Призрак в сети (sHooT)(Глава 25)

sHooT. Глава двадцать пятая.fb2

Глава двадцать пятая. Плевое дельце.

Лунные пейзажи напоминали мне чем-то иной мир, только без призраков и тумана. Над головой виднелась Земля, отчего захватывало дух. Я никогда особо не мечтал о космосе, мне куда понятнее пистолет в руке и куча гонков вокруг, которых нужно пристрелить, но оказавшись буквально на Луне, я невольно подумал, что мне стоит чаще отрывать взгляд от Земли.

Тишина Луны казалась какой-то неестественной, здесь не было ветра, лишь темнота и куча песка. Спутник будто затаил дыхание, ожидая, когда незваный гость совершит роковую ошибку и задохнется здесь без воздуха. Мои следы, казалось, останутся тут навсегда, а поднятая пыль висела в вакууме, медленно оседая обратно.

Мой новенький скафандр “Гарпия-7”, тихо зашипел, регулируя давление. В шлеме пахло озоном и свежим пластиком вещи, которую только что достали из защитной упаковки. По идее я мог бы обойтись и вовсе без скафандра, моя система жизнеобеспечения вполне может позволить какое-то время находиться в космосе, вот только я не стал рисковать, да и в целом мне совсем не нужно привлекать чужое внимание. Одно дело турист, который желает пройтись по поверхности Луны, а совсем другое боевой борг, который явно с какой-то целью отправился из защитного купола.

Пройдясь по поверхности Луны, я взобрался на бронированный грузовик "Ровер-М", который напоминал “жука” на воздушной подушке — низкий, приземистый, с кузовом, покрытым самозатягивающейся броней. Аренда стоила, как не самая дешевая тачка, но альтернатив не было, обычный транспорт не имел нужных мне ходовых качеств.

Эти вездеходы использовали шахтеры для того, чтобы отвоевать свою независимость, наемниками для своих мутных сделок, а колонисты их использовали для перевозки ядерных отходов в первые годы колонизации. Поскольку тачка была явно неновая, то даже на самовосстанавливающейся броне виднелись следы от микрометеоритов и даже пуль. Лобовое стекло затемнялось, когда солнце поднималось из-за горизонта и начинало жарить поверхность.

Забравшись в кабину, провожу рукой по приборной панели. Пинг, взлом, и вот машина уже двинулась в нужную мне сторону на автопилоте. [Система: онлайн. Запас кислорода: 12 часов.] Поместив в разъем на приборной панели небольшой коммуникатор, я отрубил связь с сервером базы, совсем не желая, чтобы мои передвижения отслеживались. Связь будет осуществляться через коммуникатор на низких частотах.

Через приборную панель Агент вывел мне нужное направление до кратера, куда сбросили мою грузовую капсулу. [Осталось полтора километра до точки. Температура: -170°C. Атмосферы нет.] Будто я и сам этого не знал, с усмешкой мелькает мысль. Активировав сканер, я откинулся на спинку кресла, наблюдая за Лунной поверхностью.

Серый пейзаж с кучей кратеров тянулся до горизонта. Здесь, вдали от базы, даже патрули корпораций, если и появлялись, то крайне редко. Идеальное место для незаметного проникновения в крепость данных Сетевого Дозора. Но даже так далеко не факт, что у меня вообще получится украсть данные о черном заслоне. Слишком горячая информация, чтобы ее не охраняли с помощью самого убойного черного льда.

Координаты моего груза вели к кратеру "Тихому-9" — месту, где Orbital Air когда-то тестировала первые плазменные двигатели. Теперь здесь был только пепел истории да контейнеры контрабандистов. Об этом месте я узнал совершенно случайно, только из-за того, что оно находилось довольно близко от брошенной базы Арасака.

Стоило мне подъехать к базе поближе, как передатчик ожил:

— Булыжник, ты на месте? У тебя двадцать минут до смены спутниковой группировки, — раздался из передатчика знакомый голос. — И где его вообще носит?..

Отвечать я не стал, мощности моего передатчика хватало лишь на прием сигнала. Мне действительно стоило поспешить, если я не хочу выдать координаты забытой во время Дата-Крэша станции Арасака. Хоть информация о ней из-за секретности не сохранилась, но они все еще могут ее искать более простыми способами, например, с помощью дронов…

Радар на машине запищал, обнаружив приближающиеся объекты. Два сигнала довольно быстро приближались. Активировав Оракула, я стал искать взглядом столь неожиданно появившуюся помеху. Это были дроны-разведчики — "Валькирии", модифицированные под лунные условия. Корпус из карбона и титана, вооружение — импульсные эмиттеры, способные выжигать электронику на расстоянии, в условиях космоса — это верная смерть.

Дроны стремительно приближались, словно стервятники, желая зафиксировать мое здесь присутствие. Причем не совсем было понятно, кому эти дроны вообще принадлежат, меток корпорации на них не было видно. Поморщившись, я покинул свое тело, мой хром почти сразу стал нагреваться, так что мне стоило действовать быстро.

Вытянув руку, я ударил по дронам дефрагментацией. Мощность моей деки моментально оказалась переполнена, слишком далеко находились дроны. Вычислительный мощностей критически не хватало, без биочипа я уже не могу с той же легкостью использовать свои способности, как это делал раньше, не без дополнительных вычислительных мощностей.

Расплата за атаку пришла почти сразу, меня выкинуло обратно в свое тело, которое больше напоминало разогретую микроволновку. Система охлаждения едва справлялась, еще немного и мой хром начнет плавиться, я даже ощутил запах плавленой проводки. Это было неприятное ощущение, но, к счастью, мозг имел дополнительную систему охлаждения, так что не пострадал.

Но я перегрел свой хром отнюдь не просто так, дроны рухнули вниз, их системы оказались сожжены изнутри, а корпуса дымились, искры сыпались в разные стороны от сгоревшей электроники и из-за удара с поверхностью. Тихо хмыкнув про себя, на моем лице появляется ухмылка.

— Мне нужна более эффективная система охлаждения, — задумчиво произношу. — И биочип…

Свой контейнер я обнаружил на границе огромного кратера, черный ящик, чем-то похожий на гроб, торчал из серого Лунного грунта. Матовая поверхность контейнера не отражала света, обнаружить его можно лишь зная нужные координаты. Подобный способ транспортировки грузов крайне популярен среди контрабандистов. Контейнер сбрасывают вблизи станции, после чего шахтеры или туристы подбирают содержимое, продавая его за огромные деньги решившим развлечься туристам.

Покинув кабину Ровера, я, проваливаясь в космически грунт по щиколотку, поспешил к ящику. Стоило мне отправить код доступа, как мне пришло сообщение от ящика:

— Ты ищешь ключ к двери, которой не существует… — раздался механический голос Эреба в моем скафандре.

Похоже он не сильно доволен способом своего путешествия, с усмешкой понимаю. Вот только у меня не было другого легального способа доставить его на Луну, только в багаже. Место на деке уже занято мной. Так что пришлось его поместить на внешний сервер.

— Не ворчи, — с усмешкой комментирую его заявление. — Если есть стена, проход можно и пробить, если потребуется, даже головой…

С этими словами потащив ящик в сторону машины. Эреб ничего не ответил, он вообще не особо разговорчив. Угодив в ловушку Сетевого Дозора его самоуверенность явно пострадала, отчего он пылал праведным гневом, желая отомстить. Эреб даже не стал комментировать мой план взломать крепость данных, чтобы выкрасть информацию о черном заслоне, хотя, по идее, там может быть информация и о нем самом.

На авантюру Спайдер Мерфи я согласился не только потому, что она звучала пиздец, как весело. Не только поэтому. Информация о черном заслоне мне и самому будет не лишней. С учетом Киносуры, мне будет куда проще путешествовать в старую сеть, плюс будет небольшой шанс, чтобы понять, что это вообще такое. Понятно, что какой-то искин, но кто его создал и какие алгоритмы использовал? Все это было крайне любопытно, плюс давало шанс перехватить над ним контроль, когда все пойдет по пизде.

Затащив контейнер на Ровер, я на всей доступной скорости рванул в сторону секретного бункера Арасака. У меня осталось не так много времени, прежде чем разведывательный спутник Милитеха пролетит над этим местом, а мне бы совсем не хотелось оставлять следов, не тогда, когда дело настолько жаркое.

Если Леди бы узнала, о моем “маленьком дельце”, то она точно бы попыталась помешать, отчасти именно из-за этого я решил действовать сразу. Все необходимое для атаки у меня уже и так есть, промедление ничего бы мне не дало. Так что собрав манатки, и подтвердив визу, я отправился на Луну. Думаю, это может быть крайне забавно, главное не сдохнуть и не пропасть еще на полгода, такого поворота Леди едва ли поймет…

* * *

Прибыв к очередному кратеру, убедившись, что координаты верные, покидаю машину, волоком потащив за собой черный ящик, так похожий на гроб. Спустившись вниз с помощью лебедки, я обнаружил узкий технический лаз, который был замаскирован частью стенки кратера. Если бы я не знал о нем, то точно прошел мимо.

Заброшенный шахтёрский туннель привел меня к двери бункера. Приложив к датчику руку, я услышал из динамика голос Клу:

— Рихтер, рад тебя приветствовать в “Птичьей Клетке”, — раздался спокойный мужской голос.

После чего дверь бункера открылась, пропуская меня внутрь. Шлюз был едва освещен изнутри, похоже проблемы с проводкой. Это место требовало ремонта, вот только на данный момент, все, что я мог — это доставить сюда ремонтных дронов, 3D принтер и пару новых серверов с Эребом. Пока у меня откровенно не хватает влияния и ресурсов, чтобы полноценно занять бункер на Луне.

Внутри он довольно сильно напоминал уменьшенный вариант Киносуры. Даже удивительно, как две враждующие корпы практически один в один построили свои тайные бункеры. Вот только Милитех разместил Киносуру под Догтауном, а Арасака раскошелилась на секретную базу на Луне.

Пройдя шлюзовую камеру, я оказался на развилке. Один тоннель вел в исследовательские лаборатории, которые уже не одно десятилетие были заброшены, другой в технические помещения, а проход вперед был перекрыт стальной перегородкой. Все это мне действительно напоминало Киносуру.

Двинувшись на лево, я со скрежетом ящика о бетон, потащил его в технические помещения. Стоило мне пройти в очередную дверь, как я услышал гул серверов. Часть серверных стоек горела красным, выведенные из строя временем и вирусами. Двинувшись к одной из таких стоек, я стал подключать к ней новые сервера с Эребом.

Механические пауки тем временем стали активироваться, утащив 3D принтер дальше в технические тоннели…

— Развлекайтесь, — с усмешкой говорю им вслед.

Раньше это место использовалось для создания аналога Душегуба, но его закрыли, когда обнаружили Альт Каннингем, переведя проект в Микоши. Так получилась дешевле, да и Душегуб был слишком неповоротливым, требуя кучу сервером для своего поддержания. Именно здесь была создана первая версия ЗЛА, которую отправили в сеть прямо перед созданием черного заслона, использовав энграмму новорожденного ребенка. Уже намного позже ЗЛО научится поглощать энграммы, и других диких искинов, став тем, что породило меня и Шута.

Усевшись на стул нетраннера, который был установлен здесь уже много лет назад, я подсоединил шнур к порту за ухом. Мой хром все еще был теплым, но с помощью дополнительных мощностей “Птичьей Клетки”, мне будет куда проще использовать свои возможности дикого искина.

— Готов? — спросил я пустоту.

Ответ пришел не из внешних динамиков, а прямо в моей голове. Эреб, голос как скрежет металла:

— Они спроектировали этот ад для таких, как я. Но я не умру сегодня, — дал он обещание.

Усмехнувшись про себя:

— Уверен, что хочешь отправиться со мной? — дразню его. — Сетевой Дозор в прошлый раз тебя чуть не поймал…

Дикий искин не ответил. Щелкнув костяшками пальцев, я невольно подумал, что осталась лишь самая мелочь — взломать "Омега-Локаут", корпоративное хранилище данных, где Сетевой Дозор держит свои самые грязные секреты, включая информацию о чёрном заслоне.

Впрочем, перед этим я потянулся к крепости данных, доставая оттуда “братца”. Он был на “исправительных работах” под присмотром Клу. Мне бы стоило его уничтожить, но в нем все еще хранились так необходимые мне данные. По нашему договору, он поделится ими, когда окажется вновь на Земле. Пока же он побудет мишенью для черного льда Сетевого Дозора.

— А ты быстро вернулся, — появился его сетевой аватар рядом со мной. — Соскучился по мне булыжник? — сделав вид, что потянулся обниматься.

— Век бы тебя не видать, — фыркаю в ответ.

— Как грубо, — дурашливо прозвучало в ответ. — Так чего ты так быстро вернулся? — с явным любопытством на меня посмотрев.

— Намечается горячая работенка, — беспечно отвечаю. — Я возьму тебя с собой в качестве цифрового щита. Постарайся не сдохнуть “братец”, мне все еще нужны данные, которые ты зашифровал в своем ядре.

— Как мило слышать такое беспокойство о моей сохранности Булыжник, — с иронией прозвучало в ответ. — За прошедшие полгода ты точно стал неравнодушен ко мне! — дурашливо улыбнувшись.

Закатив глаза, я никак не стал комментировать его слова. Я сотру его без особых сожалений, пусть только попробует взбунтовать. И хоть мы действительно довольно много общались в последнее время, но это ничего не значило…

* * *

Виртуальный ландшафт Омега-Локаут напоминал готический собор из кода. Стены данных состояли из шифров “AES-2048”, которые мерцали как витражи. В небе же парили ангелы, программы-пожиратели, патрулирующие периметр крепости данных. Но первой линией защиты был черный лед под кодовым обозначением “Каин”.

Он будто состоял из теней, демон с двенадцатью руками в каждой из которых находился свой черный лед, который мог спалить не только оборудование, но, казалось, и саму цифровую душу. Он был привратником, который мог решал, пропустить или уничтожить любого, кто просто приблизится к этому готическому собору.

Это киберпространство было замаскировано, если бы не наводка Спайдер Мерфи, то едва ли бы я его вообще обнаружил. Луна все еще слабо освоена, на изучение ее сетевого пространства ушли бы десятилетия, если не больше. С помощью серверов “Лунной Клети”, мне удалось пробраться к этой подсети незамеченным, но дальше уже шла настолько плотная защита, что проникнуть внутрь было просто физически невозможно. Местный лед был настроен в том числе и против диких искинов.

Стоило мне попытаться просочиться через лед, как ИИ данного места моментально меня заметил.

— Несанкционированный доступ, — раздался механический голос Каина, после чего он поднял свои клинки.

Понимая, что обнаружен, кидаю вперед Эреба. Он должен пробить для меня брешь в защите, иначе мне придется устроить полноценную осаду, а это слишком опасно, едва ли Сетевой Дозор будет спокойно наблюдать, как их самую охраняемую крепость данных штурмуют дикие искины.

Эреб не стал разговаривать, он принял облик черно-красного дракона, с ревом атаковав защитную программу, словно это было нечто личное. Клинки Каина скрестились перед собой, после чего Эреб ударил красным огнем, поджаривая программу, но она держалась на удивление долго. Лишь через двенадцать секунд демон рассыпался в облаке обрывков кода.

— Неплохо, — усмехнулся я. — но это только начало.

Подняв взгляд к небу, я увидел, как приходят в движение ангелы, которые до этого парили в небе. Да и Каин все еще не был повержен, Эреб уничтожил лишь одну из его оболочек, я видел в тени собора, как он собирает себе десятки новых оболочек, готовясь ударить со всей своей силы.

— Отвлеки их Эреб, пока я немного развлекусь внутри! — с этими словами я рванул внутрь крепости данных.

Эреб взлетел в небо, с ревом обрушив свой огонь на оживших ангелов, которые стали кидаться световыми копьями. Надеюсь, он продержится достаточно долго, чтобы я успел выкрасть нужную мне информацию…