Ведьмак: Буря Осколков (Глава 102)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_102.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_102.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_102.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 102

«Это пламя никогда не угаснет! Ибо во зле никогда не будет недостатка!»

Святая книга церкви Вечного Огня.

* * *

— Здесь выход, — едва слышно прошептал Иральд, всего через минуту кивнув на стену, кажущуюся непримечательной на первый взгляд. — Выйдем из шкафа. Банально, знаю, но тайные ходы не зря ставят именно так. Шкафы удобны и практичны…

— Мы поняли, — проскрежетал Геральт, обрывая его. — Готовьте свои… чары. Я пройду первым.

— Я вторым, — шагнул ближе и вытащил короткий меч, после чего слабо улыбнулся.

Очередь быстро распределили, после чего… понеслось.

Ведьмак выскочил наружу, тут же ударив Аардом. Я вылетел следом, коротким взглядом осматривая обстановку и сразу уходя перекатом — на всякий случай.

Галерея, где мы очутились, и правда была небольшой. Я совершенно не ошибся, когда предположил наличие здесь четвёрки моих «друзей». Вот только происходящие события заставили крепко сжать зубы, ощутив, как в груди начинает зарождаться ярость. И было с чего.

В центре помещения, на крюк, распоровший ей живот, головой вниз была подвешена Люция. Брукса была жива. Невероятная регенерация и сила вампира поддерживала её. Кровь девушки стекала в Чашу, удерживаемую в руках Эдварда Коплена.

Сама Сванн была тщательно зафиксирована цепями и путами — чтобы не дёргалась, хотя пол, стены и даже потолок оказались залиты брызгами крови. Похоже Люция не желала играть роль типичной жертвы. Во всяком случае, пока не оказалась достаточно ослаблена.

Дантон, скрестив руки на груди, наблюдал за процессом. Войсковой чародей Венций Штайбор нашёптывал то ли заклинания, то ли какие-то советы. Последний удивлял меня больше всего. Почему он вообще поддерживал своего пленителя? Разбираться в ситуации, само собой, буду позже, но этот момент постоянно царапал мой мозг.

Не рассчитал я только, что здесь могут оказаться и молчаливые гости. А они были. Двое бронированных волокцев с арбалетами, одного из которых уже зарубил Геральт. Второго он своевременно оттолкнул знаком, позволив мне пронзить ублюдка мечом, ударив в стыки брони.

Всё. Момент внезапности закончился. Штайбор развернулся и запустил мощную ветвистую молнию в сторону шкафа. К счастью, оттуда как раз вылезал Бакли. Командующий силами Белой Розы имел на себе вдоволь двимерита, отчего чары безвредно испарились на полпути. Дантон стремительно выхватил меч и громогласно позвал на помощь. Вряд ли в этом была нужда, всё-таки мы успели нашуметь. Бойцы Волока вот-вот и сами ворвались бы сюда.

К Дантону, тем не менее, рванул Геральт, вступая в быструю схватку. К сожалению, короткий меч ведьмака диктовал свои правила, да и сам лидер Волока оказался умелым фехтовальщиком. Сходу победить его не получилось, а двимерит на теле Дантона мешал Геральту использовать ведьмачьи знаки.

Я тем временем завладел арбалетом мёртвого волокца направив болт в сторону Коплена, уже занёсшего кинжал над Люцией.

Болт вылетел за миг до того, как он опустил руку, только вот улыбка победителя не успела появиться на моём лице. Профессор легко поймал выпущенный арбалетный болт второй рукой!

А через мгновение кинжал вонзился в Люцию с такой силой, что буквально разворотил ей грудную клетку.

— Ублюдок! — рыкнул я. В голове крутилась мысль, что всё можно переиграть, но эмоции перевешивали. Мою женщину только что убили! И кто?! Какой-то сраный профессор!

Одновременно с этим в открывшуюся дверь начали забегать ощерившиеся железом волокцы. Благо, удачно выскочившие из шкафа Трисс с Иральдом применили двойной поток магии, обрушив его на галерею. Мощь была велика, но точечна. Сила магии, будто по указке (хотя наверняка так и есть) обходила своих и била чужих. Штайбора, не успевшего зачитать новые чары, натурально испепелило. Следом магия обрушилась на ворвавшихся в помещение волокцев, лишая их жизни.

Радоваться я, однако, не спешил. И правильно сделал. Коплен успел поднять Чашу и окружить себя кровавым барьером, сдержавшим магический удар. Похоже он и правда разобрался с артефактом, что создавало проблемы.

Дантон же, воспользовавшись хаосом, отскочил от Геральта, упал на задницу и откатился в бок. Двимерит берёг ублюдка, как и свои же люди, продолжавшие набиваться в помещение, словно не замечая, как магия изничтожает их одного за другим. И их было куда больше десятка, о котором упоминал Геральт!

Чародеи выдохлись, весь пол был в пепле от некогда живых людей — не задетыми оставалось лишь оружие и доспехи, — но в помещение продолжали забегать новые бойцы! Один, два, три… шестеро! В бой с ними вступил Бакли и трое воинов Белой Розы.

Твою же мать, почему волокцы продолжили сюда набиваться?! Так не бывает! Не ведут себя люди, словно болванки! Это ведь не игра, где можно приказать подконтрольным солдатикам идти на убой, здесь нужно учитывать настрой самих людей! А эти… тьфу, не верю, что идея могла промыть голову столь сильно, что бойцы, будто лемминги, сами стали прыгать в пропасть — в данном случае, идти на потоки вредоносной магии, не имя двимеритовой защиты.

Осознание настигло меня, словно удар пыльным мешком. Болванки! Такие же, как после использования Люцией гипноза!

С удивлением уставившись на Коплена, я стал свидетелем, как мужчина снял кровавый барьер, под которым… находилось нечто. Каменные плиты вздрогнули, ощутив поступь огромного чудовища, напоминающего нетопыря. Ростом в два метра, серокожий, обладающий длинными клыками и треугольными острыми зубами. За спиной находились аккуратно сложенные могучие крылья, мускулистые руки заканчивались бритвенно-острыми когтями.

— Высший вампир, — произнёс удивлённый Геральт, — носферату.

Всё резко встало на свои места. Словно последний элемент головоломки. Вот почему Венций Штайбор стал помогать Волоку, вот почему Дантон послушно начал подчиняться! Очевидно, Коплен загипнотизировал весьма большое число народа… Это значит, что как вампир он очень, просто чрезвычайно силён и явно более умел, нежели Люция.

Носферату громко завизжал, явно применяя какой-то особый навык, ведь даже когда я заткнул уши, тело всё равно повело.

И это мне ещё повезло — другие и вовсе попадали на пол.

Однако нападать Коплен не спешил. Вместо этого, бросив короткий взгляд в окно — слишком маленькое для его туши, — он вылетел в коридоры.

— Парад планет! — вскрикнул Иральд. — Он спешит вниз, к трупам, чтобы провести ритуал с Чашей!

В следующий миг в грудь старика прилетело копьё. Ректор захрипел, удивлённо уставившись на рукоять орудия, выросшую из его тела.

Хихикнувший Дантон — который и метнул копьё, воспользовавшись моментом всеобщего отвлечения внимания, — вскочил на ноги и завладел ещё одним оружием, что валялось на полу, среди горстей праха. Магия Трисс и ректора игнорировала оружие и броню, убивая лишь живые цели.

Первым, ожидаемо, среагировал Геральт. Ведьмак выбил из рук Дантона новое копьё, всадив свой клинок ему под рёбра. Я атаковал одного из волокцев, также без особых усилий побеждая его. Бакли и воины Белой Розы оказались более подготовлены, тренированы и компетентны, отчего сдержали врага, позволив мне с Геральтом добить их.

Трисс осела над телом Иральда.

— Остановите Коплена, — просипел ректор. — Чаша… даст ему… всё…

На миг я застыл. Возникла идея использовать фигурки, «воскресив» Люцию и Иральда. Но… что это мне даст? Трату двух фигурок — да, однако я ведь всё равно не оставлю происходящее в таком вот виде! Мне не нужна бойня в Академии. Значит, всё необходимо будет переиграть. А раз переигрывать, то для чего тратиться?

Да, я «исцелил» Трисс, признаюсь. Но тогда мне казалось, что чародейка будет нужна прямо сейчас. Будучи же контуженной, она не смогла бы оказать помощи. Тут же… хм… иное. Непонятно, понадобится ли помощь бруксы и ректора во время схватки с Копленом. В принципе, по игре Геральт и в одиночку убивал высших вампиров.

Мотнув головой, отогнал лишние мысли. Долой их! Пора вниз!

— На первый этаж! — крикнул я. — Надо помешать Коплену!

Самому казалось немного неправильно покидать помещение с двумя трупами «наших». Отчего-то скреблось ощущение, что надо… не знаю… как-то отдать им должное? Бред! Мало того, что я сумею их вернуть, так ещё и времени нет, надо успеть открутить башку одному грёбаному вампиру!

Через минуту мы уже бежали по коридорам и лестницам, через три — стояли на первом этаже, наблюдая, как Эдвард Коплен завис над огромной грудой трупов, сваленных в беспорядочную кучу. К ним же носферату присоединил и волокцев — рядом валялись мертвецы, истекающие свежей кровью из разорванных глоток.

Перед Копленом зависла светящаяся Чаша, к которой медленно тянулись красные капли. Она… поглощала кровь из убитых?..

— Опоздали! — раздался гулкий голос вампира. — Парад планет начался! И теперь меня никто не сможет остановить!

— Кроме камня, — Геральт, оказывается, нёс с собой обломок с самогó четвёртого этажа. Меткий бросок попал носферату прямо по голове, заставив его упасть. Я с остальными моментально воспользовался ситуацией, бросившись в бой, а Трисс попыталась вмешаться в ритуал, останавливая что бы то ни было.

Удар Коплена оказался столь резким и быстрым, что увернулся я скорее случайно. Взмах рукой на миллиметр разминулся с моим телом, зато зацепил орденовца. Мужика натурально разорвало пополам, заставив остальных испуганно отпрянуть. Кроме Геральта, конечно же. Ведьмак, ни капли не сомневаясь, вступил в ближний бой.

— Глупец, — прошипел вампир. — У тебя даже нет серебряного меча!

— Зато есть немного огонька, — Геральт использовал знак Игни, вливая поток огня Коплену прямо в нетопыринную морду.

Громкий взвизг снова резанул по ушам.

— Ритуал нестабилен! — крикнула Трисс. — Я не могу…

Всё вокруг окрасило красным. Казалось, сам воздух обратился кровью. Я ощутил привкус железа на языке, а по ощущениям — оказался на глубине целого моря крови. Неистовое давление, странная сила, холод и тьма.

Закрыв глаза, ощутил, будто потерял сознание, но спустя мгновение всё отступило. Я, пытаясь отдышаться, лежал на каменном полу атриума Академии, наблюдая за тем, как Коплен снова висел в воздухе. Но теперь толстые красные жгуты устремлялись именно к нему. Кровь, которая некогда казалось поглотила меня с головой, стремительно втягивалась в носферату.

— Аха-ха-ха! — восторженно смеялся он, рассматривая свои руки. Чем-то в этот миг он напомнил мне самого стереотипного злодея, который реализовал свой план. — Я сделал это! Я стал истинным вампиром! Настоящим! Не каким-то носферату или бруксой, а тем — из легенд! Неуязвимым ко всему. Не способным умереть ни от чего. Я — стал вершиной. Я стал королём вампиров!

Моргнув, мне вспомнился Регис. Истинный вампир из канона. Бессмертное и практически всемогущее существо, убить которого сумел лишь Вильгефорц, являющийся, однозначно, одним из самых талантливых и сильных чародеев за всю историю мира. А это, кхм, показатель.

Сейчас же у меня есть только Геральт и Трисс. Связочка, надо сказать, не самая могучая.

И Коплен сразу же доказал свою правоту. Ускорившись до невообразимого состояния, он ударил Геральта, отбросив того к стене. Следом налетел на Трисс, однако в последний миг перед вампиром встал Бакли, выставив перед собой меч. Мужика разорвали в мановение ока. Клинок же был сломан движением пальцев, словно состоял из соломы.

— Бесполезно, — прошипел вампир, а потом поднял Чашу, которую всё это время удерживал во второй руке. — Этот артефакт обладает неимоверной силой. Он создаёт вампиров. Разных, в зависимости от наполненности. Иногда — безмозглых низших, иной раз — достойных высших, типа брукс. В исключительных же обстоятельствах — истинных вампиров, таких как я!

В голове загорелся план, а потому я деланно медленным шагом направился к нему. Кроме меня, как обычно, некому. Трисс застыла испуганной ланью, Геральт всё ещё не поднялся после броска в стену.

— Эдвард Коплен, ты помнишь меня? — спросил я, оказавшись в трёх шагах от него. — Я был твоим студентом.

— У меня были тысячи студентов, — оскалился вампир. — Какая разница?

— Всё просто, профессор, — вытянув левую руку, я… коснулся его, одновременно зажимая в правой деревянную статуэтку. Он позволил мне это сделать, искренне веря, что уже стал неуязвим. — Каждый ритуал имеет свои подводные камни.

В следующий миг я отмотал время Коплена, возвращая его в момент, когда он ещё являлся обычным носферату. Более того, ему как раз выжгло глаза при помощи знака Агни.

Бешеный взвизг оглушил, но я был к нему готов и своевременно отскочил в сторону. Профессор зажимал глаза двумя руками, даже уронив Чашу, откатившуюся по полу.

— Трисс! — крикнул я. — Ты нужна!

Но чародейка уже и сама осознала это, так что Коплена окружила стена пламени, тут же сомкнувшись вокруг и окутывая вампира бешеным огнём.

— Я убью вас! — взревел профессор, снова ставший обычным носферату. Хотя… категория «обычный» вообще плохо сочеталась с этим видом кровососов.

Вовремя очнувшийся Геральт не позволил Коплену выскочить из потока огня, отбросив его Аардом. Двимерита на профессоре, судя по всему, не имелось. Наверное заранее снял его, чтобы не мешал проведению ритуала.

Кстати о нём…

Обернувшись, заметил Чашу, которая катилась по полу в… сторону трупов. Нехорошо. Парад планет всё ещё не закончился, мало ли что может случиться?

Оказалось, подумал так не только я один. Вместе с Трисс мы обхватили Чашу, зажав её в руках и удерживая друг перед другом, словно кубок за незримую, но очень явную победу.

Взгляд глаза в глаза и…

— Осторожно! — крикнула рыжая чародейка, но я не успел пригнуться — на нас налетел носферату.

— Моя Чаша! — рычал он так, что изо рта аж шла пена. В теле вампира торчал клинок, за который держался Геральт. Я с Трисс продолжали сжимать Чашу, отчего все четверо оказались в воздухе.

Коплен спокойно поднял весь квартет и вылетел сквозь цветное стекло, украшавшее атриум Академии. Успев закрыть глаза, я тем не менее ощутил, как осколки вонзились в кожу лица, шею и плечи.

— А-а-а! — продолжал завывать Коплен. — Что вы сделали?! Что с ритуалом?! Почему я не обрёл силу-у-у?!

Подтянувшийся Геральт, где-то разжившийся столовым серебром — очевидно из Академии, ведь на боковой стороне ножа были вычеканены ноты гимна учебного заведения — вонзил его в глаз кровососа, породив очередную звуковую волну.

— Мы упадём! — крикнул я. — Проклятье!

Но ведьмак продолжил кромсать вампирскую плоть тупым серебряным ножом. Я невольно посмотрел вниз и… застыл.

Моргнув, моментально отрешился от происходящего, потому что внизу происходило что-то странное. Чудовищно и неправильно странное. И это был не результат ритуала, Чаша всё ещё находилась в наших руках.

В Оксенфурте, который был виден мне, как на ладони, происходили отдалённые глубинные взрывы. Возле храма Вечного Огня, центрального и дровяного рынка, Академии, канала, театра и дюжины других мест.

Взрывы были необычными, странными. Их эффект был направлен не вверх или вокруг, а… вниз. Ровнёхонько вниз — в почву.

Я смотрел и осознавал, что становлюсь свидетелем чего-то ужасного. Не просто каких-то террористических актов, не просто смерти людей, а… плана. Какого-то плана.

Прямо на моих глазах, под аккомпанемент чудовищного грохота, Оксенфурт начал проваливаться в подземный эльфский город — на глубину.

Новый удар Геральта заставил Коплена сосредоточиться на нём. Носферату выпустил из рук Чашу, а вместе с ней и нас. Бессловесно принявшего происходящее меня и паникующую Трисс. Успев уловить что-то крикнувшего ведьмака, я снова посмотрел вниз.

Оксенфурт пропал. На месте города зиял колоссальных размеров чудовищный котлован. Огромный, покрытый поднявшейся волной пыли, которую ныне наполнял ночной дождь.

Парад планет, продолжавшийся в космосе, безмолвно наблюдал за происходящим кошмаром.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 103)

Предыдущая глава (Глава 101)