можно говорить напрямую от его несуществующего лица, — добавил я. — Удобно, не так ли?
— Коварный сукин сын, — проворчал ведьмак.
— На том и стои́м, Геральт.
Следующим днём мы добрались до ещё одной деревушки, но уже не останавливались. Причин было много, но мы не обсуждали их друг с другом. Лично я не хотел натыкаться на купца с его «караваном», которые однозначно остановятся здесь, чтобы поторговать (обменяться) чем-либо с кметами. Учитывая же, что Неустрой шёл ровно за нами, то… вполне себе реально было снова с ним столкнуться. Мне этого не хотелось. Геральту, судя по всему, тоже.
К тому же, эта деревушка, в отличие от Сосцов, не представляла никакого интереса, ведь ведьмачий кулон даже не дёрнулся, а потому шансов найти «работу по профилю» у моего спутника не имелось. Останавливаться же ради проповеди, миски лукового супа и ночлега на сеновале желания не имелось. Циновки ничуть не хуже, а мясо в седельных сумках будет вкуснее и питательнее. Особенно если организовать какой-нибудь суп или хотя бы кашу.
Вечером я всё-таки уломал Геральта показать пару приёмов. Тот показал. Я закрутил время, а потом удивил его «сносным», по его словам, повторением. Ведьмак поправил мне положение и хват, так что я продолжил отработку, но уже без возврата в прошлое — телесная память таким образом не появится, а именно она мне и была нужна…
Уже ночью сходил ополоснуться в пруд, ведь мы по прежнему, традиционно, старались делать остановки возле воды. Показалось, что в пруду кто-то негромко смеялся и что-то шептал. Пожалел, что оставил ведьмачий медальон в глубине своих сумок, но больно уж я не хотел демонстрировать его Геральту, дабы избежать лишних вопросов.
— Русалка? Утопленница? Кикимора? Болотница? Дух? Игра воображения? — задумался я. Проверять не хотелось. — Надо бы у местных слухи узнать… — прошептал самому себе. — А может это просто парочка юнцов, решивших в должной мере изучить свои тела? — ухмыльнулся на этом моменте. — А я тут теории строю, монстров вспоминаю…
Надолго задерживаться возле озера я, тем не менее, не стал. Геральту что-то рассказывать тоже. Если бы у него задёргался медальон, то уже сам бы полез изучать местность. Значит, что? Открою рот и ведьмак попрётся изучать озеро. Если найдёт — то мы задержимся, чтобы довести охоту до логического конца. А с водными чудищами это будет не слишком удобно и быстро… Торчать же здесь лишнюю неделю (или даже день) я не горел ровным счётом никаким желанием.
Если же там ничего не будет, то ведьмак ещё долго будет припоминать мне мой «ночной испуг». Тьфу. Хер вам.
Утром добрались до следующего села, остановились, огляделись, пообщались. Озеро оказалось самым обычным и таки да, на него частенько ходила молодёжь. А вот касательно монстров…
— Пропал, как не пропасть? — задумчиво рассказывал немолодой мужчина с седыми висками. — Травник наш. Он, конечно, частенько мог на седьмицу, а то и две, в лесочке у нас потеряться, но тут уже почитай второй месяц пошёл.
Я переглянулся с Геральтом. Ситуация до боли походила на ту, что мы встретили в Сосцах.
Расспросы ни к чему не привели. Даже староста мог сказать лишь то, что травник однажды вышел из дома и уже не вернулся.
Вот так… Мы никогда не знаем, когда делаем что-то в последний раз. Ложимся спать, прощаемся с другом, видим родителей… Всё делается как всегда, а то и с пренебрежением или негативом. Но на следующий день кого-то из нас уже может не быть. Умер, пропал, взбрела какая-то сумасшедшая идея и человек просто ушёл. Навсегда.
Тьфу, что-то даже неприятно стало. А ещё Этель в голову лезет. И снится периодически. К добру или худу? Проклятье… Не думай, Амброз. Просто не думай. Всё будет хорошо. Точно. Точно-точно!
— У тебя есть какая-то цель в жизни, Геральт? Мы путешествуем несколько дней, я вижу, что ты умный мужик, — завёл я новый разговор во время езды, чтобы отвлечься. Мы уже выехали из деревушки. До Оксенфурта остался всего один день. А что дальше? Я — погружусь в работу, а ведьмак… наверное тоже. В крупном городе всегда найдётся, чем себя занять. Но что потом? Я вернусь в Новиград, а он пойдёт своим путём.
Ха-а… интересно, а я не сломал канон? Может из-за меня Геральт не пройдёт теми дорогами, которыми проходил раньше, не познакомится с теми людьми, с которыми познакомился бы раньше или наткнётся на совершенно иное чудище, на которое не наткнулся бы раньше. И умрёт. А я останусь. Один. И всё, что делал Геральт взвалится на меня: Цири, Йенифер, другие ведьмаки, короли, скоя’таэли, Нильфгаард… Осилю ли? Сдюжу?
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))