Сорок третья глава
— Орион, выйди! — приказал Арктурус.
А вот теперь хочу его задушить. Жених не пошевелился. Плохо. За неповиновение может получить наказание. Да чего там, точно получит. Пожала его руку, взглядом показала: не боюсь, и он может уйти.
Дверь со стуком захлопнулась. По створке молнией пробежали запирающие чары. Ой-ой! А мне не предложили сесть. Ладно, я не гордая, сама поудобнее устроюсь. Кресло, к которому направлялась, исчезло. Вот как! Ну, получи, фашист, гранату! Из белоснежного платочка трансфигурировала трон. Походя не развеешь. На ткани капля моей крови. Села, прищурила глаза. Вещайте, лорд Блэк. Внимательно вас слушаю.
— Что ты себе позволяешь, Вальбурга?! — взревел Арктурус.
Выдержала паузу.
— Это что вы себе позволяете, уважаемый глава рода. Подвергаете опасности родичей. Не пожалели наследника и бриллиант клана. Про лучшего на островах ритуалиста упоминать не стоит. Не боитесь стать клятвопреступником? Мне интересно, вы реально рассчитывали на то, что мы погибнем?
— Да как ты смеешь!
— Смею. Вы подвергли весь род опасности. Скажите-ка на каком месяце беременности ваша любовница?
Мужчина сжал челюсти. Я ведь не дура, догадалась, что к чему и послала на разведку Аш. Папа и его верные люди всю ночь работали, носом землю рыли, но нашли-таки тщательно спрятанные следы.
— Молчите? Так что вам пообещал Арчибальд Гесперос? Или правильнее будет сказать, через него поступило предложение от Гриндевальда. Вам посулили силу, богатство, власть, вечную жизнь. Чего вам, лорд, не хватает?
— Девчонка, ты ничего не понимаешь!
— Да уж, куда мне.
— Когда ты родилась, Оракул предсказал падение рода Блэк. Именно ты должна была стать причиной гибели всех Блэков. После того, как ты самовольно провела ритуал, провидец подтвердил: пророчество начало сбываться.
Как бы не так! Именно с этой минуты судьба рода изменилась. Грим не даст соврать. Подавила страх. Арктурус запросто может меня заавадить, терять ему нечего. Вся надежда на Аш.
— Вот только не надо с больной головы на здоровую перекладывать, — самой смешно стало. Столько диагнозов можно мне нарисовать, дух захватывает. — Признайте, это во время вашего правления Блэки стали резко терять позиции. Меня тогда еще и в проекте не было. Состояние клановых семей уменьшилось вдвое, дальше падение продолжится с той же скоростью, и это по самому оптимистичному прогнозу. Влияние на политической арене упало ниже некуда.
Хм, в той реальности вымерли все Блэки. Оставшегося хватило бы на две разгульной жизни очкарику и Уизлетте. Но это капля в море по сравнению с тем, какими сокровищами обладал клан сто лет назад.
— Моя болезнь — это ваших рук дело. Это ведь вы подогревали идею-фикс больной девочки, подтолкнули ее провести смертельно опасный ритуал. Но вопреки вашим стараниям, я поправилась. И что произошло? Небеса разверзлись, и Блэков поразили несчастья? Или может на пороге стоит Апокалипсис? Нет. Клан приобрел земли, ценные артефакты, наконец, источник магии. Мы с Орионом нашли перспективных вассалов и союзников. А что сделали вы?
Как бы его удар не хватил. Лицо побагровело, глаза бешеные. В основном высказала догадки, и как на зло, каждая стрела попала в цель.
— Вам плевать на меня, моего отца, маленького мальчика Данте. Но родного сына разве не жаль было?
— А ты как думаешь?! Я отец, но в первую очередь должен заботиться о роде. Тебе, эгоистке, не понять. Орион не смог бы без тебя жить. Не представляешь, как же сильно я тебя ненавижу. Разорвать на части готов. Ты моего сына подбила дать такую клятву. Так для чего подвергать его страданиям?
Опять я виновата! Легко же все ошибки свалить на другого и оправдать любые гадкие поступки всеобщим благом.
— Плохо играете роль. Вам на Ориона тоже плевать. Прекрасно знаете, какой должен был быть проведен ритуал. Наши души попали бы в плен к некроманту. Служили бы подзарядкой мерзости, по ошибке зовущейся философским камнем. Как думаете, сколько бы ваш сын страдал? Год, десять, сто лет? Для чего мучиться угрызениями совести, вы ведь считали, будто у вас есть запасной сынок. Только вот вас надурили. И Оракул, и любовница.
Про личность Оракула пока ничего не узнали. А любовницу посещает приснопамятный Шедар Блэк. О-о! Как же я удивилась, когда открылась еще одна неприглядная правда. Предателя изгнали, но от рода не отрезали. Мерзавец скрывается, пока его лежку не обнаружили. Верю, папа не остановится, найдет негодяя, злоумышляющего против его детей, и придавит гадину.
— Чего ты несешь?! — Арктурус привстал, оперся ладонями о столешницу.
— Ха-ха! Вы бы хоть поинтересовались на досуге, кто еще пасется в спальне прекрасной Терезы. Да, отцом ребенка является Блэк, но не вы. И еще, эта шлюшка родит дочь.
Все! Это нокаут. Надо дожимать.
— А теперь выслушайте меня и примите единственное верное решение.
Орион слишком молод, чтобы стать главой рода, но и Арктуруса оставлять на ключевой позиции нельзя. Рискуем через два года проснуться у разбитого корыта. Вижу только одну кандидатуру — дед Сигнус может стать регентом. Вот об этом я и сказала. Надеюсь, все же совесть у человека проснется, и Арктурус уступит, не устроит междоусобицу.
До тошноты противно. Оказывается, не внешние враги уничтожили Блэков. Рыбка, как и бывает, гниет с головы. Демонстративно сожгла в Багровом Пламени трон. Это заклинание — фишка магов Крови. Пусть лишний раз убедится, гемоманта, которому до божественного уровня осталось совсем ничего, лучше не злить. Ха, сильно преувеличиваю, но посторонним-то об этом знать не надо. А еще мне нужно найти того оракула и поговорить с предсказателем по душам. Это надо же было так мужику мозги запудрить. Нет на Арктурусе проклятий и ментального воздействия. Просто никто не заметил, как он после смерти жены сошел с ума.
Орион ожидаемо обнаружился в приемной. В три шага и оказался подле меня.
— Ты как?
Надо побыстрее свалить. Спрячемся в нашем поместье. Поллукс такую защиту навертел, никто не проберется.
— Нормально. Давай заберем Данте и прыгнем в Вишневый Дол. Соскучилась по маме и Сигнусу.
Данте вновь откатился к состоянию, в котором его видела после плена. Спрятался за прочную броню, но поистине звериная тоска все равно пробивается. Немного удалось расшевелить мальчика маме и младшему братишке. Ирма очень теплая, идеальная мама. А Сигнус — такая прелесть, невозможно не откликнуться на его улыбку. В лепешку расшибусь, но не позволю использовать братьев. Я не уверена, был ли мир в семье Сигнуса. Не знаю, любил ли он жену и дочерей. Даже если между братишкой и Друэллой возникнет неземная любовь, с браком можно погодить до совершеннолетия.
— Данте, хочешь, подарю тебе пони? Только вот Гладиолус — настоящий зверь. Не уверен, что ты справишься.
Ай да наследник Блэк, какой молодец. Получилось найти брешь в нарастающей броне. Ребенку важно чувствовать себя нужным, любимым, но и заботится он о ком-то должен. Вот, правда, насчет пони не уверена. Я бы собаку или кошку предложила подарить. Хотя Ориону виднее.
— Вэл, ты слышала? — я улыбнулась мальчишке, он улыбнулся в ответ и с азартом принялся доказывать: — Конечно, справлюсь! Я давно мечтал о собственном коне. Все-все прочел!
Замечательно провели два дня. Вредный Гладиолус сразу принял нового хозяина, а меня лохматая здоровая зверюга попыталась укусить. Я от неожиданности аппарировала на ветку дуба. Ага, хорошо родных посмешила. Великая ведьма и вдруг испугалась милого пони.
Перед отъездом поговорила с дедом. Обсудили предстоящую поездку в Европу. Подготовка идет полным ходом. Рассказала о глупом поступке Арктуруса. Вот чем надо было думать, подставляя семью под кровную месть. Кроме нас погибли бы наследники стольких могущественных родов. Уж не идиоты, сложили бы два и два, нашли виновников. Это стало бы, на радость врагам, концом клана Блэк.
— Эх, как же так. Это моя вина, внученька. Знал ведь Арктурус слаб. Нельзя его было без присмотра и поддержки оставлять. Но горе застило глаза и затуманило разум. Не переживай, соберу совет и, пока Орион растет, приму регентство.
Какое решение примут родичи насчет самого Арктуруса, неизвестно. Возможно, и убьют предателя. Грим, прошу, поддержи Ориона и Лукрецию. Каково им потерять еще и отца.
Вернулись в школу к ужину. Мне было стыдно смотреть друзьям в глаза. Но, кажется, народ не держит на нас зла. Каждый поинтересовался, здорова ли я и не нужна ли какая помощь. Шивон так вообще заявила, будто иного выхода не было, и мы поступили правильно — вывели на чистую воду негодяев и победили их. Иначе и быть не могло. Она сотни вариантов событий просмотрела, и всюду нас ожидал успех. Врет и не краснеет. Я думаю, мы чудом выкрутились.
Перед сном Аш принесла записку и какой-то сверток.
— Вальбурга, нам нужно срочно встретиться. Отправляю с твоей домовушкой мантию невидимку. Да, ту самую. Никто тебя под ней не увидит. Буду ждать в дуэльном клубе.
В конце послания стоит подпись: Дариус. И чего ему на ночь глядя понадобилось обсудить? Аш не могла ошибиться, записку и мантию передал Поттер. Так и эдак прикинула, на ловушку вроде не похоже. Пока не схожу, не узнаю.
Расправила сверток. Ох, плащ такой невесомый и излучает родственную энергию. Дар некро Грим заблокировал, но он есть, и теперь мне будут нравиться некромантические штучки и ночные прогулки по кладбищам. Надо будет Ориону намекнуть, чтобы знал, что дарить и куда на свидания приглашать.
Накинула на плечи мантию, выскользнула в гостиную. Пришлось подождать, пока кому-нибудь приспичит прогуляться по замку. Иначе полуночники заметили бы, как открылся и закрылся проход.
На половине пути остановилась. А для чего я выполняю дурацкий поттеровский квест? Аш же могла меня перенести. Не надо было бы прятаться и туфли стаптывать. Или директор способен отслеживать студентов, использующих эльфийское перемещение?
Ладно, не так далеко осталось. Осторожно двинулась по темному коридору. В башку стрельнуло срезать путь через потайной ход, будто кто в спину толкнул. Успешно преодолела узкий лаз. Восхитилась, мантия абсолютно чистая, не осело ни пылинки, ни соринки.
Заминка позволила услышать тихие голоса. Любопытство не дало пройти мимо. Заметила в конце коридора пробивающийся свет. Прокралась к приоткрытой двери кабинета. Ба! Знакомые все лица. Профессор Дамблдор и староста Гриффиндора мисс Дениз строят коварные планы. Правда, вскоре мне стало не до смеха.
— Девочка моя, ты плохо стараешься. Отчего прекратились столкновения с аристократами?
— Профессор, я ничего не могу сделать. Парни струсили, больше не хотят рисковать. Заподозрили, что их хотят принести в жертву родовитым магам.
— Плохо. Ищи других исполнителей. Сули деньги, пообещай протекцию при приеме на работу в министерстве.
— Хорошо. Сделаю.
— Так, дальше. Вот, держи зелья. В этом флаконе эликсир плодородия, а это приворотное, модифицированное. Подольешь Альфарду Блэку.
Чего?! С трудом успокоилась. Мантия уникальная, но вдруг не сможет скрыть сильных эмоций.
— Альфарду? — разочарованно спросила тварь. — Я думала, Ориону. Или, может, Луке Фарнезе?
— Мисс Дениз, я был лучшего мнения о ваших умственных способностях. Эти Блэки для нас недоступны. Фарнезе лорд, а Ориона бережет нерасторжимая помолвка. Зелье, конечно, мощное. Даже человек, предпочитающий свой пол, не устоит.
Ах, так! Думаю, Дариус подождет. А мистер Дамблдор отведает своего варева. Я вам покажу, как на Альфарда зариться! Чарами приманила волос с плеча Дениз. В Ступефай вложила максимум сил. Подумала и решила для надежности добавить каплю крови девицы в приворотное.
Ха-ха! Девицей ей ходить осталось недолго. Вытащила из сумки бутылку вина, коробку конфет и бокалы. Имитировала романтическую встречу. На всякий случай несколько капель зелий плеснула в бокалы с вином. Эликсиры медицинскими чарами поместила сразу в желудки врагов. Немного подожду, чтобы Дамблдор пока в рассудке не успел принять антидот.
Поступаю по отношению к Дениз мерзко. Кто-то скажет: ты же сама женщина, как можно такое безобразие чинить! А она разве иначе собиралась обойтись с ни в чем не повинным парнем? Хотела над Альфардом такое же насилие совершить. И за те гадости, что творила, должна ответить. Вообще-то, за оскорбление аристократки я в праве ее прибить на месте, взять в рабство или зарезать на алтаре. В этой подставе меня, конечно, будут подозревать. Но не пойман — не вор. Подозрения к делу не пришьешь.
Сняла чары. Все, дорогие, развлекайтесь. Теперь надо чтобы их кто-нибудь застукал. Но как это сделать?
— А-а! Профессор, что вы делаете! Прекратите! Помогите!!!
Мне повезло, ничего предпринимать не понадобилось. На крики примчались дежурные преподаватели. Кто стал свидетелем непотребства не видела, так как свалила обратно в секретный проход. Завтра узнаю. Если будет тишь да гладь, значит, застукал Дамблдора кто-то лояльный ему. А если разгорится скандал…
Ну я и дурочка! Альбуса ведь выгонят с позором из Хогвартса. Как пить дать, вылетит с волчьим билетом. И как тогда нам за ним приглядывать? Победа над Гриндевальдом не исправит ситуацию, не отмоет от грязи. А это значит, появится новая фигура, совершенно мне неизвестная. Своими шаловливыми ручками разрушила отличный план. И чем я отличаюсь от Арктуруса? Он тоже хотел как лучше и действовал на эмоциях, не подумав.
В растрепанных чувствах и не заметила, как дошла до дуэльного зала. Проверила сканирующими чарами помещение. Кроме нервно шагающего туда-сюда Поттера никого нет. Стянула мантию. Дариус в мгновение оказался подле меня.
— Наконец-то! Я думал, ты не придешь. Вэл, что случилось? На тебе лица нет.
— Я только что совершила грандиозную ошибку.
И вдруг так жалко себя сделалось. Стараешься из-за всех сил, и все напрасно! Слезы ручьем полились по щекам. Поттер притянул к себе, обнял, принялся гладить по голове.
— Вэл, детка, не плачь. Ты кого-то убила и тебе нужно алиби? Или помочь убрать следы и свидетелей?
Стукнула его кулаком по плечу. Удар вышел так себе. Из меня будто все силы выкачали.
— Никого я не убила.
— А что тогда?
В красках рассказала о дурном поступке. Мне надо было выговориться. Хотя и понимала — Поттер не тот человек, которому стоит доверять. Пока рассказывала, успокоилась. Встревожило то, что мне перестали быть противны прикосновения Дариуса. Воспринимаю его как друга или родича. Странно и неправильно!
Дернулась, он нехотя расцепил руки.
— А о чем ты хотел поговорить?
— Мне опять нужна помощь Блэков. Я нашел Григоровича, Бузинная палочка у него. Если у меня получилось, значит, и Гриндевальд на подходе.
Надо же, а у наших так и не вышло выйти на след мастера Григоровича. Сыграла моя паранойя, я рассказала о Дарах Смерти очень уж обтекаемо. Информация не утекла на сторону. Хотя тут может быть другое, Арктурус мог захотеть самолично завладеть Бузиной палочкой.
— Какого рода помощь тебе требуется? И сколько у нас времени?
Спойлер. Вояж в Европу. У юных Блэков появится сильный союзник. Бузинная палочка выберет нового владельца. Библиотека будет найдена. Наконец-то Вэл узнает, кто главный враг Блэков.
Пони Гладиолус
Вальбурга на троне.