Ведьмак: Буря Осколков (Глава 52)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_52.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_52.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_52.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 52

— У меня есть принципы, милсдарь, — процедил Геральт. — Не работать за бесплатно. А это, как уже понятно, полноценная работа. Потому что под столами вы, — в голосе прозвучал намёк на иронию, — проверить успели, но результата нет.

— Обеспечим! — староста не собирался сдаваться. — Еда, постель, банька — всё будет, господин. Вы уж не откажите…

— Если ещё в дорогу соберёте, — подошёл я. — Сосисок, копчёностей, солонины — тогда может и возьмёмся вам подсобить.

— Амброз, не лезь куда не просят, — Геральт обжёг меня взглядом.

— Если для тебя так принципиально, — пожал я плечами, — то когда доберёмся до Оксенфурта, продадим еду, которую нам обеспечат. А ежели съедим по дороге, то я тебе сам заплачу.

Ведьмак вздохнул, а потом махнул рукой.

— Но стол должен быть хорошим, — бросил он старосте. — Не хуже, чем этот, — и указал на свадебный. — Всякую травку, репу и недоваренную крупу жрите сами. А мне, чтобы прок был, нужно мясо.

— Не извольте беспокоиться, — залебезил селянин. — Но вы уж постарайтесь с колдовством этим прокля́тым что-то побыстрее сделать. А то не ровен час ещё кто-то пропадёт…

И вот, нежданно-негаданно, мы оказались замешаны в историю на ровном месте.

Суть происшествия, благо, вскоре была установлена. Ради этого, правда, пришлось зайти в дом старосты, мужика по имени Мемен, который захватил с собой жениха Кунтора и ещё пару человек: неких Лобро и Сентия. Чем они могли пригодиться я не знал, но им, как говорится, виднее.

Здесь, пока бабы сооружали перекус — Геральт, никого не стесняясь, сразу потребовал обещанную «плату», а заодно и присмотр за лошадьми — я сумел услышать полную историю.

Две сестры, старшая Эвка и младшая Дуса, лишились родителей, что не являлось такой уж редкостью для этого времени. Заботу за них взяли родичи. О том, как с ними обращались, никто детально не рассказывал. Загоняли ли как Золушек или относились также, как к своим — не ведомо. Но росли девицы красавицами, а потому было решено их женить. А тут, весьма «удачно», самый богатый и зажиточный (если так можно сказать про кмета) мужик на всех Сосцах — Кунтор, — как раз схоронил жену.

— Надорвалась, — без какого-либо страдания или жалости бросил селянин, руками разделывая птичью тушку. — Пролежала пару дней, а том и отдала богу душу.

А дальше за Кунтора собирались выдать младшую, Дусу. Но одним днём та пропала в лесу. Зашла и не вышла. Её, конечно, поискали, но… толку было немного.

— Может, волки, хотя следов никаких не видел, — пояснил Лобро и тут его роль в нашем импровизированном совете стала понятна. Охотник он местный. — Но могло и страховидло какое заползти. Тут уж я, господин ведьмак, не шибко разумею.

Но с пропажей младшей Кунтор не растерялся, по быстрому организовав женитьбу на старшей, Эвке, которой уже было «целых» пятнадцать лет.

— Она мне всё время говорила, — жирной рукой несостоявшийся жених и вдовец почесал густую, уже частично седую бороду, — про то, что видит кого-то в поле. За домами, — и ткнул куда-то в сторону, за стену. — Дескать, силуэт или ещё чего. А я Мемену: «Не позвали, что ли, кого?»

— А мы всех позвали, — с толикой возмущения ответил староста. — Я говорю: на солнышке Эвку припекло, вот и весь сказ. Тени то были, не более.

— Тени, говорите? — задумчиво пробормотал Геральт. — И женщины пропали…

— Почему «женщины»? — подключился последний «советник» Сосцов, Сентий. — Из женщин только Дуса.

— А супруга уважаемого Кунтора? — ведьмак приподнял бровь.

— Хворь, — насупился «жених». — Ничего сверхъестественного.

— А ты разбираешься в сверхъестественном? — не отступал Геральт.

— Мне не надо в этом разбираться, чтобы своё мнение иметь, — окаменело лицо мужика. — Я в твои дела не лезу, так и ты не лезь в мои. Девку найди, больше с тебя никто ничего и не просит, желтоглазый.

Определённый резон в его словах однозначно был.

— Кстати, — разбавил я обстановку, — меня зацепила небольшая оговорка милсдаря Сентия: «Из женщин только Дуса». А из мужчин? — или не разбавил, а наоборот?..

На Сентии скрестились недовольные взгляды Мемена, Кунтора и Лобро. Мужик поёжился и утёр пот со лба.

— Знахарь наш, Фёкл, — с неохотой признался староста. — Но то к делу не относится. В Оксенфурт он, значится, подался. Ну, не с концами, вестимо дело. Знакомого из профессуры, Свентобора Прейца, стало быть, навестить желал, да травку кой-какую продать. И всё. Должен был ещё в конце прошлого месяца обратно явиться, а его нет и нет.

Свентобор Прейц? Это же мой профессор истории из Академии! — осознал я. — Мужик был настоящим гением для нынешнего времени. Ещё и, в качестве хобби, изучал язык вранов. Вроде бы даже обучал ему других, только желающих особо не имелось. Кому такое нужно? Враны ведь, как говорят, давно вымерли, оставив после себя лишь немногие предметы быта, да редкие артефакты.

— По дороге сгинул, — Сентий взлохматил волосы грубой пятернёй. — Разбойники, чай, дело своё тёмное сделали.

— Не относится к делу, — важно заметил Кунтор. — Как Мемен и сказал.

Я покосился на Геральта, но ведьмак лишь пожал плечами.

— Ещё алхимик захаживал, — припомнил староста. — Вот этот может… Токмо недели две уж прошло с того срока…

— Три, — поправил его несостоявшийся жених. — Всё по лесу бродил, — и демонстративно уставился на Лобро.

Охотник прочистил горло, осознав, что ему передали слово.

— М-да, это… ну-у… верно всё, — неуклюже начал он. — Приехал, важный такой. Просил ему поляны указать, где какое-то… э-э… ме… милиол… милипопус… В общем, что-то по ихнему, замудрёному, но рвал сам только жёлтый и луговой буркун.

— Мелилотус Официналис, — поправил его ведьмак. — Или же донник. Помогает от кашля и хрипов в лёгких.

— Во! — обрадовался Лобро. — Тоже самое и тот хер… кхм… тот уважаемый алхимик говорил. Ну, собсно… собрал он, значит, травки, мешок целый, всё высматривал… потом бросил мне грошик, дескать, за труды, да был таков.

— До города-то не доехал, — веско добавил Кунтор.

— В Новиград путь держал? — уточнил я.

— Оксенфурт, — заявил «жених», заставив нас с Геральтом переглянуться.

Снова Оксенфурт. Неприятное исчезновение и очередной пропавший человек. Совпадение? Нечисть шалит? Или длинные руки Баруса Мандельбройта? Или зря я на главу Оксенфуртской церкви Вечного Огня наговариваю? М-да… он-то тут, по идее, причём?

— Дом надо проверить, — сказал ведьмак. К этому времени как раз закончили накрывать стол и мы приступили к трапезе. — Девочек.

— Чего там проверять? — проворчал Сентий.

— Надо так надо, верно, Кунтор? — несколько нервно произнёс (скорее спросил) Мемен.

— Где жили известно, — мужчина пожал плечами. — Смотри, коль надо.

Закончив с приёмом пищи, я вместе с Геральтом вышел на улицу. Солнце клонилось к закату. Ещё пара часов будет светло, а там наступит ночь.

Оглянувшись, я убедился, что никто за нами не приглядывал, после чего посмотрел на ведьмака.

— Что думаешь?

Белоголовый пожал плечами, а потом размял спину и плечи.

— Есть подозрения, — нехотя бросил он. — Но надо убедиться.

— Обыскав место проживания сестёр?

— Угу, — как всегда немногословно ответил Геральт.

— Идём тогда сейчас, нечего время впустую терять.

— Так и хотел. В темноте всё выглядит по другому.

— А разве твои глаза не смогут видеть сквозь неё? — заинтересовался я.

— Ограничено, — угрюмо сказал ведьмак и направился к ближайшему жителю — старухе, стиравшей бельё в корыте. Мыла у неё, конечно же, не было. Но имелась зола, которую использовали для получения щёлока. Как это работает, кметы, конечно, не знали, но применять умели. Достаточно было пригоршни золы и нагретых, раскалённых камней, брошенных в воду, чтобы получился нужный раствор. Его хватало, для выделения естественного щёлока и, соответственно, возможности провести стирку. — Где проживала пропавшая невеста, Эвка?

Уточнив нужный дом, направились прямо в него. Средневековое расследование!

* * *

— Как по мне, всё очевидно, — произнёс я, когда мы, уже за полночь, остановились возле конюшен. Выбор был не случаен. Кроме пьяного в дупель мужика, «присматривающего» за скотинкой (всего-то немного перебрал на несостоявшейся свадьбе!), тут не было ровным счётом никого.

Геральт смерил меня подозрительным взглядом и прислонился к стенке, скрестив руки на груди.

— Ты в курсе, что эта поза называется «закрытой»? — спросил я. — Вот это всё, — поводил я пальцем, указывая на его скрещённые в голенях ноги, а потом и руки. — Таким образом люди стараются дистанцироваться от собеседника. Показывают, что им неприятен разговор и тема.

— Хм, — ответил он, но слегка улыбнулся. — Что за чушь. Я всегда себя так веду.

— И при этом скептично воспринимаешь каждую фразу, — покивал я. — Заметно. Ладно, не важно, рассказывай.

— Я думал, ты уже всё понял. Оно ведь «очевидно», — ведьмак приподнял бровь, отчего я вздохнул и покрутил рукой, побуждая его продолжать.

Геральт тоже вздохнул и огляделся. Потом на миг закрыл глаза, но, видимо, слух тоже не показал наличие свидетелей.

— Уверен, что это полуденница. Духи женщин и молодых девушек, которые умерли насильственной смертью непосредственно перед или после своей свадьбы.

— Призрак, — задумался я. — Вот почему никто его не видел.

— Они способны на такие трюки, — поморщился ведьмак. — Вот только не совсем понятна мотивация. Зачем он похитил Эвку? Полуденницы обычно сразу убивают.

— Эти призраки разумны?

— Некоторые, — пальцы Геральта застучали по собственному предплечью, а взгляд замер, уставившись куда-то в сторону дерева, но будто бы сквозь него. — В основном они появляются на обработанных полях, ровно в полдень, что полностью совпадает со случившемся на свадьбе. Правда вопрос… кто? Невеста сама была похищена полуденницей, значит это не она. И явно действует недавно, иначе число жертв было бы куда больше.

— Сестра? — предположил я. — Дуса?

Ведьмак медленно кивнул.

— Пропала перед своей свадьбой и тогда за Кунтора выдали другую. Старшую, — голос Геральта отдавал холодом. — Пропала в лесу… Скорее всего Эвка заманила её куда-то далеко, а потом убила, спрятав труп. Призрак восстал, горя жаждой мести.

— И жажда эта была столь сильна, что она сосредоточилась лишь на сестре? — почесал я затылок. — А как же пропавший алхимик? И жена Кунтора? Бывшая, в смысле.

— А они, похоже, не относятся к нашей загадке, — невесело хмыкнул он. — Лишние элементы головоломки. Может, случайные жертвы, что вполне естественно. Сколько было той жене Кунтора? Он не выглядел молодым.

— С чего ты взял, что она была сильно старше Эвки? — наклонил я голову.

— Можно узнать, — согласился Геральт. — Нет, нужно узнать. Она тоже могла стать призраком. В теории, конечно.

— И стала мстить новым пассиям своего мужа?

— Теория ничуть не хуже, чем вражда сестёр. Особенно, когда младшая посягает на что-то перед старшей.

— Мотив есть, осталось только заставить кметов дать хоть сколько-нибудь правдивый ответ, — вздохнул я.

— Если виновата Дуса, то она не просто так забрала сестру. Вполне возможно, что Эвка ещё жива, — прикинул ведьмак. — Тогда полуденница питается её силами, удерживая ту в своём логове.

— Хочешь попробовать найти? — прикинул я. — Могу в это время поболтать с селянами, узнавая правду. Таким образом мы сэкономим время.

— Есть ритуал вызова полуденницы, — признался Геральт. — Он не слишком сложный, хоть в нём и хватает заморочек. Но личные вещи девушек у нас есть. Уверен, найдутся даже те, которые принадлежали бывшей жене Кунтора.

— Но?.. — уточнил я, предчувствуя, что не всё так просто.

— Мало убить полуденницу, — подтвердил ведьмак мои слова. — Бывали случаи, когда месть или неоконченное дело удерживали призрака столь сильно, что он возвращался снова. Кроме того, я опасаюсь, что если нечисть высасывает силы Эвки, то бой заставит её иссушить девушку. Этого лучше избежать. По хорошему, провести обряд упокоения и сжечь кости. Или то, что осталось от тела.

— Либо совершить месть за полуденницу, — улыбнулся я.

— Да, — согласился он. — Если альтернатив не будет, можно и так.

— Выходит, в первую очередь мы должны выяснить личность полуденницы. То есть, расспросить кметов, какие отношения были между Эвкой и Дусой, а также между Кунтором и его погибшей женой. Проблема будет, если подтвердятся или опровергнутся сразу обе.

— Если жена не любила Кунтора, то ей не за чем забирать его новых невест. Да и вряд ли это она. Полуденницы должны быть невестами. Если это не так, то призрак принимает иную форму, — пояснил Геральт. — Я ставлю на сестёр.

— Что же… я узнаю, пробегала ли между ними чёрная кошка.

— А я попробую обследовать лес. Возьму Лобро, пройдём по окрестностям. Вряд ли Эвка могла затащить сестру совсем уж далеко.

— Окрестности деревенские и сами обыскали, — возразил я.

— У них не было медальона и моего чутья, — усмехнулся Геральт.

На том и порешали.

На ночь мы остались в доме старосты. У него имелось достаточно места, так что спали в сенях, пусть даже на собственных циновках, но хоть не на сырой земле.

Утром, поднялись ещё до восхода, что в деревнях норма. Рано ложатся, рано встают. Лично я предпочитал бодриться парой вёдер воды — сразу и в себя приходил, и душ организовывал. Геральт в подобном не нуждался. Физиология ведьмаков позволяла игнорировать подобные «мелочи». Чёрт, завидно!

Быстро отыскав Лобро, они направились в сторону леса, я же приступил к своим делам, но начать решил с давно и надёжно подзабытой (сарказм) практики: проповеди. А то что за бродячий жрец, который даже Вечный Огонь прилюдно не восхваляет?!

Народ уговаривать не пришлось. Зрелищами и развлечениями их особо не баловали, так что всю церемонию я провёл в тени нескольких высоких яблонь. День намечался солнечным и жарким. Таким, какие любят полуденницы…

— Просите и дано будет вам, добрые люди! — мощным голосом (которому, правда, было далеко до иерарха, но какие мои годы?) начал я. — Сколько раз мы слышали, что Вечный Огонь, любая другая религия, бог или вовсе, некий лесной дух, способен исполнить наши самые сокровенные мечты, если просто верить?..

Это было легко. Нет, серьёзно. Очень и очень легко. Я много лет занимался тем, что профессионально раскачивал народ. У меня были сотни заготовок, тысячи ответов на самые хитрые вопросы, множество примеров, фактов (реальных и выдуманных), а также отличное знание теории. О да, теории. Без неё очень легко запутаться и начать противоречить самому себе.

Ещё на заре своей «карьеры» я здорово доработал каркас религиозной доктрины, попросту придумав ответы на множество пробелов верования в Вечный Огонь. Пришлось заморочиться, чтобы связать всё в единое целое так, дабы оно не противоречило ни официальной части, ни моим доработкам.

Раскачав народ, я добился сразу нескольких весомых плюсов. В первую очередь, конечно же, это повышение дружелюбия. Ещё вчера я был «каким-то жрецом», примазавшимся к ведьмаку, а сегодня стал пастырем, который вёл «праведных» к их огненному божеству.

Во вторую — теперь со мной говорили куда более открыто, нежели раньше. Я почти спокойно вёл беседы с женщинами (они в это время, ежели не относились к особым, привилегированным кастам, таким, как чародейки, жрицы или дворянство, были весьма забиты и предпочитали перепоручать все свои заботы мужьям), касательно Эвки, Дусы и Урсулы (ныне погибшей жены Кунтора). И вот так да, теория Геральта начинала приобретать всё больше реалистичных красок.

Стоит начать с того, что у Урсулы и Кунтора отношения были далёкие от любви и взаимопонимания. Открыто не ругались, но друг друга на дух не переваривали. Собственно, с оглядками и опаской, каждая из опрошенных женщин поведала, что почти не сомневается, будто бы мужик её и придавил по тихой, когда та с горячкой слегла.

Месть? Возможно, но стать полуденницей? Скорее уж какой-то другой формой нечисти.

А вот Эвка своей младшенькой сестре завидовала прямо по чёрному. Как же так, она старше, но замуж выходит Дуса!

— Гадости друг другу постоянно делали, — шептала мне старуха, от которой противно несло прокисшим молоком. — Гребни красным перцем натирали, одежду портили, иглы в башмаки подкидывали, оговаривали неоднократно…

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 53)

Предыдущая глава (Глава 51)