Двадцатая глава
Эх, не такой он противный. Что бы я без Рагнвидера делала. Уж точно напрямую к начальнику полиции не попала бы. Вся надежда была на Джин. Возблагодарила Архонта, когда мимоходом выяснилось, что Гуннхильдр отсутствует. Об этом услышала, когда спешила за Дилюком по запутанным коридором магистрата. Чиновники — находка для шпионов, громко обсуждали последние новости. Оказывается, магистр еще вчера отправилась на важную встречу в Ли Юэ. Не просто так мы столкнулись с Дилюком. Ведь понесло же его за каким-то лядом в переулок. Эх, опять вижу знаки.
— Добрый день. Брендон, я к тебе по делу. Убери бутылку, чая будет достаточно.
Выглянула из-за спины Рагнвидера. За монументальным письменным столом сидит здоровый дядечка, шире Дилюка в плечах и выше ростом. Лицо украшают многочисленные шрамы. Именно что украшают, делая владельца суровым и неимоверно притягательным этой самой суровостью. Засмотрелась на заместителя Альбериха.
— Не нравлюсь, дамочка? — бархатистый баритон вывел из созерцательного состояния.
— Отчего же. Наоборот нравитесь, — улыбнулась и с восторгом уставилась на бравого вояку.
Почему он должен не нравиться? Ну не в пьяной ведь драке мужичку личико подрихтовали, явно участвовал в серьезных сражениях. Рагнвидер усмехнулся, но под тяжелым взглядом господина полицейского попытался замаскировать смех кашлем, что получилось откровенно плохо. Да что такое? Мне правда понравился господин Крейг. Обязательно предложу Альбедо написать портрет колоритного полицейского.
— Присаживайтесь. В ногах правды нет, –предложил хозяин кабинета.
А это именно его кабинет, очень он себя здесь вольготно чувствует, четко знает, что и где лежит. Бутыль с темной жидкостью, почти не глядя, поместил в сейф, рука точно набита прятать всякое в тайник. Огромный металлический шкаф глубоко утопает в стене. Сразу при постройке здания, что ли, его установили?
— Фредди! Тащи чай, ленивая задница! — гаркнул Крейг. — Извините, госпожа, вырвалось.
Не поверила ни на секунду в его оплошность. Специально так хамовато себя ведет. Думает, я на него глаз положила? Очень смешно! Тощий рыжий паренек споро расставил чашки, принес сахарницу, молочник и чашу, заполненную до верху вкусно пахнущим печеньем. Через минуту уже и чай был разлит. Секретарь маг огня или держит кипяток наготове? Вероятнее второе. И на обидное обзывательство не отреагировал, привычный.
— Так что у вас такое страшное случилось, господин Рагнвидер? Раз потребовалась помощь старого вояки, дело серьезное.
— Помнишь, во время последней встречи ты говорил о пропаже людей?
— Хм, такое забудешь.
Крейг нахмурился и бросил на меня осторожный взгляд. Встреча была тайной? Они походу в сауне встречались или просто пьянствовали у Дилюка в трактире. Ой-ой!
— У госпожи Мегистус есть информация по этому делу, и мои информаторы кое-что нарыли. Брендон, можешь доверять словам девушки, она провидец. Настоящий, как Эдгар.
Крейг присвистнул и уже более благосклонно взглянул на меня.
— Так! Внимательно слушаю.
Интересно, кто этот Эдгар? Потом, если не забуду, спрошу. Подробно поведала о своем видении.
— Вы сможете указать место расположения деревни? У нас много опустевших населенных пунктов в последнее время образовалось. Все стремятся поближе к Мондштадту перебраться или, если повезет, устроиться в городе.
— Могу только перечислить особые приметы. Географических координат, увы, не знаю.
— Добро. Слушаем.
— Поблизости видела огромный, заброшенный фруктовый сад, земля усыпана падалицей. Деревья точно очень старые. А еще руины то ли храма, то ли замка. Кругом лес, гор не видно. большой воды тоже.
— Дорогу укажу. Я знаю эту деревню. Названия у нее нет, но принадлежит она роду Штерн, — вмешался Дилюк.
— Это которые лет пятьдесят назад разорились подчистую? — уточнил Брендон.
— Они. По поводу преступников тоже есть что сказать. В наши края отправились братья Чэн. Банду, в которой они состояли, полгода назад накрыли милеллиты, а молодцам повезло, скрылись от правосудия. Но вот что странно, раньше ребятки занимались исключительно разбоем. За выращиванием Ночной Лилии не были замечены.
— Возможно, их подруга имеет отношение к такого рода бизнесу. Мне она показалась волчицей в овечьей шкуре, — вклинилась в разговор я.
— Хм. Не исключено. Более года назад пропала одна весьма опасная дама. Сулейха, так ее называли. Имя, скорее всего, выдуманное. О ее хитрости и жестокости до сих пор ходят легенды.
— Надо брать ребятишек. Выжидать не вижу смысла. Почти уверен, они не станут заниматься сбытом мелких партий. Вам, думаю, известно, порошок Ночной Лилии используется в малых дозах. Если это и правда Сулейха, она не будет рисковать надолго задерживаться на одном месте. Они ведь уже изрядно наследили.
Меня поблагодарили и нагло попросили на выход! Где справедливость, спрашиваю?! Мне, между прочим, порошок волшебного цветка очень нужен. Вот прямо уверена, что именно его и не хватает для замены одного из ингредиентов восстанавливающего зелья. Останется найти еще пяток и можно не переживать. И как бы мне раньше бравых полицейских попасть на плантацию и выкосить урожай.
— Мона, вы задумали самостоятельно расправиться с бандитами? — за спиной раздался вкрадчивый голос Дилюка.
Да какого черта ты подкрадываешься?! Чуть сдуру не шандарахнула товарища ледяным копьем. Вот был бы номер, прибила аристократа у кабинета главного полицейского. Берите меня тепленькую.
— Скажите, что будет с Ночной Лилией?
— Как что? Рыцари сожгут посадки. Вы сами должны понимать, растение ядовито, кроме того, является сильным наркотиком. Не хватало нам еще, чтобы и наши дурные головы занялись выращиванием этой дряни. Замучаемся выкорчёвывать заразу.
— Слышали такую фразу: все есть яд и все есть лекарство, тем или иным делает доза. Ну и еще, если смешать яд в правильных пропорциях с другими компонентами, может получиться отличное лечебное зелье.
— Мне неизвестен эликсир, в состав которого бы входил порошок ядовитого цветка. Мне кажется, вы это только что выдумали.
— А вы так хорошо разбираетесь в зельях? Знаете все-все рецепты? Даже если и так, что мешает провести ряд экспериментов и изобрести совершенно новый состав.
— Хотите принести своему приятелю ингредиент для опытов?
— Во-первых, другу и по совместительству жениху. Во-вторых, я тоже разбираюсь в алхимии и уже приблизительно знаю, где бы это растение можно было использовать. Помните тот эликсир, которым я поставила на ноги вашего человека?
— О! Вы уверены в успехе? — заинтересовался Дилюк, сердитая складка между бровями расправилась, красные глаза алчно сверкнули.
Не пугай меня дядя! Все-таки красная радужка у меня ассоциируется с вампирами.
— Не проверю, не узнаю.
— Я готов вас сопроводить. Но взамен пообещайте снабжать меня столь полезным снадобьем.
— Если получу положительный результат. Как понимаете, стопроцентной гарантии дать не могу.
— Что ж, звучит разумно. Сделка?
— Хорошо, я согласна на ваши условия.
Хитрый торгаш! А складывается впечатление, будто он только мечом может размахивать и девок с ума сводить, а дела винокурни и трактира отданы на откуп доверенному лицу. Хм, многогранная личность этот красноволосый красавец. Договорились встретиться у восточных ворот через час.
Дома кроме Кли обнаружился и Альбедо. Друг уже был в курсе творящегося безобразия. Кли не смогла держать язык за зубами. В принципе, зря сержусь на ребенка, я ведь ее не просила молчать. Само собой, Аль решил пойти со мной. Отказываться не стала. Что-то неспокойно на душе, лишние руки будут совсем нелишними. По-любому придется помахать мечом.
Нам нужно добраться до портального механизма, располагающегося за стенами города. Пользоваться тем, что находится на площади, не решились. Вдруг у бандитов в городе соглядатаи, заинтересуются странной активностью. Способов быстро доставить информацию масса. Преступники способны перебить рабов и удариться в бега. Где их потом искать. Там сплошные леса, легко затеряться. Крейг придерживается того же мнения. Да и в его рядах мало владельцев божественного артефакта, а простые люди не могут перемещаться телепортами.
Дилюк появлению Альбедо, кажется, не удивился. Во всяком случае, вежливо поздоровался, махнул рукой, приглашая следовать за ним. Темные плащи с капюшонами надели, не сговариваясь. Хотя такой вид, наоборот, больше привлекает внимание. Ладно, приметные морды и волосы спрятали, не сразу придет в голову людишкам, кто мы.
Через ворота, оказывается, тоже не будем выходить. Недолго плутали в бедняцком квартале, вышли в район красных фонарей. Время было еще детское, завсегдатаев веселого квартала пока не видно. Жители неблагополучного района занимались обычными делами, ничем не отличались от людей, проживающих в более респектабельных частях Мондштадта. Народ общался, совершал покупки, кушал в забегаловках.
За очередным кабаком обнаружился спуск в подземный ход. Темные личности позаботились о безопасном выходе и входе в город. Замаскировали на славу. Хитрый механизм отодвигал кучу наваленного хлама. Если не знать, в какой последовательности активировать чудо-механизм, ни за что не открыть проход. Кто-то шибко умный придумал занятную головоломку. Спустились в просторный подземный коридор, факелы на стенах зажглись автоматически. Приток воздуха точно есть. И умудрились ведь такой длинный и широкий коридор прокопать.
Через полчаса добрались до телепорта, по очереди переместились к ближайшему древнему механизму. Он располагался в знакомых по видению руинах. До плантации не больше трех-четырех километров. До деревни мы так и не дошли, на полпути заметили поднимающийся сизый дым. Все-таки у преступников был в городе осведомитель. Как бы в рядах Крейга не окопался крот. Дома, и возможно, плантация горели. Очень надеюсь, людей бандиты не убили. От одурманенных все равно полиция ничего не добьется. Старички тоже не при делах. Времени на побег было мало. Скорее всего, бандиты прихватили ценности и осуществили заранее согласованный план отступления.
— У Сулейхи есть Глаз Бога.
— Какая стихия? — поинтересовался Альбедо.
— Дендро, — недовольно ответил Дилюк.
— Справимся, — убедительно высказала свое мнение. — Нам ведь не нужно эту Сулейху задерживать. Будем бить на поражение. Только надо попытаться сохранить груз. Хотя до телепорта товар будут тащить братья. Они как, хорошие бойцы?
— Отличные мечники. Но нам не конкуренты.
Хорошо бы так. Волнительно за Альбедо. Он прекрасный воин, но слишком много времени проводит в лаборатории.
— Не переживай за меня, — постарался успокоить друг.
Иной дороги нет. Не пойдут они навстречу Крейгу сотоварищи. Получается, если преступники движутся сюда, дамочка решила уйти одна. Здесь же обычный портальный механизм. Альбедо работает над усовершенствованным и переносным телепортом. Вот с помощью такого маяка можно будет магу переносить неодаренного. Если порошка много, то ее должен кто-то встречать. Значит, надо устроить засаду у механизма. Сказала о сделанных выводах парням.
— Да, ты права. Неизвестно, кто придет на помощь Сулейхе.
— Значит так. Ты, Альбедо, возвращаешься к древнему механизму. Я останусь поджидать беглецов, а ты, Мона, беги через лес к деревне. Вдруг людям требуется помощь. Крейг не скоро доберется до места.
Звучит разумно, но порошок. Мой порошочек!
— Хорошо. Дилюк, ты уж постарайся сохранить ценный ингредиент.
Пока добирались до первого телепорта, договорились перейти на ты. В бою некогда будет друг к другу куртуазно обращаться.
— Постараюсь. Это в моих интересах.
Альбедо был предупрежден о том, что я хочу поэкспериментировать с редким растением. Алхимик воодушевился предстоящей работой. Даже если не удастся сегодня получить материал, обязательно раздобуду в другом месте. Не одна же Сулейха занимается выращиванием Ночной Лилии.
Бежать, разумеется, я не собиралась. Отойду подальше в кусты. Скроюсь с глаз любопытного Рагнвидера и прыгну к границе фруктового сада. Крупные деревья хорошо видны. Так и поступила.
— Ого! Вот тебе и старички одуванчики!
Местные жители оказались вовсе не слабыми и больными пенсионерами, а вполне активными людьми. Успели затушить пожар. Братцы под предводительством любовницы запалили только свой домишко. Это мне со страху показалось, что вся деревня пылает. Плантацию тоже попытались поджечь, но не вышло. Спешили, недостаточно постарались, горючее вещество разлили как попало. Отлично, у меня кроме порошка будут и живые цветочки.
А что с рабами? Ага, старички уже активно занимаются освобожденными людьми. Пришлось вмешаться. Представилась, сообщила, что о преступниках известно властям, часть отправилась на задержание сбежавших, основные силы скоро подтянутся. А я могу помочь оказать первую медицинскую помощь. Мне отчего-то сразу поверили. Возможно, сыграл роль божественный артефакт. Хотя у главаря шайки ведь тоже есть Глаз Бога. Так может, поэтому чужаков здесь и приняли, не стали доносить в город о странных делах. Слишком сильна вера в доблестных героев, отмеченных великой Селестией.
Выглядели бывшие рабы паршиво. Придется долго лечить товарищей в госпитале. Поработала только с ранами и совсем уж плохим споила восстанавливающее и витаминное зелье. Черт, а где Моник? Обещала же Кли выручить девчонку. А ну как ее братья с собой прихватили, или совершили нехорошее и убили. Спросила, видел ли кто молоденькую девушку?
— Девушку перенесли к старой Герте.
И что же это за Герта, если ее убеленный сединами старец старой называет. Кособокий, вросший в землю домик стоял на отшибе деревеньки. Направилась туда, предварительно запретив местным активистам уничтожать посадку ценного цветка. Пришлось поведать, что растения пригодятся для лечебных зелий.
Старушка выглядела моложе остальных. И чего они ее так обзывают? Представилась. Герта сразу проводила к пострадавшей. Моник, а это точно была она, лежала на лавке. Под голову соорудили валик из шали.
— Девка нежилец. Сильно потравилась.
— Посмотрим.
Провела диагностику и ужаснулась. Моник действительно сильно отравилась ядовитыми испарениями. Возможно, она оказалась более чувствительна к яду Ночной Лилии, чем остальные рабы. Органы поражены все, и она уже агонизирует. В срочном порядке приступила к лечению. Здесь только абсолютное исцеление поможет. Обещала вернуть девочку, слово нужно держать. Пришлось повозиться. Сначала использовала несколько к ряду слабых заклинаний исцеления. С помощью Герты споила Моник зелья, все те же, что и ранее использовала на освобожденных. А вот потом дело дошло и до сложного заклинания. Выложилась подчистую. Но оно того стоило. Ибо то, что произошло дальше, долго еще не забуду.
Нас с Гертой обложили таким отборным матом. Заслушалась. Хорошо, старушка ни слова не поняла. Моник ругалась на русском языке. Архонт, меня задери, еще одна попаданка на мою голову свалилась. То, что я знаю русский язык, показывать не стала. Обратилась к ней на местном наречии.
— Девушка, вы себя хорошо чувствуете? Не могу понять, о чем вы говорите.
— А? Нормально себя чувствую, — ответила Моник и осеклась.
Ага, дошло до нее, что дело неладно. Забавно будет понаблюдать за вновь прибывшей. Не все же за мой счет некоторым неизвестным личностям развлекаться. А если серьезно, получается, Моник погибла. Эх, придется помогать бедолаге адаптироваться. Не хватало еще привлечь ко мне внимание властей. Обвинят в черном колдовстве и все дела. Придется сбегать и прятаться в глухих местах. А я жить в пещере или халупе не желаю.
— Скажите, где я? Кто вы? И кто я? Ничего не помню.
Ха-ха! А девчонка не промах, отыгрывает амнезию. Что ж, помогу ей. Само собой, себя раскрывать не буду.
— Меня зовут Мона Мегистус. Твое имя Моник. Тебя и еще несколько человек похитили, заставили трудиться на плантации. Преступники занимались выращиванием ядовитого растения. Ты очень сильно пострадала, почти умерла. Нам с уважаемой Гертой удалось вытащить тебя из-за грани.
Продолжила рассказ, внимательно отслеживая реакцию на названия и имена. Ноль. Она не знает об этом мире ничего. Люмин имела некоторую информацию о Тейвате. Мы с Антошкой не знали ровным счетом ничего. Эта мадам тоже. Жаль. Не мешало бы понять, что здесь творится.
Моник