Глава 66. Крах бунта. Часть I. (Попаданец в ИП)

Скачать:

Попаданец в ИП (66 часть 1).zip

* * *

Год 292 от Завоевания Эйгона .

Эссос. Валирийская Империя. Новый Гис.

Предрассветный час. Прохладный ветер, чёрное ночное небо, усыпанное звёздами, тишина. То самое время, когда даже самый стойкий патрульный на посту нет-нет да прикроет глаза, утомлённый от очередной бессонной ночи. Не помогают уже байки и рассказы напарников и бодрящие горячие напитки, даже проверяющий посты офицер уже не ходит грозно меж постов. Скоро прийдёт дневная смена и все они пойдут домой, спать.

За спиной послышался тихий шорох, неразборчивый шепот и вскоре полог шатра был откинут и в свете свечей показался знакомый силуэт.

— Всё идёт по плану, Ваше Величество. — поклонился эмиссар Вейлы.

— Отлично, можешь идти отдыхать. — отпустил я утомленного разведчика.

— Пусть Боги будут к нам благосклонны. — залпом осушил кубок Оберин.

— Выступаем. — поднявшись из-за стола, зашагал на выход.

Лагерь встретил нас деловым оживлением. Легионеры выстраивались в походные колонны, раздавались негромкие команды офицеров, чадили немногочисленные факелы, разгоняя предрассветную мглу. По дороге ведущей от нашего лагеря к городским воротам уже полыхали осветительные костры, а на городских стенах Нового Гиса мелькали маленькие светящиеся точки — дежурные уже заметили движение в лагере.

— Тпру-у! — ухватил я под узды подведенного мне коня и рывком запрыгнул в седло.

— Удачи. — взмахнул рукой Мартелл, на что я улыбнулся и надев шлем, пришпорил возбужденного гнедого коня.

Миновав распахнутые ворота, припустил по ровной дороге вперед, свернув через пару минут на обочину. Тут же подбежал преторианец и придержал коня за уздечку пока я выбирался из седла.

— Хр-р-ра. — недовольно рыкнул лежащий на земле Аверо.

В свете разведенных преторианцами костров фигура дракона напоминала большой тёмно-фиолетовый холм. Острые ветвистые рога, шипы вдоль хребта, оскаленные зубы и светящиеся изнутри глаза с вытянутым зрачком должно быть смотрелись для простого обывателя очень грозно, особенно во мраке ночи. Но я лишь усмехнулся ворчащему дракону и лихо вскарабкавшись по подставленному крылу, пристегнулся тремя ремнями к седлу. Миг и Аверо уже довольно потягивается, встав на лапы, а следом отталкивается от земли и, взмахнув крыльями, взлетает в небеса.

С высоты открывается отличный обзор как на город, так и на воды близ порта. Вдалеке уже виднеются огни приближающейся армады кораблей, в то время как из лагеря уже выходят первые колонны легионеров. В самом же Новом Гисе особого оживления не наблюдается, дежурные вновь вернулись на свои посты, а из казарм и не думают выходить продолжающие сладко спать защитники города.

Довольно улыбнувшись, по мыслесвязи приказал Аверо следовать обычным маршрутом, то есть полетать над городскими стенами.

План Красного Змея был прост и изящен. Никаких излишне запутанных, а от того и ненадежных схем. Декаду назад мы начали каждый день, за час до рассвета, имитировать атаки на город. Всё делали на совесть и серьёзно. Марш атакующих колонн солдат, мой вылет на драконе, выдвижение флота к порту Нового Гисаа и обстрел из корабельной артиллерии. Первый раз это вызвало сущий переполох и бардак в стане врага, но там быстро навели порядок и вскоре защитники города набившиеся на стены могли наблюдать нашу отступающую армию всем личным составом. Когда же такие движение повторились и на второй, и на третий день, то командиры противника окончательно поняли нашу затею. Просто вымотать их бойцов каждодневными ложными штурмами, а когда внимание притупится — напасть всерьёз. Мы уже применяли подобную тактику и они об этом знали. Вот только понимание ситуации никак не помогало им решить проблему и заставляло их лишь бесится от своего бессилия. Тактика работала в не зависимости от того, понимали ли они нашу задумку или же оставались в неведении. Их бойцы всё равно уставали, проигрывая в выдержке и выносливости закаленным учениями, маршами и боями легионерам. С каждым новым днем ропот в стане врага всё нарастал и был риск, что в один прекрасный день защитники просто не выйдут на стены проигнорировав рёв сигнальных рогов.

А на пятый день с противником на связь вышел давно «завербованный» шпион в нашем стане — эмиссар Вейлы. «Огромным трудом, рискуя головой» наш бравый «предатель» смог разузнать точный день нападения, за что даже получил от неприятеля мешок с золотом, что было очень благородно с их стороны. На шестой день, когда наша армия как обычно выступила в ложной атаке, никто из защитников города не показался на стенах. Нет, совсем уж безоговорочно вражеские командиры купленным сведеньям не поверили: все воины были подняты по тревоге и только ждали приказа у себя в казармах. Но всё повторилось. Штурма не было. Как не было его и на седьмой день, восьмой и девятый. В общем, информация подтвердилась нашим бездействием и враг окончательно уверился в «коварных» планах напасть лишь на четырнадцатый день, в честь богов Валирии, которых тоже было ровно четырнадцать. Мы тоже не доверили дело случаю и за это время смогли внедрить в рядовой состав нескольких соглядатаев, но раз сигнала от них не поступало, защитники сейчас и вправду продолжают дрыхнуть без задних ног. Ловушка захлопнулась.

После третьего круга над городскими стенами, Аверо полетел не в лагерь, а к надвратной башне. Перед воротами выстроились прикрытые щитами легионеры, зажигательные снаряды полетели со стороны боевого флота, обрушиваясь на портовые склады и перегораживающие проход судна неприятеля. На стенах затрубили в сигнальные рога опомнившиеся защитники, но было уже поздно.

Дракон приземлился на крышу надвратной башни, меня дёрнуло в седле от жесткой посадки, уши заложило от громогласного рёва. Рогатая голова валирийского монстра замерла напротив бойницы и внутрь строения ударила тугая струя пламени, вызывая дикие крики страха и боли. Магия заструилась по моим жилам, правая рука вытянулась вперед и пальцы сжались в кулаке, чтобы через миг резко разжаться. Запас магической энергии разом просел на треть, а внутри башни раздался самый настоящий огненный рёв, на миг глаза ослепли от ярчайшей вспышки. Проморгавшись, мельком глянул вниз, на почерневшую и оплавившуюся оборонительную вышку и дал команду Аверо поторапливаться. Здесь мы закончили.

Разобраться с вратами не составило проблем. В этот раз для разнообразия Аверо сначала перебил лапой запирающий механизм, а потом и вовсе протаранил створки всей массой своего многотонного тела. Дерево оббитое металлом просто рухнуло на землю, знаменуя начало конца для мятежников. Взлетал дракон уже под аккомпанемент кратких команд центурионов и трубного сигнала к атаке.

Город походил на взбудораженный муравейник. У казарм полыхали десятки факелов строящихся воинов Нового Гиса, некоторые горожане в панике выбегали из домов и устремлялись в храмы, зная их неприкосновенность для легионеров, а со стороны порта поднимались дымы — там горели немногочисленные галеры неприятеля.

— Вперед! На охоту! — на древнем валирийском крикнул я во всю мощь своих лёгких и обрадованный Аверо с рыком устремился к казармам, у которых строились бойцы бунтовщиков.

* * *

Год 292 от Завоевания Эйгона.

Эссос. Валирийская Империя. Новый Гис.

— Пилумы! — рявкнул молодой смуглый дорниец и в сторону прикрывшихся щитами легионеров Нового Гиса полетели смертоносные дротики.

Длинные железные жала с лёгкостью пробивали обтянутые кожей деревяшки, углублялись и накрепко застревали, частенько раня прячущихся за щитами воинов. Два залпа, а следом неостановимый натиск. Размеренный шаг рядов солдат Валирийской Империи плавно перетек в короткий рывок, чтобы окончится волной пик. Легионеры безупречно воспользовались длинной своих пик безнаказанно разя неприятеля. Глубокое построение в семь рядов сделало своё дело, воины наваливались на впереди идущих товарищей и давили, давили, давили пока враг не был попросту сметен. Пленных никто и не думал брать, милосердно добивая раненных и втаптывая в пропитанную кровью брусчатку знамёна Нового Гиса. Валирийские войска двигались неостановимой лавиной, убивая всякого вооруженного мужчину. Где-то в центре города во всю пылало зарево пожара сожжённых казарм, в которых умерло большинство защитников. На немногочисленных жрецов красного демона тут же обрушивали целый град из пилумов и стрел, те успевали сжечь самое большее — десяток солдат, прежде чем превратиться в невразумительное кровавое месиво.

— Господин Кворгил, господин командующий Мартелл предал приказ об наступлении на портовый район, там случилась заминка у высадившихся в порту сил. Их блокировали на улицах Шелка, Специй и Тварной. — доложился взмыленный посыльный прискакавший на коне.

— Понял. — буркнул молодой дорниец и разразился десятком приказов, меняя направление движения одного из самых крупных штурмовых отрядов.

Небо потихоньку окрашивалось в алый из-за поднимающегося на горизонте светила, Новый Гис же был покрашен в красный человеческой кровью и освещен горящими домами. Занимался рассвет, штурмовался город.