Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_76.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_76.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_76.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 76
— Какой-то урод украл корову, — сказал отец кметской семьи своим сыновьям.
— Раз урод, то маленького роста, — уверенно заявил старший сын.
— Раз маленького, то из Малиновки, — поднял палец средний.
— Раз из Малиновки, то это Микола Косой, — постановил младший.
Четвёрка быстро прогулялась до соседней деревни Малиновки, нашла там Миколу, да как следует отлупцевала, но тот не признавался. Не крал, дескать, корову.
Делать нечего, потащили в ближайший город, к судье.
— А почему вы уверены, что это Микола корову украл? — строго спросил судья.
Выслушав теорию кметов, тот посмеялся над их логикой, но сам будучи человеком образованным, осознал, что слова на крестьян не подействуют. Значит нужно наглядно показать им ошибочность собственных дум.
Ненадолго выйдя из зала, судья вернулся с чёрной коробкой.
— Что внутри? — спросил он.
Отец задумался.
— Коробка… чёрная…
— Значит внутри что-то круглое, — постановил старший сын.
— Раз круглое, значит оранжевое, — рассудил средний.
— Если оранжевое, то апельсин, — уверенно добавил младший.
Судья вытащил из коробки апельсин и несколько секунд пялился в пустоту. Потом повернулся к Миколе:
— Слышь, урод, корову верни.
Новиградская юмористическая пьеса.
* * *
Пока я сидел и болтал, какая-то служанка промывала мою спину, а потом начала подшивать рану. Для обезбола предложили кружку водки. Выпил. В голове поплыло, словно едва уловимый туман появился по углам. Зато болело и правда не так сильно. Ещё и немного расслабило. Сам не ощущал, но подсознательно был зажат и готовился к очередной стычке. Ничего не поделать, ведь провёл в напряжении почти все последние сутки. И на ногах, к тому же. Расслабиться и правда не помешало бы…
— …мулы телеги напрямую из храма таскают, а потом по складам товар распределяем, — рассказывал мой сосед, смоля папиросу и наблюдая, как его люди перетаскивают ящики и грузят где-то на улице, выбираясь из кухни через чёрных ход. — Прямо по клятым эльфским тоннелям. Под ногами у стражи и всех этих высоколобых академиков! Ха-ха, кретины небось думают, что старые руины под городом давно не существуют, но они есть! Проходят под всем Оксенфуртом, словно огромный котлован. Но если Волок узнал, то скоро и весь город будет в курсе. Ох, намечаются перемены…
— А Марсван? — спросил я немного заплетающимся языком. — Все ведь знают, что это его трактиры.
— Вылезет, сукин сын. Всегда вылезал, — скривился мой собеседник. — Говорят, у него связи в самом Третогоре. Даже если Лорано или Ностальжи попытаются его в тюрьму бросить, то налетят стервятники, да задний ход включат. Отпустят, ещё и извинятся! А виновником сделают кого-то ещё. Гелиоса Кея или даже трактирщиков. Во, представь себе Чеслава, — кивнул он на рыхлого, начавшего лысеть мужика с мутным взглядом, стоящего за стойкой, — в качестве теневого воротилы всего этого бизнеса! Аха-ха-ха!
— То есть, — сосредоточиться на мыслях было достаточно трудно, но я старался, приговаривая самому себе, что скоро всё закончится. И правда скоро, ведь вот-вот прибудут наёмники, узнавшие, что никакого нападения Волока нет. — Вся торговля, — обвёл я трактир руками, — все поставки держатся на одной лишь секретности? Но при этом весь персонал и прочие…
— Они не знают почти ничего, — выдохнул мужик облако дыма и посмотрел на подавальщицу, которая как раз закончила с моей спиной.
— Шрам будет, — ответила она, заметив чужой пристальный взгляд. — Но рана неглубокая. Кровь не его.
— Не вся, — пожал я плечами. — А ты хороша.
— В Академии училась, — хмыкнула служанка.
— Но теперь точно будут знать больше, — вздохнул так и не представившийся незнакомец.
— Знали мы, что вы дурью барыжите, — фыркнула женщина. — Правда думали, что её не столь много. На за те деньги, что Марсван и Гелиос Кей платили, все закрывали глаза и молчали. Теперь придётся, похоже, искать новую работу.
— Раньше срока нас не хорони, — мужчина затушил окурок о ладонь и поднялся на ноги. — Иди, парень, отдохни на верх. Потом, вестимо, придётся дать ответ ещё перед Марсваном…
Его прервали гортанные крики снизу.
— Волок! — подскочил я, изображая панику. Служанка рядом побледнела столь стремительно, словно в неё брызнули краской. — Мне нужно оружие!
Зачем? — появилась странная мысль. — Зачем продолжать изображать из себя невесть пойми кого? Ты узнал всё, что можно, а значит…
А как же тренировка?! — ворвалась бурная и, я бы даже сказал, буйная, суматошная идея. — Нужно узнать, сколько сучат получится зарубить, если сложится аналогичная ситуация!
Хех, ну да, ну да… Однако же, почему нет? Физически, конечно, я не стану сильнее, но здесь не физика играет свою роль. Скорее — понимание обстановки и грамотные тактические манёвры.
Меч я получил. Дрянной, но острый. Им же и заколол моего незнакомого собеседника, под широко раскрытыми глазами подавальщицы.
— Беги, красавица, — улыбнулся я. — Сейчас тут будет жарко.
Она шагнула спиной вперёд, а потом развернулась и молчаливо бросилась на выход. Я же, не теряя времени, метнулся к первому же носильщику и проткнув ему брюхо остриём клинка. Деревянный ящик упал. Мой пинок по мертвецу заставил его рухнуть на второго бедолагу и покатиться по лестнице, сбивая ещё кого-то по пути.
Со спины уже показались ранее прошедшие носильщики. Один, увидев меня с окровавленным оружием, сразу (и молчаливо) бросился обратно на улицу. Скорее всего его уже можно не ждать. Его сосед выхватил короткий топорик, но я оказался проворнее. Один широкий шаг в его сторону и выпад, словно у меня не меч, а шпага. Кончик пронзил промежность наркоторговца, вызвав оглушительный взвизг. Я решил не добивать паскуду, чтобы его крики создавали неприятный эффект проигранного сражения и страх.
Лестница вновь продемонстрировала какую-то активность: стук крепких сапог и злобный тихий мат. Подойдя к проходу, я подобрал отвалившийся от ящика деревянный уголок и бросил вниз по лестнице, с криком: «Бомба!»
Сам не ожидал — трюк стар даже для этого времени! — но это произвело эффект. Наёмники, грязно бранясь, стремительно бросились в стороны, как тараканы при включении света. Кто-то упал неудачно — даже сквозь ругань и ор я услышал смачный хруст костей.
Не теряя времени бросился развивать удачно сложившиеся обстоятельства, по пути выхватив из многострадального ящика один из пакетов белого порошка. Первый же наёмник получил им в лицо, отчего пакет лопнул, подняв в воздух настоящую туманную известь.
Задержав дыхание, я ударил чуть ли не вслепую, но в цель попал — рассёк ублюдку грудь, хоть доспехи и должны были смягчить удар. М-да, думаю слишком сильной травмы не вышло, но пусть даже так.
Кувыркнувшись дальше, поразил ещё одного наёмника и… на этом мои успехи закончились — оказался в окружении шестерых опытных вояк в полной амуниции. Один! Без брони и без привычного оружия!
Уворот, подсечка, попытка выйти в ноги — и тут меня подловили, зацепив бедро. Я ощутил, будто бы в ногу вонзилось шило, сантиметра на два, а потом, под напором инерции (я прыгнул вперёд), разорвало кожу от бедра до лодыжки.
Боль была адской. Первые секунды даже не мог двигаться. А потом, когда мне наступили на правую руку, выбивая меч, а следом ударили по левой (там был нож), ломая пальцы — остановил время.
— Грёбаные выродки! — раздражённо, но без особого гнева бросил я. Было ожидаемо, что меня прикончат. Я сам знал это и сам пошёл на это. — Можно было сработать и лучше, — вздохнул я и начал отматывать время, изучая всё, что прошло со мной за последние дни. — Это будет долгое нахождение во вневремени…
* * *
— Как хорошо быть продуманным, — хмыкнул я, направившись не в сторону «Длинного Уса», а к таверне «Обглоданная Кость». В этот раз я избежал неприятного пореза на спине, разобравшись со своими противниками куда быстрее, легче и удобнее.
Как? Взял с собой набор метательных ножей. А ещё пару бомб (в сумке) и двимеритовую цепь. Подготовился, так сказать. Самое же главное, перед тем, как посетить «Позолоченный Медяк», заглянул к местному городскому чародею: Бедризеку Айспину, у кого прикупил дорогущую микстуру бодрости.
— Хорошо, что вы обратились ко мне, я эксперт в подобных вещах, — заявил волшебник, протянув мне нужную микстуру.
— Местные алхимики, увы, как мне сообщили, начали пропадать из города, — хмыкнул я. — А оставшиеся оказались завалены заказами. При всём желании я бы не смог обратиться к кому-то… — и тут я понял. — В городе есть ещё один чародей, принимающий заказы?
Бедризек сморщился, словно отведал лимона.
— Да приехала тут одна… Якобы на бал, но я-то сразу понял: остаться хочет, сучка! Не бывать этому. Зачем нужна очередная недоучка из Аретузы, когда в Оксенфурте уже есть я? — с толикой апломба заявил он, а потом быстро сменил тему на эликсир.
«Три дня», — обещал колдун. Три дня я буду на ногах, но потом свалюсь со страшной усталостью.
— И лучше бы тебе иметь рядом человека, который будет за тобой ухаживать, — с ухмылкой добавил Айспин. — Впрочем, я тебя понимаю. Готовишься к балу-маскараду? Помню эти чудные деньки…
— Главное реданской армии в таком состоянии не попасться, — ухмыльнулся я, на что маг удивлённо захлопал глазами. — Ничего, милсдарь, скоро узнаете.
И почему я в первый раз не подумал о такой замечательной придумке? Надо бы всегда при себе иметь подобную чудесную штуку. С учётом моих возвращений в прошлое, я могу не опасаться его применять. Главное потом откатиться во времени.
Эх, когда я уже достигну уровня, при котором смогу нормально и на долгий срок отматывать время для своего тела? Физического, в смысле. То есть, вернуться в прошлое, «убив» усталость, голод, жажду, раны…
— Чёртов мечтатель, Амброз, — фыркнул я. — «Когда-нибудь», как тебе такой ответ, а?
И теперь я, бодрый, весёлый, полный сил и энергии, мчался по тоннелю в совершенно ином направлении. Потому что — почему нет? Вдруг там будет нечто такое, что окажет существенное влияние на мои планы? Я этого не знаю, надо выяснить.
Свою правоту я осознал в тот самый момент, когда наткнулся на очередную развилку. Путь налево вёл к «Обглоданной Кости», а вот направо…
— «Церковь»? — моргнул я. — Да ладно… неужели я уже рядом со Столярной улицей?
Хотя почему нет? В отличие от города сверху, здесь дороги могли вести напрямую.
Облизнув губы, я немного посомневался, но всё-таки бросился направо. Кто знает, может сейчас я узнаю очередной тщательно скрываемый секрет?
Примерно через сотню метров я услышал голоса. Четверо человек играли в гвинт, расположившись возле небольшого участка катакомб. Поблизости разместилось полтора десятка широких телег, а также шестеро мулов, которые молчаливо жевали сено.
— Твою же мать, да вы не мелочитесь, — присвистнул я. — Вот как фисштех доходит до остальных складов. Не на загривках, а на животинке. Впрочем, логично…
А уже со складов, скорее всего, довозят своими силами.
Не собираясь вступать в бессмысленный диалог, сходу бросил в квартет бомбу. Мулы взревели, ну а я, успев заткнуть уши пальцами, пошатнулся от взрывной волны, мысленно понадеялся, что потолок достаточно крепкий и не обвалится от «такой малости», да вытащил нож, добив ещё живых — чтобы не орали.
Тратить время на успокаивание мулов не стал. Направился дальше.
— Ошибся, Столярная улица ещё далеко, — пробурчал я минут через десять бега. Не запыхался, не устал, но удивился. Ещё через десять — начал вполголоса ругаться. А потом наткнулся на массивную стальную решётку, которая загораживала сужающийся проход.
Осмотрев замочную скважину, слабо улыбнулся.
— Может это совпадение, но… почему мне так сильно кажется, что сюда идеально подойдёт тот звездообразный ключ? Сукин сын Истар, а я думал, ты среди них нормальный…
Ключа у меня, конечно же, не было. Зато была ещё одна бомба, которой хватило, чтобы выбить дверь.
Хех, интересно, сколько ещё до подвала церкви? По идее уже недалеко…
— И будет ли тут охрана? — вздохнул я. Без бомб особой уверенности в своих силах не было. Разве что попробовать снова их обмануть? Может и прокатит, потому что другого выхода нет. Не смогу я в должной мере быстро и легко победить закованных в сталь солдат. А в Ордене стража ходит именно так.
К счастью, изнутри проход был чист и заканчивался винтовой лестницей. Причём не простой, а «колодцем», напоминающим грузовой лифт, управляемый системой лебёдок. Судя по всему, его использовали, когда складировали мешки с фистштехом, которые потом спускали сверху вниз.
— Учитывая виденные ранее телеги, а также набитые склады, товара отсюда выходит целые тонны, — скривился я. Такой масштаб и правда пугал. То есть… да, ранее я слышал, дескать, Оксенфурт наполнила наркота, однако слышать — это одно, видеть же своими глазами…
Дерьмо, это ведь сколько дряни вываливается на горожан?! Думаю, раз в неделю, может две, отсюда спускают чёртову тонну фисштеха, который потом раскидывают по городу. Из раза в раз, из раза в раз…
Поднявшись по винтовой лестнице, уткнулся в новую дверь. Куда же без них?..
Услышав за ней шум, заглянул в замочную скважину. Хах, люди. Не пойму, что делают, но там определённо люди, которые ходят, общаются и чем-то занимаются.
Облизнув губы, почесал затылок, а потом потянул ручку. Закрыто. Печально, но ожидаемо. Выбивать? Дверь слишком мощная для этого. Постучать? Забавно, а что сказать, если откроют? Почтальон? Ошибся дверью? Заглохла машина, то есть конь, не изволите ли дать позвонить?
Вздохнув, прикрыл глаза и постучал. Всё равно терять мне нечего, а откат позволит вернуться в прошлое, как бы ситуация не развивалась.
Шум на той стороне прекратился и… ничего? Да не, они точно проверят, надо лишь подождать!
Спустя, наверное, целую минуту, в замке́ закрутился ключ. Дверь открылась и я лицом к лицу столкнулся с Дарваром Бакли, главой войск Ордена Белой Розы. За его спиной стояло четверо воинов, со щитами и мечами наготове, а вокруг… ну да, огромная алхимическая лаборатория, где вместо небольших колб размещались гигантские металлические сосуды, где кипела непонятная смесь.
— Милсдарь Бакли! — даже не думал я отдавать инициативу. Всё равно меня эти люди не знали. — Вот так удача сразу напороться на вас!
— Ты кто? — ожидаемо спросил он.
— Вы меня не помните? — изобразил я удивление. — Ну как же! Как Гелиос Кей — правая рука Марсвана Биркона, так и я — правая рука Гелиоса Кея. Меня зовут Жемчуг.
После этого я нагло прошёл вперёд, протиснувшись мимо двух солдат Ордена.
— Вот так да, — довольно огляделся я, уперев руки в бока. — Сколько не видел лабораторий, но это — моё почтение!
— Какого хера ты, Жемчуг!.. — Бакли явно не находил слов. Он ткнул пальцем на проход, а потом на меня, открывая и закрывая рот, будто рыба.
— Вы ещё не в курсе? — сменил я тон на более серьёзный. — Волок вышел на Марсвана и взял «Позолоченный Медяк». Почти три десятка бойцов наполнили катакомбы, — кивнул на дверь, из которой я только что вышел.
— Волок? — тупо повторил один из Орденцев.
— Угу, — хмыкнул я. — Похоже они решили, хе-хе, сменить Марсвана Биркона и стать вашими новыми партнёрами по сбыту фисштеха. Ой или наоборот? — приложил я палец к губам. — Что если они задумали сжечь ко всем чертям все наши запасы?
В помещение начали стекаться алхимики, выходя из соседних помещений. Некоторые из них шептались, многие улыбались и подмигивали друг другу. Похоже эти люди совершенно не рады оказаться среди изготовителей фисштеха. Иного, впрочем, я и не ожидал. Хотя вероятность обратного исключать тоже было глупо.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))