Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_63.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_63.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_63.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 63
— Но не послушникам? — уточнил Мандельбройт.
— Слишком болтливы, — ответил Орблай.
— Выбери некоторых, наиболее адекватных и соображающих. Или жадных. Лучше всего из одной с Амадеем кельи. Скажи, что если они что-то найдут или узнают про новичка, то станут жрецами.
— Но у нас же полно жрецов! — воскликнул старик.
— По официальным данным — да, — Барус говорил размеренно и спокойно, — но ты не хуже меня знаешь, что в реальности их не хватает. Пусть.
Я вытянул шею и уставился на размытую длинную тень главы церкви Оксенфурта, которая как раз пожала плечами.
— Разве что в подвал и на контроль алхимиков… — протянул Орблай.
— Нет, туда только доверенных, — возразил Мандельбройт. — А эти будут выполнять самую сложную и нудную работу, немного разгрузив остальных. Первое время им вообще можно будет не платить, сказав, что проверяем, сумеют ли справиться с новыми задачами. А там… — и демонстративно замолчал.
— Там уже плевать, верно, — дополнил старший жрец.
— Нам надо ещё год, — сделав многозначительную паузу, дополнил Барус. — Может даже полгода. Этого хватит.
— Глава, а если тогда… новиградский послушник просто исчезнет?
Э-э! Нет! Я не согласен! Мерзкий старый хрыч, ты точно не доживёшь до окончания моей проверки! Несчастные случаи — они такие. Не щадят никого.
— Подозрительно, — его собеседник отверг идею, пусть и не сразу. — Слишком часто у нас пропадают люди. Могут прислать полноценную проверку. С инквизиторами и воинами Ордена. Не хочу этого. Храм и так теребят по поводу и без. Я даже думаю послать в следующем месяце больше денег в Новиград.
— Настоятель! — Орблай произнёс это с некоторым возмущением, отчего Мандельбройт негромко рассмеялся. Его смех был на редкость приятным и никак не подходил для «злодея», кем решительно выступал священник.
Но кто ещё будет обсуждать устранение невинного послушника, только-только прибывшего в проблемный храм? Причём про деньги эти собаки сами проговорились. Значит, «послать больше»? Выходит у них есть это самое «больше»!
Хех, миссия выполнена, можно писать письмо Ляшарелю и ждать прибытие кавалерии. Пусть разнесут тут всё по кирпичикам, а самого Мандельбройта на дыбу, где сукин сын запоёт своим глубоким и сильным голосом, словно соловей, рассказывая про каждую ухоронку и тайный счёт.
Шутка. И даже не потому, что так «мелко» сработать будет не в моём стиле. Нет, если уж меня сюда направили, то значит мне и приводить это место в порядок, очищая его до основания. Это мой стиль — благодаря чему я и сумел подняться столь высоко. Уже, фактически, вот-вот столкну с вершины Ляшареля, который весьма беспокоится по этому поводу.
Ха-а… значит что? Надо разузнать подробности, а потом исправить положение наиболее простым, удобным, быстрым и выгодным для себя способом.
Начать стоит с того, чтобы разузнать процесс воровства денег: как именно проходит, на чём, куда идут деньги, кто замешан. Потом действовать, точечно и ловко «раздавив» виновников, не забыв собрать качественную доказательную базу (а может и свидетелей), чтобы потом уже мне не прилетело по шапке за самоуправство.
— Знаю, — ответил Мандельбройт на возмущение Орблая. — Но что поделать? Придётся немного снизить скорость планов. Впрочем, надо всё просчитать. Будет ли нам выгодно снижать скорость или сумеем выкрутиться, несясь во весь опор?
— А Бакли? Ты с ним говорил? — сказано было нервно и с толикой растерянности. Похоже старик нуждался в поддержке. Но кого?
— Наш командующий силами Ордена Белой Розы полностью поддерживает все планы, — мягко, будто бы точно также, как и я, ощущая нервозность Орблая, произнёс Мандельбройт. — Правда полную картину событий он себе не представляет.
— Это хорошо, — старший жрец взял себя в руки. — Я не уверен, что он одобрит ВСЁ, что планируется.
— Чистоплюй, — хмыкнул глава храма. — Идейный, но не без недостатков. Впрочем, любовь к деньгам и тем благам, что они дают, многих свела на кривую дорожку.
— Такого и выбирали.
— Именно. И я хочу, чтобы всё так и оставалось. Завтра… дай новичку возможность провести проповедь.
— Проповедь?! — гаркнул Орблай.
— Я хочу посмотреть, что он сумеет, — пояснил Мандельбройт. — Причём проповедь должна быть внезапной. Предварительно нужно сказать, что среди прихожан инкогнито присутствует кто-то важный. Дворянин из столицы. Или даже особа королевской крови. Да, последнее будет лучше. Но не говори какая именно особа. Это даст возможность бесконечно манипулировать событием.
Ах ты зловредный клоп! — возмущение было ненаигранным, но равновесие я не потерял, продолжая удерживаться за широкие балки.
— Думаешь, он растеряется и сядет в лужу? — уточнил старик.
— Напротив, — довольно проговорил глава. — Растеряется, это да. Но из-за этого и покажет истинное лицо, прочтя если не идеальную проповедь, то близкую к ней. Разве никчёмный послушник, которого выперли из Новиграда, сумеет хотя бы пару слов связать? Особенно зная, что его слушает не какой-то свинопас с черноногими дружками, а кто-то из родичей короля Визимира?
— И правда. У тебя каждый план содержит в себе ещё один план, — польстил ему Орблай.
— Поэтому я настоятель храма, а ты только старший жрец, — сказано это было без гордости или чванства, просто констатация факта. И это здорово демонстрировало моего потенциального противника. Умный, умеющий держать себя в руках… Опасный. К тому же, задумавший какой-то план. Полгода-год для… Для чего? Что будет через полгода-год?
— Кому-то нужно заниматься менее важными вещами, — откашлялся старик.
— Не спорю. О, едут, — тень Мандельбройта двинулась к краю балкона и уставилась куда-то вдаль. Переборов свой страх и покрепче обхватив балку руками и ногами, я посмотрел вниз.
Голова не закружилась, но дыхание спёрло, а в животе появился холодок. Невольно я задышал ртом, ощутив, как взмокла спина. И пот этот был ледяным, словно мертвец на дне реки.
Карета. Небольшая, тёмная (или это из-за игры света и тени?), всего с двумя лошадьми. Внутри не горел свет, а значит человек предпочёл максимально скрыть свою личность. Хех, даже кучер ехал в широком плаще и шляпе на половину лица, будто бы собрался защищаться от дождя.
О, Вечный Огонь, не дай начаться дождю! Лазать по камням и так мало приятного, а уж если они будут скользкими…
— Тогда я пойду к себе, — отреагировал Орблай на последние слова Мандельбройта.
— Не смею задерживать. Ах да, если встретишь Корбада, скажи, что он наказан за пьянство.
— Он опять пил?! — старший жрец аж заскрежетал.
— Лично я не видел, но Лист так и не нашёл его. Значит, что?
Кто это? Лист, Корбад? Опять незнакомые имена. Я слишком мало тут пробыл, не улавливаю контекст! Хотя Корбад, судя по всему, тот пьянчуга, который встретился мне в галерее третьего этажа.
— В подвалах вино лакал. Сукин сын.
Снова подвалы. Я уже в курсе, что есть разные вариации этих самых подвалов. Одни более открыты, другие менее. Хотя на данный момент интерес у меня вызывают что те, что другие.
— Займись им, — сурово постановил глава церкви.
— Сделаю. Но если не встречу его сегодня, специально искать не стану. У меня уже не тот возраст, чтобы бегать по всему храму и выискивать этого алкаша, — пробрюзжал старик.
— Никуда он не денется, — усмехнулся Мандельбройт.
— Тоже так думаю, — прошамкал Орблай, а потом я услышал его неторопливую походку, которая становилась тише с каждым шагом.
Очень хотелось выглянуть и посмотреть на балкон, но… тень главы всё ещё отражалась на стене подле меня отчего я не рисковал лишний раз даже дёрнуться. Мало ли? Вдруг балка скрипнет? Откатываться и лишаться такого удобного места мне решительно не хотелось!
Однако вскоре Мандельбройт отошёл куда-то вглубь своего необъятного кабинета и… у меня сразу возникла дилемма. Чего, сука, делать?! Я же ни хера не услышу!
Вздохнув, потёр потные ладошки о рубаху, да ухватился за крепления ограждений, по которым подтянулся повыше, стараясь как можно меньше шуметь. Теперь зацепиться ногами, так… Ещё повыше…
Руки дрожали. И отнюдь не от напряжения. Я очень боялся. Нет, страха, как такового, не имелось, но когда смотришь на землю со столь серьёзной высоты, то даже наличие страховки в виде верной деревянной фигурки не могло перебить этот животный ужас, свивший гнездо где-то в районе моих кишок.
Молясь, чтобы качество стройматериалов не подвело и обошлось без скрипов, хруста и прочих неожиданностей, я механически (но осторожно) перелез на балкон настоятеля Оксенфуртской церкви Вечного Огня. Охраны тут, конечно же, не было. Она находилась там, снаружи, на четвёртом этаже.
В обширном кабинете, совмещённом со спальней и хер знает какими ещё комнатами, было абсолютно пусто. Имею в виду в плане живой силы. Так-то обстановка, даже та, которая оказалась видна с моего угла зрения, демонстрировала солидный доход своего владельца.
Даже сам балкон (открытый, к слову) создавал ощущение чего-то возвышенного и богатого. На таком даже жить можно. Хех, да он один больше моей чёртовой кельи, а её ведь ещё и делить приходиться!
Заметив свою тень, я шагнул ближе к проходу, но так, чтобы не дать о себе знать. Тень, которая очень помогла в контроле обстановки снизу, могла сильно нагадить сейчас.
Замерев, я приготовился ждать. Слышимость тут была куда как лучше, ведь я легко различил скрип пера Мандельбройта, который, судя по отсветам, зажёг масляную лампу.
Вскоре раздался формальный стук — это такой, когда посетитель не дожидается ответа хозяина и сразу же входит, — и к Барусу заглянул ещё один посетитель. Точнее сразу двое.
— Приветствую, — услышал я незнакомый голос. Чуть хрипловатый, низкий.
— Давно не виделись, Марсван, — ответил жрец. — А ты, Дарвар?..
— Не стану вас задерживать, — это был ещё один мужчина. — Думал обсудить пару вопросов, но пожалуй позже. Или завтра.
— Зайди, когда мы закончим, — попросил Мандельбройт. Причём именно попросил! В тоне не ощущалось никаких приказов или требований. А ведь при разговоре с Орблаем такие, пусть и изредка, проскакивали. — Если, конечно, не сложно.
— Хм, ладно, поболтаю с парнями, да покурю, — добавил незнакомец, а потом хлопнул дверью.
— Отличная сегодня ночь, — произнёс тот, кого назвали Марсваном, а потом я услышал приближающиеся к балкону шаги. Мысленно выругавшись, попятился к изукрашенному ограждению, одновременно выискивая место, где бы мог спрятаться. Но на чёртовом балконе стояла только открытая мебель!
А шкафчик бы не помешал, это да…
К счастью, Марсван не дошёл до меня. Застыл в проёме, дав возможность себя рассмотреть: среднего возраста и роста, толстоват, но видны мускулы. Видимо когда-то занимался спортом или тяжёлой физической работой, однако эти дни остались в прошлом. На голове плешь, бороды и усов не было. Во рту поблёскивали золотые зубы.
Одет мужчина был щеголевато — в приталенный камзол, шитый явно под его нестандартную фигуру. На пальцах два тяжёлых золотых кольца, а из кармана пафосно торчал кончик накрахмаленного белого платка.
— Ночь и правда хороша, — я едва слышал слова Мандельбройта, слишком далеко стоял, но приблизиться не давал Марсван, который не спешил покидать балкон. Судя по тому, как он ослабил воротник, мужик попросту запарился (наверное из-за подъёма по лестницам) и теперь наслаждался уличной прохладой. — Но ты явно планировал провести её как-то иначе.
— Не стану спорить. Хотел заехать в «Серебряную Русалку», — Марсван оглянулся в глубь кабинета Мандельбройта. — Сам знаешь, какой у них уровень и цены, но если уж и отдыхать, то только там, верно? У меня дядя всегда останавливается в «Русалке», когда приезжает в город. Ну, помнишь моего дядю? Ширана Биркона? У него половина Третогора в кулаке! — потряс он рукой, а потом повернулся к балкону спиной и шагнул ближе к своему собеседнику.
Фух, а я уже ногу за перила перекинул.
Бросив взгляд вниз, осенил себя знаком Вечного Огня и вернулся на прежнюю позицию.
— И всё-таки ты здесь, — сказал Мандельбройт. Теперь я слышал его гораздо лучше.
— Здесь. А где же ещё? — проворчал новоприбывший. — Стража как-то вышла на ещё один склад.
— Ещё один? — неприятно удивился жрец.
— Я так и сказал.
— Бред… слишком быстро.
Тишина. Оба мужчины обдумывали следующие слова и саму ситуацию. Я тоже невольно к ним присоединился. Склад? Что имеется в виду?
— У нас где-то течёт, это очевидно, — спустя, наверное, минуту, пробормотал Марсван. — Но я уже задолбался проверять людей. Кей зашугал всех, кого только можно. А наёмников у меня столько, что ещё чуть-чуть и доблестной страже даже искать никого не придётся. Меня, блядь, найдут по здоровой толпе, которая будет плестись следом, готовая прикончить каждого встречного за косой взгляд.
— Брось, не только мы наполняем город, — возразил ему Мандельбройт. — Серые Псы, Алые Королевы и Вóлок, что бы последние не говорили насчёт «очищения» и своей нелюбви к фисштеху.
Фисштех. Так вот что! Твою же мать…
Ха-а… это… выходит церковь Вечного Огня и наркота? М-да…
— Лицемерные уёбки, — сказал, словно сплюнул, Марсван.
— Спокойнее, — тихо произнёс глава храма.
— Что поделать? — со вздохом выдал его гость. — Я ненавижу Вóлок ещё с момента их основания. Эти твари сожгли не меньше товара, чем проклятущая стража. И ладно, если бы они на самом деле старались очистить Оксенфурт, так нет ведь! Только урвать побольше власти! А уж если Дантон и правда сумеет добиться…
— У нас рискованный бизнес, — прервал его глава церкви. — Мы знали, на что шли. И знали, что будет полно конкурентов.
— Я спокоен! — рыкнул Марсван, но потом шумно выдохнул и продолжил. — Ладно, я тут чего подумал, в своих людях я уверен, они у меня даже пикнуть бояться, а что по твоим? Может течёт именно от них?
— Откуда бы им знать, где твои склады? — резонно спросил Барус. — У меня даже про подземку не все в курсе.
— Почём я знаю? Вот найдём стукачей, так у них и поинтересуемся!
— Ты не понял, Марсван, — в голосе священника послышался скрежет. — Почти никто не знает даже о том, что мы с тобой работаем сообща. Не зря ведь ты приезжаешь лишь по ночам, в самой обычной карете, даже лицо скрывая плащом и капюшоном. Твои люди не покидают кареты, их нельзя отследить, ведь возвращаешься ты не домой, а совершаешь пересадку в одном из своих трактиров.
Я с трудом поспевал за мыслями, отслеживая лишь генеральную. Все мелочи будут потом, на перемотках в застывшем времени.
— Если не у меня, Барус, то у тебя, — твёрдо постановил его собеседник. — Это, блядь, как дважды два. Догоняешь?
Мандельбройт молчал столь долго, что я даже заподозрил, будто бы они умудрились тихонько выйти из кабинета или уйти в другой его конец, начав шептаться, как малые дети. С трудом подавив желание выглянуть из-за угла, я продолжал ждать. И дождался.
— Хорошо, я проверю своих, — сказал настоятель храма.
— Сразу бы так. Уж кому, как не тебе, волноваться за наше дело? — ухмыльнулся Марсван. — Я-то в любом случае не пропаду. У меня связи по всему Оксенфурту. Да у меня Лорано периодически обедает!
— У тебя обедает глава гарнизона Оксенфурта? — холодно спросил Мандельбройт, и в одном этом вопросе прозвучало больше угрозы и силы, чем во всех словоблудиях его гостя.
— Кхм… бывало, да, — замялся Марсван, тут же выдавая, кто на самом деле занимает лидирующие позиции в этом тандеме.
— Что же… не хочу показаться невежливым, но может течёт именно от тебя?
— Аха-ха-ха, хорошая шутка, но больше так не говори, — фыркнул его собеседник.
— Учту.
— Учти… Ладно. Я собственно приехал сюда не только чтобы потрепать языком о том, как стало грустно жить на земле Оксенфуртской. Сделку наконец-то подтвердили. Они приняли контракт, — последние слова прозвучали торжественно, как на параде.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))