Первая глава
Пробуждение было резким. Иначе себе представляла вселение в тело и то, что за этим последует. В этом я вся, вечно нафантазирую, а потом наступает горькое разочарование. Первое, что увидела, был темный деревянный потолок, абсолютно точно незнакомый мне потолок. Рядом раздавалось повторяющееся тихое тик-так, тик-так. Знакомо пахло старыми книгами.
— Получилось! У меня всё получилось!
Хотелось громко кричать, петь и танцевать, но голос был сиплый, и слова вместо победного ора звучали чуть слышно. Насторожилась, что бы это значило. Мне достался больной организм или человек был избит, а потом и убит. Ох, надо разбираться.
Очень сильно хотелось пить. Интересно, сушняк — это тоже побочный эффект подселения? Пока не попробую во второй раз, не узнаю. Но в ближайшее время менять тельце не буду. Вытащила из подпространственного кармана мою любимую походную фляжку, содержимым которой была чистая питьевая вода из целебного источника архипелага Лотра, находящегося в мире Ботреи. Последние сто лет я проживала там, пока не сбежала. Куда сбежала, ещё не знаю. Живительная влага волной прокатилась по пищеводу, желудок завопил от голода. Долго, наверное, шел процесс приживления моих тонких тел с физической оболочкой, раз так жрать хочется.
Так, пришло время провести ревизию полученного вместилища и нового места обитания. Поглядим, что у нас тут имеется? Приподняла голову, осмотреться удалось мельком, помешало головокружение, сопровождающееся тошнотой. Многострадальная часть моего свежеприобретенного организма с глухим ударом вернулась в прежнее положение. Больно как.
— Суки! Да что же так херово!
Вдох, медленный выдох. Ну и что мы имеем в сухом остатке? Вывод напрашивался один — валяюсь на полу. Не самое удобное место для отдыха и восстановления. Предельно аккуратно повернула голову в сторону, заметила в метре от себя диван. Вот туда-то мне и надо перебираться. Кое-как перевернулась на бок и, помогая себе руками, поползла к мягкому предмету обстановки. Штурм высоты продолжался долго. Приходилось делать передышки и, можно сказать, забрасывать себя по частям.
— Да что же происходит! Человек от голода погиб что ли?
Да, я видела тонкие руки, подкожно-жировой слой отсутствует напрочь, мышцы развиты плохо. Кожа да кости, так бы моя бабушка охарактеризовала полученное мной тело.
— Бабуля, как же я по тебе скучаю!
Ладно, с этой проблемой разберемся, и приступать к этому делу нужно сразу, не откладывая в долгий ящик. Достала питательное витаминное зелье, как знала, что пригодится. За прошедший год наварила с запасом. Если человек долго голодал, кормить его сразу обычной пищей нельзя. Сегодня в моем рационе будут только элики, а завтра можно будет и бульон с гренками покушать.
Приняла эликсир, бутылочку убрала обратно в инвентарь. Не дело нужные вещи разбрасывать, пригодится ещё тара. Алхимией я теперь плотно заниматься буду, не раз выручали мои поделки в трудных ситуациях. Попутно достала подушку и одеяло. Во сне организм быстрее восстановится, это я точно знаю, проходили, и не раз. Спать хотелось очень сильно, что-то подсказывало здесь абсолютно безопасно, никто не помешает мне отдыхать и набираться сил. Своей интуиции доверяю безоговорочно.
Так и прошли для меня первые сутки в новом мире. Спала и в моменты пробуждения принимала лекарства. Проснувшись в очередной раз и прислушавшись к организму, поняла — чувствую себя гораздо лучше. Всё же в сидячее положение поднималась осторожно, не спеша и с закрытыми глазами, ещё свежо воспоминание о вчерашней карусели. Вроде нормально. Головокружение и тошнота отступили. Первым делом осмотрела окружающую обстановку.
— Красота! Очень надеюсь, я улетела далеко от пиратских островов.
Пока сложно судить, в другом ли я мире или всё в той же Ботрее. Смотрю, нахожусь в крохотной гостиной, совмещенной с рабочим кабинетом. Или это просто кабинет, потом проверю. На поверхности широкого стола, стоящего у окна, хаотично разбросаны книги вперемешку со свитками и листами исписанной бумаги. Там же стоит большой глобус и что-то напоминающее астролябию. Ну точно, это она и есть. В носу защекотало, и на глаза навернулись слезы. Надо же, ностальгия проснулась.
Сморгнула непрошеные слезы и вернулась к осмотру помещения. Бумажный завал продолжался за пределы стола, на тумбы и даже на пол. Стена напротив дивана полностью представляла из себя книжный шкаф, он был под завязку заполнен толстенными фолиантами. Хотелось называть их именно так, не просто книгами, а фолиантами. Такие они серьёзные на вид и многие явно должно быть ещё рукописные. Надписи я спокойно читаю. Прекрасно, хоть что-то осталось полезного в ментале бывшего обитателя тела.
На полу лежит потертый ковер с низким ворсом, орнамент и цвет не определялся. Ясно, это не дизайнерский стиль с искусственным старением, а просто древний коврик. Единственное окно занавешено такой же, как ковер, старой плотной шторой. Рядом с диваном, на котором я провела последние сутки, стоит журнальный столик, заставленный немытыми пустыми стаканами и чайными чашками. На ближайшей ко мне стене висят часы с маятником. Я такие только в старых фильмах видела. Когда очнулась, слышала странный звук, теперь понятно, его издавал этот механизм. Куда же, интересно, меня занесло?
Настал момент осмотреть и тело, в котором мне предстоит жить. Начала с рук. Не показалось вчера, истощение точно присутствует. Повертела кисти в разные стороны, узкие, с длинными ровными пальцами, ногти коротко подстрижены. Мозоль от долгого использования пишущего инструмента обнаружилась на пальце левой руки. Это говорит о том, что бывший владелец был левшой. Не проблема, я амбидекстр, переучиваться не придется. Кожа в некоторых местах измазана чернилами. Не удивительно, вон сколько бумаг валяется исчирканных, явно ведь работа этого человека.
Длинные каштановые волосы собраны в два хвоста. Состояние их не очень хорошее, тусклые и сухие. Так, смотрим дальше. Смело откидываю одеяло, тело мне досталось, слава богам, женское, а то всякое могло случиться.
— Уф, повезло!
Тело то женское, но худющее просто жуть. Похоже, девушка тратила все свои средства на литературу, на еду уже и не оставалось совсем. Скорее всего голод и стал причиной смерти. Да, думаю, так всё и было. Просто закружилась голова, и она упала, ударившись виском об угол вон той тумбы. Я такой подход к жизни категорически не одобряю. О нуждах своей материальной оболочки необходимо тщательно заботиться и делать это на отлично, ну или хотя бы на хорошо. Испытанный мной в детстве голод и холод научили меня этой простой истине, а не тонны прочитанных философских и эзотерических книг.
Приму очередное зелье и вперед изучать новое жилище. Теперь, безусловно, это моё место проживания. Встала на ноги я без особого труда, тапок не нашла, так босиком и пошлепала на выход из комнаты, благо полы оказались идеально чистыми. За дверью обнаружился узкий темный коридорчик с четырьмя дверями. Более массивная, вероятно, вела на улицу, а остальные — во внутренние помещения. Проинспектирую пока только то, что находится в доме. Очень хотелось посмотреть на себя в зеркало, если таковое найдется. Вдруг в этом мире зеркала — безумная роскошь. А то, судя по обстановке в предыдущем помещении, у жившей тут девушки из богатства только книги и инструменты астронома или астролога имеются.
— Караул! Что это, етишкин кот, такое! Печка?
За первой дверью обнаружилась маленькая кухня. Кухня с дровяной печью! Хорошо, у меня есть в запасе походная плита с магическим накопителем, а то как бы я стала готовить на этом древнем устройстве. Вероятно, тоже бы от голода окочурилась. Кроме печи, здесь были в наличии раковина, небольшая разделочная зона и крошечный буфет. Вместо обеденного стола использовался широкий подоконник.
Идем дальше. Санузел нашелся за дверью рядом. Значит, напротив спальня, но сначала всё же зайду в ванную комнату. Комнатка небольшая, зеркало есть, слава Создателю. Думала, мне всё равно, какая у меня будет внешность, ан нет. Волнительно что-то, поэтому не спешила заглядывать в зеркальную гладь.
Сантехника присутствовала. Значит, не в глубоком средневековье начинается мой новый путь. В стилях интерьеров я не разбираюсь, сложно подобрать правильное описание увиденному. Такое всё монументальное: и ванна, и раковина, и унитаз. Один вид сливного бачка, подвешенного почти под потолком, только чего стоит, не передать словами. За веревочку, я так понимаю, надо дергать, чтобы смыть содержимое унитаза.
Стены комнаты выкрашены светло-зеленой краской, мокрая зона и пол выложены плиткой на пару тонов темнее стен. Искусственная керамика это или натуральный камень — затрудняюсь сказать. Опять же не интересовалась этой темой в земной жизни, а уж во втором воплощении и вовсе не было времени на каменюки любоваться.
Эх, как не оттягивай неизбежное, всё же пора посмотреть на своё новое лицо. Я трусливо зажмурила глаза и тихонечко зашагала в сторону висящего над раковиной овального зеркала.
В Ботрею я прыгала впопыхах, лишь бы успеть до взрыва лаборатории. На создание аватара времени не было, положилась на рандом. Корейский, чтоб его, рандом! Реально испугалась, когда узрела впервые свою физиономию. Такой зверской роже позавидовал бы любой бандит, промышляющий гоп-стопом. Только увидят эту, с позволения сказать, харю, кошельки и драгоценности сразу отдадут. Даже ничего угрожающего говорить не придется.
Да и фигура у меня там была под стать лицу, Здоровое бочкообразное тело, мощные руки с пудовыми кулаками. Всё это великолепие завершали толстенные короткие кривые ноги. Ничего, привыкла. Потом даже рада была тому, что получила отталкивающую внешность, так выживать и учиться новым навыкам было гораздо проще. Думаю, совсем не тайна, как бы пришлось существовать красавице или просто симпатичной женщине в компании пиратского отребья на мало населенных островах без возможности их покинуть. Были на моей памяти примеры, не жили долго бедолажки. Далеко ходить не надо, и ко мне пытались присоседиться. Но после пары десятков сломанных носов Кривую Мэри обходили десятой дорогой.
Пока вспоминала о прошлом, добралась до цели, подошла к зеркалу почти вплотную. Поглубже вдохнула и открыла глаза. На меня смотрели огромные светлые серо-зеленые очи. Личико худенькое, рот маленький, губы бледно-розовые. Они сильно потрескались, вероятно, от авитаминоза. И я так выгляжу после суток приема питательного зелья, что же было до того? Просто страшно представить. Далее моему взору предстала тоненькая шейка.
— У-у! Обнять и пожалеть.
Складывалось впечатление, голову и слабенький ветерок может оторвать или сама под своей тяжестью отломится. Из-под выреза домашнего платья выглядывали тонкие ключицы. Да, задача по приведению тела в порядок предстоит не легкая. Говно вопрос, справлюсь. Где наша не пропадала.
После приема лекарства прошло времени недостаточно, надо хотя бы час подождать, потом можно кушать. Приму-ка пока ванну, надо привести себя в порядок, а уж потом готовить обед.
Кран с одним вентилем. Понятно, значит, вода только холодная. А как её нагревают? Точно, та дровяная печь используется ещё и для нагрева воды. Ну, мне то это не нужно, есть в загашнике амулет для этих целей. Выменяла у Хромого Фрэнка за зелье невидимости. Сама то пока только учусь изготавливать артефакты, не всегда получается то, что задумывалось. Не хотелось бы в ванной свариться заживо, знаете ли.
Пока купель наполнялась, осмотрела полочки с косметикой и моющими средствами. Да, бедненько, и это ещё мягко сказано. Открыла флакон с чем-то похожим на жидкое мыло или шампунь.
— Фу, гадость!
Таким и бродячих собак мыть нельзя, потому что запах у псины и этого препарата одинаковый. Остальное нюхать не решилась. Крем в прозрачной стеклянной банке точно испорчен, расслоился и покрылся плесенью.
— Ну как так можно то, а?
Я, выживая в отрыве от цивилизации, таким бы пользоваться не стала ни при каких обстоятельствах. Попав в Ботрею, обеспечением уходовой косметики озаботилась наравне с едой, одеждой и оружием. У меня всегда были наварены и моющие средства, и кремы. Готовила мазилки на основе животных жиров, пчелиного воска с добавлением ягод, трав, смол, не забывала использовать цветы в качестве ароматных отдушек. Да о чем говорить! Косметику у меня покупали мужики — прожженные головорезы и пираты! Им хорошо было известно: за собой следить надо, иначе в море и в тропиках от малейшей царапины сгниешь заживо. Кому это надо? Правильно, никому! А мазать на морду лица и руки как-то приятнее вкусно пахнущие средства. Всем, не зависимо от пола.
В окно не выглядывала, но что-то подсказывает мне, дом, в котором я очнулась, не у демонов под хвостом находится. Какая-то цивилизация тут точно есть. Можно же что-нибудь из косметики приличное прикупить, а пропащее выкинуть.
Эти не великие запасы без жалости уничтожила, своё достала. Расставила глиняные емкости на полочке. Стекло на Ботрее было дефицитом и такую тару я использовала только для зелий. Несмотря на бедность, царящую в жилище, кроме чайных чашек, стаканов и рабочих бумаг, хлама не было, как, впрочем, и пыли. Бывшая хозяйка была чистюлей. Но помыть и продезинфицировать помывочную зону не помешает. На этот случай у меня тоже всё под рукой имеется.
В наполненную ванну сначала опустила амулет. Тщательно помоюсь, а потом повторно наберу воду. Добавлю морскую соль с эфирными маслами мяты и лаванды, для истощенного организма самое то. Полчасика полежу, порелаксирую. Перед тем, как погрузиться в целебную воду, высушила волосы. И для этих целей специальный амулет в схроне имеется. Собрала новоприобретенную гриву в хвост на макушке и завернула в бублик. Вот теперь порядок.
После водных процедур надела удобный костюм, состоящий из льняной рубашки и свободных брюк. Все так же босиком пошлепала на кухню. Ожидаемо из съестного не обнаружилось ни крошки. Да уж, даже повесившейся от голода мыши и то не было.
— Что же ты, девонька, так себя не любила?
Через сорок минут куриный бульон был готов. Сейчас употреблю его с гренками, а мясо во второй прием съем, если, конечно, буду чувствовать себя хорошо.
Пойду пошарю в бумагах, разбросанных в кабинете, может, станет ясно в каком мире я очутилась. Хорошо бы найти дневник. Буду надеяться, что таковой имеется. Информация о бывшей владелице не была бы лишней. Мне почему-то не удалось найти слепок ментального тела погибшей. Может, сделала что-то не так или был технический сбой.
По пути заглянула за последнюю дверь. Не ошиблась, это спальня. Комнатка совсем крошечная, с узкой кроватью у стены, кроме неё и комода из мебели больше ничего и не было. А где, спрашивается, она хранила одежду? Ладно после разберусь.
До ужина я провозилась с записями. Дневник обнаружился, да не один. Мона, а именно так звали человека, чьё тело теперь является моим, скрупулезно записывала всё, что с ней происходило. Да, занимательное чтиво. Особенно интересны её размышления о мироустройстве Тейвата, так теперь называется мой мир.
Многое из прочитанного мне было абсолютно непонятным, а по некоторым вещам возник ряд вопросов. Например, как она получила Глаз Бога? Почему-то об этом ни полслова не нашлось в записях. Может быть, она заключила контракт, и теперь об этом нельзя даже писать. Неизвестно совсем ничего и о её семье. Возможно она осиротела или рассорилась с родичами. Мало сведений нашлось и о её учителе, только всякие гадости о вредной старухе указаны, а так ни имени, ни чему она её обучала, не написано. Будем считать, учила старушонка Мону астрологии и смежным наукам. Хорошо, что в первой жизни это было моей второй профессией, я имею в виду астрологию и тарологию. Уверена, мне не составит особого труда самой разобраться в нюансах местной звездной системы.
Прорвемся. Главное — не спешить выходить в свет. Надо предварительно изучить всю найденную информацию, особенно посвященную знакомым людям. Близких друзей у девушки не было, ну или, во всяком случае, я пока не обнаружила в записях упоминаний о таковых. Так же, как можно скорее нужно начать разбираться в особенностях основной профессии. Смежные науки изучу потом, как появится свободное время.
Проверила все закутки дома в поисках местных денежных средств и иных материальных ценностей. Ну, как и предполагала, кроме книг и странного костюма, пошитого из дорогих тканей, не было ничего. Денег в доме не обнаружилось, ни монетки нет. Эх, придется выбираться в люди раньше, чем планировала. Мона вскользь упомянула, дом она арендует, скоро придет срок платить хозяину, а финансы на нуле. Не хотелось бы в долги влезать.
Жила Мона в этом городе всего месяц, ни с кем близко не сошлась, так что изменения в поведении и образе никого не насторожат. Ну не смогу я ходить в таком костюме, годящемся разве что самому отъявленному фрику. Из прочитанного в дневниках могу предположить: все наделённые милостью богов носят необычные одежды и ведут себя вызывающе. Но я просто не решусь надеть такое безобразие, показаться людям в этом свыше моих сил. Что это за мода — в боди рассекать по улице? Тьфу, срамота! Эх, старею. Ну а что вы хотите сто сорок годочков мне стукнуло, имею право побурчать.
Завтра буду читать записи Моны поудобнее размещусь на подоконнике в кабинете, стол временно отодвину. Это единственное окно, выходящее на оживленную улицу. Остальные я проверила, они выходят во двор. Надо же присмотреться, во что одеты здешние женщины. Найду в своих закромах что-то похожее, да и отправлюсь в город. Надо разобраться в местной денежной системе, прицениться и что-нибудь продать из запасов. А там есть куда разбежаться, только ювелирки скопилось не меньше тонны. Ну а что, Кривая Мэри была очень удачливым пиратом, скопила за сотню лет малую денежку.
Хотелось бы, конечно, выкупить дом. Не люблю я арендованное жилье. Мне нравится обустраивать свой быт максимально комфортно, а в чужих хоромах это невозможно осуществить в полном объеме. Посмотреть бы, что имеется в этом мире из ингредиентов для алхимии и артефакторики. Руки чешутся, наверняка, здесь море нового и интересного! Я прочла в записях Моны, тут водятся всякие монстры. Это же кладезь ценных ингредиентов. Можно самой охотиться или заказать в гильдии искателей приключений. По этому поводу после подумаю.
В доме, слава богам, есть ещё и просторный подвал. Он прекрасно подойдет для организации лаборатории. Конечно, сперва его нужно будет укрепить, и придется найти место для опасных экспериментов, где-нибудь в безлюдном медвежьем углу, подальше от города. Уверена, мне не простят разрушений недвижимости в столице страны Ветров.
Но прежде всего необходимо привести тело в порядок, не дело это пугать честных граждан изможденной физиономией и тощими телесами. За неделю планирую хоть немного восстановиться и не быть похожей на жертву концлагеря. Зелья, правильная пища и способности в магии жизни мне в помощь. Что ж, план наметан, приступаем к реализации.
Попаданка читает дневник Моны