КАРТ-БЛАНШ 2: В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

⬅️ТУДА ➡️СЮДА

***18***

Мадам Марья, несмотря на удушающую жару, наколдовала себе небольшой навес прямо напротив входа в пещеры, удобное кресло, прячущееся в его тени, и уселась ждать возвращения команды из пещер. Она ни секунды не сомневалась, что они справятся. Но нервничала, этого было не отнять. Да и как не нервничать! Скорпионов она пару раз видела собственными глазами, твари такие, что не приведи Жива. Василиска хоть и смутно, но представить могла, а про личей знала, пожалуй, что слишком много. И теперь она не просто нервничала, а пребывала в тихой панике, потому что знала, какие преграды ждут отряд на пути.

— Не возражаете, если я к вам присоединюсь, Марья Святомировна? — Ханс, которого Снейп всеми правдами и неправдами оставил наверху, подошел к женщине.

— Конечно, — махнула она рукой, наколдовывая второе кресло.

Грубер призвал столик с напитками, который приготовил заранее, уселся в кресло и налил холодного лимонада мадам Марье.

— Спасибо, — кивнула она, принимая стакан. — Нервничаете?

— Жутко, — признался Ханс. — Никогда не думал, что буду так переживать.

— Северус умный мальчик, да и компания там подобралась такая, что просто на зависть. С таким отрядом и в дикие земли ходить можно, — сказала мадам Марья и стиснула стакан в руках.

— Наверное, но мне было бы спокойнее, если бы я пошел с ними, — вздохнул Грубер.

— Не стариковское это дело — молодым дорогу заступать. Нам остается только ждать и надеяться, что у них там всё хорошо.

Ханс хмыкнул, размышляя, какую сотню лет разменял Неро или какую тысячу Сулейман. Да и Локи вызывал огромное количество вопросов.

— От этой мысли только хуже, — сказал Ханс, а мадам Марья рассмеялась и похлопала его по руке. Вдвоем переживать было гораздо проще.

* * *

До первой лаборатории дошли без приключений, в коридорах даже факелы до сих пор не погасли, да и песчаных скорпионов не встретили. Поэтому решили устроить штаб и вести разведку именно отсюда.

— Ты можешь накидать примерный план подземелий? — спросил Брок Сулеймана.

— Только то, что помню, — кивнул тот, — может, он переделал что-то…

— А вот это уже не важно, — отмел возражения Брок. — Нам нужно то, что помнишь ты. Опираться на что-то же нужно.

Пока Сулейман рисовал на пергаменте, что так и лежал стопкой на огромном рабочем столе, план, остальные рассредоточились по пещере. Снейп перебирал на стеллаже склянки, теперь, когда он знал о личе и василиске, то рассчитывал найти что-то, что им может помочь. Поттера Брок усадил за стол, запретив сходить с места, хоть тот и порывался всё время куда-нибудь пойти. Ойгена и его коллег поставил в охранение. Локи стоял у стены, приложив к ней руки, словно пытался что-то прочувствовать, а некрос стоял, облокотившись на стену, излучая вокруг себя ауру смертельной опасности. Но Брок, чему Джакомо был несказанно удивлен, плевать хотел на ауру, на костяную маску, закрывшую лицо, и на прочие проявления, сопровождавшие некроманта во время работы. Он подошел, облокотился плечом о стену и спросил:

— Что думаешь?

— Настраиваюсь, — с улыбкой в голосе ответил Неро. — Наблюдаю. И думаю. Мальчик у тебя очень талантливый, думаю просить его в ученики.

— Гарри? — дернулся Брок, оглядываясь на крестника.

— Регулус, — ответил сеньор Неро.

— Реги может стать некромантом? — спросил Брок, пытаясь представить малыша Реги суровым некросом в костяной маске, но у него не получалось.

— Не может, — ответил Джакомо, а у Брока аж от сердца отлегло, но следующие слова поставили крест на его мыслях. — Он уже некромант, просто необученный. А это плохо. Я думал, что мне в прошлый раз показалось, но сегодня убедился в своей правоте.

— Выберемся из этой переделки и поговорим. Он должен сам решить, — ответил Брок. Принуждать Регулуса он не собирался ни под каким предлогом. Если тот не захочет, значит, задача Брока — сделать так, чтобы этот дар не мешал его жизни.

— А почему ты подумал, что я говорю о Гарри? — с интересом спросил Джакомо.

— Талантов у него много, вот думал, что и этот тоже его, — ответил Брок.

— Много, — согласился Джакомо. — Но твой крестник — полная противоположность некроманту, если бы это не было сказкой даже среди волшебников, то я назвал бы его магом жизни, столько в нем живой энергии, которая буквально ключом бьет через край.

— Хорошо, что это сказка, — кивнул Брок, но зарубочку в памяти сделал, а потом перевел разговор в более безопасное русло: — Что тебе нужно, чтобы справиться с личем?

— Оказаться рядом с ним, — ответил Джакомо. — Но если учитывать охраняющего его василиска, задача не самая простая.

— Всё готово, — крикнул Сулейман, расправляя пергамент, который увеличил в несколько раз.

План был достаточно точным, что подтвердил Ойген.

— Все разведанные коридоры совпадают на сто процентов, — сказал он и добавил, указав пальцем туда, где джин нарисовал пещеру, подписав ее «мертвецкой»: — А вот тут мы работали в последнее время. Пытались открыть.

— За мертвецкой была его лаборатория, где он работал с телами, думаю, что нам надо именно туда, — сказал Сулейман.

— Насколько это далеко? — спросил Брок.

— Около трех миль, — вместо Сулеймана ответил Ойген. — Предлагаю Люмосы на максимум и рысью.

— Предлагаю Люмосы на минимум, — перебил его Снейп, — а те, кто владеет второй палочкой, засветить Люмос Ultraviolet, чтобы видеть скорпионов издалека.

— Резонно, — согласился Брок. На скорпионов в одной из командировок он насмотрелся досыта и знал, что они хорошо видны именно в этом спектре света.

— А вот что делать с василиском я не представляю, — Ойген передернулся. Змей он недолюбливал в принципе, а тут ведь не просто змея, а гигантская, ядовитая и с окаменяющим взглядом.

— Наколдуем зеркальные маски, — сказал Сулейман. — Я ходил именно в такой.

Он провел рукой перед лицом, и на нем оказалось изогнутое зеркальное забрало, закрывающее лицо полностью, через которое он видел все, а василиск никак не смог бы поймать его взгляд. Брок прищурился, рассматривая, а потом сделал то же самое, помотал головой, попрыгал, понял, что он ее совершенно не чувствует, и она не мешает, согласно кивнул.

— Годная штука.

Обговорив планы, стратегию поведения и прочее важное, отряд выдвинулся к месту. Гарри, которому Брок наколдовал не просто зеркальное забрало, а целый шлем, шел в середине, прислушиваясь — не раздастся ли леденящее кровь шипение, и даже иногда заставлял останавливаться и замолкать, чтобы убедиться, что пока ничего похожего на василиска не слышит.

Со скорпионами расправлялись походя. После того как Снейп впервые при Ойгене запустил в скорпиона водой, избавляться от них не представляло никаких проблем. А Северус еще и яд успевал собирать в специальный сосуд.

Спустя полтора часа они оказались там, где предположительно была дверь в мертвецкую, и это место ничем не отличалось от остальных до тех пор, пока к нему не подошел Локи. Он прикоснулся к стене, провел по ней кончиками пальцев, и иллюзия пала, открывая проход, за которым толпились мертвые, готовые кинуться и разорвать непрошеных гостей.

— Мой выход, — хмыкнул Брок, сделал шаг вперед, запуская своего огненного барсука в пещеру так быстро, что Джакомо даже среагировать не успел, зато имел удовольствие наблюдать за адским пламенем, которое не просто подчинялось человеку, но и имело определенную форму, один в один повторяющую патронус. Северус же достал из походной поясной сумки флакон с восстанавливающим, чтобы тут же споить зелье Блэку.

Локи взмахом руки развеял скопившийся в пещере дым, открывая вид на абсолютно пустое пространство, покрытое тонким слоем серого пепла, и уже хотел пойти искать следующую дверь, когда Гарри срывающимся от напряжения голосом сказал:

— Василиск, он ползет сюда.

— Откуда? — Брок встряхнулся, чувствуя, как зелье возвращает силу, и подошел к крестнику. Гарри посмотрел на тот проход, через который они попали в пещеру, и указал на него пальцем. — Поднять щиты! — скомандовал Брок, кивая Локи и Джакомо, чтобы они занялись личем.

Гарри стоял сразу за стеной, с ужасом видя в отражениях масок беснующуюся и таранящую щиты огромную змею, и в голове у него проносились тысячи мыслей, одна из которых была о том, что им с Роном невероятно повезло, что крестный появился так вовремя. Встречу с этим кошмаром они вряд ли пережили бы.

— Поттер, — Северус стоял рядом с мальчишкой, вливая силы в общий щит, — попробуй поговорить с ним.

— Он меня не услышит, — сказал Гарри, который и себя-то плохо слышал из-за шелеста чешуи о стенки коридоров, из-за постоянных приказов, что отдавал крестный, и из-за странного гула за спиной, куда смотреть было еще страшнее, чем на василиска.

— Сонорус. Приставь палочку к шее и скажи «Сонорус», — подсказал ему Снейп, чувствуя, как от титанического напряжения по спине стекают ручейки пота.

Громовое шипение, раздавшееся рядом с ними, заставило понервничать всех, но когда василиск вдруг остановился и перестал таранить щит, а потом зашипел в ответ, появилась надежда на благополучный исход. Все с ужасом и восхищением смотрели на шипящего мальчишку, но, и это было просто очень хорошо, ничего не понимали.

*Ты себе только голову расшибешь, но внутрь попасть не сможешь. Постарайся успокоиться.*

*Я защищаю,* прошипел василиск в ответ и пошел на новый заход, чтобы попробовать проломить щиты.

*Мертвеца? А мог бы ползать по земле, греться на солнышке, познакомиться с другим василиском.*

*Нет других, я единственный в своем роде!* василиск остановился у самого прохода, но пробиться внутрь не попытался.

*Есть. Я точно знаю, он живет в нашей школе,* в этот момент Гарри скрестил пальцы и очень надеялся, что василиск и правда есть, потому что врать не хотелось совершенно.

*Покажись, хочу точно быть уверенным, что ты не врешь!*

Гарри, с оглушительно стучащим где-то в горле или в ушах сердцем, сделал шаг, становясь перед щитом. Василиск совершенно не смотрел на магов, сосредоточив всё свое внимание на человеческом детеныше. Гарри тоже рассматривал василиска во все глаза. А когда еще выпадет такая возможность? Он был прекрасно-ужасен, или ужасно-прекрасен. Сила, мощь, смертельная опасность, но в то же время грациозность и даже изящество, заключенные в змеином теле. Светло-зеленые узоры на почти белой чешуйчатой шкуре, огромная голова, увенчанная короной из костяных наростов, напоминающих оленьи рога, желто-зеленые глаза с вертикальным зрачком. Длинный темный язык, выстреливающий из пасти. Невероятное создание. И Гарри вдруг стало его необъяснимо жаль. Сотни лет запертое в подземельях живое существо.

*Сними маску, хочу видеть твое лицо, когда ты будешь отвечать на мои вопросы.*

*Ага, я сниму, а ты меня окаменишь, — хмыкнул Гарри, а потом добавил: — И вообще, ползал тут, убить обещал, и вдруг успокоился. Странно всё это.*

*Чего странного? — в голосе василиска прорезалось веселье. — Наконец-то меня освободят от моего мертвого хозяина. Чувствую, что осталось совсем немного. А я живой, мне за ним уходить совсем неохота. Я бы, конечно, защищал его до последнего своего вздоха, но, поскольку я существо волшебное и к тому же разумное, то мне выгоднее договориться. Тем более есть с кем.*

В этот момент откуда-то из-за спины раздался такой вой, что кровь застыла в жилах. Гарри поёжился и посмотрел на василиска, который смотрел сквозь щит, приподняв голову, а из его глаз скатились две громадные слёзы.

*Вот и всё, свобода,* прошипел он.

⬅️ТУДА ➡️СЮДА