Глава 12. Обнавленная богиня Харди
В целом мне потребовалось пара часов на то, чтобы облагородить выделенные нам помещения.
— Так, а где тут будет стоять мой алтарь? — Появление рядом Харди было достаточно неожиданным, чтобы Жа и Яо вздрогнули.
— А что, у тебя тут нет своего храма? — решил поинтересоваться я, отрываясь от размышлений, что ещё я могу сделать быстро.
— Ну, я как-то раньше не интересовалась такими вопросами, — призналась богиня. — Обычно мне просто молятся, когда отправляются в какие-либо подземелья, но вот насчёт полноценного храма я как-то не задумывалась. Но раз уж мой муж возводит храм для себя, то и мне следует подсуетиться.
— А ты готова тратить часть энергии веры, что приносят тебе твои почитатели, на чудеса?
— Эм, то есть отдавать часть того, что даёт мне эгрегор? — задумалась богиня. — Но разве это рационально? Я же тогда стану намного слабее!
— Ну, я же не становлюсь слабее от того, что во многих мирах есть мои алтари, а мои священники благословляют верующих, совершая самые настоящие чудеса, — пожал я плечами. — Наоборот, моя сила только растёт, и чем больше храмов, тем больше приток энергии веры и, соответственно, мои силы.
— У нас это работает немного не так, — решила пояснить мне Харди. — Когда разумные молятся нам, то эта энергия поступает в эгрегор веры и уже оттуда распределяется между богами. И то, сколько веры ты получишь, не влияет на то, как много верующих тебе молится, по крайней мере, мы такой зависимости не нашли. У Эмроя есть храмы, у некоторых других богов также есть храмы, и там молятся прихожане, но это не сделало этих богов заметно сильнее.
— Ну так не используйте эгрегор, — пожал я плечами. — Создайте алтари, которые будут направлять веру непосредственно вам, и сразу увидите разницу.
На лице Харди отобразилась знаменитая фраза «а что, так можно было?», от чего я даже рассмеялся.
— Похоже, эта система была создана задолго до вашего появления, возможно, тем демиургом, что создавал этот мир, — сделал я предположение. — А вы не додумались попробовать не использовать её, а просто подстроились под уже готовое решение. Да ещё и каждый новый бог становится новым потребителем этой системы, тем самым урезая долю основных. Как я понимаю, апостолы через какое-то время также получают статус богов и присасываются к этому источнику, поэтому вы должны постепенно становиться всё слабее, пока не выродитесь до высших духов.
Про себя же я подумал, что возможно эгрегор также служит для подпитки некоего барьера, который охраняет этот мир от влияния хаоса. Я ещё не слишком внимательно исследовал этот вопрос, но пока мне не встречалось заметных эманаций этой энергии в данном мире. Впрочем, помня, что творилось в местной Империи, уверен, что всё ещё впереди. Однако для себя «поставил галочку» разобраться с этим вопросом.
Яо, находившаяся рядом, с некоторым недоверием смотрела на богиню, не зная, как ей реагировать на появление ещё одной очень могущественной сущности, однако она набралась смелости и заговорила.
— Великая, у нас был храм в твою честь, — произнесла она. — Но он был разрушен драконом, когда тот пробрался в главный чертог. Сейчас же многие возносят тебе молитвы через самодельные алтари. Живя в подземных пещерах, мы всегда почитали тебя как нашу покровительницу, и от этого ещё больней, что наш народ стал жертвой амбиций твоего апостола.
Под конец своей фразы Яо уже почти не стесняясь обвиняла богиню и бросила взгляд, полный гнева, на Жа.
— Как ты смеешь, девчонка?! — начала было возмущаться Харди, но замолчала, почувствовав легкий хлопок по попке.
— Кажется, кто-то забыл, что она теперь моя младшая жена, почему и как это произошло? — спокойно произнёс я. — Вообще-то они были именно теми, кто молился тебе и мог сделать тебя сильнее, но ты даже не обратила внимание на их мольбы, когда твоя апостол решила разжиться халявной силой. Именно в этом беда местных богов: вы совершенно не обращаете внимание на тех, кто даёт вам силу. В конечном итоге это приведёт к тому, что вы все исчезнете, потому что разумные или перестанут в вас верить, или вовсе возведут в ранг демонов.
Богиня слушала меня внимательно, но с некоторой долей недоверия, я же сравнивал её и тех богов, что я видел в Вечном городе. Возможно, что исчезнуть — это ещё не самая плохая альтернатива, так как стать такими «бездушными», как знакомая мне Югона, на мой взгляд, ещё хуже.
Моя отповедь, видимо, немного задела богиню, но и задуматься заставила. Некоторое время она стояла чуть в стороне, так как я уже успел отойти в другую часть храма, где на стене воспроизвёл лепнину в виде геометрических узоров. Если честно, то из меня так себе архитектор или художник, поэтому я старался создавать что-то простое и знакомое. Узоры наподобие греческих из прямых углов или что-то в этом роде.
— Пожалуй, ты прав, — наконец богиня решила подойти и заговорить. — Стоит попробовать твой вариант, только скажи, как этого добиться?
— Всё очень просто: сделай алтарь и напитай его своей силой, — посоветовал я. — Примерно треть того, что у тебя есть сейчас, должно хватить.
— Ослабить себя на треть?! — воскликнула Харди. — А если кто-то нападет?
— И часто кто-то нападает?
— Ну, если честно, то я никогда не ослабевала настолько, чтобы кто-то мог себе такое позволить, — задумчиво произнесла богиня. — Но в прошлом боги нередко конкурировали друг с другом, в том числе и лично.
— Ну, тебе-то бояться нечего, — усмехнулся я. — Или ты считаешь, что я позволю кому-то трогать свою жену?
— О! Я бы хотела посмотреть, как ты размажешь этого заносчивого Эмроя, — улыбнулась Харди, прижавшись ко мне. — Пожалуй, если бы не воспоминания о том, как ты меня отшлепал, я бы даже посчитала, что выиграла приз. Пожалуй, я соглашусь с тобой и попробую направить своей силой алтарь, только надо подумать, где он будет стоять и что позволит моё благословение.
Где установить алтарь, мы быстро придумали: я не стал обращаться к старейшинам, а просто организовал отдельную нишу, куда смогут прийти те, кто хочет попросить благословения богини подземного мира. Насчёт эффекта мы тоже придумали быстро: он будет заключаться в том, что получившим благословение будет сопутствовать удача во время работы в подземельях. Получив такое благословение, разумные смогут уберечься от обвалов, а также им будет сопутствовать удача в поисках различных минералов.
— По-моему, очень неплохо получилось! — я повернулся к Харди, чтобы удостовериться, что её всё устраивает.
— Это что, моя статуя? — она с удивлением и даже каким-то благоговением смотрела на мою работу.
— Нет, статуя — это когда фигура полностью, — поправил я. — А это всего лишь барельеф. Но получилось, по-моему, очень даже похоже, тут ты тоже миленькая.
Комплимент мне явно засчитали. По крайней мере, улыбнулась мне богиня очень даже многообещающе, да и на эмоциональном плане явно была очень довольна.
— Спасибо, я и не думала, что быть женой так приятно, — произнесла она игривым голосом, — даже младшей. Сначала приятная ночь, потом обещание защиты, да ещё и барельеф в твоем храме. Мне определённо нравится всё, что произошло, ну кроме того самого, о чём и вспоминать уже не хочется.
— Ну так и не вспоминай, — усмехнулся я. — Сейчас я подключу этот алтарь к тебе напрямую, и ты сама поймёшь, когда и сколько народу тебе будет молиться.
Яо всё ещё относилась к богине с опаской и недоверием, поэтому старалась держаться от неё подальше. Но стоило Харди отправиться в нашу комнату, чтобы похвастаться, как Яо оказалась рядом.
— Повелитель, я в некотором замешательстве, — призналась она. — С одной стороны, мне тяжело смотреть на ту, кто обрёк наш народ на истребление, а с другой, я не могу поверить, что она может быть к такому причастна.
— К сожалению, Яо, она виновата хотя бы в том, что бездействовала, — покачал я головой. — Я уже немного разобрался в местном божественном механизме, если можно это так назвать. Независимо от того, кому вы молитесь, все существующие боги получают подпитку. Поэтому им просто нет смысла что-то делать, ведь всё и так прекрасно. Возможно, я ещё не совсем понимаю какие-то нюансы, но пока выходит именно так.
— А если мы перестанем им молиться? — спросила эльфийка. — Что произойдёт в этом случае?
— Скорее всего, они даже не осознают этого, пока не истощится общий эгрегор, — пожал я плечами. — Вот только я не уверен, что это будет полезно для этого мира. У меня есть подозрение, что это откроет доступ к вашему миру другим сущностям, и вот как раз они ваши жизни воспримут как деликатес. Впрочем, сейчас это не так актуально, потому что я уже оградил этот мир от полноценного вторжения. Осталось только убедиться, что эмиссары Хаоса не успели обосноваться тут, а если успели, то придётся их уничтожить.
Я обратил внимание, что Яо очень серьёзно относится ко всему, что я говорю, поэтому старался объяснять всё очень подробно, насколько умел. Не могу сказать, что меня совсем не интересовали её внешние данные, но и то, как она относилась к моим словам, подкупало.
— Не передумала ещё со мной путешествовать? — усмехнулся я.
— Нет, что вы, Повелитель! — тут же воскликнула девушка. — Я ни за что не изменю данной клятве и буду следовать за вами, служа всем, чем могу. Пусть даже у меня совсем мало возможностей быть вам полезной, я буду очень стараться.
— Не переживай о своих силах, — посоветовал я. — Да, на фоне богов и апостолов ты не так сильна, но сколько их во всём мире? А вот против любого смертного ты имеешь более чем достаточно сил.
— Вот, возьми. — Я протянул девушке небольшой амулет, напоминающий монету с дыркой в центре. — Это знак моей благосклонности, он позволит тебе напрямую обращаться ко мне. У меня как раз освободилось место первого адепта, теперь им будешь ты.
Ну, там было несколько больше функций, но упоминать про них я пока не спешил. Сам амулет я и в самом деле сделал из монеты, но сейчас на кругляшке была не чеканка профиля местного императора, а сложная вязь магических рун.
— А что случилось с вашим адептом, он погиб? — растерянно спросила девушка.
— Нет, конечно, — усмехнулся я. — Чтобы убить моего первого адепта, надо очень сильно постараться. Просто теперь она моя жена.
Яо осталась стоять на месте, поражённая подобным поворотом событий, я уже во всю наслаждался коктейлем её эмоций. Кажется, мне начинает нравиться ставить людей в тупик и вызывать в них самые противоречивые эмоции. Может, я становлюсь энергетическим вампиром? Хотя в моём случае скорее уж духовным.
* * *
Праздник удался на славу. Всё началось с того, что множество представителей народа тёмных эльфов пришли к моему храму, чтобы посмотреть на настоящего Бога, да ещё и избавившего их от дракона. Тут правда стоит отметить что хотя я и присутствовал там лично, но постарался сделать так, чтобы мою внешность не смогли запомнить. Да и сосредоточено все действо было не столько на мне сколько на моей первосвященнице. Конечно, внутрь храма попасть смогли далеко не все, но для меня это не было проблемой: я просто организовал трансляцию на все площади, где должен был проходить праздник. Думаю, что все, кто захочет, смогут увидеть «церемонию открытия» храма.
Я, конечно, помнил о том, что светлые сородичи Туки обещали молиться у моих алтарей, вот только я им их так и не оставил. Если же они станут молиться самодельным алтарям, то вся их вера будет направлена в общий эгрегор. Но думаю мы это исправим, а то как-то нехорошо, что на родине одной из моих жён нет моего храма.
Открытие началось с того, что старейшины принесли тот самый камень, напитанный моей силой, и передали его Жа. Девушка зачитала молитву-обращение, которое я взял из другого мира, но слегка упростил. Не нравились мне все эти восхваления, хотя, вероятно, так оно и должно быть для большей эффектности. Но главное, что после того, как девушка зачитала молитву, шар начал сиять голубым светом. Конечно, не сам по себе: я слегка изменил структуру камня, плюс добавил плетение, которое и испускало свет. Эльфийка поднесла камень к фонтану, и он сам долетел до нужного места, после чего завис над верхней частью в нескольких сантиметрах выше чаши, омываемый струёй воды.
Наличие тут же в храме алтаря Харди также не прошло незамеченным, даже более того, я специально попросил Жа и старейшин указать на это. Мне необходимо было убедиться, что молитва именно этому алтарю начнёт наполнять силы богини. Не то чтобы у меня были сомнения, но я допускал, что есть ещё какие-то условия, раз уж за столько времени другие боги не додумались до такого простого шага.
Само празднование было шумным и весёлым. Я не пожалел нескольких крупных драгоценных камней, на которые закупился продуктами в ближайшем Имперском городе. Старейшины пытались возражать против того, чтобы я помогал им, но в конечном итоге были вынуждены принять мои подарки. Хорошо иметь возможность находиться сразу в нескольких местах, поэтому одна из моих копий, после того как закупилась для праздника, направлялась в Италику, чтобы на следующий день мы с девочками могли переместиться туда. Ну а тут я веселился по полной программе.
О том, что я Бог, знало не так много разумных. Во время открытия храма я не появлялся, там справилась Жа. Старейшины раскрывать моё реноме не спешили, да и те парни и девушки, что ходили с нами на дракона, также держали язык за зубами. Официально дракон пал от руки моего апостола, и тут было не так уж много неправды. В целом, Рори хватило бы сил, чтобы разобраться со всеми проблемами, пусть она и была тогда всего лишь сотого уровня, но даже самый сильный дракон — всего лишь смертное существо. Поэтому сейчас я мог спокойно перемещаться по поселению тёмных эльфов, не боясь быть затисканным. Впрочем, вот как раз заигрываний со стороны эльфиек, которых в поселении было почти в девять раз больше, чем мужчин-эльфов, мне избежать не удалось. Хотя о чём это я, избегать я и не собирался, наоборот, с удовольствием отвечал на них.
Глава 12. Обновленная богиня Харди.docx