Феникс — Rebirth: Fire Bird. Глава 29

Феррус Манус, примарх десятого Легиона, сейчас находился в не совсем привычном для себя месте и честно говоря это вызывало в нем чувство некоего дискомфорта. Амадей ДюКейн, бывший магистр Легиона облаченный в терминаторские доспехи, острожно оглядывался по сторонам, словно выискиваю угрозу, но скорее всего он так же чувствовал себя не в своей тарелке. А причиной подобного поведения была довольно таки "экзотичной" для примарха и космодесантника. Дети, точнее сотни детей, которые сейчас со смехом и заразительном весельем бегали по огромной детской площадке, которая была построена внутри огромного общежития имеющего квадратную форму. Это здание и другие подобные ему, возвели всего за неделю строители Императорского дворца специально для тех десятков тысяч простых смертных что прибыли вместе с Фулгримом. Однако большая часть этой "свиты" сейчас разлетелась по всей солнейчной системе и по самой Терре, и поэтому примарх отдал распоряжении переместить сюда с кораблей всех потенциальных рекрутов для Астартес, а так же…

— Девочки? Женский организм не подходит для процедуры становления Астартес. Зачем они тут? — Амадей ДюКейн  прокомментировал небольшую группу девчушек лет так пяти-восьми, которые шли куда-то под присмотром пожилой женщины. — Мой Лорд, вы хотели встретиться с вашим братом, но почему мы пришли сюда?

— Потому что, мой брат находится здесь. — ответил Феррус наблюдая за тем как несколько детей копошились в песочнице и строили там какое-то фортификационное сооружение, которое они впрочем тут же ломали и строили что-то другое. Какие-то молодые представители человеческой расы активно лазали по многочисленным горкам, лестницам и веревочным мостам, кто-то же собирался в отдельные группы и играли в некую непонятную для примарха игру, цель которой сводилась чтобы спрятаться от одного из детей, а потом не давать себя ему найти.

— Лорд Фулгрим… Предпочитает трудится подле детей?  Если да, то почему? И к тому же почему тут много астартес из Третьего Легиона? Неужели у них нет других дел, кроме как выступать няньками? — Амадей не мог не заметить своих кузенов, которые молчаливыми статуями расположились по периметру игровой площадке наполненной детьми и взирали за тем что происходит.

— Думаю, мой брат, сможет самолично ответить на все наши вопросы. — холодно заметил Феррус, который перевел свой взгляд на вышедшего из здания Фулгрима. И который тоже вел за собой процессию из детей, только заметно старше.  Возможно это были рекруты которые подходил к процедуре Астартес, и Фулгрим решил самолично встретиться с ними.

Однако стоило Фулгриму выйти на из тени здания, как нему тут же приблизилось несколько Астартес из его легиона, которые тут же образовали защитный периметр. Одним из этих Астартес был и Траллас. Магистр легиона Детей Императора.

— Брат, я рад что ты решил встретиться со мной здесь. — миролюбиво улыбнулся Фулгрим протягивая свою руку для приветствия. — Думаю у тебя есть несколько вопросов, которые ты хотел бы мне задать.

— Я рад нашей новой встрече, — кивнул Феррус, — И да, ты прав в своих предположениях.

— В таком случае, давай немного пройдемся и я отвечу на все твои вопросы. — Фулгрим кивнул своим воинам, которые заметно расступились, и остались охранять тех детей что вел за собой примарх в начале.

— Зачем ты позвал меня сюда? Ты хотел мне что-то показать? — спросил Феррус, когда они пошли вдоль периметра детской площадки.

— А… Нет брат. Просто только сейчас у меня какое-то свободное время, чтобы встретиться с тобой Феррус. Потому что после, я отправлюсь в Императорский дворец, где я должен буду встретиться с представителями Военного Совета Императора, после отправиться на встречу с Терранскими аристократами, а следующие несколько дней, я проведу в странствиях на Терре посещая многочисленные представительства технокланов планеты и их промышленные мощности. А дальше мой путь лежит на верфи Терры и Марса. Ближайший год… Я не знаю сможем ли мы увидится вновь. Наверное лишь только изредка и на короткое время как сейчас.

— Я не знал, что у тебя так много дел, иначе я не стал бы искать встречи с тобой, брат. Однако, я должен спросить, почему ты не передашь часть своих дел введение своих помощников? Так ты мог провести свое время с гораздо большей пользой чем… — Феррус бросил взгляд на сотни детей что играли не так далеко от них.

Фулгрим звонок рассмеялся заметив куда посмотрел его брат.

— Боюсь, от этого я не смогу никуда деться еще очень долго. Легион нуждается в новой крови, а еще больше легиона в подобной крови нуждается Кемос, мой родной мир. Он слишком слабо обустроен и заселен чтобы в будущем стать надежной опорой для легиона. Поэтому я не так давно встретился с терранскими чиновниками. Они с большой радостью согласились присылать на Кемос некоторую часть сирот и беспризорников со всей системы Сол, а так же отправить на Кемос большую партию переселенцев и прочих охочих людей.

— А что тут делают твои сыны? Какую роль они играют находясь здесь.

— На самом деле тут все гораздо проще, чем ты можешь подумать. — Фулгрим посмотрел на одного из своих сыновей что сейчас притаившись в тени, разглядывал небольшую группу мальчишек что увлеченно двигали по земле игрушечные танки. — Некоторые из Астартес, а так же Аптекарии моего легиона заметили что некоторые особенности характера рекрутов не меняются даже когда те становятся астартес и даже наоборот: становятся более заметны. И поэтому уже сейчас мы стараемся отобрать среди этих детей будущих командиров отделений и рот, аптекариев, технодесатников, капелланов, вексилариев, кастелянов. Найти тех кому по душе стремительные и рискованные атаки или же наоборот- предпочитает более взвешенный и прагматичный подход. Подобный подход позволяет мне рассчитывать на то что будущие астартес смогут более гармонично и безболезненно для себя влиться в состав легиона.

— А есть ли в этом большой толк? — в голосе Ферруса было заметно сомнение. — Астартес — это воины. Их долг выполнять приказы. Понятие долга и чести.

— Однако, они люди. Они могут ставить под сомнения, прямо как ты сейчас, разумность тех или иных действий. Посчитать приказ ошибочным или даже глупым. Например… — Фулгрим поднял руку вверх, — допустим я отдам приказ на зачистку всего этого места. Никаких выживших. Убить всех. Пойдут ли Астартес под твоим командованием на такое?

Феррус слегка склонил голову набок и отвел взгляд в сторону.

— Мы на Терре и я не думаю что подобный приказ…

— А представим что мы не на Терре, и что этот мир отклонил слово Императора и предпочел меч. Как думаешь смогли бы твои Астартес уничтожить это место со всеми кто тут находится?

— Без проблемы, тут нет целей что могли бы стать угрозой серьезного характера для моих сынов.

— Отлично. — едва заметно кивнул Фулгрим, — На твоем счету еще одна успешно проведенная операция, а еще у тебя под командованием целая рота детоубийц, а так же десяток офицеров что согласились выполнить столь преступный приказ. И пока одни твои сыны тешат себя словами что лишь выполнялись твою волю, другие же твои сыны задумываются над тем не был ли подобный приказ слишком… жестоким? Как думаешь подобные мысли пойдут на пользу Легиону? Легиону что должен действовать как один организм. Как единое целое?

— А ты хочешь сказать что твои сыны не пойдут на подобное?

— Не знаю. — Фулгрим покачал головой, — но надеюсь что нет. Приказ есть приказ. Однако простые астартес тоже должны понимать что они делают и зачем. Зачистка мира кровожадных ксеносов, это одно, но вот уничтожение мира населенного людьми… Это уже совершенное иное. Порой на подобных планетах не обязательно устраивать бойню. Достаточно уничтожить тех кто держит власть. И на этом все сопротивление закончится. Мы не воюем с мирными жителями, мы не воюем с обычными людьми. Мы бьемся против тиранов и дураков, которые не видят простой истины: разделенное человечество — это слабое человечество.

— Однако, ты не отрицаешь того что иногда будет возникать необходимость в подобных… действиях? И кто же по твоему должен заниматься подобным в твоем легионе?

— В идеале подобного не должно быть в принципе, но если такое и случится… — Фулгрим бросил взгляд в сторону группы ребятишек что вели себя крайне тихо и не спешили ни к кому присоединятся. — Для подобных решения задач, у меня найдутся инструменты.

— Ты говоришь о едином организме, но хочешь создать в рядах легиона отряды чистильщиков? Может они и будут верны клятвам Легиона, но в них не будет тех братских уз что скрепляет остальных воинов. Они будут слабым звеном той цепи что зовется Детьми Императора. — покачал головой Феррус, — Подобное не по мне. Мерзкое двуличие, тебе не к лицу брат, но и отрицать того что в твоих словах есть рациональное зерно я не буду.

— Мне самому неприятно от этой мысли, но я не думаю что у меня есть другие варианты для решения данной проблемы. Только если не омывать весь легион в крови невинных, чего я хочу избежать всеми способами.

— Быть может и так, но как ты говорил брат, мы люди и наша сила в единстве. Единое благородство и единый грех. Астартес не должны сомневаться в своих поступках, они не должны сомневаться в приказах, они не должны сомневаться в своих командирах. Подобное преступление как неисполнение приказов должно жестоко караться.

— Жестокость должна быть соразмерной… — начал было примарх Третьего Легиона, но был перебит Феррусом, который махнул рукой словно рассекая невидимую угрозу надвое.

— Жестокость — это жестокость. Она должна преследовать только одну цель, показать всем что будет с теми кто ослушается, она не может быть соразмерной или половинчатой. Иначе она становится бесполезной. Угроза неповиновения должна быть устранена любыми возможными способами. Только так и никак иначе.

— Не думаю что твоим сынам придется по душе подобный стиль командования. — покачал головой Фулгрим

— Мне не важна их любовь, мне важно лишь то как они будут добиться тех целей что я пред ними поставил. Сильные заменят слабых. На место тех кто пал придут другие, те кого одолеть будет гораздо сложнее. Медленно, но верно легион станет той машиной что нельзя будет сломать, разрушить или уничтожить. Неумолимая сила что сметет всех врагов Императора.

— Как ты уже говорил: мне не по душе что говоришь, но и отрицать рациональности твоих слов я не буду. — чуть погодя Фулгрим добавил, — Может тогда перейдем к теме что придется по душе нам обоим?

Феррус чуть наклонил голову.

— Например?

— Уничтожение врагов Императора, брат мой. — улыбнулся Фулгрим и с удовольствием заметил как на лице Ферруса тоже появилось некое подобие улыбки, — Я хотел бы узнать твое мнение по поводу той компании что я планирую уже сейчас.

— Вот те слова что что я хочу услышать от того кого считаю своим братом. — оскалился Феррус и с силой хлопнул по плечу Фулгрима.

Платиноволосый примарх слегка приподнял свою бровь посмотрев на руку своего брата, так как сила с которой тот ударил его, непременно убила бы обычного человека, и повторил это же действия брата, но с чуть более большим усилием, отчего Феррус даже едва покачнулся.

— Но сначала я думаю нам все таки стоит сразиться с тобой брат. — улыбка примарха Железных Рук стала шире.

— Непременно, мой брат, непременно. Как насчет в это же самое время через неделю, в тренировочных залах кустодиев? И пусть к нам присоединятся и наши дети. Думаю они изголодались по достойным противникам.

— Это хорошая идея. Пусть так и будет. — согласно кивнул Феррус.