— Что можешь сказать? — Джон опёрся на крышу машины и закуривал сигарету… очередную.
— Говорю же, курить меньше надо.
— Ой, да иди ты… — махнул он рукой, как обычно воздев очи к небу.
Я снова бросил взгляд на дом. Хотя «дом» — слишком простое слово. Это был полноценный особняк, одинокий и забытый посреди глухого леса. С момента, когда его фотографировали в прошлый раз, прошло всего десять лет, а он выглядел так, будто постарел на целый век.
Вековые сосны и ели сплетались над головой в плотный, тёмный купол, сквозь который едва пробивались косые лучи вечернего солнца. Воздух здесь был густым и каким-то спёртым, пах сырой землёй и хвоей. Под ногами пружинил толстый ковер из мха, поглощая звуки шагов и создавая гнетущую тишину.
Сам особняк, сложенный из тёмно-серого, почти чёрного камня, поросшего лишайником, выглядел не очень, хотя всего десяток лет назад его реставрировали в последний раз. Его стены были покрыты грязными потёками, крыша в нескольких местах просела, черепица осыпалась, обнажая сгнившие балки, каменное крыльцо, ведущее к массивной дубовой двери, было расколото, а сами ступени скрипели под весом. Вокруг дома раскинулся заросший сад, где сорняки давно задушили любые признаки культурных растений, превратив его в дикие, непроходимые джунгли. И над всем этим витало ощущение заброшенности и мрака.
— Чувствуешь что-нибудь? — товарищ оторвался от сигареты, бросив на меня внимательный взгляд.
— Запах дыма, — я поймал на себе его возмущённый взгляд. — Ничего. Абсолютно. Ни искры магии, ни остаточного фона. Но вот само чувство…
— Будто действительно, войдя в него, уже не выйдешь, да? — усмехнулся Джон, но смех вышел нервным. Я молча кивнул.
— Хреново, то же самое… — выдохнул он.
— Ладно. По легенде он «исчезает», только когда внутри один человек, верно?
— Нервишки так успокаиваешь? — хмыкнул Джон. — Сам ведь всё это наизусть знаешь. — Он ткнул пальцами с зажатой сигаретой в мою сторону.
— Ну так я не курю, чтобы таким глупым способом стресс сбрасывать, — пожал я плечами. — В общем-то да. Когда в доме на какое-то время остаётся один человек, он пропадает. Поэтому полиция, сколько его ни оглядывала, нихрена не нашла. По крайней мере, так в легенде написано.
— Так, план есть?
— Стандартный. Сначала полный осмотр дома, от подвала до чердака. А ночью я останусь внутри. Расставим камеры по периметру, и будешь наблюдать за мной из машины. В случае чего — сразу бежишь помогать.
— Оки-доки. Пушки доставать? — деловито осведомился охотник на чудовищ.
— Вряд ли что-то начнётся сейчас, но для душевного спокойствия было бы неплохо, — ответил я.
— Найс! — сделав странный жест, Джон обошёл машину и достал из багажника револьвер и дробовик. — Так, револьвер с серебром тебе, — он, не глядя, кинул в меня оружие.
Я едва успел его поймать.
— Не бросай огнестрел! Ты совсем с ума сошёл? А если бы я не поймал? Или он бы выстрелил и прострелил мне колено?
— То твоя дорога приключений закончилась бы, знаю-знаю, — отмахнулся Джон, не выказывая ни капли раскаяния. — Он же на предохранителе, не бойся. Я же не идиот.
— Ох, иногда я очень хочу с этим поспорить… — я приложил ладонь к лицу, убирая тяжёлый револьвер в кобуру. Оружие держим в багажнике, чтобы по городу с ним не ходить. Были прецеденты… — Пошли?
— Давно пора!
И мы, оставив за спиной островок безопасности в виде старенькой, но всё-ещё бодрой машины, двинулись в этот проклятый старый дом.
* * *
— Твои выводы? — спросил я спустя три часа. Мы сидели на кухне, где из всей мебели уцелел лишь крепкий дубовый стол и пара стульев. Вся техника сдохла «от перепада электроэнергии»… Я разливал по кружкам горячий чай из термоса.
— Чисто, — Джон устало плюхнулся на стул и без спроса взял мою кружку, осушая её одним махом. — Чердак и второй этаж вообще пустые. Будто только что уборку сделали и свалили. Ни пылинки, ни паутинки. Нашёл только старый детский рисунок в одной из комнат, криповый до мурашек на заднице. А так — ничего. — Он скривился, распробовав чай. — Бергамот? Мужик, я всё понимаю, но на улице жара, у тебя всё с головой в порядке?
— А нечего пить чужой чай, — оборвал я его.
Мы действительно облазили каждый угол этого чёртового особняка. Сначала он проверял подвал и первый этаж, а я — второй и чердак. Потом поменялись, на случай если кто-то что-то упустил. Но результат был нулевой. Абсолютно чистый, пустой дом, в котором не было ничего, кроме гнетущей тишины и частично неработающей техники.
— Опять сад осмотрим? Вечереет уже… — предложил я без особого энтузиазма.
— Смысла нет. Камеры бы расставить… — зевнул мой друг, протирая глаза.
— Я уже подобрал пару интересных мест. Подъём из подвала, пара тёмных шкафов на втором этаже… может, там какая-нибудь тварь и завелась. Ты хоть не заснёшь, пока за мной следить будешь? Выглядишь не очень…
— Да не, просто устал немного. Пару литров энергетика, и буду как новенький, не переживай, — махнул Джон рукой. — Ты лучше скажи, что это вообще может быть? По идее, либо очень сильный призрак, либо демон из высших, но… как-то странно для них тратить столько энергии, чтобы выловить одну-единственную жертву.
— Ага. Чисто в теории, только они на такое и способны. Может, ещё маг-колдун какой-нибудь, но я просто не представляю, какой силой он должен обладать, — вздохнул я. — Ладно, план такой: сейчас расставляем камеры, потом возвращаемся к машине и подключаем их к ноутбуку. После чего я заряжаю в револьвер «ассорти», беру запас патронов и весёлой походкой гуляю по дому, пока ты выискиваешь на мониторах страшных монстров. Вопросы?
— Никак нет, капитан! — отдал Джон честь с ухмылкой. — Начинаем?
— Поехали.
Мы начали методично обходить комнаты, превращая старый особняк в нашу съемочную площадку. Первую камеру я установил в холле, нацелив на входную дверь и лестницу. Вторую мы отнесли в просторную гостиную. Джон, встав на шаткий стул, закрепил камеру на верхушке старинного шкафа. Затем мы прошли в комнату, которая, судя по всему, была библиотекой. Вдоль стен тянулись книжные полки. В воздухе стоял тяжёлый запах старой бумаги и тлена. Здесь я поставил камеру на каминную полку. Каждый наш шаг отдавался глухим скрипом прогнивших половиц, и казалось, что сам дом вздыхает под нашими ногами.
— Это последняя. Вали в машину, а я пока включу запись, — сказал я, достав основную камеру для съёмки блога.
— Не учи учёного, Каин, — усмехнулся мой друг, но под конец вдруг стал серьёзным. — Аккуратнее тут. Плохое у меня предчувствие…
Я молча кивнул. У самого было похожее чувство — липкое, неприятное, будто что-то вот-вот пойдёт не так. Конечно, это лишь самовнушение от мрачного дома и необходимости оставаться в нём одному.
Пока он уходил, я сел на ступеньку лестницы и занялся револьвером. Зарядить «ассорти» — наш профессиональный стандарт. Я щёлкнул барабаном и вставил первый патрон. Серебро — против оборотней, вампиров и низших демонов, классика. Второй — сталь. Против физической нежити вроде скелетов и зомби действует даже лучше серебра. Третий — золото. Металл богов, бьёт по духам и призракам. Четвёртый — медь. Природный враг джиннов и некоторых особенных демонов. И так по кругу в восьмизарядном барабане. В случае опасности достаточно выпустить четыре патрона в голову монстра, и тот обычно падает замертво.
Дождавшись звонка Джона с заверением, что он всё видит и камеры работают, я включил запись.
— Говорит детектив Каин. Сегодня мы, как и обещали, останемся на ночь в «проклятом особняке города Доу», — поздоровался я с невидимыми зрителями. — Джон на камерах, а мы с вами будем здесь ночевать в попытке выманить какую-нибудь монстрю.
Я начал неспешную прогулку по дому, а затем спустился в подвал, чтобы нагнать жути.
— А теперь самая страшная легенда этого места… Говорят, что первый владелец дома, барон фон Клаус, занимался чёрной магией. Он был одержим идеей бессмертия после того, как потерял всю семью во время чумы. Поговаривают о жутких ритуалах под кровавой луной и о случайных путниках, которые пропадали в этом лесу без следа. Но однажды что-то пошло не так. Ритуал вышел из-под контроля и поглотил самого барона, навеки вплавив его проклятую душу в камень и дерево этого дома. С тех пор, как гласит легенда, особняк стал хищником. Раз в несколько лет он возвращается в наш мир, чтобы забрать новую душу для своего ненасытного хозяина…
— Каин, движение на втором этаже, — внезапно раздался в рации голос Джона. — Детская спальня, но на камере пусто. Датчик сработал, а картинка чистая.
— Блеск… — вздохнул я и заговорил уже для камеры: — Скорее всего, домовой. Мы сейчас в славянской стране, так что шанс на какого-нибудь Тэнгу или Баньши крайне мал. Есть ещё вероятность, что это «теневой человек», но я такой хрени не встречал, так что в их существовании не уверен… Домовой не опасен, если его не злить.
Я медленно поднялся из подвала, положив правую руку на револьвер, а левой продолжая удерживать камеру. Пол скрипел под ногами. На дворе уже была глубокая ночь. Хорошо хоть освещение в доме работало, ненавижу темноту…
В этот момент что-то изменилось. Мир будто резко мигнул, на долю секунды подёрнувшись рябью, как старая киноплёнка. Я ощутил магию — мощную, чужеродную, колючую. Я тут же нажал кнопку рации. Тишина.
— Джон! Джон, мать твою! — крикнул я, обернувшись к одной из установленных камер. Ответа не было.
Связь прервалась? Рация сломалась? Нет, эта военная модель переживёт и ядерный взрыв. На связь влияют черти или лешие, но у леших нет власти внутри домов…
— Леший, кстати, тоже засекается датчиком движения, но я не упомянул его, ведь мы не в лесу, — продолжал я бормотать на камеру, скорее для себя, чем для зрителей, осматриваясь и двигаясь к выходу. — К слову о «теневых людях», по легендам, они тоже могут глушить связь, создавая «мёртвую зону».
Я расфокусировал зрение, беспорядочно двигая зрачками — так, боковым зрением, их якобы можно заметить. Пока никого.
Револьвер уже давно был в руке. Чертовски страшно. Я подошёл к входной двери, рывком распахнул её и, мельком глянув на улицу, выбежал наружу.
— Ч-чего?
Я обернулся в ту сторону, где мы припарковали машину. Там не было ничего. Ни машины, ни дороги. Я снова посмотрел на дом… его тоже не было.
Вокруг стоял сплошной ночной лес. Дом исчез. Машина исчезла. Джон не выходил на связь. Я лихорадочно схватил телефон. Пол часа назад здесь были две палочки связи, я специально проверял!
«Вне зоны действия сети»
— Нет… Не может быть…
Мои мысли прервал далёкий вой волка. Или чего-то, что хотело казаться волком…
Вот и первая глава, угадаете кто не спал всю ночь?
Завтра обязательно возьму выходной, чтобы отоспаться нормально, спасибо вам за донаты и подписки, без вашей поддержки я бы не мог просто взять выходной и выспаться…
Кстати, угадайте кто закрыл долги! Да-да, это я! Фух, как приятно снова быть «свободным человеком»!
Ну и по главе напишите, что думаете, может есть какие-то догадки? Что нравится, что нет, ну вы знаете…