Пятьдесят первая глава
Спалось на удивление хорошо. Совесть так и не проснулась. Блейз и Фоукс, наверное, уже всех на уши поставили, но толку-то. Змеев явно до того, как не осуществит задуманное, в город никого не пустит, даже своих союзников. А я, дурочка, сама к нему пришла, бери меня красивую. Какие могут быть претензии к уважаемому магу.
Завтракала в одиночестве. Горыныч поступил разумно, прислал своего секретаря или помощника, не стала заострять внимание. Молодой человек приятной наружности, вроде не злой. Зовут Есений, с рождения проживает в Камнеграде, готов провести для гостьи владыки экскурсию. С удовольствием приняла предложение прогуляться.
Как и предполагала, город мне понравился. Строгость монументальных зданий разбавляют разнообразные украшения. Как можно было пройти мимо клумб с каменными цветами, которые вырезаны искусными мастерами из различных драгоценных и полудрагоценных пород. Да тут с десяток Данил мастеров потрудилось! Притягивали взор и невесомые, будто парящие в воздухе, скульптуры людей, магиков и животных.
Было много и живых растений. В парках располагались фонтаны — простые, музыкальные и анимированные. Возле переливающейся всеми цветами радуги воды толпились люди, в основном дети и молодежь. Несмотря на обилие домашних питомцев, начиная с кошек и собак, заканчивая экзотическими ящерами размером с упитанного бычка, на улицах царила чуть ли не стерильная чистота. Воздух был свеж. И самое главное чудо — это имитация неба. Куда там Хогвартсу до небосвода Камнеграда.
— Артефакторы выполнили просьбу Владыки, создали картинку неба южных широт. А то, сами понимаете, у нас на поверхности почти весь год пасмурно, тяжело в полумраке жить.
А я вчера и не обратила внимания на звезды. Заметила бы несоответствие созвездий. Ну и ладно, а то надумала бы за ночь всякого.
Понравились мне и жители подземного города. Открытые, приветливые. Мода интересная, самобытная. Эдакая жгучая смесь старины и современности. Вполне в мир простецов можно выйти, никто пальцем показывать не станет.
Удивило и то, что дворец Змея хоть и был образчиком зодчества, но сильно не контрастировал с архитектурой города, не выделялся богатством, показывая правителя с лучшей стороны. Не на позолоту бального зала денежки тратит, а делает все, чтобы людям жилось хорошо. Да уж, уверена, трущоб в этом райском уголке нет.
— Госпожа Розье, не желаете ли откушать? Мой брат содержит ресторанчик, там подают исключительное мясо в горшочках. Поверьте, вы такое не пробовали. Мы не продаем на сторону Громовых Ящеров.
Точно, ящеров я еще не ела, но в животе заурчало. Несколько часов ведь ножками ходим.
— Ведите!
Ресторан напомнил пафосные заведения эльфов. Много белого и декор в пастельных тонах.
— Желаете пройти в приватную зону или разместимся в общем зале? — поинтересовался Есений.
— Давайте в общем зале. Если можно, сядем за столик у окна.
Мне интересно на жителей посмотреть, как на обедающих в ресторане, так и на проходящих по улице.
— Конечно, как будет угодно.
— Есений, может, прейдем на неформальное общение. А то у меня складывается впечатление, будто вы меня боитесь.
Реально человек напряжен, суетится, стараясь выполнить любой каприз будто от того как он проведет экскурсию зависит его жизнь.
— Нет! Вы же дракон! Высшее существо.
Приехали! Еще немного и в богини запишет. Парень отодвинул стул помог мне сесть. С благоговением вынул запутавшийся в моей прическе лепесток сакуры. Вот только поклонения мне не хватало!
— Прошу, зовите меня Эвана. Так что вы говорили непременно нужно заказать? Я покушать люблю, хочу попробовать все!
О, наконец-то улыбнулся! А то маньячный образ меня порядком утомил. Мы сделали заказ. Ох, как бы мальчик еще больше не проникся уважением к дракону. На десятерых хватит заказанных блюд.
Крик вывел из медитативного состояния.
— Эвана!
К нашему столику идет молодой человек. Хм смутно знакомое лицо. Ба! Да это же Сашенька Долохов! А это кто? Неужели Панси Паркинсон? Точно она!
— Привет! Вот так неожиданная встреча. Вы какими судьбами в Камнеграде?
С удовольствием обняла сначала Долохова, а потом сжала в объятиях Паркинсон. Как же хочется с ними поболтать. Но только потом, когда Нейта освобожу. Так ведь и не удалось выяснить, где держат моего вампира. От Есения не удалось ничего добиться. Явных признаков тюрьмы не увидела. Возможно, преступников ссылают за пределы города, или под дворцом могут находиться казематы.
— Приехали навестить подругу. А ты? У господина Змеева гостишь? — спросила Панси.
Ага! Чтоб ему пусто было.
— Да.
Представила одноклассников сопровождающему. Видимо, этот Есений — птичка высокого полета. На моих приятелей смотрит свысока. Хорошо ребята пообедали, не представляю, как кушать, когда на тебя так зыркают.
— Эвана, пообедаешь, приходи в магазин «Золотая подкова», — предложила Панси.
Оказалось, к владелице этой лавки и приехали Долохов с Паркинсон. Ребята ушли, нам принесли первое заказанное блюдо — салат с местными подземными грибами. Надеюсь, не галлюциногенными! За едой еще раз попыталась выяснить про Нейта, но этот только лупает глазищами. И вот непонятно, притворяется или действительно не в курсе, где удерживают пленника. Зато про владелицу магазина рассказал много, не скупясь на похвалы. Машенька Ярцева виртуозный кузнец, единственная наследница древнего рода мастеров. Ее лавка и сама она является достопримечательностью Камнеграда.
— Я провожу вас. Это лучший магазин, торгующий холодным оружием. Если вам, конечно, интересно.
— Интересно. Куплю друзьям подарки.
Ну а что? Я оптимистично настроена. В столкновении со Стражем выжила и тут не пропаду.
Сразу до «Золотой подковы» не добрались. Попали в торговый квартал и пропали! Чем тут только не торговали. Ювелирных магазинов больше десятка насчитала. И ведь везде товар разный, со своей неповторимой изюминкой. Ничего покупать не стала, мне изделия Блейза все равно больше нравятся.
Наконец-то пришли! Вошли в автоматически открывшуюся дверь. О, тут рай для любителей колюще-режущего! Хотя не только оружие продается. На витринах полно артефактов, выполненных из металла. Вижу среди изделий много оберегов.
Хозяйка, медовая статная блондинка, встретила радушно, пригласила меня пройти в кузню. Здорово! Раньше не доводилось в магической кузне бывать.
— А тебе нельзя! — Мария резко осадила шагнувшего было за мной Есения.
И ведь не стал спорить, смирно отступил в торговый зал. Выглянувшая на шум Панси тихо спросила:
— Так это тот самый хлыщ? Он тебе проходу не дает?
— Он, — недовольно буркнула Машенька.
Девушка тряхнула головой, улыбнулась и принялась рассказывать о своем деле. Возможно, при других обстоятельствах меня бы и заинтересовал рассказ мастера-кузнеца, да и драму бы точно мимо не пропустила, но беспокойство о Нейте не давало ни на чем сосредоточится. Я чувствую, он рядом и ему больно.
— Эвана, все в порядке? — Панси легонько прикоснулась к плечу.
— А? Да. Извините, задумалась.
— Ты бледная совсем.
— Я вроде никогда румяной не была, — эти слова не успокоили Паркинсон, пришлось выдумывать оправдание: — Устаю быстро после болезни. Спасибо за беспокойство, Панси.
Хороший повод прервать встречу. Договорились списаться и посидеть в ресторане. Есению сказала то же самое: устала, хочу отдохнуть. Парень без разговоров использовал портключ, перенес меня во дворец. Оставшись одна устроилась в кресле перед камином. Люблю смотреть на огонь. На эмоциях примчалась к Змееву. А что дальше делать? Поскорее бы он уже дал понять, чего от меня понадобилось.
От ужина отказалась, мутит от боли, волнами набегающей по нашей связи с Нейтом. Зачем он мучает вампира? Незаметно задремала. Чуть до потолка не подпрыгнула, когда на колени свалился сложенный в четверо лист бумаги. Усмехнулась, как в дешевом хорроре меня приглашают пройти в темный подвал. Ага, дверца уже приоткрыта. Светлячок в виде желтой звездочки стал путеводителем.
Передо мной предстал тускло освещенный ритуальный зал. В этой части дворца было совсем уж все по-простому, так сказать, в первозданном виде. Обычная пещера. Может, пол немного подравняли и только. Так и что нам приготовил владыка подземного города? Внимательно осмотрела площадку. Странно, так выглядит фигура призыва. Так и эдак прикинула, но хоть убей, не могу предположить, чего удумал Змей.
Он не заставил себя ждать. Явился, наряженный в длинную рубаху из небеленой холстины. Выглядит довольным до безобразия, так бы и плюнула в морду.
— Алексей, зачем все это? Не понимаю, чего ты хочешь добиться? Кого собрался призывать?
— Твоя аура похожа на ауру моей любимой. Значит, твое физическое тело подойдет идеально.
— Для чего?
Потяну время. Хотя уверена, ритуал не сработает. Да, да! Алексей, мой навязчивый ухажер из прошлой жизни. Великий Император, дальше куча имен.
— Она ушла, оставила меня. Я отправился за ней, но не нашел. Душа любимой заблудилась. Тысячелетия я разрабатывал обряд призыва. Потом столько же искал подходящий сосуд. И вот встретил тебя.
— Дальше!
— Нужно твое согласие. Ты должна добровольно отдать тело призванной душе.
— Если откажусь, убьешь Нейта?
— Ха! Догадливая. Как ты узнала, что вампирчик у меня?
— Элементарно! Поняла еще до получения дурацкой писульки. Мой Тень никогда бы не оставил меня. Уж точно нормально бы попрощался, не через письмо. Он свободен. Я не держу его рабским контрактом. Ты в этом здорово облажался.
— Хочешь сказать, тебе плевать на него? А ведь он сейчас в руках милой Настеньки.
Меня чуть не разорвало от ярости. Предупреждала суку? Да! Ну пусть не жалуется, когда ей голову отрывать буду.
— Немедленно отзови эту психопатку! Иначе найду способ вырваться. Уничтожу тебя и твой город!
— Не грози тем, чего никогда не совершишь. У тебя слишком доброе сердечко, не сможешь убить жителей, с которыми недавно общалась и подружилась. Не поднимется рука у юной мисс Розье на детишек.
Скотина, сто раз прав. Люди не виноваты, это владыка у них с катушек слетел. Придумал когда-то любовь и творит ради мифического чувства дичь. Дурень, вот выгори у него дело, где гарантия, что он будет счастлив. Он ведь, по сути, и не знал толком капризную некромантку. Вот если хоть лет десять прожил бок о бок с предметом любви, можно было бы тосковать. И то, как по мне, так проще отпустить человека и искать новое счастье, новую любовь, или делом полезным заняться.
Ага, осуждаю мужика. А сама как бы поступила? Если бы Блейз, теряя тапки, сбежал от меня в другой мир, точно не стала бы его преследовать. Выкинула из головы, вырвала любовь из сердца и дальше пошла. Возможно, я слишком черствая, не могу так, как Алексей, любить.
— Уж тебя прихлопнуть смогу. Не тяни! Освободи Нейта, и я, клянусь, сделаю то, о чем просишь.
— Так просто?!
— А к чему сложности? Зачем ты старался столько лет, если не понимаешь меня. Ради любимого человека пойдешь на все.
— Думал, ты собралась замуж за паука.
— Я же дракон. У нас в крови полигамия.
Не просто так говорю. Мне нужно, чтобы он поверил, не заподозрил неладное.
— И Феникс тоже?
— Да, и Фоукса люблю. Ради любимых, родных и друзей я готова сжечь весь мир. И не пожалею свою жизнь, только бы они жили.
Фу! Ну и пафос! Не обманула, готова на многое. На обман уж точно пойду.
— Тогда приступим!
— Нашел дуру! Сначала освободи вампира. Дай нам попрощаться, раз с другими не получится. Ты ведь не отпустишь? — он отрицательно покачал головой: — Даже на денек? Хоть на час.
— Нет. Я слишком долго ждал. Не пытайся юлить.
Вампира он, естественно, близко не подпустил. Незаметно показала Нейту знак, все в порядке, иди, не путайся под ногами.
Алексей начал ритуал. Произнесла положенные слова, якобы даруя тело его возлюбленной. Боги, какое же его ждет разочарование. Он пытается призвать меня саму. А я ведь одно время Блейза подозревала, думала, душа Императора реинкарнировала в мальчике-паучке.
— Упс!
Ах! Как приятно было смотреть на разочарованного мага. Не вышло в полной мере насладиться эпикфейлом придурка. Облик Змеева поплыл, и вот на месте мужчины стоит дракон. И правда, кажется, будто у него три головы. Блин! Как бы не попытался меня прихлопнуть.
— Ай!
Еле увернулась от летящего пламени. Пещера не такая огромная, долго не получится убегать. Очередной огненный поток и у меня пол косы как не бывало. Уничтожу! На атомы распылю!
— Сука! Тварь!
Мой оборот прошел незаметно для меня. Вдруг Горыныч уменьшился, а я вместо ругательств зарычала. Да так пронзительно, со свода посыпались сталактиты. Хорошо подлецу прилетело по дурной башке. Ура! Физической силы, говоришь Ягодка, не хватает?! Нет, нужна была эмоциональная встряска. Я дракон! Теперь у Змеева нет шанса.
Смело ринулась в бой. Мне не страшна магия, пламя будто обтекает огромное тело. С каким удовольствием я лупила когтистой лапой Змеева, словами не передать. А он гораздо мельче меня, слабее и не такой злой! Наконец Горыныч извернулся, вырвался и обратился в человека. Гад лег на спину! Мол, сдается.
— Ну, чего медлишь? Убей!
Как ни странно, легко вернула человеческий облик.
— Алексей. Зачем мне тебя убивать? Я не собираюсь ослаблять клан. Ты Хранитель этих земель. Люди тебя любят, ты замечательный правитель. Так и продолжай нести тяжкое бремя.
Еще умом не повредилась убивать мага на его территории, рядом с сердцем его владений. Одно дело морду подрихтовала и по хребтине надавала. За это не получу проклятие.
— Забыл для чего меня призвала богиня?
Конечно, забыл! Иначе не задумал бы глупый поступок. Столько ждал и еще бы повременил. Он ведь не скучал по возлюбленной. И жены у него были и любовницы в ассортименте. По секрету Есений рассказал, сто лет назад Змеев гарем держал. Кроме того, воевал, интриговал, город построил. Короче, было чем заняться.
А я никогда не признаюсь, какое имя носила в прошлой жизни. Император не дракон, использовал мой метод перехода, но от сохраненной памяти больше вреда чем пользы получил. Нет у других рас защитного механизма. И без того был на голову ушибленный, а тут еще и чужая память без смягчающих фильтров наслоилась. Его расщепление личности, думаю, на этом фоне и возникло.
— Эвана, выходи за меня замуж.
Я обессиленно села на каменный пол.
Спойлер. Побег из Камнеграда. Эване придется спасать Есения. Этот братец как бы фору не дал любимому старосте Эндрю. Ссора и примирение с Блейзом.
Панси Паркинсон
Машенька