Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_40.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_40.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_40.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 40
«Вселенная погрязла в дурной крови и безудержном разврате. Грех, моральный упадок и ложь насытили атмосферу целого мира. Всех миров. Агония, страдания и боль процветают во всяком из нас. Смирись, покайся и прими свою участь — жить и умереть среди мерзости и зла.
Всепроникающая хворь пронизывает пустоту, простёртую меж вселенными, мирами, континентами и островами. Всё сущее, каким бы вечным и незыблемым оно ни казалось, однажды увидит свою погибель и обратится в прах. Сегодняшние города станут завтрашними руинами, румяная дева обратится немощной старухой, а солдат, впервые ступивший на поле боя, навсегда останется там, сливаясь с кровавой гниющей массой бесчисленного множества подобных ему. Не избежит сей участи ни бессмертный эльф, ни могучий чародей, ни бестелесный дух. Но откройся истине — если порок, грязь и мерзость единственно вечны и всепроникающи, то они — то, перед чем подобает склониться.
И в том наша надежда. Смирившись с прогнившим уродством бытия и приняв всю его нечестивость, мы сможем быть честны и искренни со своей натурой. Мы избежим рока жуткого небытия и станем частицей вечности. Пройдя через всю погань мира и осознав его болезненное и неизлечимое убожество, мы сможем ощутить мягкое и целительное тепло истинной, самой милосердной веры. И тем самым наконец открыть себе путь ко спасению — в заботливые объятия гнилостной плоти и её всепринимающему сердцу — туда, где каждому истово верующему найдётся место».
Церковь Серости.
* * *
— Каждый раз поражаюсь тому, на сколь тонком волоске висят твои планы, босс, — произнёс Фролий. Мужик выглядывал из-за угла, при этом горбясь, словно ему на спину взвалили пятидесятикилограммовый мешок навоза. Впрочем, горбился он всегда, чем умудрялся выделяться даже на фоне других подобных фриков.
Чурп промолчал. Он неспешно точил нож, напоминая мне разбойников из сказки про Алибабу. Учитывая, что этот бледный рыжеволосый хмырь с обрубком носа прикрылся капюшоном и замотался в плащ, то схожесть била все возможные рекорды.
С другой стороны, все мы, несмотря на тёплую погоду и солнечный день, торчали в этом зассанном переулке в старых, потрёпанных плащах (а я ещё и гриме, переживая, как бы он не потёк). Маскировка! И внимания, ха-ха, этим не привлекали. Новиград известен тем, что личность свою тут прятали даже те, кто решил сходить за хлебом. На улицах то и дело встречались люди, замотанные в разные тряпки. Эльфы прятали уши, бандиты таким образом инкогнито посещали чужие (враждебные) районы, иные аристо желали экзотики и тайной прогулки среди черни, неверные мужья тайком пробирались в бордели…
А плащи, хоть и драные, нам были нужны. Всё-таки план, как и говорил Фролий, со стороны казался рискованным донельзя.
— И они всегда срабатывают, — улыбнулся я. — Это ты имеешь в виду?
— Да, — коротко согласился он, вернувшись к прерванному занятию.
Надеюсь его морду ещё не срисовали? Людей в доках Серебряного Города, как всегда, было полно. Все толпились, ругались, торговали, что-то грузили и разгружали, хвастались удачным рейсом за рыбой или морскими гадами, а лишь недавно кто-то причитал, что наткнулся на утопцев, которые чуть не проломили дно его скорлупке.
— Ведьмака на них нет! — возмущался пожилой рыбак, потряхивая в воздухе кулаком. — Всех мутантов истребили, ироды!
Стражников поблизости не было. Место полноценно принадлежало Теням Приливов, а потому я подмечал лишь разбойного вида пиратов, каждый из которых, словно чёрный рэпер из гетто, цеплял на себя побольше украшений: несколько цепочек, колец, серёг, брошек… Насколько я знаю, таким образом они, во-первых, избегали краж среди своих (пираты, как и любые другие отбросы, воровали друг у друга не меньше, если не больше, чем у остальных), а во-вторых, демонстрировали собственную крутость.
О, да. Как можно оценить успешность, удачливость, силу, ум и прочие навыки, как не демонстрацией того, что он успел отнять у других? Странно, что на них ещё ворóны не слетаются!
Поймав на остро заточенное лезвие солнечный зайчик, Чурп негромко выругался, а потом убрал нож, скинул плащ и начал переодеваться. Я молчаливо приподнял бровь. Болезненно бледный мужчина хмыкнул, пряча свои тряпки в мешок.
— Что-то под ложечкой засосало, — через несколько секунд тишины всё-таки пояснил он. — А значит, скоро начнётся.
— Твоя ложечка, значит, ориентир? — усмехнулся я.
— И очень хороший, — совершенно серьёзно ответил Чурп, скомкав одежду в уродливый комок. Его болезненно-белые лодыжки были почти лишены волос, что превращало мужчину в нечто отталкивающее. Словно змея или личинка.
Однако кое в чём он был прав. Время действительно подходило к нужной отметке, так что я пожал плечами и подменил Фролия, который тоже начал переодеваться. Мне этого делать было не нужно — всё необходимое уже находилось на мне, под плащом — осталось лишь скинуть его.
Речь шла о характерных одеждах Сердцеедов. Банды вообще любили свои цвета (или какие-то знаки, выделяющие их на фоне остальных) и постоянно носили их. Это было довольно важное правило, точно такое же, как, например то, что солдаты разных армий носят отличную друг от друга форму. Она может быть похожего скроя, но обязательно окажется в разных цветах, гербах или хер знает в чём ещё. Но разная. Чтобы не перепутать друг друга. Чтобы понимать, где сидят союзники, а где — враги.
Аналогично, кстати, в это время поступали придворные королевских дворцов — я это вычитал ещё в своём прошлом мире, в исторических хрониках, а потом с толикой удовлетворения подтвердил здесь. Имею в виду фракции, поддерживающие тех или иных личностей, либо демонстрирующие собственную приверженность неким традициям — сие не важно. Главное то, что они выделяли себя. Например, носили одежду синего фасона — партия «синих». Им противостояли «зелёные», «жёлтые» и прочие.
Наглядная демонстрация видов пауков в одной банке.
Понятно, что этим могут воспользоваться. Все это знали. Кто-то мог изобразить своего. Однако же, скажем, во время схватки толпа на толпу, точнее армия на армию, это не играло роли. Командирам, наблюдающим на боем с высоты, жизненно необходимо было определить, где и что происходит. Одиночка не сыграл бы какой-то жизненно важной роли. У придворных же цвета скорее служили формальностью, ведь каждый из них и без того отлично знал предпочтения своих «заклятых коллег».
У банд всё строилось немного по иной схеме. Признаться, поначалу, когда я только-только начал разбираться в этой системе, считал, что бандиты должны как-то прятаться, скрываться от стражи и всё такое, но… нет. Ни хера не так. Точнее — в Новиграде было ни хрена не так. Тут своей принадлежностью к банде гордились. Её выставляли напоказ, чтобы каждый горожанин знал, с кем имеет дело. А ежели так случилось, что ты решил нацепить чужие цвета, не соответствуя им на деле… Что же, в лучшем случае (если сделал это, например, по ошибке) такой кретин попадал на хорошие деньги. Но чаще всего просто находил нож у себя в кишках.
С этим было строго. И сейчас я, уже второй раз за последнее время, хотел нарушить это правило.
Сердцеедам предстоял быстрый и дерзкий удар прямо по центру территории Теней Приливов. Покушение на саму Гудрун в ходе которого, увы, женщина смогла выжить (не зря я заранее предупредил её!), но вот правая рука босса, надёжный помощник Крюк, к сожалению, оказался не столь везуч. Получил ножом в брюхо. Гнусная смерть.
Ха-а… то есть, конечно, это всё только предстоит, но почему-то, хе-хе, мне верится в успех!
План был продуман заранее, я серьёзно над ним заморочился. Это была кульминация. Точка, которая на самом деле встряхнёт муравейник. Поэтому перво-наперво я обозначил всех нужных личностей и навестил Бьорнсдоттир. Точнее не саму женщину (слишком напряжно и неудобно), а её любовницу, Имке.
Ей я просунул конверт под дверь, в котором говорилось: «Никому не верь. Завелась крыса. Завтра в доках тебя убьют». Коротко, но как же, сука, лаконично! Ещё и универсально. Я ничего толком не сообщал, никаких подробностей не поведал, однако при следующей встрече (я уже планировал её), смогу уверенно заявить: «Я же предупреждал!»
Ладно. Рано пока думать о следующей встрече. Дело ещё не сделано. Но каждый раз вспоминая, сколько времени пришлось поторчать в засаде, выжидая, пока Гудрун решит навестить свою суженую, я просто не мог не испытывать раздражение.
Ненавижу тупое бессмысленное ожидание! И как частные детективы раньше (фильмы ведь на чём-то основаны, верно?) занимались этим неделями? Хотя… согласно тем же фильмам точно также поступает полиция. До сих пор.
Могу им лишь только позавидовать.
Кхм, так вот, дождавшись Бьорнсдоттир (которая и засветила логово любовницы), я откатился во времени, подготовил и подкинул письмо. Всё должно быть сделано ровно и точно: в нужную для меня дату и время.
Напряжно!
Но кто, если не я? В Каингорне было даже более замороченно. Мне пришлось переигрывать несколько дней больше трёх десятков раз. Всё для того, чтобы совпал тайминг и каждая, мать её, грёбаная мелочь.
Теперь подобное ощущается не таким уж замороченным. Просто напряжным.
Конечно же Гудрун взбудоражилась и мгновенно перепрятала свою любовницу, сразу вызвав людей и переехав в другой конец города. Чудо и совпадение (сарказм), что я сумел проследить за ними вновь (откатывался четыре раза, ведь меня замечали; чёртовы пираты!) и подбросил ещё одну записку: «Завтра в доках». Всего три слова, но какой же эффект они произвели!
Репутацию чародея я точно заполучил. Хотя она мне, признаться, на хер не нужна.
Сейчас я был уверен: место, где нам предстоит совершить нападение на Теней Приливов охраняется по высшему разряду. Гудрун отнеслась к посланию серьёзно. Но на этот случай у меня тоже имелся план.
Именно поэтому наша троица сейчас находилась возле доков. Не района Доков, где тоже имелись доки, а доков, которые находились в Серебряном Городе. Самих по себе доков в Новиграде было полно. Всё-таки прибрежный город.
Кроме района Доков (и доков в нём) и Серебряного Города имелись ещё отдельные пристани на Храмовом Острове, но там всё контролировалось Церковью Вечного Огня и лезть к ним не рискнёт ни один самоубийца. Слишком уж большой силой являлась церковь по сравнению с местными бандами. Однако же избавиться от преступности у неё не получалось. Имею в виду ранее, когда все они ещё не сидели в одном Синдикате.
Преступность Новиграда слишком уж сильно срослась с этим городом. Чтобы полноценно искоренить её, понадобится вырезать более половины населения. Пойти на такое не смог бы ни один правитель, даже стань он единогласным. А раз преступность теперь стала полноценной властью, то… ей просто кинули кость, подтвердив эту самую официальную власть. Так неформальные лидеры стали формальными, отчего полная мухлежа карточная игра превратилась в строгую шахматную партию.
Смешно, но очень действенно. Теперь за законами и их соблюдением следили сами бандиты, ведь имели с этого вполне себе реальные отчисления, присосавшись к городскому бюджету. Сами следили, чтобы вся контрабанда была посчитана и записана (более законной, тем не менее, от этого она не становилась), сами отслеживали убийства, совершённые на своей территории НЕ ими, сами контролировали сбыт наркоты и прочее-прочее.
Законы претерпели значительные изменения и, по сути, менялись в зависимости от района города, где ты находился. Каждый горожанин, вольно или невольно, запоминал те правила, которые могли бы спасти ему жизнь.
Но всё это неважно. Здесь и сейчас мы собирались начать ни много ни мало полноценную гражданскую войну. Гражданскую — это потому что и Сердцееды, и Тени Приливов контролировали слишком большую территорию со слишком большим числом людей, дабы обойтись лишь рейдами маленьких групп.
О нет. Это будет противостояние. Улицы зальёт кровью, но в итоге город очистится! Немного.
Подобное мне выгодно. Хотя куда более выгоден второй вариант. В нём Гудрун и Ублюдок разберутся с ситуацией, осознав, что их стравливают друг с другом. В таком случае они быстро вскроют потайное дно моего плана, обнаружив, что человек, решивший сотворить столь «ужасающий» поступок, как попытка убийства одного члена Синдиката, прикрываясь другим (будущим) членом Синдиката — никто иной, как маг Нориф Напьер, лидер Хрустящих Черепов!
Ай-яй-яй! Как нехорошо!
Разыграть эту карту мне помогут сразу несколько подставных и реальных свидетелей: пара болтливых низушков, несколько торговцев рыбой, группа отдыхающих припортовых грузчиков… Я действовал осторожно и плёл свою паутину столь же филигранно, как и при выполнении приснопамятной работы в Каингорне. Там я, в конце концов, жить не планировал! А вот здесь — вполне.
— Идут, — бросил я своим подчинённым, после чего нырнул в переулок и сбросил плащ, оставшись в форме типичного представителя Сердцеедов. Она казалась немного клоунской, но зато здорово выделялась. Вдобавок к ней, лично у меня на лице ещё имелся начавший подтекать из-за жары грим. Что поделать, я хотел быть уверен, что останусь неузнанным!
Сложнее всего было создать гриму искусственную небрежность, заставив остальных поверить, будто бы он оказался нанесён за пару-тройку минут, хотя в реальности я возился почти два часа. Всё было сделано так, чтобы исказить пропорции лица, показав меня совершенно иным человеком. Теперь я абсолютно не походил на того представителя общества, который, бывает, ходит по Новиграду и решает чужие проблемы.
— План повторять не буду, вы ведь не дураки, — здесь я постарался обойтись без сарказма. — Главное — ничего не перепутайте.
— Мы же не дураки, — хмыкнул Чурп. Фролий просто молча кивнул.
Удовлетворившись ответами, я взглянул на небо. Солнце высоко… что же, пора.
Ещё раз выглянув из переулка, я рассмотрел, как сквозь набитый толпами людей док пробиралась Гудрун и её свита. Впереди, шагах в десяти перед женщиной, двигался отряд в дюжину бойцов, умело очищающих дорогу. Позади шёл точно такой же, осматривающийся вокруг. По флангам лидера Теней Приливов и её верных подручных прикрывали куда меньшим числом, которое компенсировалось качеством. Я узнал Уве Ловкача и Дустара Мёртвое Ухо. Последний получил такое прозвище, потому что верил, будто бы отрезанные уши, из которых он сделал себе ожерелье, отгоняли злых духов.
Остальные были мне незнакомы, но раз шли вместе с этими двумя, то просто не могли быть слабаками. Хех, бедняга Бьорнсдоттир! Она думает, что я буду играть честно!
— Заряжайте арбалеты, — бросил я своим помощникам, которые тут же приступили к выполнению приказа. Я же, вытащив небольшие затычки, неспешно вставил их себе в уши, а потом достал маленький артефакт, представляющий собой железную пластинку с рубильником. Теперь оставалось лишь наблюдать за передвижением нужных мне лиц. Ещё чуть-чуть… Ещё… Идеально.
В строго определённый момент я прикрыл глаза и щёлкнул рубильником, после чего запрятанные вдоль деревянного настила бомбы мгновенно активировались. Взрыв оглушал даже несмотря на затычки. В воздух поднялся поток щепок, пыли, грязи, воды и самого разного мусора. И людей, конечно же! Как же без людей? Именно ради них всё и было затеяно!
Ха-ха! Магия и никакой физики! Более того, переключатель в моих руках — фактически детская игрушка. Он создавал маленькие огоньки на небольшом расстоянии от себя. Такое используют уличные фокусники, чтобы развлекать детишек. По моей просьбе Алесий доработал один такой, отчего огоньки создавались не хаотично в воздухе, а рядом со специальными метками. Оставалось дело техники — поместить метки в бомбы…
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))