Путь много времени не занял. Остров, повторюсь, в целом был не особо крупным, а уж с проводником, который исследовал тут всё вдоль и поперёк, и вовсе было проще простого. И даже подъём на вершину не был какой-то особой проблемой. Просто потому что подниматься нам четверым и не пришлось.
Стоило нам войти в лес у подножья гигантского дерева, как из-за крон к нам спикировал старый знакомый. Тот самый ворчун, что хотел вытурить меня из дупла, когда я впервые попал в гости к пернатым. Он без лишних слов приземлился перед нами и вытянул одно крыло, предлагая забраться на загривок, что мы и поспешили сделать. Пусть и не без казусов.
Мы-то с Бонни уже были знакомы с подобным. Я уже выступал в качестве пассажира дважды, а розовласка и того больше. Но вот Робин с Симбой серьёзно так напряглись от неожиданного появления живого такси. Настолько, что пришлось их останавливать, дабы не произошло неожиданностей.
Робин скрестила перед грудью руки, готовая применить силу, а вот инженер удивил. Его рюкзак внезапно зашипел, зашевелился и выдав струю воздуха из дна заставил парнишку воспарить, при этом над его плечами показались уже знакомые наконечники копий, которыми раньше пользовались аборигены. Я, конечно, думал, что у него там всякие разные изобретения хранятся, но такого точно не ожидал.
Пришлось успокаивать обоих. Благо с этих проблем не было. Парочка фраз и они остыли. Робин тут же опустила руки, развеивая выращенные на пернатом конечности, а Симба медленно спустился на землю, не убирая при этом руки с незамеченной мной прежде кнопки на одной из лямок. И только после этого мы наконец расположились на спине птаха и взмыли к вершине гигантского дерева.
— Это что сейчас было? — услышал я тихий вопрос Бонни, обращённый к парню, — Это так круто! А что ещё можешь? Лазерами стрелять умеешь? Или может с неба прилетит суперброня, которая сама наденется на тебя, а потом забрало шлема так пафосно закроется и глаза начнут светиться? О-о-о-о! А может это будет гигантский пилотируемый робот как в комиксах? Ты читал про Сору, воина моря? Он очень крут и у него есть всякие прикольные штуки, вроде ботинок, что могут ходить по воде. Потрясно, да?
Хмыкнув на льющийся изо рта восторженной особы лепет, я отвлёкся от их разговора и повернулся к Робин. Вот кто в данный момент был по-настоящему взволнован. И не от полёта, а от того, что нас ждёт после. Один из затерянных во времени понеглифов вот-вот раскроет своб тайну. И потомственный археолог была в предвкушении этого события, пусть и старалась не показывать внешне.
— Я же обещал. — проговорил я тихо, но так, чтобы сидящая рядом девушка услышала и повернулась, обратив на меня внимание, — Думаю, что это далеко не последний понеглиф на нашем пути. И, раз уж в будущем нам доведётся посетить Остров Гигантов, то, может быть, и до Рио Понеглифа доберёмся, а?
— Хочешь стать Королём Пиратов? — усмехнулась Робин, но я видел эмоции в её глазах. И насмешки в них не было. Только смесь из ностальгии и, внезапно, надежды.
— Ну уж нет. — хохотнул я, — Тогда уж Королём Шаманов. А для пиратского трона уже есть достойный кандидат. Просто он ещё в море не вышел.
— Ха-ха-ха-ха-ха! — звонко зажурчал искренний смех моей первой помощницы, — Да, точно. Король Шаманов.
* * *
В дупле нас, как и в прошлый раз, встречали старые пернатые. И вперёд, как и тогда, вышел один из них, встречая нас на самом входе. Он смерил нашу группу взглядом, но не стал ничего говорить по поводу увеличившегося количества людей. Лишь смерил недовольно-надменным взглядом, остановив заблестевшие алчностью глаза на наших с Симбой рюкзаках.
— Вы пришли. — проклёкотал он противным голосом, от которого страшно захотелось зажать уши. И акустика внутри дупла лишь усиливала это желание. Впрочем, некоторые не сдержались и проделали именно это. Бонни с Симбой, например, — Потомок Хранителя готова дать нам знание?
— Готова. — кивнул я, поворачиваясь к Робин, — Она пойдёт вместе с потомком, чтобы помочь ей получить это знание и передать вам.
— Нет! — раздалось хоровое отрицание, отчего уже я не сдержался и поморщился, прижав ладони к ушам. Одна только Робин осталась свиду невозмутима. Но я-то видел, как на её висках выросли маленкие пальчики, заткнувшие уши ещё при первой фразе пернатого, — Только Потомок…
— Тогда вы ничего не получите! — рявкнул я, — Потомок ещё молода и ей нужна помощь старшего поколения! Или ваши птенцы начинают летать, как только вылезли из яйца?!
Мой окрик заставил пернатых заткнуться и начать переглядываться между собой. Всё-таки какими бы они разумными не были, животные остаются животными и ведомы они именно инстинктами, а не мозгами. Это и есть главное отличие между нами. Даже если учесть, что я северный олень изначально.
Правда молчание продлилось недолго и вскоре переросло в страшный ор, который был даже громче предыдущего. Все собравшиеся старейшины орали друг на друга, активно махали крыльями и водили когтями по деревянному полу, оставляя на нём следы от массивных когтей. Спор был нешуточный и ни одна из сторон не собиралась уступать. А нам приходилось терпеть, так как выйти наружу не было возможности.
Внезапно со стороны входа раздался звук хлопающих крыльев, а спустя секунду свет загородила монументальная фигура попугаегрифа, или как там зовётся этот вид пернатых. Особь была раза в полтора больше всех видимых мною ранее птиц, а на шее позади у неё сидел здоровенный круглый птенец, не уступающий по габаритам Сянбе.
— Достаточно! — проклёкотала она, а это явно была самка, и спор тотчас заткнулся. Птица прошла внутрь, переступая через нас всех, будто даже не заметила, после чего развернулась и отвесила поклон Бонни, — Приветствую потомка от имени нашего рода. Мы ждали твоего появления. Мы ждали исполнения клятвы и нашего освобождения. Мы дозволим двуногой пройти к реликвии вместе с потомком, раз такова причина. Но вы должны помнить о клятве!
— Мы понятия не имеем о какой клятве идёт речь. — пожал я плечами под пристальным взглядом самки, — Что ты подразумеваешь под этим словом? И да, потомок тоже. — добавил я, заметив, как она перевела взор на мелкую.
— Но… Этого не может быть! Предки говорили, что придёт потомок и исполнит клятву! Она должна знать!
Запахло жаренным. И это почувствовал не я один, так как всё, за исключением Симбы, который и так был на взводе с того момента, как воспользовался своим высокотехнологичным рюкзаком впервые, напряглись и приняли более удобные для решительных действий позы. Сражения или побега.
— Так скажи нам в чём заключается клятва. И мы исполним свою часть. — сказал я, — Людская память коротка. Как и жизнь. Нет ничего удивительного в том, что в поколениях было забыто данное слово. Но это не значит, что оно не будет выполнено.