Сложность: почти невозможно.
Не зря брал отгул с подработок. Успел выдать три главы за три дня. Задолбался, конечно, до мигрени, но оно того стоило.
___________________________________
Файл главы
Epub
Фрирен — И даже умереть не успеть 30.epub
FB2
Фрирен — И даже умереть не успеть 30.fb2
___________________________________
Благодарю за внимание.
Приятного чтения.
Удачи.
Текст главы:
Глава 30 — Интерлюдия простого уборщика.
От лица самого обычного уборщика. Королевский дворец.
Он сидел на корточках, одной рукой удерживая бумагу, другой — мешая ложечкой в крупном до комичности кувшине травяного настоя. Ни одна капля не пролилась, ложка ни разу не коснулась стенки. Потренируешься лет двадцать в королевских нишах — и не такое сможешь. А ведь ему всего тридцать пять… ну, вроде как. По нынешним документам моложе, так что уж точно на пике сил и разума!
Снаружи, за тонкой каменной перегородкой, глухо гудели голоса: советники обсуждали прибытие имперской делегации. Короля пока не было. А он — читал отчёты.
Хотя… отчётами это было трудно назвать. Скорее — сборная солянка из слухов, почтовых записей, пересказов торговцев, да ещё одного письма от деревенского старосты, в котором слово “герой” упоминалось наряду со словом “этот ваш столичный засранец”. Ну и дополнялось “авантюрист недоделанный — без руки хотел в лес влезть”.
На аккуратном листе бумаги в той же стопке, оформленном уже в полном соответствии с бюрократическими деталями секретной службы, аккуратно стояло: «Итог: из двадцати направленных героических групп потеряно девять».
Никому ведь не помешает, если перед доставкой на стол королю конкретно эту часть корреспонденции сначала прочитает самый обычный уборщик. Тем более, что там было несколько небольших упущений. Почему — тоже хороший такой вопросик.
Но Его Величество получит об этом анонимный доклад. Он-то уже должен был начать догадаться кто является его лучшим агентом при столице, правда ведь?
Если что, Её Величество пояснит, коль сочтёт нужным.
“И всё же, агентства начинают отбиваться от рук” — покачал мужчина головой, — “Прямо как в Империи пару лет назад. Всё же их последний Император слабоват оказался”.
Он хмыкнул: — О, пошла весёлая часть, — почти бесшумно шепнул он, с лёгкой улыбкой продолжив листать, — Минус девять доблестных групп авантюристов. Учитывая, что по силам в некоторых из них состояли бойцы, сравнимые с мастерами или рыцарями-капитанами на службе Королевства — удар ощутимый.
Кто-то за стеной упомянул возможность устроить ещё один “призыв” Героев, и он еле слышно фыркнул.
«Герои», как их называли в столице, были по сути авантюристами. Без должностей, без присяг, зато с большими мечами, сияющими улыбками и смертельной (частенько не для них) привычкой лезть туда, куда даже элитные королевские отряды не заходили без завещания.
Те ещё отмороженные головорезы. Но со своими принципами, неписаными правилами и довольно сильным внутригрупповыми связями — не только между членами своих отрядов, но и между командами в городах и гильдиями между ними.
Он потянулся, покрутив в руках один из документов, и пробормотал: — И, как обычно, ни одного отчёта. Молчат. Даже письма с просьбами о помощи или дополнительном финансировании не шлют.
Он усмехнулся. — Остальным стоило бы поучиться.
По его сугубо личному и субъективному мнению — некоторые организации и институты королевства можно было бы и распустить. А остальные и вовсе лишить части финансирования в пользу армии.
Ну, это если судить сугубо по отчётам дельцов высшего уровня. Но такие советы в его и без того размытые до неопределённости обязательства не входили, посему самый обычный уборщик позволил разбираться с этим, хе, “мусором” самому управлению государства.
А вот догадку о том, что кое-кто вполне известный при дворе задерживает ежемесячные выплаты Героям — об этом он в своём докладе уточнил. В четвёртом докладе, под кодовым именем третьей его личины.
И всё же жаль того добряка. Химмеля, который смог затащить в свой отряд ажно целую эльфийку — их после той неприятной ситуации с оскорблением Его Высочества на церемонии лишили любой поддержки от государства. А ведь всё равно пошёл на север, а!
Есть же люди в мире…
Да и шутка их дворфа была забавная. Даже королеве понравилось — уборщик в этом был уверен.
Тем временем за стеной резко замолчали. Послышались знакомые шаги: король наконец явился на совет.
Он откинул голову назад, оперевшись о стену за затылком, почесав щеку:
— Чай заканчивается.
А его любимые травы так-то дорогие до бесстыдства, с Юга. Партии же мелкие настолько, что едва удаётся сорвать пару килограмм в год! Серьёзная проблема.
Меж тем, за тонкой стеной слева от него пошли более-менее интересные разговоры.
Уборщик опустошил чашку, снова занявшись листами бумаги с крайне разнящимся по ценности и контектсу содержимым. В полутьме освещённого принесённой им артефактной лампой, он оценивал накопившуюся писанину, одновременно прослушивая доклад советников. Не ему лично, конечно, но всё равно интересно. Жаль, пару каверзных вопросов задать не удастся — конкретно этого говорящего, вероятно, скоро придётся выносить на ферму рядом.
Удобно всё же быть уборщиком: удалось договориться с главным дворецким на то, что отходы дворца будут отправлять на хрякоферму неподалёку от Столицы. Те животные жрут вообще всё, а мясо у них что надо.
Интересные письма из личной переписки двух влюблённых аристократов были взяты одновременно с началом отчёта о Героях уже королю. Следующим на изучение было личное дело, заинтересовавшее одного из его агентов, — один обычный алхимик на фронте, показавший наличие необычных связей с людьми, находившиеся довольно высоко в королевской иерархии.
Говорили за стеной о группе шестнадцать. Герой с трезубцем, маг с типичным проявлением мания величия, жрица (в скобках — «была») и два брата, которые «умеют обращаться с топорами». Как оказалось на тесте, умели они на уровне хорошего такого гвардейского офицера.
Последнее сообщение о них было от команды их “заклятых друзей”, находящихся в соседнем городе: «Подошли к южному краю Туманных ущелий. Местные видели летающие в небе гуманоидные силуэты».
Значит, демоны. Только они умеют парить в воздухе как описывалось. Нечестное преимущество, если кто его спросит.
Он аккуратно свернул бумагу, и потянулся за следующим докладом. По мере прочтения слегка утвердительно пробормотав себе под нос: — Угу. Стабильность. Уже третий трупный район с начала месяца. Можно на карте метить чёрным. Или красным. Или коричневым, если там ещё и разложение пошло.
Как оказалось, групп героев осталось десять. А королю доложили, мол двенадцать. Советник точно его фанат, раз уж так хочет встретить этого скромного алхимика.
Он улыбнулся. Вполне себе довольно — как собой, так и работой.
Он уже месяц как отметил: никто из верхов давно уже не задавал вопросов. Ни о нём, ни о его «занятости». Он был в ведомости как «обычный уборщик». И пусть даже порой некоторые вспоминали, что дворцовое золото само по себе не чистится — никто не вспоминал, кто именно делает так, чтобы ковры не были залиты кровью, а заговоры были подсвечены из-за угла светом факела.
Сразу как ушёл со службы последний из старичков в разведке. Совпадение? Уборщик так не думал.
Тот хитрый мужичок знал что вообще делает, когда обращался к “надёжному контакту бывшего начальника”, чтобы убраться из столицы в удобный особнячок ближе к морю. Естественно, пропав с глаз всех заинтересованных — точно так же, как и последние физические копии бумаг, в которых фигурировало одно из имён уборщика.
А без твёрдых основ методы связи с ним остались только те, что не идут в бумаги. Два знака, три кода, четыре способа заказать исчезновение кого-то. Включая себя, естественно. Он ведь не простой головорез! Он — великолепный специалист широкого профиля!
Значило это, что очередной цикл работы входит в его любимую фазу: ни приказов, ни уточнений. Пока справляется — значит, оставшийся в наследство от предыдущего начальства кадр работает. Пока работает — значит, полезен. А тыкать дальше… а нечего тыкать, так-то.
Пока же старые методики передавать сводки работают — значит, его кто-то ещё читает. Приятно.
А если и нет…
Он пожал плечами, с улыбкой сложил бумаги и одним движением спрятал их в полость за камнем. Запах настоя усилился — травы в только открытой фляге уже успокоились.
Чай полился в опустившуюся чашку абсолютно бесшумно.
Хороший настой. Успокаивающий.
Вентиляция тут тоже хорошая — весь аппетитный запах останется только ему.
А пока уборщик наслаждался чаем — за стеной обсуждали актуальные темы.
— …второй визит имперцев. Готовят предложение… — …по северным землям и военной помощи… — …невероятно дорого. Герои теряются…
Голоса с той стороны стены наложились один на другой, как неудачно подобранные ткани на платье королевской любовницы (а уборщик умел оценить хорошее платье!). Сначала — гулкий, усталый голос короля, потом тонкий и язвительный канцлера, потом нервный, с запинками — казначей.
— Потери по всей армии превышают шестнадцать тысяч. И это только те, кого можем сосчитать. Остальные, до двадцати трёх — либо без вести, либо… — голос оборвался.
Вероятнее, его прервали жестом.
Уборщик аккуратно прихлебнул чай, перейдя ко следующей бумаге. Что интересно, это был его портрет, который одни излишне любопытные работники спецслужб решили создать со слов арестованного офицера. Уж больно тем не понравилось, когда несколько не самых лояльных королю агентов пропали после того, как пара отчётов легло на его стол.
Всё же уборщик находил особое удовольствие в том, чтобы создавать себе развлечение, одновременно не отходя от данных “в этой жизни” обещаний. А присяга это всё же обещание, да.
— Я всё же красивее, — объективно оценил он, отложив нарисованный от руки портрет в сторону.
(Нейронка была под чем-то)
— Мы не можем позволить утечку этих данных, — тихо произнёс канцлер, когда полный доклад о состоянии Легиона Света закончился, — Если слух о настоящем количестве погибших дойдёт до столицы, начнётся паника. Нельзя допускать потери морали.
— К тому же, — подключился голос с бархатной хрипотцой. Высший Генерал, главнокомандующий армией, — мы готовим новое подкрепление. Полный набор. Маги, рыцари, священники. Даже применим отряды спецназа для диверсий на вражеской территории.
— Они же не так давно вырезали половину загородного особняка пожилого мага. По ошибке.
— По ошибке, — подчеркнул генерал, — Повторяю, что информация об агенте Империи пришла от спецслужб. Теперь вместо вас, тихушников, будут работать армейские спецы.
Уборщик усмехнулся в кружку. Да, вонь тогда поднялась та ещё. А битва старого мага при поддержке наёмников с отрядом спецназа была просто великолепна. Пару раз даже самому уборщику хотелось присоединиться, но проследить за тем, чтобы среди предателей королевства в специальном отряде никого не осталось было важнее.
Жаль, из-за тех трёх продажных умер ещё один элитный боевой маг из их отряда, но размен всё же был в пользу Королевства. Заодно наконец удалось расшевелить старичка. Может, даже войной заинтересуется, ископаемое.
— О, карта. Как удобно. Осталось научиться убеждать демонов не менять рельеф местности по настроению, — ехидно проговорил ответственный за “грязные” дела. Отсылка к тому, что разведчики Третьего Корпуса уже раз ошиблись с картографированием, из-за чего пара отрядов попали в засаду демонов была явной.
— Генерал, отправьте приказ всем Наблюдателям, чтобы начали тренировки вспомогательных отрядов из людей, имеющих талант ко скрытности, — спокойно прервал начинающийся спор Его Величество, — Не нужно повторять предыдущие ошибки.
“Вам обоим” — не прозвучало. Но подразумевалось.
Голоса заговорили быстрее, увереннее. Входили в темп. Потом всё постепенно затихло. Видимо, король снова встал с места. У него были эти замашки: «Ораторский шаг» — вперёд, назад по комнате, жестикулируя одной ладонью в воздухе.
Обсуждали уже элитных “офицеров” демонов:
— Из Семи Мудрецов Разрушения активными осталось трое. Трёх из них убил Герой Юга. Старшего Мудреца Разложения Кваля*, самого, насколько нам известно, опасного из них запечатал отряд Героя Химмеля. Демонесса, известная как Аура Гильонтина — сбежала после боя с партией того же Героя.
— Подробнее, — потребовал король, видимо, у главного разведчика, — По ситуации в регионах, где произошли бои, по самим демонам и отряду этого Химмеля. Он уже не раз мелькает в отчётах.
— Великий Демон Кваль запечатан в окрестностях Леса Грёсе. Является создателем магии под названием Зольтраак, которая способна преодолеть любую доступную человечеству магическую и физическую защиту, — сразу же чётко начал глава спецслужб, судя по стуку пальца о стол, указав лес на карте.
— В отличии от остальных демонов, имеющих… схожую с людьми внешность — Кваль имеет чудовищную внешность. Рост около пяти метров…
Описание демона было довольно подробным. Точно так же было довольно точным описание разрушений, причинённых им: смерть около 40% авантюристов и 70% колдунов в регионе, уничтожение каравана с подкреплением Четвёртому Корпусу и сильные потери сдерживающих его армейских сил.
“Магия убийства”, которая и была его козырным тузом, была отнесена в класс пронзающих заклинаний, став первым в списке.
Он оказался слишком сильным для партии Химмеля, чтобы те могли убить его, но отрядный маг, эльфийка по имени Фрирен, сумела запечатать его. По словам лидера отряда — печать продержится минимум век…
Что примечательно, уборщик знал, что эльфийка была довольно задумчива после боя, даже извинившись перед своим лидером за то, что не смогла запечатать Великого демона “на больший промежуток времени”. Это произошло в деревне рядом, поэтому его личные агенты смогли провести короткий опрос.
Его Величество велел канцлеру спустить приказ об анализе заклинания демона и разработке защиты от такого в Исследовательский Корпус.
Аура Гильотина была следующей в отчёте. Она, насколько им было известно из древних исторических трактатов, заняла свое место среди Семи Мудрецов Разрушения от 400 до 500 лет назад. Она использует заклинание “Аусерлезе”, что в купе с ее Весами Повиновения, артефактом неизвестной природы, позволяет контролировать практически любого, кто вышел против неё.
Оно взвешивает количество маны двух душ и дает тому, у кого больше маны полную власть над телом другой стороны. Крайне… неприятная способность.
Благо, что хоть демоница и сбежала после боя с тем же Героем, она потеряла почти всю собранную за века армию… уже тогда неживых, потерявших волю или даже жизни людей.
Партия же Героя Химмеля, слава которого уже постепенно начинает опережать имена более именитых авантюристов, оказалась кладезем талантов. Довольно сбалансированная команда из скоростного и “защитного” воина, при поддержке крайне мощного боевого и потенциально одного из самых сильных пользователей магии Богини — была крайне эффективно.
Причём не только в боях против демонов, но и в защите населения от монстров и даже зачистки подземелий, до которых местные авантюристы не могли дойти годами. Или не желали.
Потом тема снова сменилась. На этот раз обсуждали дипломатию:
— Империя направит корпус. Признали, что война — не просто наше дело. Это бой человечества, а они, будучи севернее нас, будут вынуждены принять контратаку демонов на себя, если мы отведём войска.
— Согласились… но выгоду ищут, — проговорил канцлер, Золото, влияние, торговые привилегии, знания. Старый волк шевелится только ради мяса.
— Лучше пусть шевелится, чем лежит. Пока у нас ресурсы с Юга — торговля с ними будет всяко выгоднее.
Несмотря на полную автономность скрытой за Барьером Империи, веками Королевство поддерживала слабый товарооборот со вторым крупным осколком Единой Империи. В основном то были предметы роскоши, недоступные на их территориях, но часто торговцы везли в обе стороны и более бытовые товары.
Магия всё же не всесильна — она не может обеспечить крупное государство абсолютно всем необходимым для полноценного функционирования, так что подобное было необходимо обеим странам…
Уборщик слегка кивнул. Это был правильный выбор.
За стеной изменился голос — новый, с небольшим южным акцентом. По иронии судьбы, ответственный за внешние отношения Королевства, коренной южанин, сейчас без желости работал против Южных городов:
— Переговорщики на Юге почти додавили местные правительства. Те готовы выслать отряды. Несогласных ещё подталкивают. Через долги, через нужду, через страх. Всё идёт по плану.
— Их разобщённость играет нам на руку, — резюмировал канцлер, — Пока они не собрались — они уязвимы. А значит, податливы.
— Южные солдаты — тоже солдаты, — философски отметил генерал, — Пока они слушают приказы — мы найдём куда их деть.
Уборщик хмыкнул, осторожно поставив пустую кружку обратно в приваленный ко стене рюкзачок. Голоса продолжали, теперь уже скучным тоном обсуждая ещё более скучную логистику и снабжение.
Он встал, потянулся, и вышел, оставив за собой приятный аромат крепкого красного чая. Рюкзак частью бумаг и его любимой кружкой в специальном кармане остался в одном из наиболее надёжных тайников.
Остальные документы, письма, отчёты и вся остальная корреспонденция либо оказались в ближайшей кухонной печи, превратившись в пепел, либо были запрятаны для дальнейшего использования.
А бедный уборщик наконец смог позволить себе немного расслабиться. Ведро в левой руке, швабра в другой, а небольшой ящик с остальными инструментами остался за углом коридора, который следовало очистить.
Обычному человеку не представить насколько легче он задышал, когда все эти многолюдные толпы наконец свалили из Королевского дворца! После них он, вместе с остальным штатом, ещё целую неделю приводили все помещения в порядок!
Неделю!
— Да чтоб их всех так да через этак, — раздражённо пробормотал он, вспоминая о скором приезде второй делегации из Империи.
“Устроить им несчастный случай по пути, что ли…?”
* Qual в переводе с немецкого означает «мучение» или «пытка».