Глава 100. Прорыв к уровню Мага 2 ранга

И вот оно, свершилось! Сотая, юбилейная глава!Кажется, словно ещё вчера, погожим летним деньком, я захотел написать немного о своём любимом произведении, а теперь бух — прошло уже 100 глав или 1 675 046 знаков. График держался долго, порою дважды в неделю, иногда и трижды, с момента загрузки первой главы прошло почти 8 с половиной месяцев. 255 дней, если быть точным. Надеюсь не сильно расстроились, что главы не было в эту среду. По будням у меня маловато времени, чтобы сесть и вдумчиво всё написать, сверяясь с оригиналом, высчитывая циферки и прочее. Зато вот, новая глава, получилась размером с небольшую гору, высотой этак 35к знаков. Описал вроде бы всё, что хотел, уместил прорыв к Чернокнижнику 2 ранга. Наслаждайтесь!

Всем огромное спасибо, что читаете мои опусы, спасибо всем, кто поддерживает, кто пишет хорошие и добрые комментарии на ат, рулете порою, в комментах на бусти и в тг канале. Очень и очень всем признателен! Всех люблю и целую в пузико!

Глава-100.fb2

Глава 100.docx

Глава 100. Прорыв к уровню Мага 2 ранга

— Скрытый Огненный Шар! — заклинание вылетело из моей руки, хотя окружающим могло показаться обратное.

Вот в один момент в руках Мага возникает огромный, размером с три локтя в диаметре, огненный шар, вот, маг что-то шепчет, вместо того чтобы запустить его дальше, по неприятелю, вот он картинно размахивается и! Пшик. Словно срыв заклинания, однако это не так. Маг стоит, как стоял, а не страдает от отдачи при неправильном заклинании, не горит.

Беззвучно, невидимо, дерево в сотне метров от мага начало будто гореть. Однако не дыма, ни запаха гари было не видно и не слышно. Очень странное зрелище — сгорание от невидимого пламени. И лишь тень под деревом давала не усомниться в происходящем — теневое пламя пожирало тень дерева, а вместе с тенью уничтожалось и само дерево.

— ИИ Чип, как показатели? — мне было действительно интересно.

[Бип! Выполняю! Магический урон составил 30 + 35 = 65 единиц! 35 единиц — следствие элементизации духовной силы!]

На самом деле — очень и очень хороший результат. С учётом того, что при прорыве моя собственная защита достигала значений в 34 пункта при отражении магических атак, а сейчас она и вовсе составляет какие-то невероятные 68 пункта магической защиты, то это заклинание, большая убойная сила которого была пожертвована в угоду скрытности, способно навредить даже мне!

Ну, если снять кулоны падающей звезды, забыть про даруемую защиту от ветки развития Официального Рыцаря, как и его снижающие магический урон баффы. Но всё равно — невероятный результат! И это только смотрится наравне с моей защитой блекло, на самом то деле — всё совсем наоборот! У Магов пика 1 ранга защитные свойства их врождённого заклинания находятся на уровне 45-50 единиц и это максимум. А значит мой скрытый огненный шар вполне способен попросту прошибить их защиту насквозь, будто и не было её.

Да, заклинание прекрасное, но я его использую очень и очень редко — просто нет никаких сценариев для его применения. Убить кого-то можно и проще, чем запулить в лицо шар магического огня. Вообще вся ветка развития огня — сплошное расточительство. Ведь можно убить кого-то зельями, задушить теневыми путами и много других способов. Но вот эти способы, в отличие от огня, не уничтожат мантии, которые можно продать на чёрном рынке, не разобьют склянки во внутренних карманах, что можно исследовать, не уничтожат магическое мясо, что можно скормить таракашкам, не обуглят кости 1 ранга, что можно собрать, растолочь в костную муку и применять в заклинаниях некромантии. Да и применять огонь против животных — тоже сплошная морока. Всё ценные ингредиенты пожрёт пламя, а тебе останется лишь убирать за собой большую территорию да пытаться как-то скрыть место преступления. А элементий огня в глубоком лесу — вещь не типичная ни разу.

Так что да, я сторонник других чар, более скрытных, более точечных, более щадящих к возможному луту. Но и эти чары имеют свою ценность, особенно для разработки новых типов чар и объединения старых воедино. Всё же тут произошло нечто нетипичное, как для современной Южно-Бережной магической науки — я совместил несовместное. Пламя то считалось почти антагонистом, наравне со светом, для заклинаний тени. А тут — и пламя есть, и скрытность есть и вообще. Кажется конкретно это заклинание найдёт применение — ну, для утилизации каких-то магических отходов, вероятно.

Вторая цель этих заклинаний — позволить мне привыкнуть к возрастающей магической силе, вследствие увеличения процента элементизации собственной духовной силы. Да даже повышение на 5% позволяет на пару пунктов поднять силу моих чар — а значит нужно пересматривать стандартные шаблоны сражений и применений этих чар, разрабатывать ослабленные версии, чтобы тратить поменьше энергии и добиваться тех же результатов. Некоторые чары выходят в топ лист для моего применения, другие — падают вниз.

Недавно, ну, пару месяцев назад, я наконец доработал чары создания теневых двойников. Раньше от них толку большого не было — рассыпались чёрным туманом, стоило пропустить один небольшой тычок от заклинания уровня послушника. Теперь же — от слабого заклинания Мага они просто так не рассыпятся, особенно если нацепить на двойников немного защитного снаряжения.

Теневые Двойники — это чары типа отвлечения внимания. Они дублируют излучаемые магические волны, могут двигаться и даже говорить по заранее созданному шаблону — с десяток-другой фраз я смог в них запихнуть. Но вот колдовать им не дано, как и вообще мыслить. Их используют скорее для того, чтобы принять на себя атаку неприятелей. Но вот с недавнего времени я просто оставляю их сидеть у себя на вилле. Беру заказ на зелья, делаю их по быстрому — пару, может тройку дней, но по общепризнанным стандартам их время создания составляет несколько недель, в течение которых меня точно не будут беспокоить.

Ну и что, мне все две-три недели сидеть сиднем в своей комнатке, да снова предаваться ничего не деланию? Хорошая идея, но за прошедший год я успел устать от такого времяпрепровождения. Новая информация о регионе приходит все реже и реже, Теням для разведки приходится уходить всё дальше и дальше от входа, ещё несколько недель такого хода, и мы попросту наткнёмся на зоны влияния других академий, что чревато возможными осложнениями.

Да и отработать новые заклинания, приноровиться их использовать, рассчитать новые тактики их применения для лучшего эффекта — это никогда лишним не будет. Да и место у меня было неплохое для отработки чар и прочего — на пути следования подземного тоннеля, в горах, во многих километрах от Полуденного Города, прямо внутри одной из бесплодных скал, выдолбили целую зону.

Вообще она была создана как большой склад промежуточного хранения, куда ресурсы свозились из Полуденного Города, сортировались, фасовались по мелким ящичкам, да отправлялись на десятки перевалочных баз, откуда шли ещё дальше и ещё, пока не достигали старой заброшенной Секты Уничтожения Древних Духов.

Процесс был налажен, но в последнее время, особенно с получением основной должности наблюдателя за городом Мага 2 ранга Долориана, ресурсов 1 ранга, самого большого товара по объёму, стало меньше. Ну, точнее, таскать мне его стало не выгодно. Ближайшие то зоны все оккупировали, словно расползающаяся хворь, послушники и Маги, проходящие через наши врата. А если идти дальше — то стоит выбор. Или пойти грабить ресурсы 2 ранга, что у меня и команды в последнее время получается неплохо, или на том же расстоянии грабить ресурсы 1 ранга. Логично, что при равных затратах всегда стоит искать как можно больше профита — так что в последнее время охота идёт исключительно за ресурсами 2 ранга. Но их меньше по объёму, так что такой большой склад, как в первые недели моего пребывания, уже и не нужен вовсе.

Но что делать, снова засыпать камнями огромный склад, чьи стены обшиты металлическими листами, экранирующими всё что можно, да ценными кристаллами, вставленными в специальные гнёзда на листах этих металлов? Не, такая расточительность не по мне — я просто пересчитал некоторые показатели, немного поправил руны да выдал новое задание — теперь этот бывший склад переделали в моё личное убежище для отработки заклинаний. Тут даже разместили огромное количество манекенов, пригнали мелких птичек и зверушек, чтоб в моём тире было веселее отрабатывать чары, особо ретивые даже выкопали деревья и целиком притащили их сюда. Инициативные ребята из последней партии, ничего не скажешь.

— Скрытые Теневые Путы! — ещё одно заклинание вылетело из моих рук. Да, знаю, называть своё заклинание в момент каста — это признак Мага-дурочка или послушников, но тут то меня почти никто не видит, так что можно.

Из моей тени, внезапно удлинившейся в сторону металлических манекенов, полезли тёмные щупальца, будто кто-то выпустил на волю гигантского осьминога, зачем-то покрашенного в чёрный цвет. Обычным зрением никаких пут видно не было, конечно же, но вот на земле, в светел факелов, всё было совсем иначе.

Путы пусть были медленные и неповоротливые, относительно быстрого выстрела огненного шара, но они были всё равно быстрее, чем полёт выпущенной из лука стрелы. А большего мне и не нужно было прямо сейчас, это чары не атаки, а удержания. Но для слабых целей и так сойдёт. В тени за манекеном было видно что-то страшное. Гигантское щупальце, пробравшееся к голове, разделилось на несколько отдельных щупалец, размером поменьше. Пара скоро проникла в ноздри, другая пара — в уши, ещё пара — прямо в череп через глаза, попутно раздавив глазные яблоки, и последние — залезли в рот. Меньше секунды — и манекен умер на месте. Хотя он и не был особо живым.

— ИИ Чип, показатели!

[Бип! Выполняю! Магический урон составил 14 + 26 = 40 единиц магического урона!]

Да, урона меньше, зато весь лут сохранён и тушка цела — можно разобрать на запчасти и снова использовать. Но вот проблемка — даже при такой слабенькой атаке возможна преждевременная потеря крови. Хотелось бы этого избежать — благо я давно рассматривал эту проблему и нашёл, как мне кажется, оптимальное решение.

— Скрытые Теневые Путы Опаляющего Касания!

В этот раз не было почти никаких отличий от обычных сокрытых теневых пут — просто в момент проникновения внутрь жертвы кончики щупалец чуть нагревались. Недостаточно, чтобы сжечь тело жертвы, но достаточно, чтобы прижечь образовавшиеся раны, не давая крови расплескаться на землю. Это на самом деле резко повысило скрытность заклинания — жертва просто и быстро погибла. И гадай теперь, что это было — заклинание, особо каверзное, зелья, распылённые по округе, какое-то странное проклятье, мелкие букашки, что проникли в кровоток через дыхание?

— ИИ Чип, что скажешь? Покажи сравнение с обычными Скрытыми Теневыми Путами.

[Бип! Выполняю! Магический урон составил 12 + 24 = 36 единиц! Снижение манёвренности заклинания на 27%, снижение магического урона на 10%, увеличение необходимости точечного контроля на 38%.]

Ну, конкретно эти чары нужно бы ещё немного доработать. Да и не обязательно, конечно, использовать огонь — можно заменить на лёд, тогда точно ничего не сгорит, даже случайно. Проблема только в том, что я буду тратить на всё это дело немного больше своей маны, да и контроль опять просядет — всё же лёд не является моим природным сродством. Да, я использую чары этой стихии порою, но большую часть — во время приготовления зелий. Огонь тот же я использую в зельях куда как чаще — контроль температуры всегда являлся важной составляющей хорошего зельевара.

Вообще, в этот раз я отправился на дальний склад, сокрытый внутри горной гряды вовсе не для того, чтобы протестировать и отработать заклинания, нет. Я мог это сделать в любое другое время, да и в анализе заклинаний ИИ Чипа мне не было никакой необходимости самостоятельно произносить заклинания, даже новые и недоработанные. И заказ на варку многомесячных зелий, на этот раз, я взял не для того, чтобы освежиться и подышать свежим горным воздухом, с учётом того, что пробираться в подземные тоннели мне пришлось через коричневое море.

Цель моего путешествия была другой, сейчас я просто, находясь в некотором мандраже, лишь цеплялся за любые мелкие дела, что могут меня отвлечь от главного, оттягивая неизбежное.

Сегодня я пришёл сюда лишь по одной причине, лишь по одной причине абсолютно все тени сегодня вернулись вместе со мной, даже те, что рыскали по территориям мирских дворян королевства Пулфилд и прилегающих к нему зон. Сегодня я собираюсь совершить прорыв ко 2 рангу!

Вообще требования к прорыву я уже почти все выполнил и перевыполнил. Моя мана уже больше, чем максимально возможная у обычных Магов, уровень элементизации моей духовной силы превышает все нормы. Моя живучесть, даруемая как силами Официального Рыцаря, так и кровью Великой Кемоинской Змеи, что плещется в моих венах, способна поддержать меня в этом начинании. Осталось лишь последнее, одна маленькая деталь, перед прорывом.

Я должен завершить то, что откладывал очень долго — превращение собственного сердца в аналог сердца Великой Кемоинской Змеи. Нет, оно не станет змеиным, оно всё ещё будет человеческим, просто приобретёт новые свойства. Всё дело в заклинании 2 ранга пути Великой Кемоинской Змеи — Ядовитой Желчи 2 ранга.

— ИИ Чип, покажи информацию из книг Серхольма!

[Бип! Выполняю!]

Ядовитая Желчь, заклинание 2 ранга.

Древняя Гигантская Кемоинская Змея обладала ужасающими ядовитыми способностями, а в зрелой форме она могла даже разъедать пустоту. Благодаря модификациям своих тел и родословных древние Чернокнижники могли перенести их способность в свои тела.

Предварительные требования: Модификация сердца Гигантской Кемоинской Змеи составляет 100%.

Эффект: Нейротоксины выходят из каждой клетки тела, охватывая определенную область и оказывая влияние на любое живое существо! Потребление: 10 единиц Магической и Духовной Силы.

Модификация сердца — основное требование. Иначе при прорыве, сопровождающемся, как я понимаю, резким выплеском этого яда вовне, может пострадать и сам заклинатель. Этот Яд чрезвычайно силён — он разъедает защитные заклинания как нечего делать, его не остановит не огонь, ни молния, так еще эта гадость обладает накопительным эффектом. Чем дольше кто-то находится в области распространения яда — тем тяжелее последствия. Он настолько силён, что способен разъесть пространственные переходы, ну, при максимальной мощности на 4 ранге, на моём это никому не грозит.

Процесс преобразования сердца шёл параллельно сгущению моей родословной силы, когда кровь адаптировалась к моему высокому уровню элементизации духовной силы. Да и жизненная сила Официального Рыцаря лишь подстегнула этот процесс.

— ИИ Чип, каков процент превращения сердца на данный момент?

[Бип! Выполняю! Изменения сердца относительно базового шаблона, записанного до прорыва на 1 ранга Мага составляет: 80%!]

На самом деле осталось немного, пару лет считай — и я смог бы завершить преобразование просто поедая ресурсы, содержащие достаточно жизненной силы для 1 ранга. Но всё же, теперь то я могу чуть ускорить этот процесс — ибо располагаю новенькими, вкусными орешками.

Железные желуди, что охраняли Железнозубые Белки 1 ранга, материал на границе 1 и 2 ранга. По факту, дерево, на котором они росли — это уже растение 2 ранга. А вот желуди, содержащие большое количество жизненной силы, всё ещё были на пике 1 ранга. Материал был добыт немногим позже, чем Маги из общества Сокрытой Лилии Вечной Истины добыли Сердце Вулкана. Не скажу, что было слишком сложно их добыть да переправить на базу, но и не слишком просто.

Сложнее их было правильно обработать, разбить Железную Скорлупу — буквально, железо, что таинственным образом растёт на этом дереве, имеет двойственную природу как стихии железа, так и стихии растений. Но вот внутри поджидало мелкое ядрышко — менее защищённое, но более ценное.

Так что, немного пожарив, окунул в клейкую субстанцию, покрыл глазурью, для сохранения свойств, конечно же, немного специй — чтобы было вкуснее кушать. И теперь, на столе стоит небольшая вазочка с разноцветно глазированными орешками. Немного специй — часть из них будет иметь сырный вкус, другая — острая и зелёная специя, даст вкус, чем-то напоминающий васаби. Баловство? Несомненно. Но что мне стоит это сделать? И почему бы не сделать это вкусным, если могу?

Рядом стоял прозрачный графин, чуть булькая, специальным Вином 1 ранга, сделанным из особой Черники 1 ранга, что поможет поскорее переварить нужные свойства из орешков, опять же собранных где-то в районе секретной области Равнин Вечной Реки.

Да и заклинания я тут в первую очередь пулял, словно в тяжёлой битве, скорее для того, чтобы немного устать да проголодаться — так материалы будут усваиваться ещё лучше. Так что, сняв с себя пропотевшую сорочку, скинув мантию на стульчик, стоящий рядом, я обтёрся махровым полотенчиком, да развалился на кресле, стоящим подле стола с закусками.

— ИИ Чип, записывай! — всё же важная веха в моём становлении, такого рода данные никогда не будут лишними.

[Бип! Выполняю!]

Прикрыв глаза, отдышавшись, я сконцентрировал всё своё внимание вовнутрь, на собственном сердце. Откупорил графин, и прямо из горла сделал огромный глоток прохладной жидкости, закусывая всё это дело орешками из вазочки.

[Бип! Обнаружено большое количество жизненной силы из внешних источников! Начинается поглощение!]

[Бип! Скорость изменения сердца Хозяина сильно увеличилась! 80%, 85%, 90%…]

[98%, 99%, 99.5%, 100%!]

В момент достижения сотни процентов моё сердце будто бы на секунду замерло, остановилось, но через мгновение вновь стало биться, всё сильнее и сильнее, причём настолько сильно и громко, что окружающие могли бы без проблем услышать этот мерный стук.

[Бип! Изменение сердца Хозяина завершено!]

Я словно выдохнул, сбросил с плеч тяжёлый мешок, я и не подозревал, что моему стандартному, человеческому сердцу, оказывается, было немного тяжело прокачивать по моим венам кровь Великой Кемоинской Змеи. Теперь же всё совсем наоборот, я словно открыл второе дыхание, а моя сущность приобрела целостность. Непередаваемое ощущение!

— ИИ Чип, покажи статистику!

[Бип! Выполняю!]

Статус: Чернокнижник 1 ранга, Официальный Рыцарь 1 ранга.

Сила: 29.6

Ловкость: 29.6

Живучесть: 30.6

Мана: 58.3 (124.9)

Защита: 21.6

Вот оно что, чего мне тут так враз похорошело! Моя живучесть сделала шажок вперёд, перейдя рубеж в 30 пунктов! Так и защита подскочила. Правда другие характеристики чего-то за ней не пошли вверх, смотрится чуть дисгармонично, но ничего.

— Хм, а вкус то вышел неплохой! — на дне графина оставалось ещё около пары глотков, а среди орешков — половинка жменьки.

* * *

Чем Маг 2 ранга столь сильно отличается от Мага 1 ранга? Почему эти две категории Магов вообще разместили на разных уровнях градации Силы?

Скорее всего, всё дело заключается в элементизации духовной силы.

Некоторые, не очень вдумчивые Маги, полагают, что они элементизируют собственное тело, заменяя его части элементием. Однако это вовсе не так. Маги 2 ранга не теряют возможность использовать заклинания противоположной стихии, а если Маг, допустим, сделает себе тело из элементия Огня, то как он вообще будет способен управлять заклинаниями стихии Воды?

Как колдуют послушники? Ну, они своей собственной духовной силой продавливают окружающую реальность, подчиняют окружающий элементий своей воле и затем используют его. Помогает им в этом деле специальный духовный орган, состоящий из 24 рун, находящийся в их Море Сознания. Этакая ментальная абстракция, доступ к которой может получить лишь талантливый к магии человек. У разных послушников это Море Сознания, судя по моим выводам, различается по размеру.

Когда послушник прорывается к уровню Мага 1 ранга — в этом Море Сознания все 24 руны образуют цельный генератор. Ну, скорее перерабатывающий механизм. Он, мало-помалу, генерирует собственную, внутреннюю ману — потому Магов и называют порою Магическими Тварями. В отличие от послушников они действительно обладают собственной маной, а не используют исключительно окружающую. Поглощая внешний элементий, поступающий извне, Маги перерабатывают ничтожно маленькую капельку его, пропуская через этот генератор, позволяя собственной мане немного окрасится нужной стихией.

Теперь Маг в первую очередь не передавливает своей духовной силой окружающий элементий, нет, он управляет собственной, внутренней Маной. Если считать исключительно внутренние резервы, то всего их будет около 10, может 15 единиц у пиковых Магов. Так почему же ИИ Чип, да и остальные источники, говорят мне, что у меня порядка 125 единиц маны? А всё дело в том, что считается именно потенциал использования.

Послушник может мобилизовать в своё заклинание порядка десятка единиц элементия, Маги же используют свои внутренние резервы как основу, фундамент заклинания. Отправляя его вовне — они цепляют внешний, неподатливый элементий к своему собственному, внутреннему, и затем строят чары. Потому потенциал мобилизации элементия у них и составляет порядка сотни единиц.

Маг пика 1 ранга заканчивает важную веху в своём развитии — он элементизирует почти весь свой внутренний элементий, оставляя небольшую часть обычного, для дальнейшего облегчения в использовании стихий другого типа. Это не означает, что больше невозможно использовать чары других стихий, нет, просто делать это будет сложнее, чем с профильной стихией.

Чем же так качественно отличаются Маги 2 ранга, и как происходит уже их процесс роста в Магической Силе? Ну, тут скорее происходят качественные изменения во время прорыва, а затем следует долгий и муторный процесс накопления внутреннего элементия. Я уже исследовал эти отличия, когда изучал ресурсы 2 ранга, в том числе и хорошо сохранившееся и свежее Сердце Вулкана.

Если дать своё собственное описание, не упоминаемое в книгах, я бы назвал его Элементием 2 ранга. Он ещё меньше, чем тот, с которым взаимодействует Маг 1 ранга, ещё неуловимее, ещё качественнее. Маги 1 ранга, зельевары в частности, могут работать с ним лишь опосредованно, через костыли по типу формаций, расходуя при этом большое количество магических кристаллов. Маги 2 ранга сделаю это же зелье намного проще. Этот элементий 2 ранга обладает большей ёмкостью, способен привлекать большое количество элементия 1 ранга. Потому и одинаковые чары, используемые Магом 1 ранга и Магом 2 ранга так сильно отличаются по своей силе. Просто основа заклинаний Мага 1 ранга — это собственная капелька элементия 1 ранга, что может привлечь окружающий базовый элементий, используемый послушниками, а Маг 2 ранга перерабатывает весь свой внутренний элементий 1 ранга в новый — 2 ранга. Потому их чары привлекают за собой большое количество элементия 1 ранга, а тот, в свою очередь, привлекает ещё больше базового элементия.

Но как же добиться этого качественного скачка? Что нужно делать?

И Маги нашли элегантное решение — если капелька элементия 2 ранга может привлечь большое количество элементия 1 ранга, то может ли большое количество элементия 1 ранга привлечь капельку элементия 2 ранга? Как оказалось — да, может!

И чтобы пробиться на уровень 2 ранга, Маг пика 1 ранга должен сжечь большое количество своей собственной, внутренней Маны, высвобождаю её всю, до последней капли. И сгорание этого массива Маны порождает небольшое количество Маны 2 ранга. Затем, пропуская эту капельку через свой же генератор, встраивая врождённые заклинания 2 ранга в свою суть, усиливая его, Маг может захватить эту капельку и встроить обратно — это и знаменует его переход на новый уровень.

Потому среди Магов пика 1 ранга так ценятся ресурсы, позволяющие привлечь большое количество Маны 1 ранга нужной стихии и сжечь её. Но это всё мелочь — гораздо лучше будет, если каким-то образом Маг, пусть и на время, сможет увеличить объём собственного элементия. Но тут он встречается с первым барьером. Большое количество собственного элементия требует сильной основы, крепкого тела, большой живучести. А Маги, употребившие при прорыве на 1 ранг Воду Грайн, уже сожгли часть своей жизненной Силы. Им очень сложно не то, что собрать большое количество собственной Маны, они и элементизацию порою, не могут выдержать. Потому и останавливаются на 30%, на 50% элементизации, а те, кто достиг параметров в 80% уже считаются кандидатами на прорыв. Не потому, что этого достаточно, нет, шансы на прорыв низки, а потому, что большего могут достичь лишь считанные Маги, взращённые в Древних Магических Семьях или старых академиях.

Потому и шансы прорыва на 2 ранг столь низки — большая часть Магов пика 1 ранга просто умирает в попытке. Потому сейчас и столь большой ажиотаж на исследование секретной области Равнин Вечной Реки — положится на удачу и найти нужный ресурс, что сможет поднять шансы прорыва с жалких 10% до 30%, а может и всех 50%. Это считается большой удачей.

Чернокнижникам в этом плане проще — просто со временем, извлекая силу родословной из своей крови, они могут беспрепятственно ступить на 2 ранг, почти ничем не рискуя. Но ждать этого пассивного извлечения придётся немало — лет 50, а то и 60, и это только тем, кто уже находится на пике 1 ранга.

Меня это, конечно же, вовсе не устраивает, но и возможность умереть с вероятностью 50% при прорыве — тоже. Что же делать?

Ну, для начала, стандарт Мага пика 1 ранга по количеству собственной Маны составляет 100 единиц, больше мало кто мог собрать. Моё же количество Маны составляет почти 125 единиц! Это на четверть больше, чем у любых прочих, а значит мои шансы на прорыв на четверть выше, чем у прочих. Но и так — вероятность умереть слишком большая, для такого предприятия.

Вообще, шансы моего беспрепятственного, гарантированного прорыва ИИ Чип оценивает в 69-70%. И то, из-за избытка собственной маны да сильного, живучего тела. За такие шансы Маги 1 ранга в секретной области гибнут, или убивают оппонентов — а я тут, сижу на кресле, да фыркаю.

Потому, чтобы улучшить свои возможности прорыва — я составил план. Не, не так. ПЛАН!

Первый этап уже завершён — создание изолированного места. Склад, часть из которого переделали под зону тестирования заклинаний, стал в несколько раз меньше, все стены стали на пару метров толще, состоящие исключительно из плотного металла 1 ранга, покрытые тонким слоем металла Маике, что удерживал Змея Увядания Манкестэ в заброшенной лаборатории старины Серхольма.

Он прекрасно защищал от магических воздействий, однако был подвержен физическим атакам. Но я и не собирался тут биться об стены своей тушкой — мне бы просто удержать внутри возможный всплеск яда, пока он не осядет. В любом случае покинуть это место для меня не составит труда — Вито со всеми Тенями дежурят за этим складом, у него есть указание открыть тяжёлые железные двери ровно через две недели, если не получит от меня сигнала чуть раньше.

Вторым этапом стал выбор оптимально времени. Я долго ждал, пока Долориан, Маг 2 ранга, не отправится устанавливать формации на внутренней базе, пока не покинет Полуденный Город. Как только я узнал о том, что он собирается покидать город в ближайшую неделю — мигом взял не очень популярную миссию на создание большого количества лечебных зелий. Они всегда доступны, просто соотношение выгоды и затраченного времени не было для меня выгодным делом.

Этап номер три я завершил ещё несколько недель назад — выращивание бабочки-королевы 2 ранга. Просто перекормил окукливающуюся гусеницу, чуть форсировал её усиление. И пока она не вылезла из кокона, уничтожил, вырвав крылышки. Я не хочу проверять на себе, что со мной может сделать её пыльца, определённо 2 ранга, когда я чрезвычайно осторожно действовал даже с пыльцой 1 ранга, способной заставить уснуть и Мага 1 ранга.

Этап номер 4 я завершал, пока Тени выстраивали мне в складе большую защиту — это использование этих крылышек, вместе со спрессованными частицами тьмы и прочими нужными материалами для создания супер сильного зелья повышения духовной силы. Оно не повысит мою элементизацию — повышать то уже некуда, однако, во время прорыва, даст мне огромное количество собственной маны, для её дальнейшего сжигания.

Этап 5 я завершил только вчера — фокусирующая формация. Металлические стены разрисованы рунами, как и пол с потолком, штабелями вокруг уложены материалы 1 ранга, относящиеся к моим профильным элементиях Тени и Тьмы. Сверху всё это дело щедро засыпано кристаллизованными частицами тьмы — несколько тонн тут находится точно, не меньше.

Ну и последнее, но не по значимости — большое количество духовных тел 1 ранга. Нет, я не стал выкашивать, словно траву, Магов 1 ранга, можно же поступить чуть проще, с моими то возможностями. Просто брал послушников, кто их считает то вообще, форсировал их продвижение с помощью Воды Грайн до Магов 1 ранга, поил зельями, повышающими духовную силу — дрянными, с кучей побочных эффектов, что убьют их через год после использования, но да и плевать — зато быстро, дёшево и сердито. Старался не оскотинится, выбирал только отъявленных негодяев, ну, по моим меркам, покупал рабов, чьи мозги уже давно уничтожили заботливые рабовладельцы, таким часто промышляют любые зельевары — нужно же на ком-то испытывать свои новые разработки?

А потом упаковывал нужные мне духовные тела в специальные жемчужинки. В них хранится они могут тоже, не больше года, но зато эти жемчужинки достаточно просто использовать в Малой Жертвенной Формации Гадеса, найденной в книгах Серхольма, рядом с рекомендациями по прорыву к уровню 2 ранга.

Там была, заодно, Большая Жертвенная Формация Гадеса, но, как по мне, она была излишней. Да, преимущества неоспоримы — заведи Магов внутрь, убей, кристаллизуй их духовные тела, а затем сожги при прорыве. Но сколько Магов придётся на это дело потратить? Тысячи! Десятки Тысяч! Её полное название — Большая Формация Десяти Тысяч Душ: Жертвенные Обряды Гадеса! Да и магическое возмущение при использовании этой формации будет гораздо сильнее, чем при простом прорыве к уровню Мага 2 ранга.

Так что количество я компенсировал качеством, большой кучей кристаллизованных частиц тьмы, специальным зельем на основе Королевы Иллюзорных Бабочек и своей особой техникой при создании духовного генератора.

Потому на стенах на само деле расположены не одна большая, а три отдельных, работающих в синергии формации. Одна — для фокусировки нужной мне маны, она не даст распылиться вовне во время действия. Вторая — на сжигание ресурсов, в том числе и кристаллизованных частиц тьмы, и последняя — Малая Жертвенная Формация Гадеса, что позволит мне получить буст от десятка духовных тел, приближающихся к пику 1 ранга. Причём каждая руна, дополнительно, покрыта небольшим слоем металла Маике — просто, на всякий случай. По идее выброс яда будет уже после моего прорыва на 2 ранг, но перестраховка никому не повредит.

Этап 7 — последняя проверка. В принципе этот этап я, на всякий случай, повторил раз 7, чуть поправил расположение жемчужин с духовными телами, немного переместил ресурсы 1 ранга, чуть-чуть сдвину одну из кучек кристаллизованных частиц тьмы, мелочи. Скорее от мандража перед предстоящим, чем от необходимости.

— ИИ Чип, последняя проверка!

[Бип! Выполняю! … Все установлено согласно разработанным планам!]

Ну да, я волнуюсь, Магия! Всего меня вообще чуть потряхивает, кусок еды в горло не лезет. Сканирование вырубил, сокрытие духовных волн отключил, вещи положил в коробочку, вне защищённой области, так что мою прекрасную мантию будет сторожить лично Вито. Туда же закинул все артефакты и прочее, что может хоть как-то сбить настройки ритуала.

— Время пришло, ИИ Чип, записывай! — прошептал я, садясь на заранее подогретую каменную плиту. Я помню все прошлые ошибки — в момент прошлого прорыва я себе чуть задницу не застудил. Всё учтено!

[Бип! Выполняю!]

* * *

Дверь захлопнулась, звонко ударившись о дверную раму, Тени, окружающие бывший склад уже знали, что делать — на место встала ещё одна тяжёлая железная плита, промежутки же сами-собой слились воедино, никто больше и не скажет, где в этой огромной металлической коробке вход, а где выход. Все действовали быстро и чётка, словно вовсе не беспокоясь. Лишь Вито нервно закручивал свои усы.

Внутри же была полная тьма, ни капли света не проникало в комнату под землёй, хотя на улице, ну, если выйти наружу из глубокой пещеры, вырытой внутри бесплодных гор, ярко светило солнце.

— Сфера Теней! — вся область внутри стала ещё темнее, хотя казалось бы — куда дальше? Всё внутри просто заполонила моя духовная сила, я использовал при её создании исключительно собственный, внутренний элементий. Обычно Сферу Теней используют для усиления собственной силы в ограниченном радиусе, повышая скорость пользователя и его восстановление маны, поглощая сферу обратно. Немного затрудняя, заодно, использование чар на другой стихии внутри этой сферы. Я же использовал её в первую очередь, чтобы извлечь собственную ману наружу. Отличное заклинания для такого дела — можно вливать сколько угодно своих магических сил, так оно ещё никуда не летит, не взрывается, не трансформируется, просто парит вокруг и никуда не девается.

Из тьмы показались пара щупалец, что резко разбили жемчужины с духовными телами, активируя формацию Гадеса. Одновременно с этим загорелись и все остальные руны, однако их света не было видно в кромешной темноте.

Духовные тела, выбравшиеся из западни, не успели понять, что случилось, как под действием формаций их сжало в одну маленькую, серебряную точку. Единственный источник освещения в этой комнате поплыл ко мне, пробираясь через туман элементия Тьмы и Тени, исходящий из разрушающихся один за другим кристаллизованных частиц тьмы.

Но этого было мало — выпив зелье, что форсировало пополнения моей собственной маны, я опять, без остатка, влил её в творимую сферу. Остался последний шаг.

Пу!

Маленький пузырёк с духовными телами лопнул, словно мыльный пузырь, высвободив большое количество духовной силы, что тут же ассимилировалось с окружением. Элементия 1 ранга в этой небольшой комнатке было столь много, что его было видно невооружённым глазом. Но этот небольшой взрыв маленького пузырька подействовал на элементий, словно искра в комнате, заполненной под завязку горючим газом.

Магия пришла в неистовство, чёрный туман, что до этого летал в комнате, словно живой, разошёлся до стен, затем сжался, вновь разошёлся, начиная кружить по кругу, сходясь к центру, словно огромный водоворот. Он кружил и сжимался, сжимался и сжимался, пока в комнате не осталась висеть маленькая, но очень плотная чёрная точка. И в эту точку я направил последнюю каплю своей духовной силы.

Секунду ничего не происходило, но ещё через секунду — эта чёрная точка будто взорвалась, воспламенилась, сгорая от невидимого пламени. Невидимое пламя будто пыталось выбраться наружу, чтобы сжечь всё вокруг, но точка притягивала его обратно, словно маленькая чёрная дыра. И на её месте образовалась ещё одна точка, в разы меньше, чем первая, но в разы более желанная!

— Элементий 2 ранга! — я алчно глядел на неё. Всё это было сделано лишь для неё одной!

Нить моего сознания аккуратно тянула эту точку, словно опытный рыбак поддевает рыбку. И вот, наконец, эта точка растворилась в моей глабелле, прямо на том же самом месте, где у Лорда Цезаря располагается третий глаз.

Как описать дальнейшее? Слов уже не хватает. Как описать слепому яркость полуденного солнца и насыщенный цвет травы, как описать глухому нежный и чувственный голос собственной матери?

Это было что-то чудесное, невообразимое, словно полноводная река разлилась на жаждущую влаги землю, словно прохладный ветерок, что пришёл в знойную пустыню, словно то, что я так давно искал, и не мог найти, то, чего мне так сильно не хватало!

Гиперкуб в глубинах моего Моря Сознания пришёл в движение, капелька Элементия 2 ранга, что упала внутрь сферы, заключающей мои врожденные заклинания, расширила её так сильно, что границы сферы почти коснулись рёбер гиперкуба, грозясь разорвать его на части.

Но я не допустил этого — согласно технике медитации Великой Кемоинской Змеи, новые руны, самостоятельно появившиеся в Море Сознания, сформировали ещё одну сферу, заключая эту капельку под надёжный замок, из которого ей уже не выбраться.

Этим и ознаменовался мой переход к уровню Чернокнижника 2 ранга!

— ИИ Чип, — несмотря на то, что я жутко ментально устал, я всё же не забыл узнать самое главное, — покажи мою статистику!

[Бип! Выполняю!]

Статус: Чернокнижник 2 ранга, Официальный Рыцарь 1 ранга.

Сила: 29.6

Ловкость: 29.6

Живучесть: 30.6

Мана: 0.1 (150.1)

Защита: 21.6

Хах, моей маны на 50% больше, чем у оригинала при прорыве! Ну, можно и поспать.

Голое тело со счастливой улыбкой уснуло на голой каменной плите. В маленькой и пустой комнате.