Попал с Системой в Мизинца. Главы 119-120.epub
Попал с Системой в Мизинца. Главы 119-120.mobi
Попал с Системой в Мизинца. Главы 119-120.fb2
— Парад, Петир. Представляешь, они устраивают парад в честь чужеземного захватчика!
Я мгновенно простил Давосу отсутствие почестей. Было невозможно не улыбаться, наблюдая за происходящим внизу. С балкона дворца Первого Магистра, который располагался на самом верху башни, возвышавшейся на холме, открывался захватывающий вид — лучший из тех, что мне доводилось видеть за последнее время.
Складывалось впечатление будто именно для этого и создавались балкон с самим дворцом — ради прекрасного вида, охватывающего весь город и главную аллею, ведущую прямо к воротам.
Закат окрасил облака над нами, а те, в свою очередь, отбрасывали на нас преломляемые оранжевые и алые лучи солнца.
Внизу начали зажигаться факелы — город готовился к празднику. Мои войска отдыхали после окончания последней войны, а недавно освобожденные рабы смеялись и танцевали на улицах. Эль, вино и другие напитки переливались из бокала в бокал, чаши в чашу.
Прекрасный день. Наблюдая за счастьем, которое мы принесли, я не мог не вспоминать о своей семье. Очень хотелось, чтобы Александр стоял по правую руку, Ашара — по левую, и Вориан — чуть позади неё.
Светлые мысли согнали с моего лица улыбку, и я отвёл взгляд от праздника. На плечи навалилась усталость, накопившаяся за годы конфликтов и сражений.
Система, как же я устал… домой хочу.
Той ночью я заснул едва лишь коснулся постели. На моё счастье, никто не решился войти в комнату с намерением соблазнить еле живое тело… ну или на счастье потенциальной соблазнительницы, потому что я бы точно швырнул в неё чем-нибудь тяжёлым.
***
— Настоящим указом я передаю сиру Давосу Сиворту власть над Лисом и её народом.
Толпа взревела, как я и ожидал.
Из уст моих покинула речь, и буду откровенен, далеко не лучшая. Сейчас мои мысли занимало то, что последует после этого… некое смутное ощущение внутри меня, из самой души, рвалось наружу. Моя семья, находившаяся в тысячах миль отсюда, звала, и я жаждал с ней воссоединиться.
Давос, по всей видимости, не сразу осознал смысл моих слов, и на это у него ушло несколько мгновений. Он встретился со мной взглядом. Его губы слегка разошлись, словно он хотел что-то сказать. Но слова тут лишние — я лишь дружелюбно улыбнулся и толкнул в сторону подиума, который спешно построили.
Все эти речи и назначения постепенно входили в рутину, а чувство триумфа, в свою очередь, притуплялось. Впрочем, если я каждый раз буду видеть на лице своих друзей-учеников подобное изумление и восторг… что же, оно того стоит.
— Лорд Сиворт — один из самых достойных и надежных людей, которых мне довелось встретить. Он был со мной в течении долгого, не самого простого периода моей жизни. Он единственный, кому я могу с доверить управление народом Лиса, будучи уверенным что править он будет так, как правил бы я сам. Примите его с радушием! — Прокричал я, окончательно заталкивая бывшего контрабандиста на трибуну.
Он немного споткнулся, отклонился от меня и взглянул на массу людей, которая восхищенно аплодировала. Я наклонился и прошептал ему напоследок:
— Береги мой город, сир Давос.
После чего отошёл назад, уловив первые слова обращения нового лорда новому народу моего королевства. Ближе к середине речи меня и след простыл, ибо я спешил — к месту встречи с Вейри.
***
Долгим выдалось мое путешествие из Лисса в Мирр, но не столь долгое, как на корабле, разумеется. Два дня непрерывного полёта — вот, сколько понадобилось моему величественному дракону времени, чтобы преодолеть дистанцию.
Теперь, когда мое королевство сформировалось, расширилось, и стало включать более одного города, мне предстоит много путешествий. Я в этом даже не сомневался. Но мысли о командировках и деловых «поездках» отошли на второй план, когда… о Система… При первом же взгляде на башни Мирра, мне дыхание перехватило.
Вейри пронзительно приветствовала город, и наверняка этот звук заставил Ашару и мальчиков подбежать к окну, дабы проверить, я это или Бен.
Забавно, как растяжимо время; последние минуты, затраченные на преодоление оставшегося расстояния до города, казались одновременно самыми быстрыми и самыми долгими в моей жизни. Но независимо от того, что чувствовал я, Вейри была неумолима, и без особых трудностей или переживаний спустилась прямо к входной двери моей башни, вынуждая стражников разбежаться в стороны, дабы избежать участи быть раздавленными.
Конечно же она оказалась там. Облаченная в королевский пурпур, с элегантной прической. Её потрясающие фиолетовые глаза сияли от радости и вспыхнули ещё ярче, когда встретились с моими; я тут спрыгнул на землю и чуть ли не бегом направился к ней. На последнем шаге мы замерли. А затем заключили друг друга в глубокие объятья, долгие и крепкие, тянущие и нежные.
Я дома.
***
Вориан POV:
Почему отец заставляет меня посещать этот проклятый университет?
Класс полнился учениками; под сотню, наверное. Почти все они — богатые дети, прибывшие со всего королевства отца. Текущий урок, на котором я, собственно, сидел, входил в курс макроэкономики, написанный, вот так неожиданность, опять же отцом. К счастью, семестр уже в самом разгаре и остальные дети в классе привыкли к моему присутствию.
И присутствию моих охранников тоже.
Мой взгляд скользил с лево на право по странице, а ладонь привычно выводила буквы — делал заметки по этой скучной лекции. Тем временем мои личные охранники активно крутили головами, будучи, как всегда, на взводе и выискивая в комнате потенциальную угрозу. Само-собой, угроза отсутствовала. Ещё больше охранников стояло у двери в аудиторию. Если кто и попытается меня убить, то ему это удастся, исключительно ворвавшись в зал на драконе. Хотя даже так, ему ещё нужно будет пробиться через Тира.
Мысль о моем драконе с золотой чешуей невольно оторвала меня от конспектирования. Я словно наяву почувствовал, как ветер теребит волосы, как седло трется о внутреннюю сторону бедра, как дух захватывает от прекрасного вида и проплывающих облаков… нет в мире лучшего места, чем небо.
Хотя одно место всё же может посоперничать с небесами — тренировочное поле.
И вот так я погрузился в сладостные фантазии, позабыв о лекции. Возможно, я бы пришёл в себя и успел сделать пару ключевых заметок, но через мою связь с Тиром я почувствовал, как тот взревел и направился в университет, так что стало совсем не до уроков.
Через дюжину минут, вокруг здания начал кружить мой дракон, ожидая конца лекции.
— Сосредоточься, маленький дракон… — Прошептал мне на ухо Накан, страж и учитель меча. Он мой лучший друг, а также суровый наставник.
Обернувшись, я посмотрел на него и, как всегда, взглядом зацепился за шрам, который тот носил ещё с детства. Шрам на шее — клеймо бывшего раба. Ключевое слово — бывшего. Ныне же он королевский гвардеец.
«От раба к королевскому гвардейцу. Впечатляющий карьерный рост, которому наверняка предшествовала не менее впечатляющая история»
С мысленной ухмылкой я представил, как учитель сражался в составе легиона моего отца на улицах Тироша, и погрузился в очередную фантазию.
— У половины класса уже глаза стеклянные. Значит, на сегодня достаточно. К следующей лекции, изучите последствия введения тарифов на торговлю специями.
Проговорил профессор, еще один бывший раб по имени Лазео Орморис. До того как получить должность в университете, он много лет работал под непосредственным руководством тёти Лены в банке. Он блестяще разбирался в цифрах и их влиянии на мир. Он также был следующим в очереди на должность декана университета, когда она освободится.
«Слава богам, старым и новым»
Я засунул свой блокнот в кожаном переплете в сумку, лежащую на полу рядом с письменным столом, и встал. Накан уже направился к выходу, держа меч наготове и освобождая мне дорогу от остальных учеников. В тот же миг земля содрогнулась — я почувствовал через связь как Тир мурлычет. Ему тоже хотелось летать. Это будет первый наш полёт с тех пор, как он своевольно улизнул вопреки приказу матери и, как следствие, был наказан ею же. Это случилось месяц назад. И наказание дракон получил суровое — ему запретили летать. Целый месяц. Поистине жестокое наказание и очередное напоминание, что маму злить нельзя.
Толком не обращая внимание на всё вокруг, мы с охранниками вышли из здания, и едва мои ноги коснулись земли, не покрытой камнем, как я сорвался с места и побежал. Массивная фигура Тира уже лежала на лугу, ожидая меня и распугивая других студентов колледжа, которые даже после нескольких месяцев так и не привыкли к дракону.
— Осторожно… — Я проигнорировал предупреждение Накана.
Мои ноги опустились на кость его крыла, и я засмеялся, взбегая по ней, балансируя и избегая острых шипов. Когда я сел в седло, то едва успел пристегнуться, как дракон взмахнул крыльями, и мы взмыли в небо.
***
«Полагаю, пришло время присоединиться к ним»
Тир, следуя моему мысленному предложению, тут же нырнул вниз, вызвав у меня истерический хохот, когда ветер захлестал по лицу с удвоенной силой, а сердце подскочило к горлу, да где-то там и застряло.
За миг до столкновения с землёй от игриво расправил крылья и пронёсся над полем. Пара взмахов — мы присоединились к ещё трём драконам и их хозяевам: Вейри и два юных дракона, принадлежащих моим братьям. Они получили их в десять лет, так же как я получил Тира. Они так молоды, что я не запомнил их имен, да и возможности особо не было, поскольку я всегда был занят учебой, а вот они, в свою очередь — чем угодно, кроме учебы. Им пока ещё позволяли наслаждаться детством, хотя оно уже подходило к концу.
Оба дракона близнецов были черны́ как ночь, из-за чего мне было ещё труднее их различить. Сейчас они летали вокруг массивной фигуры Вейри и донимали старшего дракона. Хотя пока они не слишком досаждали ей, чтобы вызвать ответную реакцию.
Полетав немного, мы опустились к земле и мягко приземлились; голова Вейри выгнулась в шее, а взгляд её уставился на золотистую фигуру Тира. Я медленно, — нарочито медленно, — развязывал ремни, удерживающие меня на драконе и даже подумывал о том, чтобы просто посидеть так немного.
Очевидно, мои мысли не остались секретом.
— Даже не думай об этом! Спускайся сейчас же, мы с отцом хотим тебе кое-что сказать. — Произнесла мать убийственным тоном и указала на меня пальцем.
Я повиновался, быстро развязал ремни, спешился — ноги подкосились, когда в прыжке соприкоснулись с землей.
Давно не летал.
Мать держала мою младшую сестру за руку, а отец подался вперед, чтобы обнять меня. Артур и Александр держали в руках деревянные мечи и в данный момент проводили дуэль в сторонке. Они уже слишком большие, чтобы с братом обниматься.
Однако объятий не последовало — Тир угрожающе зарычал, и мои глаза распахнулись, когда я понял, что сейчас произойдет. Вейри молниеносно выпрямилась, её голова метнулась к Тиру. Она не напала на него, но приблизилась вплотную, и от ее собственного рыка земля под нами задрожала.
— Довольно! — Скомандовал отец. От его голоса ничего не задрожало. Ничего кроме души. Оба дракона перевели взгляд на него, склонили головы и покорно положили их на землю, то и дело бросая друг на друга взгляды исподлобья.
«Ты слишком самоуверен» — Предупредил я своего дракона, глядя на белоснежную красавицу, которая принадлежала отцу.
Тир проигнорировал меня и продолжил дуться.
Встряхнувшись, я первым делом обнял мать, ожидаемо ощутив её неровное дыхание. Она всегда боялась драконов, и десятилетие их присутствия ничего не изменило. Не могу этого понять. Тир всегда меня защищал и будет защищать, а Вейри скорее саму себя пожрёт или взмоет в небо и о землю разобьётся, чем причинит вред хоть одному члену нашей семьи.
Отец игриво оторвал меня от матери и прижал к своей груди. Они обменялись взглядами. Отец всегда использовал любую возможность, чтобы поддеть мать. Какой-то вид флирта, насколько я понимал.
— Как прошла лекция? — Спросил он, отстраняясь.
Мое настроение тут же испортилось.
— Ужасно, и у меня два хвоста на следующую неделю, вместе с заданием по математике. — Ответил я, тоже отходя на шаг.
Тут же на меня налетела младшая сестра. Она обхватила мою ногу, но ничего не сказала. Дрожит. Да, в этом она очень напоминает мать — боится драконов.
«Она действительно копия матери, и не только в своём страхе. — Подумал я, задумавшись на мгновение. Её темные волосы и такие же смеющиеся глаза были тому подтверждением. — Да уж, нужно налечь на тренировки с мечом, иначе как мне потом от неё сомнительных ухажеров отбивать, когда она подрастет»
— Большинство в университете посещают 5 занятий в неделю. А у тебя только два. — Сказал отец, не заботясь о моих проблемах.
— Так они взрослые! — Выдал я весомый аргумент. У нас постоянно возникал этот спор, и он всегда заканчивался одинаково.
— Не все! — Отрезал отец. И как раз перед тем, как я продолжил протестовать, он поднял руку и заставил меня замолчать. — Неважно. Мне нужно сделать объявление. Артур, Александр, подойдите сюда на минутку.
Близнецы послушно подбежали к нам.
— Сегодня вечером я отправляюсь в Пентос и, скорее всего, пробуду там около луны. — Отец подхватил Рену на руки; нижняя губа сестры задрожала, но заплакать она не успела, потому что отец тут же ткнул её лицом себе в шею.
Может, она и похожа на мать, но в отличие от неё, была куда сильнее привязана к отцу и едва ли не зависима от него. А я… пожалуй, я единственный кроме матери, кто знает, почему он полетит в Пентос. Я бывал в военных палатах и слышал разговоры между генералами.
Я не мог не волноваться за него.
— Тише-тише, малышка. Я скоро вернусь, а пока меня не будет, с тобой поиграют братья. — Отец поочередно окинул нас опасным взглядом. — Не так ли?
— Да, сэр!
После этого мы почти не говорили о его отъезде, но я всё равно волновался. Мама заставила нас сыграть в карты в тот вечер всей семьей. Я видел, что она тоже переживала по этому поводу.