Сорок третья глава
— Кто это? — поинтересовалась у Цинты я, указав на важного импозантного мужчину.
— Ну ты даешь. Это же министр Фадж.
Нет слов! Он совсем не похож на киношного дядьку. И чему я, интересно, удивляюсь? Все ничего, но меня тоже вызвали к директору. Выдернули с урока трансфигурации. Пришла за мной Фарли. Как на зло, послали эту стерву. С остальными бы я договорилась и послала весточку Максу. А эта глаз с меня не спустит. И повода-то ведь не давала. Не дралась, не гуляла ночью. Ну, не видели же меня, значит, не гуляла. Что хотят предъявить девочке-одуванчику?
Внезапно! В кабинете директора отсутствует Дамблдор. Фадж по-хозяйски развалился в кресле. Караул! Куда Бороду дели?
— Добрый день, господин министр, — вежливо склонила голову я.
Джемма тоже поприветствовала важную персону. Ох, и умеет сучка себя подать. Вроде ведь одета скромно, но взгляд мужчины на несколько секунд задержался на ладной фигурке девушки.
— Мисс Фарли, спасибо. Вы можете быть свободны.
Э-э! Вы это чего удумали? Я не останусь с незнакомым дядькой наедине! Он клятв не вредить студентам не давал. Джемма, хоть та еще карьеристка, мои опасения разделяет и удобным случаем, дабы выслужиться, не воспользовалась. Сжала кулачки, воинственно выпятила вперед подбородок и начала говорить:
— Господин министр по правилам…
— Я знаю правила, мисс. Свободна!
Рявкнул так, артефакты Дамблдора на полках подпрыгнули, и мы с ними. Джемма больно ухватила меня за плечо, показала — ни за что не оставит подопечную на растерзание подозрительному типу. Корнелиус Фадж, я тебя боюсь! Горгулья кому-то открыла проход, услышала легкие шаги. Ура, кавалерия подоспела! В кабинет влетел Макс. Слава богу! Мы с Фарли одновременно выдохнули. Спасены. Староста разжала пальцы, ободряюще похлопала меня по плечу. Я кивнула, теперь она смело может меня оставлять. Зимин тоже кивком поблагодарил префекта. Почему-то в критической ситуации напрочь забываю о Нейте. Это ведь он смотался за дядей.
— Рад вас приветствовать, мистер Зимин. Извините, пришлось пойти на крайние меры. Иначе вы почему-то игнорировали мои приглашения. Пять писем вам послал, — заговорил Фадж, когда девушка покинула кабинет.
И почему, интересно, Макс так поступил. Все же министр хотел встретиться, не мелкая сошка. А мне-то, получается, тоже можно свалить в туман? Дядя обнял, потрепал по голове:
— Эвана, можешь идти. Я позже тебя найду.
— До свидания, господин министр, — и дяде: — Увидимся.
Что же понадобилось птице такого полета от Зимина? На пост он заступил недавно, выборы нескоро. Или нужно готовиться заранее. Хм, поддержка сильного и родовитого мага из далекой и, само собой, богатой Сибири пригодится. Они ведь точно не знакомы. А чего гадать.
Стресс вызвал голод, потопала на кухню. Выпрошу что-нибудь вкусненькое у эльфов. За столом, уставленном тарелками, тарелочками, блюдами и блюдцами, восседает довольный собой и жизнью Поттер.
— О-о! Гарри, привет! А мы места себе не находили, переживали за тебя. Никто толком не мог сказать, что с героическим мальчиком приключилось. Где ты был?
Понятное дело, мы не будем в таком месте разговаривать начистоту. Поиграем.
— Привет, Эвана. До конца следствия меня заперли в гостевом крыле. Присаживайся. Мне столько еды не съесть.
Отказываться не стала. Мясные пирожки аппетитно выглядят. И от сладких запеченных яблок в меду не откажусь.
— И? Рассказывай скорее. Тебя оправдали?
— Конечно. Я ведь никаких драконьих яиц в глаза не видел.
— Ох. Мы так волновались. Знали, ты не виновен, но все равно переживали. Этот противный Фадж мог выкрутиться и в своих косяках обвинить тебя, бесправного сироту. Видела сегодня его дядю. Суровый тип.
— Эвана, так министр как раз и помог восторжествовать справедливости. Разобрался в ситуации. Своего родственника забрал из школы. Представляешь, парня в Мунго отправили. Подозревают проклятие.
— Я тоже думаю, что мальчика прокляли. Раз ему виделось то, чего нет на самом деле. Врагов у министра много, и сам младший Фадж успел недоброжелателей нажить.
Пока кушали, болтали обо всякой ерунде. Гарри рассказал несколько забавных историй, приключившихся с ним и его другом Уизли. Весело ребята проводят время. Пакостят похлеще пресловутых Мародеров. Кажется, их уже половина факультета готова выбросить из окна башни, вторая половина не против придушить малолетних шкодников.
Вот как они сумели пробраться в комнату старосты Гестии Портман и украсть ее нижнее белье? Поттер только воровал, а Рыжий с братьями близнецами организовал торги. За хорошие деньги пристроил панталоны несчастной девушки. Портман, конечно, потом устроила хулиганам сладкую жизнь. Мальчики до конца года назначены дежурными, следят за чистотой в гостиной. Как по мне, так легко отделались.
Дядю решила подождать в библиотеке. Не успела открыть фолиант по астрономии, явился Зимин. Вежливо поздоровался с мадам Пинс, сходу очаровал ведьму. Обычно строгая женщина стала нежной, как кошечка. Пустила нас поговорить в свой кабинет.
— Надо же, прослушки нет, — сказал Макс после тщательного обследования маленького, но очень уютного помещения.
И поработать, и отдохнуть есть где. Стены задрапированы шелковой тканью тепло-коричневого цвета. Много комнатных растений. И, само собой, масса книг. Книги везде! На многочисленных полках, несколько стопок лежит на широком столе. На подоконнике между горшками цветов натолканы брошюры. Картины, семейные фото, безделушки привнесли индивидуальности. Старинный настольный пюпитр и чернильный прибор привлекли мое внимание, но трогать чужие вещи постеснялась.
— Как дела дома? Дионис написал в конце недели вы завершите его лечение?
Зимин раскинул руки, я с удовольствием обняла родного человека.
— Эвана. Мы все по тебе скучаем. Твой братик на днях станет полноценным магом. Мальчик счастлив, приемные родители рядом, ты скоро приедешь на каникулы. Энни тоскует, стараемся ее отвлечь учебой и играми. Рик загрузил себя и подчиненных работой. Дом не узнаешь. Лесной наведывался, принес тебе подарки: редкие семена, корзину фруктов и ягод. За щенком приглядываю. Пушок выучил почти все команды. Ну, ты чего? Не плачь!
Да как не плакать? Гормоны шалят, шкура чешется. Явно в ближайшее время получу промежуточную форму. Надо предупредить Нейта, чтобы бдил и не дал мне на нервах прибить парочку раздражающих людишек.
— Макс! Я домой хочу!
— Малышка, потерпи. Хочешь, я заберу тебя на следующей неделе на выходные?
— Хочу.
Я не стала спрашивать, о чем он беседовал с министром, не то место. Просто посидели полчаса на софе. Я притулилась к горячему боку, наслаждалась терпкой тяжелой магией Макса. Слушала его приятный голос и была абсолютно счастлива. Тяжело было прощаться.
До подземелий добиралась больше часа. Не хотела никого видеть. Даже Блейза. Особенно его. Как водится, мы разумные, когда у нас плохое настроение, обижаем самых близких.
— Эвана, мы думали, тебя тоже похитили! — воскликнула Цинта.
— Девочки, Поттер нашелся.
Пришлось подробно рассказывать, что со мной приключилось. По три чашки чая выпили, пока названые сестрицы не вызнали все до мелочей, не остановились.
— Ты ведь знаешь, кто Гарри на самом деле? — поинтересовалась Дафна.
— Знаю, но не скажу. Мы с Забини клятву дали.
— Не так сложно вычислить. А давай я буду называть фамилии, а ты кивни, — оживилась Гиацинта и, не дожидаясь ответа, затараторила: — Он точно из темной семьи. Судя по лицу — аристократ. Лестрейндж? Нет. Руквуд? Тоже нет.
Я и не знала, что в Британии столько дворян проживает. Всех перечислила, но почему-то на Долохова не подумала.
— Да что же это такое?! Когда не надо, у нее актерский талант прорезался. Хоть бы бровью пошевелила.
Возмущенная до предела девочка забегала по спальне взад и вперед. Очень ей хочется разгадать загадку.
— Может, Блэк, — равнодушно произнесла Гринграсс.
— Ну, ну. Я бы попросила притормозить на повороте. У Сириуса не было бастардов, а дядя не может иметь детей.
— Кроме этих, в роду были и другие мужчины, — продолжила троллить горячую Цинту Дафна.
— Да они же старые были!
Я предпочла ретироваться, пока обо мне не вспомнили. В гостиной нашла Блейза, и мы вместе уселись делать домашнее задание. А потом до отбоя играли в шахматы, слушали байки старших мальчиков.
Тень обнаглел, сонную меня из постели выдернул на тропы, а потом перенес в заброшенную башню. Так вот где он прячет украденного фамильяра Дамблдора. Мы в Хогвартсе. Тогда почему директор не может обнаружить пропажу. Он ведь должен быть на связи с замком, видеть и знать все, что происходит на вверенной территории. Неужели фикрайтеры были правы и хитрый Альбус не вступил в должность, как того требуют правила.
Птичка выглядит неважно, не похожа на магическое существо. Перышки тусклые, глаза покрыты белесой пленкой. Вампир соорудил из тряпок подобие гнезда. Убожество! Но фениксу настолько плохо, что уже пофиг, где лежать.
— Нейт, а Фоукс мальчик или девочка?
— Мальчик.
— А может, ему нужно обернуться, чтобы поправиться?
— Малышка, у него нет сил на оборот. Я всю голову сломал, не знаю, как ему помочь. Его держали в зачарованной клетке. Оказалось, можно и феникса удержать, как рядового демона. Так вот, контур заклинания вытягивал жизненные силы этого существа. Эликсирами его поил, накопители прикладывал. Толку ноль.
Хохмить про подорожник не стала. Очень уж печальная ситуация. Птица совсем больная. Еще дома читала о загадочных созданиях. Феникс не должен выглядеть таким дряхлым даже перед перерождением. Если не найдем способ помочь, он погибнет.
— Слушай, а вдруг, та клетка до сих пор тянет из него энергию? Ты ведь ее не уничтожил.
— Хм. Сейчас схожу за артефактом, вместе сломаем. А потом можно будет дать ему каплю твоей крови. Мне помогло, вдруг и Фениксу поможет.
Блин, почувствуй себя аптечкой на ножках! Но жалко ведь птахена. Нейт за минуту смотался туда и обратно. На пыльный стол поставил птичий дом.
— Погоди. Нужно тщательно изучить тюрьму Фоукса.
Осмотрели каждый миллиметр пристанища феникса.
— Малышка, мне кажется, здесь что-то было.
Хлопнула себя по лбу. Насест выполнен в виде толстой ветки дерева. Одной тонкой веточки не хватает. Сюда Альбус устанавливал Старшую Палочку. Ага, клетка выполняла роль станции подзарядки, Фоукс — источник энергии. Иначе Дамблдор не смог бы столько времени пользоваться некромантским артефактом, подох бы. Бузинная палочка выпила бы его досуха.
— Нейт, а ты не знаешь, куда пропал Альбус Дамблдор?
— Его нет в школе. А почему тебя волнует судьба директора?
Я рассказала про свое предположение. Про легендарные Дары Смерти он, естественно, знал. Правда, как и многие, считал историю выдуманной.
— Ты опасаешься, что палочка могла убить самонадеянного колдуна?
— Может, и не убила. Вдруг он в тяжелом состоянии где-нибудь лежит. Или ослабленный попал к врагам.
— Хорошо, я с ребятами поищу Дамблдора. Но что с ним делать если мы его найдем?
— Сразу же вызывай Макса. Зимин придумает как выгоднее поступить.
Вампир кивнул. Провел по прутьям рукоятью кинжала. Я поморщилась от неприятного звука.
— Извини. Клетку можно ломать?
— А для чего? Сама по себе она не опасна. Приберу, в хозяйстве все пригодится.
— Тогда давай попробуем ему дать восстанавливающий эликсир с каплей твоей крови.
Я тяжело вздохнула, но куда деваться. Надо было видеть, как смотрел на падающую красную капельку вампир.
— Выпей сам.
— Я, — замялся парень.
— Нейт, давай на будущее договоримся. Если ты голоден. Нет, не так. Если настал момент, когда тебе необходима моя кровь, ты не будешь молча страдать, а прямо скажешь об этом. А теперь пей! Это приказ.
Он схватил стаканчик, опустошил так быстро, будто боялся, что у него отберут драгоценный эликсир. А потом поросенок такой исчез в неизвестном направлении. Не захотел, чтобы я видела, как его корежит? Возможно.
Подумала, подумала и решила не ждать вампира. Сама напоила умирающего зельем. Пришлось попотеть, совсем он плох был. Отказывался принимать лекарство. Но кто сможет переупрямить дракона.
Какое-то время ничего не происходило. Наверное, не сработало средство. Новое надо искать. Внезапно птица засияла, на миг ослепив меня. Бах! Я сижу на пыльном полу, феникса нет. Не осталось ничего, кроме горстки пепла.
— Пипец! Укокошила птичку.
Снова вспышка и, проморгавшись, увидела чудесную картину. В метре от меня стоит юноша. Светло-рыжие волосы, стрижка короткая. Поразили необычные большущие золотые глаза, обрамленные почти белыми ресницами. Остальное рассмотреть не успела. На голову мне натянули мешок. Ну, это так показалось, а на деле Нейт нахлобучил мне на башку огромную ведьмовскую шляпу. Такой размерчик подходит разве что директрисе Шармбатона, я же просто утонула в этой шапке.
— Немедленно оденься, — прошипел вампир фениксу.
— Зачем? Мне не холодно.
Вау! Какой у Фоукса приятный голос, как у Макса. Конечно, гораздо выше и нежнее, но уху очень приятен.
— Неприлично перед посторонними дамами причиндалами трясти!
— Вампир, ты слепой? Юная дракона, не посторонняя мне. Эвана поделилась со мной кровью, она моя сестра.
Спасите, помогите! Еще один родственничек нарисовался! Хорошо, я сижу и дальше падать некуда.
— Нейт, проводи моего нового брата в усадьбу. В Диком лесу мощный источник магии, он быстро восстановится. И сними уже с меня это безобразие.
Никак не могу сдернуть шляпу. Послышалась глухая возня. Они там дерутся, что ли? Наконец-то я на свободе. Ха! Вампир заставил феникса надеть длинную футболку. Забавно парень смотрится, будто в белом платье.
— Пусть сначала даст клятву. Я не доверяю ему, — заупрямился Тень.
Хотела было возмутиться, я ведь чувствую родственную связь с этим существом. Фоукс присел передо мной, потом опустился на колени и прочел стандартную клятву, дополнив фразой о том, что последует за мной куда угодно, будет заботиться о младшей и станет во всем помогать.
Нейт скрипнул зубами, но больше придраться было не к чему. Странный такой. Сам ведь хотел вылечить феникса, а теперь окрысился на мальчика ни с того ни сего. Сначала вампирский экспресс доставил меня в спальню, а потом Тень отправился сопровождать Фоукса. Ох, дополнительная головная боль. И что мне скажет дядя?
Утром после завтрака произошла неприятная история. Мы немного задержались. Грешны, лопали вкусности, присланные родственниками. Как дромароги с Блезом и Винсентом бежали на чары. Привлек шум в заброшенном классе. Естественно, любопытство не дало пройти мимо. Заглянули и увидели занятную картину. Первокурсница-гриффиндорка с мерзкой улыбочкой на лице что-то выговаривала Трейси Дэвис. Я на ходу грызла яблоко, плохо слышала, о чем идет речь. Дэвис резко замахнулась и влепила хлесткую пощечину оппонентке. Девчонка не ожидала подвоха, пошатнулась. И это наша тихоня и плакса Трейси?
— Твоя мамаша и ты все у меня отобрали. Клянусь, больше не увидите моих слез. Не попадайся мне на глаза, Мун. Поняла?
Спойлер. История Трейси Дэвис. Нейт найдет Дамблдора, попутно разоблачит заговор века. Новый брат доставит массу веселья и хлопот.
Фоукс