СТРАЖИ ПЕРЕВАЛОВ

***5***

После того, как была выпита первая чашечка кофе, до Рока стала потихоньку доходить простая, но крайне неприятная истина — Марин была к нему совершенно равнодушна. То есть абсолютно. Она вежливо отвечала на его вопросы, но сама… Она смотрела мимо него, не замечая, словно он… не важен? А вот с Питером, который, несмотря на все угрожающие взгляды Рока и выразительные движения бровями, не собирался покидать их компанию, разговаривала почти по-дружески. Ну, насколько это возможно с новым знакомым. Они шутили, Питер угощал Марин пирожными со взбитыми сливками и свежими ягодами, а она принимала все со спокойной вежливой улыбкой. А Року хотелось совершенно другого. Ему хотелось, чтобы Марин смотрела на него, шутила с ним, и по-дружески… Нет, получать что-либо «по-дружески» от нее он не хотел. Никаких по-дружески. И пусть он-человек мог фыркать от того, что какая-то обычная человечка вдруг стала необходима больше воздуха, не принимать это, быть возмущенным этим фактом, но он-дракон готов был едва ли не ковриком у ее ног расстелиться. Охранять. Оберегать.

И такое раздвоение личности Року совершенно не нравилось. Он пытался переупрямить дракона, но тот уперся, как заправский баран, и не желал отводить взгляд от Марин. Но больше всего он хотел взять ее и унести в пещеру, а потом охранять, как самое главное свое сокровище.

— Рок, а ты здесь что делаешь? — Джейсон и Стефан, решив свои дела у мэра, пошли на поиски Марин и застали ее в компании Тони и Питера.

— То, что должны были делать вы, — ухмыльнулся Рок. — Оказываю внимание нашей гостье. Вы закончили?

— Да, — ответил Стефан и хотел добавить что-то еще, но буквально потерял дар речи от того, что произнес Рок.

— Марин, хочешь увидеть долину с высоты драконьего полета?

— В смысле? — не поняла она, удивленно воззрившись на него. А Рок понял, что это был первый взгляд, направленный именно на него. Внимательный. Изучающий.

— Я могу прокатить тебя, — предложил он с таким видом, словно это не значило ничего особенного. Но все присутствующие, за исключением Марины, знали, что дракон не позволит сесть на себя никому, кроме своей избранницы. Питер понятливо улыбнулся, попрощался с Марин и остальными и ретировался, а Джейсон и Стефан ушли к коновязи, где оставили своих эльфийских скакунов.

— А как же Туман? — спросила Марина у Тони.

— Какой туман? — не понял Рок, оглядываясь вокруг. Никакого тумана, на небе редкие облака, похожие на кусочки безе, разбросанные по синему небу, так о чем она?

— Конь, на котором я приехала, — ответила Марина.

— Парни заберут, — отмахнулся Рок. — Так что, прокатить?

Марина никогда не была адреналинщицей, она даже на аттракционы в детстве не ходила, потому что безумно боялась высоты, но вот это предложение… Как отказаться от того, чтобы прикоснуться к сказке?

— Обещай, что я не упаду, — попросила она его.

— Обещаю, — кивнул он. — Драконы никогда не теряют своих седоков.

— Почему? — спросила Марин, подарив Року еще один заинтересованный взгляд.

— Магия, — пожал он плечами. — Кстати, замерзнуть на драконе ты тоже не сможешь.

Большая свободная поляна у речушки, что протекала неподалеку, сразу показалась Марине крохотной, стоило Року обернуться драконом. Она не успела его рассмотреть, когда он прилетел в город, только и увидела черные крылья и длинную шею, но теперь у нее была возможность внимательно рассмотреть настоящего дракона. Полночно-черного цвета с радужными бликами на изломах чешуи. С гребнем, начинающимся от шипастой головы и шедшим по позвоночнику. С «руками-крыльями» с плотной перепонкой и огромными когтями на «пальцах».

— Посмотри на меня, — Рок выдохнул на замершую Марину теплым воздухом, и она, вздрогнув, посмотрела в его глаза — янтарно-желтые с узким росчерком зрачка.

— Ты удивительный, — прошептала она, протягивая руку. Рок ей не нравился, пусть и был внешне привлекательным, но вызывал у нее какие-то внутренние опасения, но его дракон… Марина была уверена, что ничего восхитительнее она в своей жизни больше не увидит. Дракон буквально очаровал ее. Они вдруг разделились в ее сознании. Рок-человек так и остался не слишком приятным и не очень понятным, а Рок-дракон буквально похитил ее сердце за считанные минуты.

— Садись, Марин, — дракон вытянул крыло, чтобы она смогла подняться по нему, как по трапу.

— Я высоты боюсь, — призналась она, но по крылу взошла и устроилась между двух шипов.

— Не бойся, я тебя никогда не уроню, — пророкотал дракон и, сильно оттолкнувшись от земли, взлетел в небо.

Марина визжала, и когда кончался воздух в легких, то глубоко вдыхала и снова визжала. Если сначала это было от ужаса, высоты, скорости, а потом уже от восторга. Рок кружил над огромной долиной, поднимаясь так высоко, что задевал крыльями редкие облака. Вершины гор с искрящимися шапками снега были видны как на ладони, а внизу изумрудные луга, тонкая серебристая лента реки, Любиц, казавшийся игрушечным, и деревеньки, разбросанные по долине. Рок пролетел от Любица до дальней заставы, что охраняла перевал к оркам, и обратно к дому стражей. Закладывал головокружительные виражи, стремительно «падал» к земле, а потом снова взмывал к облакам, заставляя Марину крепче стискивать пальцы на гребне.

— Это было потрясающе, — Марина съехала по крылу и подбежала к морде дракона. — Спасибо тебе огромное.

Но стоило Року принять свой человеческий вид, как она отстранилась, вежливо поблагодарила за прогулку и ушла в дом, оставив Рока в полном раздрае. Он никак не мог понять, почему она дракона едва не в морду целует, а с ним отстраненно-вежливая. До него никак не доходила одна мысль, что он знает, что дракону она нужна больше жизни, а ей нужно время. Это он смог на неполные сутки пройти все стадии принятия*, подгоняемый нетерпеливым драконом, а у нее еще даже отрицание толком не началось.

Марина вошла в дом и тут же попала в заботливые руки нянюшки Кло, которая потянула ее на кухню обедать. Марина села за стол, а Лисбет принялась споро накрывать на стол, говоря о том, что остальные уже успели отобедать, только она осталась голодная. Рок же, проводив Марин взглядом, решил дать ей немного времени и улетел с инспекцией по перевалам.

— Как погуляли? — нянюшка Кло присела за стол. — Как тебе наш городок?

— Чудесный, только я почти нигде не успела побывать. Кстати, — она вытащила из кармана кошель с деньгами, из которых ни копейки не потратила, — Стефан мне дал ваши местные деньги, я хотела бы вернуть.

— Оставь себе, милая, — нянюшка Кло похлопала ее по руке, — не обижай мальчиков, возвращая им деньги. Драконы этого не любят.

— О, хорошо, — кивнула Марина и, поблагодарив за вкусный обед, поднялась к себе с мыслями поработать, но сосредоточиться на скучном тексте так и не смогла, все время отвлекаясь на собственные эмоции, воспоминания о полете и переживания, жалея, что не додумалась сделать ни одной фотографии на память. Решив, что сейчас лучше прогуляться и успокоиться, а поработать вечером, она снова спустилась на кухню, застав там только нянюшку Кло, которая сидела в кресле-качалке перед окном и что-то вязала, мерно постукивая спицами.

— Извините…

— Что-то хотела, милая? — спросила нянюшка Кло, не прекращая вязания.

— Да, хочу пройтись, может, подскажете, куда можно сходить? — спросила Марина. Она видела со своего балкона несколько тропок, расходящихся в разные стороны от дома, но не могла решить, по какой из них идти.

— Хочешь увидеть что-то конкретное? — спросила нянюшка Кло.

— Водопад какой-нибудь, например. Если это безопасно…

— Конечно, безопасно, — улыбнулась нянюшка, — страшнее драконов здесь никто не водится, другие хищники стараются с ними не пересекаться. А тропинка с красивыми видами есть, как ей не быть-то? Обожди.

Она оставила вязание, поднялась с кряхтением с кресла и начала собирать для Марин что-нибудь перекусить.

— Не нужно, я ненадолго, — возразила Марина.

— Котомка не тяжелая, а выпить кофе с бутербродами у водопада и я когда-то любила, когда могла туда дойти, — отмахнулась нянюшка Кло. — Воды-то можно из любого ручейка напиться. У нас с экологией… Я правильно-то слово сказала? Так вот, с экологией у нас всё просто прекрасно, поэтому любые ягоды, что найдешь по пути, можно срывать и есть, и воду можно пить, не опасаясь.

Марина кивнула, наконец-то удивляясь тому, что вроде как попала в волшебное место с драконами и прочими эльфами, а понимает их язык, о чем и спросила старушку.

— Это магия перевалов. У всех свои языки, и у эльфов, и у орков, и у гномов. Но в долине в ходу всеобщий.

— Удивительно, — поразилась Марина, но вникать в это не стала. Понимает местных — и ладно. Она все равно не собиралась здесь задерживаться лишнее время. Через несколько дней попробует выбраться, как только тучи над перевалом разойдутся. Она планировала бросить машину наверху, а вниз спуститься пешком. За машиной можно будет вернуться потом, уж в честности швейцарских властей она не сомневалась, а сама планировала улететь домой на самолете. За такими размышлениями она взяла предложенную котомку и пошла по указанной нянюшкой Кло тропинке, которая начиналась за стоянкой и вилась вдоль по склону.

— По ней дойдешь до небольшого водопада, не дольше пары километров идти, — напутствовала нянюшка Кло. — Там и место есть, где посидеть и отдохнуть, а если захочешь пройти дальше, то иди вверх, там совсем недалеко есть пещера. Тоже красивое место.

— Спасибо, — поблагодарила Марина и пошла по указанной тропинке.

Места здесь и в самом деле были красивые. Высоченные деревья в пару обхватов толщиной. Марина плохо разбиралась во всей этой флоре, но видела, что большинство деревьев были хвойными, а уж пихты это или ели с соснами, она не разбиралась. Воздух был нереально вкусный, хоть в банки закатывай и продавай. На светлых полянках доспевали последние ягоды земляники, здесь Марина задерживалась, чтобы набрать в кружку, которую заботливая нянюшка положила ей в котомку, ароматных красных ягод. Встретился ей и малинник, но ягоды там еще не поспели, а вот ежевики она немного смогла набрать, покрасив пальцы в веселенькую синюю крапинку.

До водопада она дошла спустя пару часов, потому что постоянно останавливалась и отвлекалась на красоту вокруг. До этого она не гуляла вот так вот по лесу, видя его только из машины, а теперь шла и наслаждалась тишиной, разбавленной пением птиц и стрекотанием кузнечиков, ела ягоды из кружки, перекатывая на языке кисло-сладкий вкус лета. Водопад был небольшой и какой-то уютный. Падал метров с трех, разлетаясь радужными брызгами, и рокотал дальше, перекатываясь по камням. На небольшой полянке стоял деревянный стол с двумя лавками по бокам. Марина немного отдохнула, посмотрела на часы, отметив, что до темноты еще есть время, и решила сходить к пещере, глянуть на нее хоть одним глазком.

Рок вернулся домой, когда солнце уже село за горы. Нянюшка сидела в кухне со своим вечным вязанием.

— Добрый вечер, — он поцеловал ее в морщинистую щеку. — Где все?

— Мальчики на перевале, — ответила старушка, — а наша гостья гуляет. К пещере пошла.

— К какой пещере? — спросил Тони.

— К той самой, — с улыбкой ответила пифия. — К той самой, Тони.

Наиболее известная теория из пяти стадий принятия: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.

⬅️ТУДА

➡️СЮДА