ГА-8. Глава 51. общий доступ в полночь по МСК

Спонсором внеочередной главы является наш старый добрый друг Vizier . За что ему сами Призраки Силы показывают большой палец вверх и говорят: «Маладца!»

Желаю приятного прочтения.

Стоило только дверной переборке вернуться в пазы проема, как альфа отлип от переборки, к которой будто бы прирос. Семнадцатый на ходу пристроился ко мне по правую руку, проигнорировав шагающих чуть позади гвардейцев.

— Судя по грязи на вашем кителе, отсек дружбы сработал и на этот раз, — хмыкнул ЭРК, бросив взгляд на мое обмундирование. — Мне стоит опасаться, что эта дамочка выйдет из своей камеры и свернет мне шею?

— Если она в состоянии сделать это, то ты явно не на своем месте, — заметил я, оценивающе посмотрев на коммандос. — Застал ее врасплох?

— Иначе бы у меня не было и шанса, — признал Альфа. — Я видел по голотрансляции то, что происходило в ангаре. Ну и… Знаете, я воевал бок о бок с отнюдь не слабыми джедаями. Но эта дамочка могла бы заставить поволноваться большинство из них.

— При том, что не имела предпосылок к тому, чтобы быть настолько сильной, — произнес я. — И все же наблюдается определенная тенденция, связанная с усилением нового поколения одаренных к Силе разумных.

— Это проблема, — наигранное веселье исчезло из голоса Альфы. — На Камино нас тренировали как охотиться на джедаев. И большинство тактик сводилось к тому, что нам нужно численное преимущество над ними, разносторонние обстрелы, концентрированный перекрестный огонь, осколочные боеприпасы или поражение большой площади, чтобы уничтожить с гарантией. При этом, мандалорцы четко говорили, что такие расклады у нас есть только против слабых джедаев. Юнлинги, падаваны, исследователи, АгроКорпус. Чем сильнее джедай — тем больше клонов нужно, чтобы его остановить.

— Ты же знаешь, что после захвата Храма джедаев 501-ым корпусом, несколько джедаев вернулись туда и прорвались с боем?

— Слышал, — уклончиво ответил Альфа. — И слышал сколько клонов всего вдвоем прикончили магистры Йода и Оби-ван Кеноби. Тысячи солдат погибли во время атаки на храм, и едва ли меньше прикончили эти два головореза. А ведь они не были самыми сильными в их Ордене. Сильнейшим был Скайуокер.

— Он и выполнил большую часть работы по истреблению защитников Храма джедаев, — прокомментировал я. — В противном случае, погибших клонов было бы куда как больше.

Альфа помолчал, соглашаясь. После чего поинтересовался:

— Полагаю, этот разговор происходит потому, что нам нужно быть готовым к возросшей силе джедаев?

— Не только их, — признался я. — Мы отслеживаем чувствительность к Силе у новорожденных детей по всему Доминиону. Пусть подавляющее большинство родителей сугубо против того, чтобы их детей проверяли на мидихлорианы, но так или иначе, а медицинские анализы крови они сдают. И результаты этих анализов, как и образчики, попадают в базу Ордена дженсаарай.

— Хитро, — усмехнулся Альфа. — Так или иначе, но мы все равно будем знать о том, насколько одарены дети, не так ли?

— Так, — подтвердил я. — Способ не абсолютный, но достаточно точный в своей репрезентативности. Основываясь на данных, которые мы собрали о прошлом Ордена джедаев, из Инквизитория, Убиктората и прочих источников, можно с уверенностью сказать очевидное. После массового истребления джедаев наблюдается период спада рождаемости одаренных детей, но как только они появляются вновь, то даже в своей массе обладают куда как большей чувствительностью к Силе. Ровно тоже самое мы констатируем сейчас и в Доминионе.

— Что ж, — помолчав, продолжил Альфа, когда мы вышли из турболифта и остановились на развилке. — Значит нужно крепко подумать над тем, как мы теперь будем их убивать. Если, — поспешно добавил он, — возникнет такая необходимость, конечно же.

Расстались мы на том, что прекрасно оба понимали — озвученная вероятность далека от нулевой. Альфа направился в сторону кубрика для адьютантов и членов штаба. Мой путь пролегал в противоположную сторону.

Ну, а мои мысли так и вовсе крутились вокруг результатов теста моего сына на мидихлорианы.

Мои предположения оказались верны. Хуже того, ребенок обладает высокой чувствительностью к Силе. Намного выше, чем у Мары. И тем боле на порядок выше, чем есть у меня самого. До четы Скайоукеров он, конечно, не дотягивает, но… совсем немного. Буквально несколько сотен единиц по сравнению с актуальной информации об анализе крови Люка Скайуокера.

Логическая цепочка происходящего завертелась в тот самый момент, как Рукх отправил дрона с закодированным сообщением. Результаты первичного медицинского осмотра Мары и ребенка после родов, данные анализов… И, особенно — результат теста на мидихлорианы.

Джедаи и ситы могут верить в свою исключительность и провидение Силы, относительно своих возможностей и чувствительности к Силе. Дескать, сама Сила наделила их той или иной крепостью связи с Силой и все такое…

Поэтому оба Ордена и различные течения, отсекающиеся от них, не опираются в своих рассуждениях о чувствительность к Силе, на мидихлорианы. Потому как органеллы этого плана — это часть науки. А Сила — это больше аспект веры.

Хотели ли создатели этих учений подобного изначально, или как все религии джедаи ситы образовались стихийно, из поколения в поколения культивируя веру в Силу и ее возможности, но факт остается фактом. Неофициально, но по факту, что ситы, что джедаи не рассматривали Силу с точки зрения науки.

А все те, кто так делал, считались отступниками и врагами. Доктор Демагол не даст солгать. Впрочем, не только он один подходил к Силе с научной точки зрения. Дарт Плэгас и его учитель, многие джедаи и ситы прошлого…

Зачастую их эксперименты приводили к краху и катастрофам, так что, немудрено очевидное: ставшие свидетелями того, как сторонники научного подхода к изучению Силы совершают немыслимое, «религиозные» собратья стремятся от них избавиться, засекретить потуги и катастрофы. И еще больше напирают в своем стремлении внедрить в головы последователей исключительно только свое мировоззрение. Которое, тоже не может претендовать на пальму первенства в главенстве пути познания путей Силы.

В качестве примера можно привести эксперимент графа Дуку по переливанию крови магистра-джедая Сайфо Диаса киборгу генералу Гривусу. Целью этого эксперимента являлась передача мидихлориан киборгу, чтобы даровать ему возможность направлять Силу. Записи и полный лабораторный журнал эксперимента были обнаружены и расшифрованы нами среди множества кристаллов из сокровищницы Палпатина на Вейланде.

Это в свою очередь дает понимание, что эксперимент проводился по приказу Палпатина. С его точки зрения логично поручить черную работу по расширению своих знаний о Силе марионеткам, которые и так вне закона джедаев. И подлежат уничтожению по завершению кампании.

Изучение лабораторного журнала показало, что… несмотря на все знания Палпатина о Силе, несмотря на наследие ситов, в том числе и Плегаса и его учителя-бита, а так же многих других, опыт проводился дроидами. И буквально, с нарушением всех мыслимых и немыслимых правил биологии и генетики. Кто в здравом уме будет думать, будто кровь человека приживется в киборге, созданном из гуманоида другой расы? Каки-либо мер по отождествлению двух иммунных систем двух разных видов, проверки на совместимость, да даже банальной проверки группы крови — не проводилось. Складывалось впечатление, будто Палпатин с наплевательским отношением относился к собственному эксперименту.

Или же, к чему я больше склоняюсь, он нашел информацию о подобном опыте в архивах ситов. И приказал ее провести, заранее не веря в результат. С другой стороны, что если небрежность проводимого опыта и отсутствие положительного результата — как раз и есть самоцель? Которую можно в будущем привести в качестве факта, не указывая подробностей, и отмести у одного известного киборга мысли о восстановлении мощи после потери конечностей?

Вывод опыта простой — кибернетическое протезирование субъекта препятствует усилению его связи с Силой. Весьма спорно и поверхностно, но, если так подумать, то Палпатин после встречи Скайуокера и Кеноби на Мустафаре не предпочел исцелить Вейдера ситскими техниками Силы. А поскорее засунул его в костюм и сделал из него киборга. Перестраховался на случай, если ученик попытается уничтожить его? Возможно. Без личных записей Палпатина об этом инциденте, сложно сказать наверняка. А они, как мне помнится, содержались в «Книге Гнева» — труде Императора о Темной Стороне. Было бы интересно ее прочесть, но фолиант уничтожен ради завоевания доверия Мары Джейд. В текущей ситуации, учитывая прошлое, не жалею о подобном обмене.

Иными словами, что джедаи, что ситы, что альтернативные учения изучения Силы относились к генетике в контексте понимания способностей Силы, как пресловутые коммунисты из старого бородатого анекдота к психиатрии и генетике. «Вот эти все ваши науки — ложные. А вера в Партию — настоящая!».

Оттого даже столь малые знания, полученные Мари Мариус Мар и Третьей в ходе изучения трупов наших одаренных противников, позволяют сделать огромный шаг в понимании Силы. Дают пока что слабое, но представление о том, как ее измерить, понять, предсказать.

Многие чувствительные к Силе разумные могут сказать, что Сила не поддается измерению или обнаружению приборами. Но факт остается фактом — именно крохотные органеллы позволяют разумным чувствовать и направлять Силу. А то, что можно увидеть, можно и изучить. Научным способом, а не только лишь медитациями и самокопанием, полагаясь на предсказание и прочую метафизику.

Однако, все же не следует сбрасывать со счетов и то, что Сила имеет так же и духовный компонент. А, следовательно, ее невозможно понять только лишь с помощью науки или только лишь с помощью религиозного познания.

Например, оговоренная ситуация. Весьма интересна с различных точек зрения.

В известных мне событиях Люк Скайуокер собрал свою «команду по спасению мира», сиречь, Новый Орден Джедаев, буквально на коленке. Искал тех, кто вообще и в принципе чувствителен к Силе. И, каким-то образом, как он не искал золото, всегда находил ауродиум. Ибо, каждый второй, не считая первого, его рекрут обладал недюжинными способностями в вопросе направления Силы. И речь не только о переживших Приказ Шестьдесят Шесть джедая. Даже совсем не о них.

Ганторис, Стрин, Кип Дюррон, Мара Джейд, Джейден Корр, Корран Хорн, десятки и сотни других джедаев — все они родились в период заката Старой Республики или уже после истребления джедаев. И каждый из них несмотря на кажущуюся обычность, оказался способен на огромное количество подвигов за пределами того, что еще двадцать-тридцать лет назад могли такие же рядовые джедаи.

Изначально я думал, что это обычное явление для литературной вселенной, созданной множеством авторов. Человеческая природа такова, что каждый из создателей заинтересован в востребованности своего труда. И лучший вариант реализовать это — создать нечто, что понравится потребителю. И последний будет требовать продолжения, заинтересованный историей, необычностью персонажей.

Однако, оказавшись внутри самой вселенной и поняв, что это мир не так уж нереалистичен, как он казался еще несколько лет назад, задумываешься над тем, как оно все тут взаимосвязано.

И вот тут-то как раз возникает понимание происходящего в этом бесконечном цикле уничтожения и восстановления джедаев.

Обобщая все мне известное о Силе, следует отталкиваться от постулатов о том, что она есть та нематериальная, скажем, субстанция, которая связывает все воедино. И в то же время, она обладает определенной степенью самосознания, не являясь лишь инструментом. В противном случае, история этой вселенной не знала бы множества оглушительных поражений, продиктованных непосредственно тем или иным влиянием Силы.

Предсказание об Избранном, пророчество, которым так дорожили джедаи, указывало на то, что Избранный приведет Силу к равновесию. Делая допущения в происходящем, предположим, что Энакин Скайуокер как раз выполнил то, что было ему уготовано.

Он уравновесил Светлую и Темную Стороны Силы.

И вот тут как раз возникают главные вопросы.

Отбрасывая постулат о том, что моя действительность — это выдуманная вселенная, следует рассматривать происходящее и произошедшее, как результат определенных случайностей и закономерностей. Таким образом, постулат о том, что равновесие Силы — это оставшиеся в живых по два представителя Темной и Светлой стороны, не верно.

Ибо что первых, что вторых в тех или иных итерациях сотни и тысячи по всей галактике. И продолжают рождаться новые.

Значит, дело отнюдь не в количестве выживших джедаев и ситов.

Но, что, если дело как раз в количестве джедаев и ситов. Нло не выживших, а убитых?

Дарт Бейн, обучаясь по голокрону Дарта Ревана, размышлял о том, что сила джедаев в количестве. Сила Темной же Стороны должна быть во власти мастера и его ученика. Вся, целиком, нераздельно.

Что если Бейн был прав? Ну или как минимум не далек от истины?

Что если Сила — это определенный объем, скажем, энергии, который так или иначе делится между пользователями? И чувствительность к Силе вовсе не означает предельные возможности разумного, а лишь является своего рода усредненным значением его возможностей при текущем количестве пользователей Силы?

Иными словами — чем меньше пользователей Силы, тем больше возможностей им доступно? Среди джедаев было настолько много участников, что некоторые из них едва ли могли называться рыцарями. И, в ретроспективе событий после последней Чистки Джедаев, можно смело сказать, что джедаи Старой Республики росли количественно, но теряли в качестве.

С другой стороны — все, кто был слаб, истреблены. И новое поколение одаренных разумных обладает куда как большей чувствительностью к Силе. Причем не отдельные разумные. Это буквально массовое явление.

Рядовые чувствительные к Силе разумные в текущее время обладают куда как большим потенциалом в Силе, чем их предшественники. И, если вспомнить, что многие из них могли совершать, даже не будучи толком обученными джедаями, задаешься вопросом — а не просто ли так из всей истории после Битвы при Явине исчезло даже упоминание о мидихлорианах? Как будто джедаи не собирали осколки всех знаний своих предшественников и не находили информацию об этих органеллах.

Что если информация о мидихлорианах, как о показатели чувствительности к Силе была сознательно и целенаправленно убрана, чтобы не демонстрировать новым джедаям, многие из которых дурели от собственной силы, насколько они сильны на самом деле? Ведь многие зи них, не имея даже полноценного образования, противостояли могущественным противникам. А некоторые — даже давали фору Люку Скайуокеру.

Отвлекшись от своих мыслей, сообразил, что нахожусь в своих апартаментах. Углубленные размышления полностью выключили меня из окружающей действительности.

Что не есть хорошо.

Сбросив испачканную униформу, прошел в освежитель. Несколько минут и привести себя в порядок не составляет труда. То, что я не чурался объятиями с Марой Джейд важно лишь для нас — ее и меня. Но остальной команде флагманского звездного разрушителя быть свидетелями этой встречи совсем не обязательно.

Астромех вопросительно прогудел, когда я заканчивал переодевания.

— Сожги, — распорядился я относительно своей униформы. — По протоколу семь.

— Фиу-фить, — подтвердил понимание приказа бывший R2.

Не следует выбрасывать в мусоросборник одежду со следами собственного ДНК. Я уже поступил неосмотрительно с собственным клоном, посчитав что после Слуис-Вана его труп не обнаружат. Я ошибся. Ценный урок выучен и больше не будет повторен.

Комлинк разразился трелью вызова. Несмотря на то, что существуют модели, едва ли не отличимые от хорошо известных мне земных смартфонов, я использовал самую простую версию, способную только на голосовые вызовы и отправку текстовых и голосовых сообщений. Впрочем, даже тут имелась функция изменения рингтона входящего вызова. Собственно по этому критерию мне легко было отличить какой именно абонент намерен выйти на связь.

— Докладывайте, капитан Тшель, — произнес я в микрофон устройства, направляясь к выходному тамбуру апартаментов.

— Корабли противника окружены и принуждены к сдаче, — сообщил командир флагманского звездного разрушителя. — Те из них, кто пережил атаку наших соединений, конечно же.

Как дипломатично. Учитывая тот факт, что в соединениях капитанов Абисса и Штормайера находились корабли с ионными пушками. Задача которых проста и понятна — расстреливать с безопасного расстояния крупные звездолеты неприятеля. А с МЛА и прочими малыми кораблями легко справляются наши звездные разрушители их звездолеты сопровождения и поддержки.

— Благодарю за своевременное оповещение, капитан Тшель, — промолвил я, наблюдая за тем. Как манипуляторы R7 заталкивают мою старую униформу в мусоросжигатель. — Удостоверьтесь, что все поисково-спасательные процедуры завершены и наши сбитые пилоты возвращены на корабль. Затем берите курс на соединение с флотом контр-адмирала Дорьи. Пора заканчивать с сопротивлением Пространством Триании.

— Так точно, сэр, — бойко ответил Тшель. Ему потребовалась секунда, чтобы понять смысл сказанного. — Значит ли это, что мы переходим в генеральное наступление на этом фронте.

— Все верно, капитан.

— Но… Ведь согласно плану кампании нападение на территории Кронала планировалось с двух сторон, чтобы раздергать его силы, — смутился командир «Химеры». — А Корпоративный Сектор не захвачен…

— Вы достаточно наблюдательны, капитан, — подчеркнул я. — Потому, перечитайте текущую фазу операции «Игра». Даю слово, если обнаружите там хоть слово относительно предварительного захвата Корпоративного Сектора, на следующий день вы возглавите флот.

— Эм… — Тшель явно смутился, сбитый с толку откровенностью. — Я… не готов процитировать, но в общем смысле ведь было указано именно это… Мы ведь никогда не подставляли спину тем, кто могут ударить по ней.

— В том и суть операции «Игра», капитан, — пояснил я, вздохнув. Объяснял же. — Мы раз за разом демонстрировали противнику одну и ту же тактику, приучили его к определенному алгоритму наших действий, — впрочем, судя по тому, что Тшель, слышавший это же, но другими словами, совсем недавно, не принял слова в глобальном, стратегическом поле, то что говорить о противниках? — И теперь они могут наблюдать за тем, как филигранно мы можем отказываться от хрестоматийных правил войны на любом уровне. Будь то локальный конфликт, тактическая операция или глобальная война. Мы перекроим всю картину представления противника о Доминионе. И ввергнем их в хаос, сломив стратегическое планирование банальным не пониманием как и каким образом мы будем действовать дальше. Расщепить внимание Кронала можно не только на поле боя. Достаточно выбить у него из-под ног почву, и он сам уничтожит свое детище неразумными приказами. И мой оппонент окажется не в силах его остановить.

Тшель молчал несколько секунд, переваривая информацию. Понимаю, что он в первый раз не воспринял ее всерьез, думая, что изменение тактики касается только тактики. Очередная классика, преподнесенная под новым соусом.

Но теперь он поняло, что изменилась не только тактика, но и стратегия Доминиона.

Мы больше не боимся подставлять свою спину. И пусть Тшель не понимал по какой причине мы этого больше не боимся, но противник знал и того меньше. А потому он, непременно воспользуется нашим «просчетом».

Этот необдуманный шаг и будет означать конец нашего противостояния.

А дальше… Все будет проще. Дальше погибнет Темная Империя.