S.T.A.L.K.E.R. — Путь человека. Глава 84

Большой пиривет, мои дорогие.

И, прежде чем начнем, хочу поблагодарить всех тех, кто скинул денюшку на новую цель, а именно — InkVIzItOr, Николай, Илья Петров, Саша, Даня Супер, Тарас Гвоздь, Денис Акинин и Никита Агарков. Большое вам спасибо.

Но не меньшую благодарность с моей стороны заслуживают и все остальные подписчики моего канала. Спасибо, что вы есть и поддерживаете меня.

Приятного чтения.

Глава 84 - Проходные шахтеры.docx

Глава-84-Проходные-шахтеры.fb2

Кабинет Чехова, спустя полчаса после ухода Палача.

Лидер Свободы покачивался на задних ножках стула, находясь в сильных раздумьях. То, что сделал для него и его клана этот сталкер, было отличным разрешением конфликта. Конечно, до окончания эскалации было еще далеко… Свобода еще попьет вашей крови, наемнички, уж извините. Но как его наградить? Все было бы проще, присоединись он к клану зеленых. Считай, ничего бы и не потеряли. Даже наоборот — приобрели, такие спецы на дороге не валяются. Надо думать дальше.

Тут в кабинет легонько постучались, и прежде, чем Чехов успел среагировать, дверь открылась, и в комнату хлынуло трое человек. Передовой отряд разведки, отправленный на фабрику. Те, не стесняясь, спокойно заваливаются на потертый диван, ерзают, устраиваясь поудобнее, и чувствует себя вполне вольготно. Лидер хмыкает, поднимаясь со своего места, подхватывает стул и ставит напротив дивана, прямо на ковре, спинкой к свободовцам. И садится лицом к ним, устраивая руки на деревянной перекладине.

— Ну, други мои, чего расскажете? — быстро оглядев их лица, произносит свободовец.

— Это жесть, — коротко отвечает сидящий по центру лысый сталкер — Черт. — Натуральная жесть, как она есть. Зашли мы, значится, на фабрику, как ты написал, прошли по холлу, вышли на третий этаж, там спустились по лестнице и оказались у тоннеля. Там, ты не поверишь, лежал наемник с вскрытым горлом. От уха до уха. Следов борьбы не было, а значит, сталкерок просто подошел сзади и прикончил его. К наемнику и сзади!

— А остальные трупы? — спрашивает Чехов, хмыкнув. То, что Палач обладает многими талантами, он знал от Охотника, но почему-то считал, что тот преувеличивает. Но теперь…

— Как он и сказал, угарный газ, — на этот раз отвечает Иннос, бородатый свободовец с широкими плечами и рыжими, изредка переходящими в красный на солнечном свету, бородой и волосами. — У меня батька в пожарниках служит, рассказывал про это дело… Один в один. Но то, как он это провернул, вызывает вопросы. Там одной только подготовки со всем этим на несколько дней должно было быть. А тут один сталкер и такое провернул. Чехов, скажу прямо, нам такие люди позарез нужны. Очень уж деятельный чел.

— Я предлагал, но Палач ушел в отказ. Хочет быть свободной, хах, птицей, — вздыхает лидер Свободы. — Но я понял. Что там по тоннелям?

— Заходить глубоко не стали, все же, могли еще остаться остатки газа, как сказал Инн, — произносит третий из вошедших — Бальт, черноволосый сталкер средней комплекции с страшным шрамом, проходящим через лоб, переносицу и часть правой щеки. — Но даже по самым скромным меркам это ахренеть какое важное открытие для нас. Если их изучить, как следует, то мы сможем быстро перекидывать людей и амуницию через всю Темную Долину, а если повезет, то и другие части Зоны.

— Тогда ты этим и займешься, — кивает Чехов. — Сходишь сначала с Инном к Ашоту, составите список оборудования, ну, что там пригодится может. Заодно скажите, пусть готовит товары для внешней торговли. Выбери потом нескольких человек и в путь, только сильно не усердствуйте. Живые вы все мне гораздо важнее, чем эти тоннели. А ты, Черт, собери всех командиров, пусть начинают готовиться к возвращению старых позиций.

Заброшка у бара, в это же время.

Лиза обнаруживается сидящей на спальнике в позе лотоса. Та с некоторым напряжением поглядывала в проход, что не укрылось от меня, когда я вошел. Под ее молчаливое сопение направляюсь к своему спальнику, скидываю рюкзак, укладываю рядом с собой автомат и сажусь, прижимаясь спиной к стене и поджимая колени к себе.

— Ну всё, Лиз, — решаю начать первым. — Проблема с наемниками решена. Уже совсем скоро ты покинешь Зону вместе с братом.

— Правда? — неверяще спрашивает она, сводя вместе маленькие брови.

— Да, — киваю. — Придется, наверное, подождать немного, пока Чехов разберется со всеми прочими делами, и тогда двинем на Кордон. Пойдем так же через Темную Лощину.

— А ты? — внезапно спрашивает она, резко поднимаясь со своего места и садясь по правую руку от меня. — А ты что будешь делать?

— Я? — как-то неловко переспрашиваю, ошеломленный. Разве ей есть хоть какое-то дело до моих планов? Впрочем… —  Пойду на Север, не самый крайний, конечно, но… Делать мне тут скоро будет совсем нечего.

— Так может ты со мной уйдешь? — ее горячая ладонь, обжигающая теплом даже через ткань комбинезона, ложится на мое плечо.

— Нет, — осторожно убираю ее руку со своей и поднимаюсь на ноги. — Пока я не могу уйти отсюда.

— Почему?

— Не хочу, — отвечаю ей с легкой ухмылкой и направляюсь к лестнице. Что-то в горле пересохло…

База Свободы, спустя пять минут.

Предложение от Лизы уйти из Зоны вместе было неожиданным. А уж ее рука… Нет уж. Прости, девчонка, но падать в твои сети я не собираюсь. Слишком уж много дел у меня здесь есть, да и прикипел душой к этому месту. И если в самом начале своего пути мне хотелось как можно скорее обзавестись связями, выйти к ученым и, наконец-то, добиться легального способа покинуть Зону, то сейчас… Нет, как легализуюсь, точно останусь на годик-другой, чтобы подзаработать.

— Прости, Лиз, но настоящий сталкер без защиты в аномалию не полезет… — тихо шепчу сам себе гнусную шутку и выхожу в бар.

Людей здесь, кроме самого бармена и еще одного посетителя, не было. Видно, что сейчас вся база занята куда более важными вещами, то и дело мимо “Глотка Свободы” пробегали взмыленные сталкеры. Подхожу поближе к барной стойке, чтобы забрать хабар на продажу, но тут меня останавливает единственный посетитель этого заведения.

— Эй, это же ты тот сталкер, который с наемниками разобрался? — спрашивает он, поворачиваясь ко мне лицом. На голову надвинут зеленый капюшон, на щеках и подбородке недельная щетина, прямой нос и глубоко посаженные серые глаза.

— Ну, я, — отвечаю ему, скрещивая руки на груди. — Чего тебе?

— Фух, — слегка улыбается этот сталкер, отлипая от стойки и протягивая мне мозолистую ладонь для рукопожатия. — Меня тут все Дядькой Яром зовут, а тебя как звать-величать?

— Палач, — коротко представляюсь, пожимая его руку.

— Ну, вот и познакомились. Очень приятно, кстати, — ухмыляется он. — В общем, спасибо тебе за то, что ты сделал для нас. Век не забудем с пацанами, зуб на то даю. Но это ладно. Есть у меня к тебе кое-какое дельце.

— Дай угадаю, что-то или кого-то найти?

— Ну ты прям гадалка, Палач, — Яр хлопает ладонью по бедру, усмехаясь. — Но ты прав, да. Дружбан мой, Киркой его, кстати, звать, еще давно должен был принести мне кое-какие чертежи, но так и не добрался до базы. Поищи его, а?

— Я-то не против, но нужны подробности. И что по оплате?

— Так, прийти он должен был несколько дней назад, — начинает перечислять Яр. — Недалеко от базы написал сообщение, что он на подходе. Я его уже встречать побежал, но нет Кирки. Час нет, два, три… Поздно было в тот день, дело к ночи уже близилось. Ни слуху, ни духу, короче. Ни той ночью, ни в последующие дни о себе он знать не дал. По оплате… десятку дам, если найдешь  его. Пойдет?

— Десятка… — задумываюсь лишь для вида — дельце-то плевое. — По рукам. Но сначала я со своими делами закончу, окей?

— Окей-окей, но ты это, побыстрей только, а? — произносит сталкер. — А то мне очень неспокойно. Я ведь и сам его поискать хотел, да только Чехов ребят собрать не дал и самому идти на поиски запретил. Наемники то, наемники сё… Тем более, что Кирка был одиночкой.

— Я свяжусь с тобой, если что-нибудь узнаю, — киваю ему напоследок и, проводив спину негодующего сталкера взглядом, беру в руки хабар и направляюсь в лавку Ашота.

Пройдя мимо полуразваленного зила, с небольшого желтого строительного вагончика и бетонных колонн, поддерживающих навесную крышу у лавки, оказываюсь в небольшом кирпичном помещении, с двумя лестницами, одна из которых вела наверх, к самому торговцу, а вторая — вниз, в подвальные помещения. Быстро взбираюсь по ступеням, за раз перепрыгивая через две, и захожу в кирпичный проём.

Там, за решеткой, за небольшим столиком сидел сам Ашот. Черные и кудрявые волосы, густые брови и длинный нос с небольшой горбинкой, легкая небритость и широкие карие глаза. Завидев меня, торговец приподнимается на своем стуле, широко улыбаясь.

— Вах, здравствуй, дорогой, — приветствует он меня. — Ты чего там стоишь, как неродной? Проходи-проходи. Чаю налить? С пряниками, медовыми!

— Вот это сервис, — с улыбкой отвечаю ему, одновременно качая головой. — Спасибо за предложение, но нет.

— Да что ты говоришь, — возмущенно отвечает сталкер, подскакивая со своего места и бросаясь к одному из ящиков за его спиной. Откинув крышку с армейской звездой, тот выуживает оттуда небольшую черную коробочку. — Ты только понюхай его. Вах, а не аромат, скажи?

— В другой раз, Ашот, — все-таки отказываюсь от действительно ароматно пахнущего чая с цветочно-фруктовыми нотками. — Я пришел по делу.

— Знаешь, я тебе одну вещь скажу, — поджав пухлые губы, проговаривает он с заметным восточным акцентом, отставляя в сторону чай. — Но дело не волк, в лес не убежит! Ха-ха-ха! Ну, таки что там у тебя?

Молча выкладываю перед Ашотом один автомат за другим, пока они не начинают лежать на его столе уже в два слоя. А после приподнимаю рюкзак, предварительно развязав горловину, и показываю его содержимое торговцу. Тот удивленно присвистывает.

— Вот это ты дал, дорогой, удивил Ашота, — произносит он, почесывая затылок. — Ты подожди, хорошо? Я сейчас нашего техника вызову, пусть он стволы осмотрит.

— Без проблем, — говорю я, наблюдая, как тот разворачивается ко мне спиной и отходит к радиоприемнику, щелкает несколько переключателей и, после того как то с громкостью зашипело, подносит ко рту микрофон.

— Слышишь, Кулибин, — звук из громкоговорителя на улице раздается с такой громкостью, что мне пришлось даже поморщиться. — Мне тут стволы юзаные подогнали, не посмотришь?

Далее следует минутная тишина, как на этот раз раздается ответ техника.

— Цвантинг долларс!

— Э-э, вчерашняя хохма уже не хохма!

— Ладно-ладно, гляну, так и быть. Жду у себя.

— У меня клиент, подойди ты, а?

—  А не пошел бы ты? — следует ответ Яра.

— Скажи, что Палач у тебя, — шепчу я Ашоту, не желая затягивать оценку оружия, тот просто кивает.

— Тут это, Палач ждет!

— Сейчас буду!

Проходит совсем немного времени, как в дверном проеме показывается голова техника, и тот сразу же, без лишних слов, принимается за осмотр принесенного мною оружия. Всё это занимает добрых пятнадцать минут, пока Яр не кладет последнюю винтовку на стол Ашота, и удовлетворенно кивает.

— Хм-м, хорошее состояние. Не идеальное, увы. Слишком изношены некоторые части, — произносит он. — А пару-тройку стволов неплохо было бы почистить, но, в целом, пойдет.

— Вах, — дождавшись, когда техник покинет нас, торговец всплескивает руками с широкой и даже немного нахальной улыбкой. — Пятнадцать винтовок в удовлетворительном состоянии и еще целый рюкзак патронов к ним… Ай, дорогой, разоришь меня!

— Сколько дашь-то за них?

— Четыре за штуку и пять за все патроны, дорогой, итого…

— Десять за ствол, — прерываю Ашота. — И то только из-за моего глубокого уважения к Свободе и нежелания далеко тащить. Ты их все равно перепродашь втрое, а то и вчетверо дороже, слишком-то уж не наглей.

— За десять, дорогой, я стволы прямо с завода заказываю, а ты мне изношенные принес, — возражает он. — Ни тебе, ни мне — шесть с половиной, и патроны я забираю за так.

— Согласен на шесть с половиной, — киваю. — Но за патроны ты, все-таки, заплатишь мне пять тысяч. Или я их унесу с собой.

— Вах, куда тебе столько патронов? У тебя даже не тот калибр!

— Пф, найду себе что-нибудь или буду вместо болтов использовать, — бросаю ему в ответ, на что Ашот устало отвечает:

— Твоя взяла, дорогой, шесть с половиной за один ствол и пять за патроны. Если бы не эта изоляция… — тихо бурчит он последнюю часть фразы себе под нос. — Итого с меня сто две тысячи…

— Сто две пятьсот, — поправляю его, щуря глаза. — Возьму деньгами.

— А я сколько сказал? — притворно восклицает Ашот. — Вах, дорогой, внимательнее надо быть, вни-ма-тель-не-е. И с деньгами сейчас небольшой напряг, дорогой. Могу расплатиться только товаром или чеком, что выберешь?

— Чеком? — переспрашиваю. Это что-то новенькое.

— Да, дорогой, — с готовностью кивает торговец. — Ты не беспокойся, деньги у нас есть. С наличкой только напряг из-за изоляции, понимаешь? Торговли никакой не было — ни мы им, ни они нам. А чем людям зарплату платить? А награды за подвиги выдавать? Вот денюшки и тю-тю, не хватит у нас с тобой еще и расплатиться. А чек ты сможешь обналичить у того же Сидоровича.

— Согласен на чек.

База Свободы, немногим позже.

Не хотелось даже думать, какой навар сделает на этих автоматах Ашот, просто был рад, что смог избавиться от них по более-менее выгодной для себя цене. И теперь, когда я был свободен в ближайшие пару дней, надо было решить, чем же мне себя занять. Найти друга Яра проблем не составит — бедняга не дошел до базы каких-то несколько десятков метров, так что уже вечером занесу технику его ПДА. А там и к Чехову заглянуть надо будет…

Только сейчас в голову пришло осознание, сколько я вообще заработал за эти несколько дней. Ящик с артефактами за химеру, который мне выдадут при отправлении на Кордон, семьдесят тысяч от Чехова плюс какой-то бонус за зачистку наемников, еще и чек от Ашота на ошеломительную сумму. Выходит так, что эта пара дней полностью перекрыли по деньгам чуть ли не все время, что я нахожусь в Зоне.

И самое во всем этом противное, что новая экипировка уже заказана, а куда можно потратить эти деньги совершенно непонятно. И тащиться с ними на Росток или Янтарь полная глупость, а оставить в доме или каком-нибудь тайнике не позволит жаба, буду слишком переживать за их сохранность. М-да. Вроде и хорошо, что так хорошо заработал, а вроде уже и не так приятно.

Со всеми этими думами совсем не замечаю, как ноги несут меня за территорию базы. Впрочем, почему бы и не сейчас сходить за этим другом Яра? Так, сейчас мне нужно к топливным цистернам… Прохожу мимо перевернутой бетонной плиты, прижатой к металлическому остову от чего-то, поворачиваю направо и по диагонали иду прямо к раскрытым железным воротам. От них прохожу немного дальше, забираюсь на большой, мне по пояс, выступ и обхожу огромные баки по кругу, пока не дохожу до лестницы на одном из них.

Хотел уже было начать подниматься по ней, но на прутьях увидел небольшие капельки запекшейся крови и остатки человеческой кожи. Как будто кто-то буквально содрал вцепившегося в ржавую лестницу человека. Следы крови, уходящие вниз, переломанные стебли одуванчиков и в целом слегка примятая трава, еще не успевшая восстановиться. Оборачиваюсь и подхожу к краю выступа, чтобы увидеть за ним лежавший там пистолет. Таким от кровососов отбиться сложно. Беру его в руки — самый обычный пистолет, без каких-либо опознавательных особенностей.

— Если оружие лежит здесь, то и его хозяин должен найтись неподалеку, — проговариваю сам себе, аккуратно спускаясь вниз.

Еще немного осматриваюсь, пока не нахожу следы того, как этого сталкера тащили по траве. Странно, очень странно. Если это были кровососы, то зачем? Схватили бы и сразу выпили… Но почему он вообще не кричал? Нужно найти само тело, и тогда, возможно, я смогу найти часть ответов на эти вопросы.

Дело начинало принимать странный оборот. Того, кто лежал мертвым грузом на крыше цистерны в игре, кто-то попросту утащил! И самое странное здесь то, что след привел меня к тому самому небольшому строительному лагерю с вагончиком и неизвестной мне металлической конструкцией, откуда я и брал плиты для своего плана. Обхожу стопку плит, от которых несло дымом костра, и иду прямо к строительному вагончику. И там обнаруживается тело, лежащее на боку.

Оно изрядно обглодано, на черепе практически не осталось лица, кроме нескольких кусочков кожи, свисавших и начавших подгнивать. Опознать его будет трудно… Остальное состояние тела было примерно таким же — собаки постарались на славу. Присаживаюсь на корточки и принимаюсь за внешний осмотр — трогать без перчаток труп, в остатках которого уже ползают опарыши, совсем не хотелось.

Комбинезона на нем не было, как и не было при нем рюкзака, противогаза и прочих жизненно необходимых сталкерских вещей. Но и по дороге сюда я их не заметил, а значит… Здесь точно замешан другой человек. Кто-то проследил за этим сталкером, когда он зачем-то поднимался на цистерну, дождались, пока он спустится, силой стащил с лестницы, возможно, оглушил… Пистолет, скорее всего, был выбит при попытке сопротивления.

В то, что это были наемники, поверить очень сложно. Зачем им это? Не могли прожить без того, чтобы не порешить обычного одиночку вблизи от базы Свободы, рискуя себя раскрыть? И все ради каких-то шмоток, когда у самих экипировка была в разы дороже? Не-ет, точно не они. Кто тут еще из недавних посетителей был? Клык и Шрам не подходят по времени, Лиза в том числе… Остаются только те самые маргиналы, которые поселились на ферме. Как там говорил Варан, боятся трогать свободовцев? А вот обычного одиночку, которого нелегкая завела сюда, потрогать они не постеснялись.

Надо бы наведаться к ним, узнать, что к чему.

P.s. я понимаю, что глава вышла несколько меньше и получилась проходной, но совсем скоро закончится арка Лизы и Свободы, а дальше нас ждут Росток и X-18.