Но... я же Гарри Поттер! Глава 18.docx
«Я показываю не ваше лицо, но желание вашего сердца… Как банально. Не думал, что когда-нибудь найду это проклятое зеркало,» — недовольно кривил губы, силой воли отрывая взгляд от волшебного артефакта. Честно сказать, после спокойного Хеллоуина и полного игнорирования опасности на третьем этаже, я не думал, что меня каким-то чудом занесёт к… зеркалу Еиналеж.
Мне доводилось читать о нём ещё тогда, когда я только начал разбираться в том, что такое Распределяющая шляпа и много ли в этом мире подобных ей артефактов. Показывающее твоё самое сокровенное желание зеркало было в списке известных творений древности, что прославилось своей способностью сводить неподготовленных магов с ума.
Помнится, тогда, ещё в сентябре, мне подумалось, что это может быть то самое зеркало из известных мне фильмов и я даже сделал себе зарубку в памяти при случае никогда в то не заглядывать… Но не сложилось.
«Уж не знаю, зачем директор разместил столь опасную вещицу в одном из пустующих классов, где частенько ошиваются компании студентов, но… поймать меня в эту ловушку тот точно сумел,» — продолжал ругаться про себя, с некоторой тоской на сердце поглядывая в сторону волшебного артефакта.
То, что он мне показал… не думал, что спустя столько лет, я всё ещё столь сильно тоскую по той, своей прошлой жизни. Оно, конечно, и не удивительно, в этой жизни помимо так чарующей меня магии, ничего поистине важного для меня и нет. А там, в прошлой жизни… осталось многое. Вот только если раньше я думал, что уже справился со своей потерей и научился с оптимизмом смотреть в собственное будущее, упиваясь волшебством и новыми возможностями…
Кхм, на деле всё оказалось не столь радужно. И стоило мне только единожды посмотреть в зеркало Еиналеж и осознать, что именно я там вижу… Это неприятно. Картины моего ныне совершенно невозможного будущего так и вгоняют в тоску, а в глубине сердца подымается противоестественное желание ещё хотя бы раз, всего на мгновение, заглянуть в волшебное зеркало, дабы увидеть оставшихся позади близких и любимых мной людей.
«Но нет, подсаживаться на этот наркотик точно не стоит. Тем более что я не уверен, может ли тот же Дамблдор увидеть то же, что за иллюзии я вижу в этом артефакте,» — остановил свой малодушный порыв, силой воли отгоняя навязчивые желания и спешным шагом покидая заброшенный класс в древнем замке.
Благо, поблизости было ещё несколько схожих мест, где любой желающий, при соблюдении некоторых неписанных правил, мог свободно уединиться для тренировки или… любого иного времяпрепровождения. Так, несмотря на внезапную встречу с проклятым артефактом, от отработки нескольких новых заклинаний я отказываться не стал, но настроение…
Настроение в любом случае было испорчено не только до конца дня, но и до окончания рождественских каникул. Скрипучая тоска на сердце просто не желала так просто уходить, а желание вновь посмотреть в зеркало периодически вспыхивало с новой силой… В моменте я даже начал думать о том, что меня кто-то проклял или околдовал, но поиск дополнительной информации о Еиналеже убедил меня в том, что это вполне нормальные симптомы.
Пришлось смириться и ещё некоторое время бороться с самим собой. Что было не так уж и просто, но… начав относиться ко всему происходящему как к своеобразной тренировке в ментальной магии — стало проще. И да, как раз с начала рождественских каникул я начал заниматься так необходимой мне окклюменцией.
За прошедшие полгода я успел собрать и заучить массу информации по данному разделу магии. Добрую треть библиотеки перерыл, пытаясь как можно лучше понять все риски и преимущества подобной магии, не стараясь, впрочем, углубляться в практическую часть слишком далеко… Мне просто нужно было понять, чем мне может угрожать изучение по крайней мере основ данной магии.
На деле выходило, что будь я простым ребёнком, и лезть к данной магии раньше времени и правда не следовало, но… Логика и все мои изыскания подсказывали, что в моём случае всё должно быть плюс-минус нормально. А потому, чувствуя некоторую безысходность и острую необходимость научиться защищать собственный разум, я был готов рискнуть.
В конце концов окклюменция и легилименция — способность защищать свой разум и проникать в чужой — это не совсем привычная волшебникам магия. В ней почти нет взмахов волшебной палочкой, как и серьёзного количества каких-то особенных заклинаний. Всё в первую очередь упиралось в волю, так называемую ментальную силу, знания и опыт волшебника.
Можно сказать, что ментальная магия была не какими-то там чарами и активным волшебством, а скорее… пассивным магическим навыком, который требовалось развивать в себе при помощи… многих способов. Да, в отличии от так любимых мной чар и трансфигурации, путей к ментальной магии было множество.
От медитаций и раскуривания специальных ароматических веществ, вгоняющих в состояние глубокого транса до практик самоистязания и постоянных ментальных схваток с другим легилиментом. Последний способ считался наиболее эффективным и быстрым, но… в то же время и самым опасным. Учитель мог слишком легко ментально искалечить ученика, ибо мягкости подобный вид тренировки просто не подразумевал.
Про необходимый уровень доверия между учителем и учеником, когда речь заходит про изучение ментальной магии, тоже забывать не стоит. Данный путь точно не для меня… Схожая ситуация и с разного рода магическими допингами в виде зелий или ароматических свечей. Они были достаточно дорогостоящими и вызывали во мне не самые лучшие ассоциации… А потому на данный момент для тренировки и закалки собственного разума мной было решено сосредоточиться на медитациях и… практиках самоистязания.
Сопротивление влиянию зеркала Еиналеж как раз попадали под последние. Хотя и без этого я за последние время испробовал на себе… много нового. Ибо с медитациями дело шло туго, детская гиперактивность пока что так никуда и не ушла, из-за чего проблемы возникали даже с банальным «очищением разума от лишних мыслей и эмоций».
Не то чтобы у меня совсем не было успехов в данных начинаниях. Совсем наоборот — я смог войти в состояние медитации в первые три дня тренировок, что, если верить книгам, просто отличные результат, особенно учитывая полное отсутствие у меня наставника. Но проблема была в том, что каждый раз для входа в медитацию мне приходилось чуть ли не по два часа настраиваться на нужный лад.
Так ведь ещё и получалось через раз, провоцируя во мне чувство бесполезности моих усилий и ускользающего сквозь пальцы времени… Логика и разум не всегда справлялись с откровенно детскими порывами и эмоциями. Заниматься чем-то настолько размеренным и даже скучным, не двигаясь и не получая из вне новой информации… для меня это оказалось достаточно сложно.
Ну, пока я не попытался совместить обычные медитации с практиками самоистязаниями… Честно сказать, мне просто захотелось ощутить себя в шкуре какого-нибудь тибетского монаха, тем более что первые этапы «самоистязания» не выглядели чем-то особенным. Лежать спиной на «острых камнях», за место которых я трансфигурировал себе различные детали конструктора лего, заодно тренируюсь в трансфигурации, было не так уж и сложно.
Больно и неприятно, но в целом — вполне терпимо… И достаточно эффективно в деле создания нужного настроя для медитации. Пытаясь отстраниться от дискомфорта, я как-то сам по себе умудрялся войти в состояние медитации, постепенно переходя к чему-то более сложному. Несмотря на не самый стандартный путь достижения цели, первые успехи в ментальной магии меня в любом случае радовали. А потому и мотивации работать во мне было хоть отбавляй.
В этом плане рождественские каникулы пришлись мне как раз на руку. Свободного времени как раз хватило, чтобы в живую увидеть и почувствовать первые результаты своих трудов. Заодно и от навязчивого желания вновь заглянуть в проклятое зеркало избавился… Даже тоска по прошлой жизни вновь стихла.
Всё же магия и правда уже стала для меня новым хобби и главной страстью в одной флаконе. Она увлекла и легко занимала всё моё внимание, из-за чего в моменте возвращение остальных студентов в Хогвартс и вновь начавшиеся занятия даже начали меня раздражать. Школьная программа была слишком… рассчитанной для простых детей.
На большинстве уроков мне было банально скучно, из-за чего лично я предпочёл бы и дальше почти безвылазно сидеть в собственной комнате, отвлекаясь лишь на тренировки и походы в библиотеку. Благо, некоторые не особо ценные книги мне давно уже разрешили брать на руки и забирать из библиотеки. Продемонстрированная ответственность позволила мне добиться некой доли расположения от нашего школьного библиотекаря…
Да, перспектива обложиться книгами, продолжая заниматься собственным образованием и развитием, нравилась мне куда больше просиживания штанов на истории магии, защите от тёмных искусств или трансфигурации… Последняя хоть и была моим любимым предметом, но профессор МакГонагалл слишком яро придерживалась учебников, из-за чего чего-то действительно интересного на её уроках почти никогда не происходило. Занудная кошка.
Лишь чары и зельеварение до сих пор оставались для меня достаточно занимательными. На первых наш декан частенько демонстрировал или приводил в пример совершенно нестандартное применение на первый взгляд простейших чар, а вторые… просто не давались мне, из-за чего приходилось стараться и времени на скуку просто не оставалось.
Впрочем, отсутствие скуки ещё не приравнивалось хоть к какому-то интересу, зелья мне не нравились, как и преподаватель их ведущий, так что будь моя воля — ходил бы я лишь на чары, профессора Флитвика послушать. Но моё мнение в данном вопросе мало что значило — за прогулы в Хогвартсе существовали достаточно неприятные отработки и штрафы баллами. За последние наш факультет, конечно, никогда не волновался, но и борзеть слишком сильно не следовало.
Приходилось сидеть на занятиях… После которых ещё и с друзьями-приятелями-знакомыми зачастую удавалось провести час-другой. Это ещё сильнее отнимало свободное время, но было мне совершенно не в тягость. Общаться с преимущественно потомственными, пусть и откровенно малолетними волшебниками было… не скучно. Их вполне хватало, чтобы удовлетворить мою потребность хоть в каком-то общении.
Так жизнь и шла своим чередом. Обучение продолжалось, я потихоньку осваивался с ментальной магией, не испытывая каких-то очевидных проблем или последствий от её использования и… даже начал заниматься спортом. Не то чтобы я до этого бездельничал или пренебрегал той же зарядкой, некоторые привычки уже слишком плотно вошли в мою жизнь, чтобы от них отказываться, но…
В Хогвартсе, оказывается, был собственный неофициальный спортивный клуб. Маглорождённые и не очень волшебники самоорганизовались и как минимум трижды в неделю собирались поиграть то в футбол, то в баскетбол, то ещё во что-то командно-подвижное. При этом развлекались подобным образом в основном старшие — начиная с третьего, курсы. Так ещё и среди участников «клуба» практически шестьдесят процентов занимали гриффиндорцы, с факультетом которых у меня было меньше всего контактов.
То-то я долгое время не обращал внимание на существование данного клуба — услышанные вскользь разговоры некоторых знакомых принимал за что-то относящиеся в первую очередь к квиддичу или ещё какому магическому развлечению… Ошибался, о чём в последствии и пожалел. Периодические тренировки в привычных мне играх здорово поднимали настроение, несмотря на очевидные проблемы соревнований с более старшими товарищами, и позволяли почти полноценно корректировать собственное физическое развитие.
Ну а где этого всё же не хватало — в ход шла магия, положительное влияние которой на свой организм я ныне отрицать просто не мог…