Двадцать восьмая глава
Постучала в дверь ногой. Один раз, другой. Тишина.
— Дядя Рубеус! Мистер Хагрид!
Пришла к леснику прятаться от надоедливой старосты. Придумала Фарли устроить тотальную слежку за нерадивой студенткой. Повсюду ее шпионы за мной ходят. Думала сначала, паранойя разыгралась, но нет, и Цинта, и Дафна тоже заметили близнецов Морган, следующих за нами по пятам. Пока Блейз отвлекает паразитов, я и сбежала. В спальне сидеть надоело, там меня документы поджидают. Скукота!
Решила попросить Хагрида построить для моего Елисея убежище. Чего он в лесу, как дикий живет. А заодно и чаю с вкусненьким попьем, поделюсь с хорошим человеком, присланным новоявленной родней подарком. И чего он не открывает? Я же слышу, хозяин дома. Постучала снова, усилив удары магией. Еще немного и вышибу деревяшку.
— Эвана? — Хагрид приоткрыл дверь, и его взгляд заполошно метнулся мне за спину.
Этот маневр не обманул меня, я ужом проскользнула внутрь жилища лесника. Огляделась, вроде все спокойно. В доме нормальная температура, а значит, никаких драконьих яиц и в помине нет, в камине не устроен инкубатор. Клык дрыхнет под столом. Ленивый пес и ухом не повел на устроенный мной шум. Эльф отсутствует. Выздоровел и ушел? Все возможно. Вдруг гора шкур на постели зашевелилась.
— Рубеус, кто приходил? Это за мной? — раздался глухой слабый мужской голос.
— Спи, Питер.
Хагрид тяжело вздохнул, подошел к кровати, поправил меховое одеяло. Меня будто магнитом потянуло следом. Он сказал Питер? Кто это? Приподнялась на цыпочки, заглянула и отшатнулась.
— О Боги! Что случилось с этим человеком? Что это за проклятие?
Увиденное ужаснуло. Мужчина покрыт язвами, волосистая часть головы вся в проплешинах, лицо у мужчины наполовину звериное. Так, стоп! Похож на крысу, зовут Питер. Это не Петтигрю ли, случаем?
— Эвана, ты, это самое, никому не говори про больного-то. Парень надолго застрял в форме зверя. Враг его трансфигурировал и еще чем-то жутким проклял.
— Ты хочешь сказать, он не анимаг, и его насильно превратили в животное?
— В том-то и дело, что анимаг! Да только Питер в кота оборачивался, а его в крысюка превратили.
— Кто превратил?
— Неизвестно. Он совсем плох, почти ничего не помнит. Сбежал от нерадивого хозяина и до моей хижины добрался. А я возьми да проверь умную животинку на анимагию. Вот он и принял человеческий вид.
Ага, сбежал от ленивого Рона Уизли. По канону, крыс принадлежал Перси. Педантичный мальчик хорошо ухаживал и внимательно следил за питомцем. Хрен убежишь. Потом Персивалю купили сову, а крыс перешел по наследству младшенькому, который вовсе не был рад столь шикарному приобретению.
— Ну и дела. Его бы в больницу надо отправить.
Очень плохо выглядит дядечка. Жар на расстоянии чувствуется, и пахнет он нехорошо. Не помирает еще, но близко к тому.
— Не выйдет. Для людей он мертв. Лекари шум поднимут, и человек, который Питеру навредил, может испугаться и убить парня. Так жаль его. Такой хороший мальчик.
И правда, парня. Возраст слегка за тридцать для волшебника — начало жизни. Если я, конечно, не ошиблась и этот болезный тот самый Петтигрю. Спрашивать у Хагрида фамилию постояльца не решилась. Умный полукровка задастся вопросом, чего это мелкая так интересуется подробностями. Лечить его опасаюсь, а ну как только хуже сделаю. А вот восстанавливающее и питательно-витаминное зелья могут облегчить страдания мага. Я бы, наверное, не стала злорадствовать, если бы в таком состоянии увидела врага. Помогу, чем смогу. Залезла в сумку и якобы оттуда вынула несколько флаконов.
— Возьмите зелья. Они сварены умелым зельеваром. Сейчас напишу инструкцию.
Вырвала из блокнота лист и скрупулезно записала метод разведения и режим приема. Протянула рецепт леснику.
— Спасибо. А я думал, как бы у Поппи выпросить лекарство, чтобы не заподозрила. Так, глядишь, мальчонка оклемается и придумаем как быть. Спрятаться бы ему надо.
Напишу своим, встретятся с лесником и переправят больного в деревню. А там пусть девчонки разбираются. У нас и зельевары есть, и лекари.
— Могу предложить пересидеть у меня в поместье. Даст стандартную клятву и пусть восстанавливает здоровье. Раз вы говорите, что он хороший человек.
— Что ты, что ты! Питер очень добрый и хороший парень. Так, Эвана, тихо! — Хагрид прислушался: — Кто-то быстро от школы идет по тропинке. Взрослая женщина.
Ничего себе у него слух! Наверное, долгие годы тренировок сказываются. Даже такому большому и сильному существу опасно по Запретному лесу бродить. Блин, не Фарли ли это?
— Пойдемте на улицу. Скажем, делаем для моего сокола гнездо.
Воспользовалась свистком. Мы выскочили на крыльцо со скоростью света. Мне на плечо тут же спикировал Елисей. О! А у Хагрида уже наготове и стремянка, и топорик. Ну, это в его руках топорик, а так-то мужчина держит здоровый топорище! Поди у Макнейра поменьше будет рабочий инструмент. Фу, какое-то пошлое получилось сравнение.
— Розье! Вот ты где! Ты почему ушла и никого не предупредила? И чем это вы тут занимаетесь?
Сокол недовольно расправил крылья, зло заклекотал. Мол, будешь на девочку-беляночку наезжать, моргалы выклюю. Моя ты прелесть!
— А кого я была должна предупреждать? Правила не нарушаю, вроде комендантский час не объявляли. Или профессор Снейп посадил учеников под домашний арест? — пришлось сворачивать сарказм, Фарли сейчас лопнет от негодования: — Мне нужно устроить подаренную родственниками птицу. Мистер Хагрид любезно согласился построить домик Елисею.
— Тебя вызывают к директору! — сквозь зубы проговорила староста.
Шо, опять?! Кто на этот раз написал на меня кляузу? Или обнаружились наконец-то кражи и теперь всех подозрительных личностей проверяют?
— Причина?
— Мне не докладывают! — взвилась Джемма.
Эй, эй, потише на поворотах! Показалось разгневанная девица собирается вырвать из рук лесника топор и стукнуть меня по башке. Ишь, нервная какая. Плохо, тролль вам, мисс Фарли, за отсутствие выдержки. В министерском гадючнике впечатлительным особам не выжить. Теплого местечка-то ей не видать, как своих ушей, зря Яксли обхаживает. Придется с низов пробиваться. Об этом я ей, конечно, не скажу, мне еще моя голова дорога.
— Иди, Эвана. Не переживай, с комфортом обустрою твоего красавца, — решил не накалять обстановку лесник.
Елисей одобрительно курлыкнул и перелетел на плечо к Хагриду. И то верно, пора прикрывать лавочку. Мы ведь с Джеммой сцепились насмерть и уступать друг другу не собирались. Сколько бы еще перепирались. Велик риск, что Питер проснется и выдаст себя. Ну и дурочка я! Надо Фарли поскорее увести от опасного места. Не стала болтать, махнула Хагриду и Елисею. Спешно направилась к замку.
— Ты куда летишь? — почти у самых дверей нагнала меня староста.
— К директору, вестимо, — и продолжила забег.
В фойе чуть не сбила с ног мистера Филча, перепрыгнула через его кошку. Понимаю, форменное святотатство совершила. Потом отдарюсь вкусным мясом, у Маркиза экспроприирую оленину.
— Розье! Немедленно остановись! — усиленным сонорусом голосом заорала Джемма.
Как же она меня достала! Точно отравлю стерву. Остановилась не только я, но и все спешащие по делам студенты, даже учительница маговедения замерла испуганным сусликом. Мисс Стоун преподает у магглокровок и полукровок введение в магию. Работа на один месяц, вот дамочка и непривычная к веселой жизни колонии несовершеннолетних волшебников.
— Так мне идти к директору или стоять на месте?
— Стой и жди Сноуоула. Я с тобой больше возиться не намерена, — прошипела Фарли.
Фу-ты ну-ты, краля какая! Неженка и истеричка! Да я же по сравнению с другими первачками белокрылый ангел. Ну и буду тут до ужина стоять. Директору надо, вот пусть сам и идет. Но месть не состоялась. Навстречу взбешенной Фарли идет Эндрю. Она налетела на него, как коршун на курицу. Парень сделал виноватые глаза, молча сносит оскорбления. Мне неслышно, о чем они говорят, но вряд ли префект его хвалит. А вот когда Джемма помчалась дальше, на лице Сноуоула появилась мимолетная гримаса отвращения.
— Едрить тебя налево!
Я вспомнила, на кого похож Эндрю. На актера, игравшего юного красавца Тома Реддла. Совпадение? Не думаю. Ну и кто он? Родственник, материализовавшийся крестраж, хронопутешественник? От магического мира всего можно ожидать. Дамблдор, наверное, тоже задается этим вопросом. Башка и борода, поди, от этого поседели. А прижми-ка ты хвост Эвана. Меньше знаешь — крепче спишь. Вполглаза буду приглядывать за парнем. Цинта ведь постоянно в его компании бывает, не позволю навредить подруге, можно сказать, почти сестре. Ритуал побратимства девочки твердо намерены провести на Самайн.
— Почему ты так пристально на меня смотришь? У меня что-то на лице? — спросил подошедший Эндрю.
Блин, запалил меня, надо выкручиваться.
— Нормальное у тебя лицо. Просто я задумалась.
— Пойдем к директору. С таким суровым видом думают, как бы кого прибить. Надеюсь, ты не из-за магглокровки на меня взъелась?
Я пристроилась рядом и с обреченным видом зашагала на экзекуцию. Путь недоброжелатели позлорадствуют.
— Не мое дело, как и с кем ты проводишь время. Взрослый парень, у тебя есть определенные потребности. Главное, чтобы должностные инструкции строго соблюдал.
— Серьезно? — парень расхохотался: — Эвана, рассмешила. Если я буду следовать инструкциям, как Джемма, то вы взвоете!
— Ой! Не надо! Ты самый лучший староста в мире!
Я прижала ладошки к груди, округлила глаза, всем видом показывая, как напугана.
— То-то же! Цените меня хорошего.
— Так мы и ценим. А если серьезно, не знаешь, зачем меня Дамблдор вызывает. Я думала, с жалобой Снейпа разобрались окончательно.
— А Фарли тебе не сказала? — удивился Эндрю: — К тебе дядя приехал. Хочет на пару дней забрать из школы.
— Дядя Макс?!
Шок — это по-нашему! В письме ведь другая дата указывалась. Что произошло? Ой, как-то мне вдруг поплохело. Может, попроситься в больничное крыло. Эндрю хороший, пожалеет крошку меня.
— Ну да, маг представился Максимилианом Зиминым. Кстати с директором он хорошо знаком.
Не было печали, да черти накачали!
— Эй, малышка! Ты что, боишься родственника? Могу сообщить твоей опекунше, или спрячу тебя, — заволновался Сноуоул.
— Не надо. Просто волнуюсь. Я ведь дядюшку давно не видела, уж и не помню, какой он.
— А! Да вроде нормальный мужик.
— Ты тогда нашим передай, чтобы меня не теряли. Девочки волноваться будут.
— Конечно, скажу. Твоя подружка обязательно устроит мне форменный допрос.
Ага, Цинта — она такая, а про Блейза вообще молчу. Парень может устроить истерику, соберется еще меня из лап директора выручать, засветит нечеловеческую природу. Дальше шли молча. Горгулья тоже молча отодвинулась, не дождалась пароля. А мне так хотелось поперебирать сладкие названия. Надо было к Воронам поступать, каждый день бы загадки отгадывала. Эскалатор почему-то не работал, пришлось ножками топать.
— Добрый день, — вежливо поздоровалась с присутствующими.
Ага, Зимин хорошо знаком с директором. Только вот знакомство, видно, не шибко радует Дамблдора. Лицо, не скрытое бородой, покрыто красными пятнами, глаз дергается, рука до побелевших суставов сжимает палочку. А русскому хоть бы хны. Вольготно развалился в гостевом кресле, листает книгу, явно экспроприированную у хозяина кабинета.
Выглядит молодо, но раз знаком с директором то вполне может быть его возраста. Телосложение крепкое, черты лица идеальные, присутствует аккуратная бородка и усы. Одет по маггловской моде: коричневые ковбойские сапоги, темно-синие джинсы, на белоснежную футболку накинута укороченная куртка из тонкой кожи. Длинные светло-русые волосы на затылке собраны в небрежную гульку. Ничего такой мужчинка, глаз цепляет.
После моего приветствия гость захлопнул толстенный фолиант и с силой шандарахнул им об столешницу. Дамблдор от неожиданности вздрогнул. А не слишком ли дядюшка нервирует Великого Светлого? Начнет еще в нас гадкими заклинаниями швырять. В голубых глазах родича сверкнула радость, лицо озарила добрая улыбка. Маг поднялся на ноги.
— Иванка! Как же ты выросла. А я ведь тебя такусенькой в последний раз видел! — Макс показал пальцами размер Дюймовочки.
Хагрид два ноль! И как мне реагировать? Ну, раз по легенде мы давно не виделись, имею право стесняться. Но дядюшка раскинул руки, пришлось подходить и обниматься. Хм, вполне материален, живой человек. Ну и широкие же возможности у моей фантазии. Жуть берет от перспектив.
— Альбус, камин открой. Я племяшку на неделю заберу.
Директор хотел возразить, но под суровым взглядом вмиг похолодевших глаз закрыл рот. А мне в голову пришла замечательная идея.
— Дядя, а ты не хочешь прогуляться до деревеньки? Можно Елисея навестить. Сокол скучает по тебе.
Родич понял, я неспроста зазываю его на прогулку.
— А и правда. Пойдем, пройдемся. Не люблю я эти путешествия по трубам. Покажешь, что у вас тут и как. Мне все интересно.
Я направилась на выход, дядя же вернулся к столу директора, сцапал книгу.
— Дочитаю, верну, — нагло заявил пришибленному Дамблдору.
Директор, видно, так обрадовался, что мы уходим, включил эскалатор, причем на максимальную скорость. А в коридоре на подоконнике устроился Забини. Заметив нас, ловко спрыгнул на пол.
— Дядя, познакомься, это мой друг Блейз Забини.
Оба настороженно посмотрели друг на друга, как встретившиеся на тропе тигры.
— Максимилиан Зимин, — родич крепко пожал парню руку, Блейз не дрогнул. Дядюшка похвалил его: — Молодец. Не хлюпик, как некоторые англичашки.
— Мистер Зимин, я итальянец, — улыбнулся Забини: — Вы собираетесь посмотреть школу? Мы можем вам показать общежитие, учебные классы, большой зал.
Макс согласно кивнул.
— Э, нет! Сразу пойдем к Хагриду. Иначе потом девчонки мне проходу не дадут, будут требовать познакомить с дядюшкой, — замахала руками на бестолковых мужчину и мальчика.
Зимин действительно выглядит зачетно. Многим будет все равно на его финансовое положение. Сильный, красивый маг, не имеющий близкого родства с местными — лакомый кусочек. Мне лишних проблем не надо.
— За мной! Шагом марш!
— Эх, вся в матушку, — Макс тяжело вздохнул и последовал за нами.
Познакомлю дядю с Хагридом. Может, он придумает, как нам Питера переправить в поместье. В артефакт для передержки животных я как-то опасаюсь человека помещать. Не хотелось бы по незнанию прибить больного.
Возле избы лесника нас ждали два сюрприза. Приятный, домик для Елисея был готов. На высоченном дереве Рубеус приладил большой короб. От ветра и снега защитит. Неприятный, в гости к другу наведался Поттер собственной персоной.
— Забини, Розье. Привет, — заметил незнакомца и охнул: — Ой, здрасте!
Макс внимательно присмотрелся к парню, а потом ухмыльнулся и выдал:
— Вылитый Антошка.
Спойлер. В следующих главах узнаем историю бравого гвардейца Зимина. Питер Петтигрю будет спасен и тоже поведает о своей нелегкой жизни. Макс, Дионис и Эвана отправятся на поиски приемных родителей брата.
Макс Зимин