(Шут)
Глава пятая. Могут ли мошки съесть кошку?
Сетевое пространство Лунной базы за время моего отсутствия успело разительно измениться. Крепость данных стала напоминать целый город, по которому бродили нейросети в виде человекоподобных аватаров. Клу, искусственный интеллект, который был создан Арасака, восстанавливал свою вотчину из руин, после Дата-Крэша.
Клу изначально был создан для разработки искинов на основе энграмм. Именно он создал начальное ядро ЗЛА, правда, попав в старую сеть, моя материнская программа неоднократно переписывала свой код, но даже так основное ядро оставалось неизменным. По моей просьбе он продолжил свои разработки, благо, очистив сервера от вирусов, у него появилось достаточно вычислительных мощностей для этого.
Связавшись с базой с помощью спутниковой связи, я не стал беспокоить Клу, если ему что-то понадобится, то он сообщит, а направился в “тюремный” блок, где у нас хранились самые любопытные образцы вирусов. В одной из камер был заперт Шут, благодаря Клу мне удалось убрать его привязку ко ЗЛУ, но я все еще не могу ему полностью доверять. Его основное ядро личности я не стал переписывать, это бы напоминало лоботомию, и “братец” бы заметно утратил в своей эффективности.
Взлетев в один из белых шпилей, что располагались на фоне поверхности Луны, я оказался в просторном белом помещении, по краям которого светились синие неоновые полоски. Архитектурный стиль “Птичьей Клетки” был немного старомодным, но я не стал ничего менять.
— Булыжник! — немного шутливо поклонился Шут, стоило мне его достать из хранилища. — Ты, наконец, вспомнил обо мне? — продолжил он дурачиться.
— Ты помнишь наш уговор, — киваю ему, — я отправлю тебя обратно на Землю, но в обмен ты будешь мне подчиняться и снабдишь данными о ЗЛЕ.
— И чем КОНКРЕТНО же может тебе помочь скромный Шут? — вкрадчиво уточнил “братец”.
— Твоей целью станет Зетатех. Ты должен будешь в своем стиле снизить стоимость акций этой корпорации, — не вижу повода ходить вокруг да около. — Желательно при этом полностью не уничтожать активы этой корпы, мне они еще пригодятся.
— Позволь уточнить, — склонив голову в бок. — А что будешь делать ТЫ в этот момент?
— Я? Пить дорогой виски и развлекаться в своем казино, — с ухмылкой на него посмотрев. — А вот Пэйн продолжит на тебя охоту, будет останавливать твои безумные операции, чтобы они не вышли из-под контроля.
Посмотрев на меня, на лице Шута появилась улыбка, после чего он весело рассмеялся. Глядя на него, часть прежнего Рихтера, пока я еще не научился носить маски, завибрировала. На моем лице сама собой появились ухмылка, после чего я засмеялся в ответ. Прикрыв рукой часть лица, я подумал, что устал от маски фиксера.
Возвращаясь назад в киберпространство Земли через старый шпионский спутник Арасака, я подумал, что Шут меня обманул. Он удалил все данные о старой сети, прямо перед нападением на корабль СовОйла. Он полностью избавился от всех данных, как того требовала материнская программа, оставив лишь свою личность, и информацию о своей конечной цели, то бишь обо мне. Так что его информация оказалась фактически бесполезной.
— Чертов шут, — не злобно хмыкаю, открывая глаза в своем номере в Южной Пасифике.
Он вновь меня обманул, продал фактически воздух. Впрочем, чего еще от него ожидать? Не отягощенный человеческой моралью и человеческими связями, он был лишь тем, что из него слепило ЗЛО. Не больше, но и не в коем случае меньше. Шут не видел мертвецов, но он умеет собирать энграммы, создавая из них демонов.
Его логово находится где-то среди складов Мальстрема, если судить по тому, куда он направил сигнал со спутника. Я позже выясню, где он обосновался, но пока ему нужно дать время, чтобы собрать информацию и спланировать атаки на Зетатех. Он обещал предупреждать “Пэйна” о каждом своем представлении, чтобы я мог вмешаться, если он вдруг начнет наносить слишком большой урон этой корпе.
Было немного опасно вновь выпускать Шута в Найт-Сити, но мой расчет был довольно прост: зачем что-то делать, если можно не делать? Пока фиксер Рихтер будет заниматься своими мутными делами в Пустошах, налаживая связи среди Духов и в целом контрабандистах по просьбе Милитеха, наемник по имени Пэйн, за чью голову все еще назначена награда в триста миллионов, продолжит свою охоту. Причем я буду ПОМОГАТЬ Зетатеху отбиться от Шута, спасать их имущество от полного уничтожения, ведь в моих планах захватить эту корпу, а не уничтожить ее.
— Это может быть крайне забавно, — тихо произношу, уже предвкушая события дальше.
Моральная сторона вопроса меня не сильно волновала, ведь под удар попадут пиджаки и их псы. Жалеть же корпорантов… я не настолько безумен, чтобы лить слезы по каждой гниде на белом свете. Пускай все они сдохнут в муках, жалости к этим монстрам в человеческой коже у меня не было от слова совсем. Понятно, что далеко не все работники корпораций монстры, есть там и нормальные люди, вот только я не Леди, чтобы жалеть людей, которые работают на монстров. В каком-то смысле я и сам тот еще монстр, единственное мое отличие от пиджаков, что деньги для меня инструмент, а не цель. Во всем остальном, если так подумать, то чем я лучше?
— Разве что моей обаятельной улыбкой и шармом… — сказав это, я тихо хмыкнул.
Иллюзии — это убежище для людей слабым духом, я же был минимум тремя мертвецами, энграммы которых слепили в одно сознание. Уж самому себе можно признать, что я далеко не хороший человек. Малое ЗЛО, что попало под тлетворное влияние Леди.
— Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо, — устало вздыхаю, поднимаясь с нетраннерского стула у себя в люксе.
Выпустив Шута из Клетки, я завел невидимый обычному взгляду механизм. Уже сейчас Шут восстанавливает свою сеть, ищет слабые места, собирает информацию, вот только в этот раз его в Найт-Сити отправило не ЗЛО, а я сам. Было в этом нечто забавное, насколько же наш мир цикличен, меняются лишь действующие лица.
Зайдя в лифт, я спустился в подвал, который охранялся охранными турелями и парочкой Синих Светил в полицейской форме. Кивнув парням, я прошел через коридор, оказавшись на полноценной станции метро. За прошедшее время Леди не теряла времени зря, став понемногу благоустраивать подземные пути, строить бункеры на случай… если все привычно пойдет по пизде. Фактически именно с нашим приходом подземный Найт-Сити действительно стал реальностью, а не кучей бомжей и каннибалов, что прячутся от опасностей под землей.
Подземная линия метро тянется вдоль всей Пасифики, уходя под Догтаун к бункерам Киносуры. После чего она идет по Стиксу, подземному туннелю по Центру Города, сворачивая в Ранчо Коронадо, затем делаю крюк в сторону Джапан-Тауна, а уже оттуда к черному рынку под Кабуки и дальше к мегабашне H11. Строительство всего этого обошлось в круглую сумму, но благодаря этому мы теперь можем переправлять контрабанду фактически в любую часть города.
Заполучив контроль над Роки-Ридж и отрядом Духов, мы получим доступ к рынкам НСША. Понятно, что там уже будут заправлять местные воротилы, которые не пустят нас полноценно на рынок, но это не помешает сбывать товар в НСША, уже оттуда ввозя необходимые вещи в туже Мексику. Причем благодаря договору с Розалинд, войска Милитеха лишь будут делать вид, что борются с контрабандой, на деле же они получат свою долю.
Понятно для чего все это мне, а для чего это Розалинд Майер? Все очень просто, она готовит новую объединительную войну, желая захватить вольные штаты, в том числе свободный город Найт-Сити. Я стану плацдармом для нового нападения на город, по крайней мере подготовлю канал для поставки оружия ее людям, тем же парням с Шестой Улицы. Запрета на ввоз легкого вооружения у Милитеха нет, а вот танки, артиллерия и большие пушки уже находятся под пристальным контролем.
Майер нужен наемник, который позволит ей более свободно действовать в Найт-Сити. Свой человек, который позволит ей укрепить влияние НСША в городе. И до поры я буду таким человеком, слишком выгодно для меня сейчас сотрудничество с Майерс. Как я уже говорил ранее, я уже присел на бутылку, теперь меня будут склонять к более плотной связи с НСША и Милитех в частности. Ничего нового, типичные корпоративные игры.
Моей основной задачей сейчас является захват Зетатеха прежде, чем меня попытаются посадить на хуй. Обратный отсчет уже пошел, к 2077 году я либо выиграю, либо стану очередной легендой Найт-Сити, возможно, Бестия даже расщедрится и назовет коктейль в мою честь. Иного варианта я просто не вижу, либо потерять даже иллюзию свободы, став корпоративным псом, либо самому начать диктовать правило. Третьего варианта просто не дано, хотя нет, третий вариант просто сдохнуть. Если так подумать, то не самый плохой выбор в текущих условиях.
В серебристом вагоне метро были ящики с не самых легальным товаром, так же на одной из станций в вагон зашел отряд Синих Светил в полицейской форме, который возвращался после дежурства. При виде меня парни было вытянулись, желая отдать честь, но я лишь махнул в их сторону рукой. Меня все еще не уволили с должности комиссара Южной Пасифике. Так что они и Мартинес все еще мои подчиненные.
Доехав до Центра за пятнадцать минут, я покинул станцию метро, двинувшись вглубь туннелей, направляясь в вотчину Ван Лао, технического специалиста Evil-corp.
Прежде чем начать новый этап нашего концерта, мне нужно убедиться, что у меня достаточно оборудования для этого. Мою автоброню уничтожили, мне нужна новая, плюс в целом нужны некоторые улучшения моего тела. После полета на Луну и последнего столкновения, часть узлов требовала замены, плюс в целом нужно убедиться, что мое тело не рассыпется на части. Если броня самовосстанавливающаяся, то я не могу того же сказать про весь остальной хром.
Размышляя о предстоящих событиях, я прошел в огромную пещеру, проход, который охраняли турели и охранные боты типа “ED-213”, модифицированная версия стандартного бота производства Кан Тао. Двухметровая курица навела было на меня свое оружие, но получив коды доступа, она присела обратно. Пройдя мимо, я оказался в огромной пещере. Посередине был установлен небольшой подиум с вертолетом, грузовой лифт, ведущей в технические тоннели на поверхность, обустроенные “квадратики” технический помещений, где и обосновался Ван Лао.
Если судить по его отчетам, то за прошедшие полгода он не сидел без дела, включив в дело наработки Зигурата, которые я украл из бункера Вудуистов, технологии Кан Тао, а также данные из Киносуры и в целом украденные данные отовсюду по мелочи. Включая последнюю нашу находку в виде нового прототипа глаз от Зетатеха. Посмотрим, что он для меня приготовил.
Ван Лао я обнаружил в одной из лабораторий, он стоял перед голографическими панелями, проектируя какое-то устройство. При звуке моих шагов, он вздрогнул, резко развернувшись. Мужчина успел отрастить небольшую бородку, под белым халатом виднелся дорогой костюм, да и в целом от забитого и брошенного в трущобах Кабуки инженера не осталось и следа.
— Рихтер! — радостно произнес он, причем на удивления его эмоции ощущались настоящими. — Как только я услышал, что ты вернулся, то я сразу понял, что ты навестишь мои лаборатории!
— Мне нужны новые игрушки, — киваю ему. — Ты же приготовил мне что-нибудь интересное? — с любопытством приподнимаю бровь. — Леди же не просто так подняла бюджеты?
— Госпожа высоко оценила мою работу, — “скромно” кивает Ван Лао. — Но про вас, господин Рихтер, я совсем не забыл, пойдемте, я покажу вам все.
С этими словами он повел меня к вертолетной площадке.
— Ударный вертолет Valgus, я подготовил место для брони и дроида секьюрити и даже кресло для нетраннера, плюс улучшил систему активной брони и добавил это, — щелкнув пальцами, вертолет буквально стал невидимым. — Система голографического камуфляжа, плюс тепловая маскировка. Единственное, что все еще слышно винт, но я работаю над этим, — улыбнулся он мне. — И да… — хитро посмотрев на меня, после чего с бортов выдвигаются мини-ракетные блоки. — Если вдруг за вами прилетят дроны, то можете устроить небольшой фейерверк, плюс под кабиной установлен пулемет.
— Неплохо, совсем неплохо, — по достоинству оценил я увиденное, или наоборот не увиденное, смотря как посмотреть. — А что с тачкой, — киваю на платформу рядом, где была установлена Гвиневра.
Ван Лао с довольным видом подходит к машине.
— А это мой новый любимый ребенок и новый кошмар для улиц Найт-Сити. Броня с памятью формы — пули оставляют вмятины, которые исчезают за секунды, показывать я это вам не буду, но благодаря этому машина может частично менять свою форму, — стоило ему так сказать, как корпус потек, становясь квадрой турбо. — Меняется только форма корпуса, так что глубоко сканирования машина не пройдет, но может позволить сбросить хвост, — по щелчку пальцев Гвиневра приняла прежнюю форму.
— Любопытно, — потирая подбородок, — оружие?
— И оно есть, — весело продолжил он, взмахнув рукой, после чего крыша сзади разъехалась в стороны и оттуда выехала турель. — 12.7-мм автоматическая турель, может также стрелять разрывными умными снарядами. Управляется с помощью смартлинка, либо ее можно поставить в автоматический режим.
Подключившись к турели, я поводил ей из стороны в стороны, она довольно шустро наводилась на цель, как любое другое умное оружие, если учесть, что с его помощью можно использовать самонаводящиеся умные снаряды, то и вовсе получается довольно убойная вещь.
— Я вижу тот еще есть модули, — с любопытством смотрю на Ван Лао.
Мужчина лишь ухмыльнулся.
— А вот тут самое интересное, — указав на дно машины. — Магнитные захваты и реактивный ускоритель, — с этими словами багажник поменял свою форму, выдвинув вперед реактивный двигатель. — Цепляешься за стену и гонишь по ней, как по шоссе.
— А чего тогда не сделать из тачки ави? — с любопытством уточняю.
— К сожалению, система вертикального взлета не поместилась, — смущенно признался мужчина. — Да и мне не хотелось курочить шасси, машина очень красивая, я наслаждался каждой минутой работы над ней. Если нужно ави, то можно улучшить именно его…
Покачав головой, я тихо рассмеялся, хлопнув Ван Лао по плечу.
— Это была шутка, — полностью довольный увиденным. — Транспорт у меня теперь есть, что с броней?
Не то, чтобы мне требовалась броня в качестве защиты, но мне нужно дополнительное охлаждение и энергия для хрома. Если внутрь уже не лезет, то можно установить внешние блоки. Это не идеальный вариант, но зато позволит скрыть свою личность и защититься от сканирования.
Ван Лао кивает, после чего ведет меня к одной из лабораторий, где в центре была подвешена черная броня.
— Это «Оникс-Мк2». Лёгкая броня, но при этом покрытие прочнее танковой стали. Встроенный терморегулятор, антирадарное покрытие, нанопокрытие против кислоты и EMP. И… — берёт шлем, показывая на визоры. — Полноценный тактический интерфейс. Карта, сканер угроз, автоматическая диагностика ран. Если вас ранят, то броня сама затянет повреждения. Плюс вы можете использовать ее как дополнительный источник энергии и охлаждения. Вот, — вынимает он с бока круглый цилиндр. — Термозаряды, небольшие сменные радиаторы. Вы сможете менять их, если понадобится.
Задумчиво сняв шлем с доспеха, повертев его в руках:
— Выглядит удобно, — киваю ему. — Это все?
— В связке с доспехом можно будет использовать разведывательных дронов, — с этими словами из небольшого ранца за спиной в воздух взлетает рой микроскопических дронов — каждый размером с муху, да и в целом они были чем-то похожи. — Система «Вельзевул». 128 единиц. Каждый ваш глаз и ухо. Автономность не очень большая, но, если посадить дрона, то заряда хватит на пару часов.
Повинуясь моему приказу один из дронов уселся мне на палец, он выглядел как механическая муха, я с ее помощью мог даже взламывать хром, что было крайне полезно, увеличивая эффективность Оракула. Так что отозвав дронов обратно, я внимательно посмотрел на Ван Лао.
— Все это здорово, но что насчет моего тела? Часть хрома получила повреждения, так что его в любом случае стоит проверить, — перехожу к самому главному, почему я сюда вообще пришел.
— Я уже разрабатываю вам новое тело господин Рихтер, но потребуется время для проведения тестов и сборки, сейчас же я могу предложить тебе лишь небольшие улучшения, — взмахнув рукой, активировав голографическую панель.
Изображение моего нового тела разворачивается в воздухе, как цифровая анатомическая карта, подсвеченная холодным синим светом. Слои имплантов обнажаются один за другим, создавая причудливую картину механизмов.
Став считывать данные с голографической панели, я стал разбираться, что мне показывают. Кости — карбоновый нанокомпозит. В десять раз прочнее титана. Мышцы — искусственные волокна, сила удара как у промышленного пресса. Можно пробить бетон, согнуть стальную балку, либо убить человека одним ударом.
Увеличив изображение позвоночника, замечаю, что вокруг него копошатся микроскопические частицы.
Прищурившись:
— Что это такое? — пытаюсь понять, что вижу перед собой.
Ван Лао лишь хмыкнул:
— Наноассистенты, будут чинить вас изнутри. Перелом? Они скрипят кость за минуту, я взял их образец из вашего мозга, в целом они способны восстановить не только нейронные связи, я пока только начал их изучать, — признается он.
Новое тело борга выглядело более совершенным, не мог я не признать. В нем уже был установлен уже имеющийся у меня хром, но он был расставлен немного иначе, плюс в целом скелет получился намного крепче и подвижней. Мне нравилось, что я видел.
— Что ты можешь предложить мне сейчас? — пару секунд разглядывая модули нового тела, решаю спросить.
— Если вы не боитесь поджарить свои мозги, то я могу установить дополнительно “Золотую Сеть" (Golden Web) — это гибридная система позволяет одновременно атаковать несколько целей. Я также еще могу втиснуть макрокинетические генераторы, которые преобразуют кинетическую энергию движения в электричество, снижая нагрузку на энергосистему.
— И это все? — приподнимаю бровь.
— С учетом уже имеющегося у вас хрома, я могу посоветовать вам лишь внешние модули. Например, “Ghost Protocol” — автоматическое стирание вашего изображение из систем наблюдения. Либо "Фантомный Двойник" (Phantom Droid), управляемый дрон-голограмма, который не только может отвлечь врагов, но и взламывать хром на расстоянии. Портативные глушилки, маячки, камеры, мины липучки, весь стандартный набор. Это оборудование можно подвесить на ремень, либо на броню, как вам будет удобней.
Весело улыбнувшись, я похлопал по плечу Ван Лао:
— Будь ты девушкой, то я бы на тебе женился, — добродушно произношу, успев оценить его работу.
Ван Лао скромно промолчал, а мне уже было невтерпеж испытать все эти игрушки. Главное не пускать сюда гремлина и Зои, проносится в голове веселая мысль, страшно представить, что они отчебучат, попади им в руки подобное снаряжение…