Первая глава
Предупреждение. Эта глава спокойная, неспешная. Далее начнется экшен и романтика.
Отговорилась от друзей тем, что хочу успокоить нервы и побегать в лесу в форме волка. Ловлю ртом падающие крупные снежинки. Прохладная ночь и совершенно волшебная. Рождество семейный праздник, но я опять одна. На глаза навернулись слезы. Вспомнились слова мамы:
— Это… сложно. Ощущать, как трещат все твои кости, — отстой, и это правда. Но бежать по лесу под полной луной, оставляя позади боль… беды и всё, кроме свободы… это самое лучшее чувство на свете.
И это действительно так. Я перекинулась в волчицу, в нос ударила многогранная гамма ароматов. Кажется, даже в глухой чаще пахнет Рождеством. Других оборотней нет, Луна растущая. Хорошо, никто не помешает проститься с домом.
Пробегу по знакомым местам в волчьей шкуре в последний раз. Сегодня в полночь проведу ритуал. Друзья будут праздновать, не заметят моего отсутствия. Так забавно, прощальное письмо составляла дольше, чем разбиралась с древними письменами колдовской книги, больше года писала записку дорогим людям и нелюдям. Не хочу, чтобы они бросились на поиски. Лиззи способна всех всполошить.
Вернулась за час до назначенного срока. Веселье в самом разгаре. Многим некуда идти, школа для иных стала домом, здесь они нашли надежное убежище и обрели семью. Немного жаль уходить, но прошлое нужно оставить позади, иначе счастья не видать. Нацепила нежную улыбку, взгляд доброжелательный и чуточку мечтательный. Я же, как и все, жду чуда! Без проблем добралась до своей комнаты.
Проверила, все ли ценные вещи взяла. Не так и много у меня сокровищ скопилось: мамин медальон, общее фото семьи Майклсон, сувениры и подарки от тетушки Фреи и дядюшки Кола. Прижала ладонь к стене, прикрыла глаза. Со старым домом тоже нужно попрощаться. Особняк Сальваторе и для меня стал на долгие года безопасным местом.
На полке остался портрет Лэндона. Кирби — моя великая любовь. Да, так было когда-то давно. Стыдно вспоминать, сколько глупых поступков я совершила из-за призрачных чувств. Сколько пострадало людей ради того, чтобы Лэндон вернулся ко мне. А он так и не …
Почему считала, я люблю по-настоящему, а у Лиззи ничего незначащая ненормальная привязанность к вампиру Себастьяну? Почему считала Рафаэля слабаком, раз он так легко уступил меня Кирби, другу и брату. Отчего думала, будто оборотень не способен на глубокое и искреннее чувство. Какой же дурочкой была. Вчера навещала Уэйта, хотела рассказать, но не смогла. По-моему, Рафаэль догадался о том, что пришла я в последний раз.
Почему не влюбилась в старшего сына Маливора? Райан Кларк — очень привлекательный мужчина. Умный, хитрый, целеустремленный, в чем-то похожий на Клауса. У нас с ним было гораздо больше общего, чем с Лэндоном. Наверное, потому что я была слишком молода, не оценила Кларка по достоинству. Но теперь-то уж поздно жалеть. Он человек, счастлив и более не желает знать страшное чудовище из сказок и легенд. Райан не примет меня даже как друга, не после того, как я, бесчувственная, разрушила его человеческую жизнь, показала насколько он слаб и жалок будучи простецом.
В памяти всплыли намертво отпечатавшиеся слова мамы:
— Если бы мы все судили о себе по ошибкам, которые совершили с мужчинами, мы бы никогда не знали покоя.
Чем дольше Лэндон выполнял работу Харона, тем холоднее становился. Вчера так и не откликнулся на зов. Нельзя вечность любить умершего. Моего теплого мальчика, которого беззаветно полюбила, давно нет. Как только это признала, так и наткнулась на фолиант с ритуалом перехода в иной мир. Не сразу поняла, что мне попало в руки. Когда разобралась, сразу же загорелась идеей отправиться в путешествие. Не испугало то, что книгу в школьную библиотеку привез Роман. Ха! Еще одна моя несчастливая любовь.
Хочу туда, где никто не знает о Хоуп Андреа Майклсон, ужасном трибриде, самом могущественном существе в мире. Я устала нести эту ношу. Кроме того, желаю выполнить обещание, данное маме, и прожить так, как завещал отец.
Перед слезящимися глазами всплыли воспоминания. Перед первым оборотом меня убивала магия Пустой. Пока отец искал средство как мне помочь, я на какое-то время умерла и там, в междумирье, встретила Хейли Маршал, мою прекрасную маму.
— Если вернусь, я ещё когда-нибудь увижу тебя?
— Очень, очень не скоро. Так что постарайся прийти с хорошими историями. Создавай искусство. Выражай себя. Отправляйся в приключения. Найди хоть одну чумовую любовь. И всегда будь собой. Потому что ты — всё самое лучшее, что было во мне.
А послание от Никлауса Майклсона получила, когда в Лэндоне еще теплилась человечность и любовь ко мне.
— Моя дорогая Хоуп. Мой самый маленький волчонок. Моё волшебное дитя. Какое счастье — послать тебе последнее послание. Так прошу же, пронеси его сквозь грядущие года. Я хочу, чтобы ты знала. Ты будешь совершать ошибки — это свойственно любому Майклсону. У тебя будут чёрные полосы, ведь никто с твоей силой не умеет пользоваться ей безупречно. Ты обретёшь любовь и утратишь её. Ибо таково бремя бессмертия. Но самое важное в твоей жизни — это прожить её. Потому что мой покой — это ты. И я жалею о многом, но ни жалею ни об одном миге, проведённом с тобой. Я люблю тебя очень сильно. Всегда и навечно.
— И я вас люблю, никогда не забуду. Вы всегда будете жить в моем сердце, где бы я ни была.
Без четверти двенадцать. Пора. Закинула на плечо лямку рюкзака и выпрыгнула в окно. До поляны, где мы с сестрами Зальцман провели не один запрещенный ритуал, пять минут ходу. Расставила свечи, разожгла курительницу, приготовила ритуальный кинжал. Потребуется пролить немного крови. Села в полулотос, полностью отринула сомнения.
Отсчитываю последние секунды. Начинаю нараспев читать заковыристое заклинание. Не боюсь ошибиться, выучила слова на зубок.
Мне показалось, мое имя кричат Лиззи и ЭмДжи. Открыла глаза и чуть не завернула парочку неприличных слов. Ничего не произошло. Сижу на той же поляне, время тоже, свечи не прогорели, от курительницы вьется дымок. Погода не изменилась, на разгоряченное лицо падают крупные снежинки, облака и те такие же, низкие и темно-серые. Тяжелая поклажа неприятно оттягивает плечи. Ритуал не сработал? Но почему?! Обидно. Надеюсь, прощальное письмо не обнаружат до моего возвращения.
— Хоуп! — услышала голос того, кого здесь не должно было быть.
Не сразу получилось сбросить ношу, много напихала в рюкзак. Да, я не ошиблась, и это не видение, передо мной стоит вполне себе живой мистер Майклсон.
— Элайджа! Как?!
— Это тебя надо спросить: как ты умудрилась меня оживить, — развел руки дядя и задорно рассмеялся.
Кинулась к человеку, которого уже и не надеялась увидеть. Мне удалось выдернуть из-за Грани Элайджу, а не перенестись в другой мир. Надо радоваться и такому подарку на Рождество. Давно не сержусь на него. Мама ведь так сильно его любила и не винила в гибели.
— Как у тебя получилось вытащить меня? И где мы?
Где? Отстранилась от дядюшки. А ведь точно, запахи другие. Жильем совсем не пахнет. Огляделась. На месте особняка Сальваторе темнота, огней Мистик-Фоллса тоже не видно. Так значит, у меня получилось! Но почему со мной в путешествие отправился Элайджа? Если высшие силы сделали подарок и дали мне возможность призвать родного человека, то почему это не мама или отец? Нет, двоих самых безумных Майклсонов новый мир не вынес бы! Кто, кроме Элайджи, способен усмирить дурные порывы трибрида? Правильно, нет таких. А мама не захотела бы снова страдать. Она считает, что освободилась, встретила там, в междумирье, своих. Я не смею ее осуждать.
— Так как? Ты расскажешь, во что опять влипла?
— Расскажу.
Рассказ о ритуале плавно перетек в повествование о моей нерадостной жизни. Мне не было стыдно рассказывать дяде о периоде, когда я отключила чувства. А кто таким не грешил?
— Осуждаешь? — спросила после долгого молчания.
Мы сидим рядышком посреди круга из догорающих свечей.
— За что?
— За трусость. Я убежала, бросила друзей. Пожелала спрятаться от проблем и забот.
— Хоуп, — Элайджа притянул меня к себе, обнял: — Твои друзья — взрослые люди. Пора им самим решать сложные задачи и нести ответственность за свои поступки. И ты не спряталась, ты захотела быть счастливой. Поверь, ты, как никто другой этого заслужила.
— А ты не обижен? Я ведь выдернула тебя из …, — не знаю, как правильно назвать место, в которое попали братья.
— Покой мне только снился. У вас с отцом вечно в головах роятся безумные идеи. А если серьезно, раз я здесь, значит, нужен тебе. С чего планировала начать новую жизнь?
Пожала плечами. Если честно, то особо не задумывалась, чем стану заниматься. Средства на безбедную жизнь есть. Почти все активы перевела в драгоценные камни. Остальное оставила школе. Кэролайн Форбс спасет много нуждающихся сверхов.
Для чего взяла драгоценности, если могу заставить любого отдать мне все, что понравится? Не хотелось начинать жизнь на новом месте с обмана. Камни обычному человеку не просто пристроить так, чтобы не заинтересовались нечистые на руку люди или спецслужбы, вот тут и собиралась использовать ментальные способности. Не считаю в данной ситуации внушение плохим поступком. Я ведь не задумывала красть, и цену назначить хотела нормальную. Будем действовать по плану. У дядюшки-то точно ничего нет. На нем тот же костюм, что и был в тот день, когда не стало самых сильных первородных вампиров. Когда папа и дядя покинули семью.
— Что же, уже утро и пора сделать первые шаги к новому.
Дядя легко поднялся на ноги и помог мне. Улыбка сама собой растянула губы, предвкушаю то самое новое и неизведанное.
Для успокоения совести навестили места, где в нашем мире располагался Мистик-Фоллс. Ничего кроме зарослей не обнаружили. Отправились на поиски людей. Ближайшим крупным городом оказался Портленд. Сюрпризом стала дата, на календаре — двадцать пятое декабря две тысячи третьего года.
Элайджа не позволил продать самые мелкие и дешевые камушки.
— Пока нельзя светиться. В этом времени у нас начали повсеместно устанавливать камеры наблюдения. Сам проверю и все устрою.
Нашли простенький отель на окраине города. Да, пришлось внушать сотруднику, чтобы он нас устроил без оплаты. В однокомнатном номере из мебели две узкие постели, стол и пара стульев. С удовольствием вытянулась на выбранной кровати. Хоть устала, все же перенервничала, кураж не прошел.
— Куда отправимся?
— Для начала надо бы найти тихое место. Осмотримся, а потом решим, как поступить дальше.
Отсутствие Мистик-Фоллса не показатель того, что мы не попали в альтернативную ветку своего мира. Город несколько раз горел, могли принять решение не восстанавливать. Хотя, все равно должны были остаться какие-то следы. Но их не было. Но дядя прав, вести себя следует осторожно. Надеюсь, мы не встретим здесь других Майклсонов. Клаус точно попытается кардинальным образом избавиться от опасных незнакомцев.
— А чем тебя не устраивает Портленд?
— Я же тебе сказал, необходимо тихое место.
Согласна, Портленд — крупный портовый город с населением чуть больше полумиллиона. Мне всегда казалось, в большом городе проще затеряться, но моему волку нужна свобода.
Элайджа расправил невесть откуда добытую карту. Забыла про усталость. Было так весело, так легко, захотелось пошалить. Вскочила, чуть не упала, запутавшись в ногах. Эта неловкость еще больше рассмешила. Отобрала атлас, закрыла глаза и ткнула пальцем.
— Едем туда!
— Это что, твои ведьмовские штучки?
— Ага.
На самом деле не использовала магию, но руку будто кто-то вел. Это знак!
— Форкс. Население чуть больше трех тысяч. Так, так — Элайджа углубился в чтение буклета.
Форкс, вилка. Интересно, откуда появилось такое название. Как же не хватает смартфона с интернетом. Уже через пару минут бы Гугл выдал всю имеющуюся информацию. В последние года директором школы Кэролайн Форбс было отменено ограничение связи с внешним миром, школьники и персонал с головой ушли в сеть. Пока добирались до отеля, видела, насколько технический прогресс отстает. Мне, кажется, у нас в это время было получше.
Я взяла с собой планшет, но там нет интересующих меня сведений. Не знала ведь куда меня закинет ритуал, вдруг бы пришлось заниматься прогрессорством в неразвитой реальности, как пишут в фэнтезийных книгах о героях попаданцах многочисленные писатели. Надо бы его проверить, при переходе мог сломаться. Мной прихвачен и асцендент от пустого тюремного мира. И его тоже требуется проверить. Вдруг не будет работать без создателя.
В тюрьму не планирую отправлять врагов и неугодных. Скрытое пространство можно использовать как убежище или склад. Кто знает, что нас ждет впереди.
В Портленде мы задержались на две недели. Стояла сложная задача: разжиться деньгами и легализоваться. Бессовестно свалила заботы на Элайджу, сама же устроила себе культурный отдых. Имею право! Мне придется опять садиться за школьную скамью. Решили, что молодой мужчина, взявший опеку над малолетней племянницей, привлечет меньше нездорового внимания. В маленьких городках проживает внимательный народ.
— Для начала рекомендую вам посетить Вашингтон-парк, что лежит на Западных Холмах. Это место является самой популярной зоной отдыха и развлечений. Там вы сможете побывать в Орегонском зоопарке. Обязательно сходите в Портлендский японский сад и розарий. А еще у нас есть замечательные пивоварни и …, — соловьем заливается после внушения менеджер отеля.
Прыщавый тощий парень нагрубил мне, поэтому и подвергся ментальной атаке. Из вредности оставила внушение. Пусть трудится хорошо, а не на отмахнись, как делал до моего подарка. Глядишь, построит успешную карьеру.
***
— Дом можно было и поменьше выбрать. Думаешь, в этой глуши удастся найти прислугу или вызвать уборщиков их клининговой компании?
Не особняк братьев Сальваторе, но тоже домишко с претензией. Удивительно, кому в голову пришло строить жилье в стиле викторианской эпохи в городе лесорубов. Я надеялась увидеть маленький уютный домик, в которых предпочитают селиться провинциальные среднестатистические американцы.
— А разве в арсенале великой ведьмы нет бытовых заклинаний? Чему вас в Хогвартсе учили? — подколол меня развеселившийся Элайджа.
— В школе меня учили убивать, — буркнула я, сделав вид, будто обиделась.
Зря ворчу. Дядя выбрал правильную недвижимость. Мы играем роль состоятельной семьи. У нас дорогие машины, приобретены брендовые шмотки. Элайджа выкупил придорожный бар. Планирует переоборудовать помещение и вести успешный бизнес. Богатство станет буфером между нами и местными жителями. Сближаться с людьми мы не собираемся, велик риск проколоться. Для чего таким, как мы, перебираться в глушь? Ответ прост, захотелось быть поближе к природе.
Насчет природы мы угадали. Леса вокруг замечательные, сегодня же ночью отправлюсь на прогулку. Моя волчья часть волнуется от предвкушения. Полнолуние тоже добавляет беспокойства. Надо уйти как можно дальше, чтобы не столкнуться с людьми.
Нетерпеливо постукиваю каблуком, а Элайджа будто специально не торопится, медленно отпирает замки. В доме относительно чисто, но чувствуется неприятный нежилой запах. Да, до вечера предстоит много потрудиться.
Спойлер. Следующая глава выйдет завтра.
Ночная прогулка закончится неожиданной встречей. В школе тоже не обойдется без сюрприза. Хоуп сразу определит в Калленах иных, но примет их за других существ. Возможно, она и права, блестяшки не похожи на вампиров.
Сыновья Маливора Райан и Лэндон
Никлаус
Хейли и Элайджа
Хоуп