Весь вечер, пока я устроился в комнате Джейкоба, я всё не прекращал попыток прорваться через активную оборону противника в сети. Честно говоря, мне уже было не столько важно добраться до информации, сколько просто превзойти противника, суметь обойти его, перехитрить или задавить. Возможно, если это действительно Архитектор, позже я пожму ему руку, поблагодарив за такой прекрасный вечер — я уже давно не увлекался чем-то настолько сильно!
Создание вирусов, троянов, скриптов для проникновения через оборону противника, их постоянное улучшение и непрерывные модификации, попытки придумать что-то новое или найти способы совершить скачок в эффективности программ. Всё это было так… увлекательно!
У меня в ушах звучала музыка из созданных тут же нанитами наушников, пока я неподвижно лежал на кровати, со стороны, вероятно, и вовсе выглядя так, словно сплю, пока разумом и сознанием находился на непрерывной битве, которая с каждой минутой становится всё жарче и жарче. Теперь, когда не нужно частично отвлекаться на происходящее в реальности, моё присутствие в сети сильно возросло, позволяя в полной мере отдаться происходящему.
Это продолжалось на протяжении нескольких часов, пока, в три часа ночи, наконец-то, мне не удалось обойти последние слои киберзащиты моего соперника и внедрить свои скрипты в сетевой домен, который он так упорно скрывал, вместе с тем создавая защищённый канал связи и теперь уже сам начиная играть от обороны, ведь этот канал нужно было защитить от отсечения противником, но тут он сам стал невольным помощником. Пока наша битва продолжалась на протяжении часов, я тщательно отслеживал все его действия по защите домена и копировал его методы, а после модифицировал программы, подготавливал защитные скрипты, блокирующие попытки противника что-то сделать. За прошедшие часы у меня накопился целый арсенал самой разнообразной программной защиты, которую, стоило мне только пробиться в его информационное пространство, я незамедлительно выставил на передний план.
Кажется, даже противник, со всеми его навыками области кибербезопасности, был удивлён, увидев свою же защиту, только значительно модифицированную и изменённую, выставленную против него, отчего аж его попытки пробиться ко мне и заблокировать канал связи, на несколько секунд прекратились, прежде чем вновь начаться с удвоенными усилиями.
Тем не менее, доступ мной был получен, а потому информация, интересующая меня, незамедлительно начала копироваться на созданный тут же в моей руке накопитель информации — разбираться в ней сейчас нет времени, лучше уж сделаю это потом.
Через пятнадцать минут данные были скопированы, а я тут же покинул Сетевое Пространство, оставив лишь приветственный подарок тому, кто вот-вот сюда вернётся.
Вернувшись в реальность, тут же подключился к накопителю и начал изучать информацию, которую у меня получилось достать.
А информация была довольно запутанная и… странная.
Информация об этом человеке, она была… 6но была довольно… необычной.
Клайд Серсент, родился в Турции в одна тысяча девятьсот восьмидесятом году, а в две тысячи пятом году… умер. Умер за полгода до нано взрыва, после того, как попал в автокатастрофу. Не при столкновении машины и грузовика, как не странно — это он пережил. Но потом, в районе произошла перегрузка электросети и сильное колебание электрического напряжения привело к разрыву одного из проводов. Оголённый провод упал на машину с ещё живым Клайдом, в итоге капитально прожарив того до хрустящей корочки.
Два события, произошедшие совершенно независимо друг от друга, тем не менее удивительно то, что события эти произошли в одном месте и практически в одно время, что и стало причиной смерти молодого ещё учёного, известного в своих кругах программиста, добившегося огромных успехах в написании самообучающихся автономно модифицируемых алгоритмов, говоря проще, в области искусственного интеллекта.
Позже, когда его коллеги пришли к нему на рабочее место, там царила полная разруха и хаос. Все записи были уничтожены, любая информация о его работе отсутствовала, полностью уничтожая почти восемь лет его работы.
Тогда я начал отслеживать в сети следы встреченных мною сегодня инженеров, чтобы поискать информацию уже там. И, как ни странно, к этой информации я получил доступ без каких-то проблем — её никто не защищал специально, так что для меня она была, всё равно, что открытой.
Найдя информацию о них, начал разыскивать сопутствующие данные. Например, искал данные об их передвижении, после чего пытался найти данные с видеокамер за тот период. Получалось с переменным успехом — большинство компаний просто не хранит данные за такой большой период времени, так что лишь в случае с некоторыми мне удалось отыскать то, что меня интересует. Записи телефонных разговоров, электронную почту, видеоматериалы… но среди этого мне повезло только у двух человек отыскать видео, где присутствовал момент встречи человека и Архитектора.
Это произошло всего через месяц после нановзрыва, через семь месяцев после смерти Клайда, но вот на видео он был совершенно цел и здоров, даже чуть постарше. Ну, то есть, реально, как будто состаренный на пять-десять лет. Но это точно не мог быть Клайд — я видел заключения патологоанатомов и даже добрался до фотографий места происшествия. Как и отыскал пару видео его поездки к месту своей смерти, так что подстроенная имитация смерти исключена — это точно был Клайд, в той машине.
А это значит… что? А то, что Архитектор, несмотря на то, что имеет внешность Клайда, таковым, на самом деле, не является.
Есть вариант того, что он, этот Архитектор, ЭВО, который может менять внешность — уверен, такое возможно — но тогда возникает вопрос — почему он принял его внешность, особенно учитывая, что он уже был полгода, как мертв! Да ещё и… если скопировал внешность, почему состарил? А раньше он этого сделать не мог — ЭВО тогда ещё не могло существовать.
Чем больше я в этом пытался разобраться, тем больше ничего не понимал и задавался всё большим количеством вопросов.
Когда за окном начало подниматься Солнце, я понял, что пустыми размышлениями я ничего не решу и нужно разбираться непосредственно с источником вопросов, то есть, задать вопросы непосредственно у самого Архитектора.
Если окажется, что я себе надумал лишнего, то в качестве извинений помогу им быстрее закончить работу — с моей помощью они за пару дней, а то и уже сегодня могли бы закончить то, на что без меня ушло бы ещё месяца три-четыре, как минимум.
Больше не раздумывая, я поднялся с кровати и, одевшись, тихо, чтобы не будить раньше нужного хозяев дома, вышел на улицу, направляясь к центральной башне. Джейкоб сказал, что именно там Архитектор проживает и редко покидает её без надобности.
Уже через десять минут я оказался у подножья башни.
Людей вокруг не было — все ещё либо спали, либо только просыпали. Было ещё рано, а на улице было ещё довольно прохладно, можно даже сказать, что морозно. Технология ПОСВО даёт знать о своих небольших недостатках… или преимуществах, тут как знать.
Осмотревшись, я поднялся по лестнице башни к центральным вратам, приложив к которым руку и введя нанитов, заставил открыться, заходя внутрь.
На удивление, двери за мной почти сразу закрылись, хотя я такой команды не давал, что не могло не насторожить.