===== ===== Лили ===== =====
Лили не привыкла доверять людям. Доверяя людям, она только вредила себе. Это была слабость, которую другие могли использовать в своих интересах. Этим Лили и воспользовалась, чтобы причинить боль другим.
Может быть, Лили вела себя глупо и собиралась снова пострадать, но каким-то образом эти двое Авантюристов из семьи Гестии влезли в ее жизнь, и теперь у Лили не было другого выбора, кроме как довериться им.
Хуже того, она хотела им доверять.
Ей было приятно доверять им, верить им, когда они говорили, что помогут ей.
Она следила за Блэром и Беллом, которые сражались с Муравьями-убийцами, нахлынувшими из бокового прохода, привлеченные феромонами и криками пораженного муравья, пригвожденного к полу Подземелья одним из копий Блэра.
Блэр сказал, что они собираются ускорить темп, чтобы пополнить запасы Лили своими собственными дабы Занис не смог удержаться и не позволил ей уйти. Но Лили не очень понимала, что это значит на практике.
Как выяснилось, либо навык Блэра стал сильнее, либо Лили совершенно не понимала, как он работает. Она полагала, что это просто повышает шанс того, что монстр оставит после себя свой предмет, но она ошибалась.
Очень ошибалась.
Хотя они собрали множество Игольчатых Кроликов и Муравьев-убийц, больше, чем она привыкла видеть даже с Блэром, каждый Пурпурный Мотылек, которого они встретили, оставил свои крылья. Все без исключения. Кроме чрезвычайно редкого Голубого Папилио, крылья Пурпурного Мотылька были самым ценным предметом на седьмом этаже, как из-за относительной редкости мотыльков, так и из-за постоянного спроса на противоядия, сделанные из крыльев. Они были нужны всем, кто спускался сюда.
Ну, почти всем. Но не их Партии. Магия Очищающего Света, переданная Лили мистером Блэром, означала, что если кто-то из них будет отравлен, то относительно короткое заклинание Лили устранит действие яда в считанные мгновения. Благодаря этой магии и магии исцеления у них не было нужды в зельях, которые съедали так много потенциальной прибыли Авантюристов.
Он уже даже не притворялся нормальным. Это всегда было не более чем фасадом, но Блэра, похоже, это больше не интересовало, он демонстрировал свои абсурдные способности и магию, не обращая внимания на то, что она все еще была членом Семьи Сомы.
Было похоже, что она уже стала членом Семьи Гестии, и ему больше не нужно было ничего от нее скрывать.
В глубине ее головы все еще звучал голос, который говорил ей, что она дура. Что в тот момент, когда она действительно откроет свой тайник с драгоценностями, они просто ограбят ее и выбросят на помойку.
Она подавила эту мысль, вспомнив, как Белл стоял перед ней против того порождения монстров. Авантюрист, который решил рискнуть жизнью ради своей помощницы, а не оставить ее умирать вместо себя.
А мистер Блэр… он из кожи вон лез, чтобы выяснить, что происходит. Любой другой покончил бы с ней, рассматривая ее как обузу.
"Позволь нам помочь тебе" — четыре крошечных слова от такой же крошечной богини, но они перевернули жизнь Лили. Боги были капризными, эгоистичными существами. Их это не волновало, не должно было волновать. Ведь если так, то почему Сома…
Лили покачала головой, отбрасывая эти мысли в сторону, и шагнула вперед, чтобы вытащить все еще дергающийся труп муравья из-за спины Белла, на случай, если ему понадобится отступить. Это оказалось ненужным, так как Белл без труда расправился с последним муравьем, отделавшись лишь небольшой царапиной на бедре.
Когда он стоял над телами монстров с окровавленным мечом в руке, Лили подумала, что он выглядит довольно круто. Он уже не был похож на мальчишку, которым был всего неделю назад. Он тяжело дышал, но смотрел на монстров серьезно, перепроверяя, не симулирует ли кто из них свою смерть.
За последние несколько дней Белл по-настоящему погрузился в бои, и это проявлялось как в его уверенности, так и в мастерстве.
— Спасибо, Лили, — сказал Белл, когда исцеляющая магия закрыла царапину, и его улыбка выглянула из-под серьезного лица.
— Мистер Белл усердно трудится, — прокомментировала она, доставая свой кинжал и начиная процесс извлечения Магических Камней. Она подняла глаза, услышав, как он опустился на колени рядом с ней и начал разделывать своего муравья. — Вам нужно отдохнуть, и Магические Камни оставьте мне.
— Так мы быстрее закончим, верно? — сказал он, продолжая свои действия. — Тогда мы сможем перейти к следующему скоплению.
Лили поджала губы. Она не знала, что чувствовать. С одной стороны, она ценила то, что он хотел помочь, но он действовал неправильно. Белл воспринял ее ситуацию с Семьей Сомы довольно плохо, и, казалось, почти так же отчаянно пытался собрать деньги для ее отъезда, как и она сама.
Это было приятное чувство, когда кто-то так искренне негодовал от ее имени. Но все же…
— Мистеру Беллу не стоит так себя накручивать, — сказала она ему. — Лили благодарна, но если Белл из-за этого получит травму, Лили будет больно.
Белл посмотрел на нее и ободряюще улыбнулся. — Я действительно в порядке, — но Лили знала лучше.
— Мистер Белл не должен лгать Лили. У него это не очень хорошо получается, — Белл не мог лгать, чтобы спасти свою жизнь, он был слишком искренним человеком для этого. Это было даже по-своему привлекательно, но не сейчас.
— Мисс Лили, я…, — запинаясь, полушепотом отрицал Белл.
— Она права, — прокомментировала Блэр, стоя позади них. — Ты должен восстановить свою энергию, пока мы здесь в безопасности. Отдохни, пока я помогу Лили с зачисткой. Ты вел много боев на передовой, так что расслабляйся, когда есть возможность.
— Хорошо, — с некоторой нерешительностью согласился Белл, бросив на Лили извиняющийся взгляд, прежде чем встать и прислониться к стене, откуда он мог видеть все входы в комнату.
— Мистеру Блэру тоже не нужно помогать, — добавила Лили, даже когда он занял место Белла. — Лили сама справится.
Блэр усмехнулся. — Нет смысла терять время, в этом Белл прав. А Муравьи-убийцы уже не представляют особой сложности, уверяю тебя, я еще вполне отдохнул.
— Раз вы настаиваете, — согласилась Лили. — Но если мистеры Блэр и Белл продолжат выполнять работу своего помощника, Лили будет чувствовать себя ненужной.
Блэр хмыкнул про себя, работая рядом с ней.
— Ты хочешь быть помощником? — спросил он неожиданно.
— Что? — спросила Лили, застыв на месте. Она никогда не думала об этом, не всерьез. Лили была помощником.
Когда-то давно она пробовала стать Авантюристом. Но для шестилетней девочки-хоббита в то время это было невозможно. Конечно, она могла убить гоблина или двух, даже ребенок самой слабой расы мог сделать это при поддержке Фалны, но в итоге это ничего не дало. Слишком маленькая, слишком слабая, слишком легко ранимая монстрами, имеющими преимущество в досягаемости, поэтому каждый Валис, который она зарабатывала таким образом, шел обратно на покупку целебных зелий, чтобы поддерживать ее бодрость и работоспособность. Вот почему она была вынуждена стать помощницей, потому что в роли Авантюриста она ничего не могла заработать.
— Неужели мистер Блэр делает это для того, чтобы Лили была в состоянии его поддержать?
— Конечно нет, — тут же опроверг Блэр. — Я делаю это, потому что хочу, чтобы ты присоединилась к нашей Семье. Если ты хочешь и дальше быть нашим помощником, то это замечательно, но если ты хочешь стать кем-то другим, то я поддержу тебя в этом.
От неожиданности у Лили перехватило дыхание.
— Ты не меняешь одного мастера на другого, Лили. Если ты хочешь перестать быть помощницей и стать бойцом, мы найдем способ сделать это. А если ты больше никогда не захочешь ступить в Подземелье и найдешь работу за его пределами, то мы не будем тебя заставлять.
Лили механически вонзилась в лежащего перед ней монстра, работая на мышечной памяти, пока она перебирала в голове эту идею.
Она может уволиться? Несмотря ни на что? Несмотря на потенциально сотни тысяч Валис, которые семья Гестии тратила на нее? Это было невозможно. Абсолютно невозможно. Она посмотрела сначала на Белла, который слушал их разговор, наблюдая за коридорами, затем на Блэра, который сосредоточился на своем муравье.
Безумие заключалось в том, что когда она думала о том, чтобы навсегда покинуть Подземелье, эта идея звучала не так приятно, как всего несколько дней назад.
— Что ж, подумай об этом, — проговорил Блэр в наступившей тишине. — Я обещаю, что не буду держать зла на твое решение, каким бы оно ни было.
Когда это стало ее новой реальностью?
Лили хотела продолжать приключения.
На ее лице появилась улыбка.
— Лили подумает.
===== ===== Блэр ===== =====
Я подождал на небольшом расстоянии, пока Лили расплачивалась с Каноэ. Я чувствовал, что мне важно быть рядом, для спокойствия Лили и для моего собственного. Достаточно близко, чтобы с моим классом Разведчика я услышал, если Лили позовет меня на помощь, но достаточно далеко, чтобы сторонний наблюдатель ничего не подумал об этом.
Через некоторое время Лили вышла из переулка, заметно расстроенная, она посмотрела на улицу и встретилась с моими глазами, затем повернулась и пошла прочь, а я двинулся за ней на расстоянии на случай, если у Каноэ есть кто-то, кто следит за Лили поблизости.
— Что случилось? — спросил я, подбегая к ней, когда мы вошли в новый район.
— Он хотел узнать, как ты это делаешь, — сердито пробурчала Лили. — Похоже, что все эти дополнительные предметы, которые ты получаешь, стали для них слишком дорогими, даже если они откупаются от них вот так.
Я поморщился. Мне следовало подумать об этом. Если они и раньше интересовались тем, сколько мы получаем, то то, что я делаю сейчас, выставляет неоновую вывеску о том, что у нас есть какой-то секрет получения Выпавших Предметов.
— Что ты сказала?
— Что Лили не знает, — она странно посмотрела на меня. — Но мистер Каноэ не собирается сдаваться. Он сказал, что мне лучше узнать, иначе он будет брать еще больше.
— А Занис больше не ходит в Подземелье? — спросил я.
— Лили так не думает. Занис проводит большую часть своего времени, управляя семьей или занимаясь тем, что ему нравится. Он ходит в Подземелье только раз в месяц или около того.
— Отлично, — сказал я. — Мне не нравится затягивать это больше, чем есть. Мы собрали все, что нам нужно, а после завтрашнего спуска с семьей Такемиказучи у нас будет немного лишнего, на всякий случай. Так что мы сможем поговорить с Занисом уже через два дня, если для тебя это подходящий день.
— Два дня? — выдохнула Лили с удивлением в голосе. — Лили бы очень этого хотела.
— Есть еще кое-что, — сказал я. — Как насчет Каноэ? В идеале, мы бы хотели встретиться с Занисом, когда Каноэ не будет в доме твоей Семьи. Мы не хотим, чтобы он все испортил.
— Он регулярно ходит в Подземелье, — сказала Лили после минутного раздумья. — Обычно три или четыре раза в неделю, я думаю.
— Тогда вот план. Мы планируем поговорить с Занисом либо через два дня, либо в первый день после этого, когда Каноэ не будет рядом. Мы будем рассчитывать на то, что ты скажешь нам, когда.
Лили кивнула, но на ее лице было написано беспокойство.
— Приободрись, — сказал я ей, одарив ее своей лучшей поддерживающей улыбкой. — Всего пара дней, и тебе больше не придется думать ни о ком из них.
Лили отвела взгляд. — А что если Занис откажется или попросит больше, чем мы сможем заплатить?
Ах. Так вот что это было.
Если это случится… Что ж, я не зря был Геймером.
— Мы не оставим тебя с ними, — сказал я, вставая на колени так, чтобы быть на уровне глаз Лили. — Если Занис откажется или попытается сделать что-то подобное, мне придется заставить его смотреть на ситуацию по-моему.
Лили потрясенно смотрела мне в глаза. — Ты не можешь! — вскрикнула она. — Занис — это второй уровень, мистер Блэр. Вы не можете бороться с ним.
Я покачал головой. — Ты ошибаешься.
— Лили видела, насколько силен Занис, а мистер Блэр нет.
— Лили, — сказал я. — Ты права, я не настолько силен сейчас. Я когда-нибудь рассказывал тебе, когда стал Авантюристом?
— Нет. Но Лили не понимает, как это…
— Три с половиной недели назад.
— Это невозможно, — рефлекторно отрицала Лили.
— Это правда.
Ее глаза искали ложь на моем лице, но ее не было.
— Это невозможно, — повторила она. — Вы слишком сильны для этого. Слишком.
— Мой самый низкий показатель — B-ранг, — признался я. — У меня есть навык, который позволяет мне невероятно быстро увеличивать свои показатели.
— И даже в этом случае, первый уровень не может победить второй.
— Смогу, если потребуется, — сказал я. — Дай мне еще неделю, и я подниму все свои показатели. Согласно твоим словам, Занис — слабый 2-й уровень, думаешь, это действительно невозможно?
— Почему… как…, — бессвязно пролепетала Лили. — Зачем тебе заходить так далеко ради меня! Зачем ты вообще мне это говоришь?
— Мне нужна причина, чтобы помочь? — спросил я.
— Да! Да, нужна! — крикнула Лили. — Что за человек может сказать, что он будет сражаться с целой семьей ради незнакомки?
— Так вот кто мы такие? — мне было больно, что Лили назвала нас чужаками после всего этого. Но я напомнил себе, к чему она клонит.
— Я твой друг, Лили, — сказал я. — И я не позволю, чтобы твоя Семья продолжала причинять тебе боль. Если это означает, что мне придется участвовать в Военной Игре ради тебя, то я сделаю это. И я абсолютно уверен, что Белл сказал бы то же самое, будь он здесь.
— Ты… ты невыносим! — вскрикнула Лили, пока слезы текли из ее глаз.
Я опустился вперед на колени и обнял Лили, положив ее голову мне на плечо.
— Лили никогда не сможет отплатить тебе, — всхлипывала она. — Тебе, или Гестии, или Беллу…
Я обнял ее крепче и дал ей выплакаться.
Да, это была битва, в которой стоило сражаться. Я думал о том, что буду делать, если Занис действительно откажется или попытается вымогать у нас еще больше, и я не был уверен, что смогу бороться с ним, даже если бы в какой-то степени хотел этого. Но здесь, когда передо мной была Лили, когда я произнес эти слова, я понял, что действительно имел в виду их. Серьезнее, чем я думал, что способен на это.
Лили стоила того, чтобы за нее бороться, но помимо этого я понял, что именно таким человеком я хотел быть. Сначала это было просто потому, что я чувствовал себя обязанным, ведь я занял место Белла и пустил под откос его историю, поэтому я должен был взять на себя ответственность за то, что я мог бы изменить. Но теперь это было нечто другое.
Я хотел стать Героем. Быть кем-то, достойным любви моей Гестии.
— Ты не должна, — прошептал я. — Это то, какой должна быть Семья.
===== ===== ===== ===== ====