Глава 18. Аудиенция принцессы
До города мы добрались буквально за двадцать минут, я уже и подзабыл, как приятно иногда просто проехаться на современном автомобиле. По пути мы с отрядом успели обсудить некоторые детали, например, то, как на них скорее всего отреагируют в городе.
— В конечном итоге вы захватчики, которые пришли из другого мира, — пожал я плечами. — В городе сейчас находится принцесса империи и рыцари ее ордена. Я не уверен, что они будут очень дружелюбны, хотя, как я слышал, принцесса собиралась отправиться именно к холму Арнус, чтобы самолично пообщаться с пришельцами.
— А почему вы сами не выказываете какой-либо вражды? — на этот раз вопрос последовал от Широ.
— Я не гражданин Империи, — улыбнулся я ей. — То, что она по своей глупости посчитала возможным вторгнуться в чужой мир, только ее проблема. Если бы Император посоветовался с учеными из города Рондел, то получил бы совет не торопиться с вторжением. Есть много причин, по которым никто не пользуется вратами.
— И в чем же такая причина?
— Ну, во-первых, никто не может ими управлять, — пожал я плечами. — Врата регулярно открывались и закрывались на протяжении тысячелетий. Смысл отправляться в новый мир, если ты ничего о нем не знаешь и рискуешь просто остаться там? Это, кстати, касается и вас, ведь с вашей стороны пришло немало войск, а когда врата закроются, они останутся тут без поддержки родного мира.
— Врата должны закрыться? — Кажется, эта новость очень сильно поразила всех, кто понял, о чем я говорю.
— Именно об этом я и говорю, — кивнул я. — Я не знаю, когда точно это произойдет, через год или через несколько лет, но они точно когда-нибудь закроются, и все, кто не успеет уйти, останутся тут, как многие до них. Именно так в этом мире появились многочисленные расы, у многих Холм Арнус до сих пор считается священным местом, просто люди слишком короткоживущие и быстро забывают историю. А вот, например, эльфы и некоторые другие долгоживущие очень хорошо помнят, что и они когда-то пришли через них.
Стража на воротах города очень сильно напряглась, когда к ним подъехал автомобиль. Меня там узнали и все же пустили нас внутрь, но попросили отогнать автомобили чуть в сторону и пока не покидать их. Ну, конечно, кроме беженцев из деревни, которым позволили отправиться в специально организованный для них лагерь. Мне также было позволено отправиться в сопровождении одного из рыцарей к принцессе, чтобы рассказать о произошедшем.
С собой я пригласил именно Мари, а не Итами, объяснив это тем, что девушке будет проще общаться с принцессой для начала. А уже после того как будут налажены первые контакты, можно будет переходить к более развернутым переговорам и дипломатии. Убедить в этом всех было не так и сложно, хотя сам я в первую очередь хотел просто ближе сойтись с этой молодой женщиной, привлекшей мое внимание еще при первой встрече.
— Принцесса еще молодая девушка, ей только недавно исполнилось девятнадцать лет, — объяснял я Мари, пока мы направлялись к дворцу. — Она пытается доказать отцу, что ее орден — это не просто игрушка для принцессы, а полноценная сила. Не знаю, как там дела обстоят при дворе, но уверен, что многие ее просто не воспринимают всерьез, и тем не менее она одна из наследниц престола.
— То есть через нее в любом случае можно оказывать влияние на политику Империи. — Сделала правильные выводы Курокава. — А если стать ее друзьями, то можно получить немалую поддержку.
— Так и есть, вы очень умная девушка, Мари, — улыбнулся я спутнице. — мне кажется, что если вы будете правильно себя вести, то сможете сдружиться с принцессой. Думаю, что вам как девушке это будет проще, чем парню.
— А в чем ваша выгода? — чуть прищурилась японка. — Зачем это вам?
— Империя не в силах воевать с пришельцами из другого мира, — пожал я плечами. — Мне не нравится то, что происходит вокруг холма Арнус, и будет лучше, чтобы воцарился мир. Собственно, меня с отрядом наняли представители эльфов, чтобы узнать, как обстоят дела вокруг священного с их точки зрения холма. Да и то, что я видел в поселении, откуда мы вывели поселенцев, тоже результат столкновения империи с силами вашей страны. Чем скорее все завершится, тем быстрее люди смогут жить спокойно.
Я до этого уже расписывал отряду Итами, к чему привело их вторжение, так что Мари понимала, что я имею в виду. Но с другой стороны, Япония была в своем праве, когда отреагировала на нападение со стороны Империи. Вот только жертв в Японии явно было на порядки меньше, чем уже понесла Империя и ее союзники. Как бы ни была права Империя, первая совершившая агрессию, но множить жертвы дальше было бы верхом цинизма.
Мы наконец добрались до дворца и были быстро проведены до кабинета принцессы.
— Рад снова видеть вас, ваше высочество, — я поклонился девушке, и Курокава последовала моему примеру. — Позвольте вам представить мою спутницу Мари Курокава из сил самообороны Японии, той самой страны, на которую по ту сторону врат напала Империя.
Мои слова немного напрягли принцессу, но в целом она осталась доброжелательной, понимая, что необходимо прежде всего установить контакт с «людьми в зеленом». Разглядывая Курокаву, Пина тем не менее принимала во внимание, что эти люди сами прибыли к ней, и не спешила принимать каких-то необдуманных решений.
В результате после общих приветствий и обсуждения статуса группы Итами, принцесса пригласила нас с Мари поужинать вместе с ней. Я как переводчик сидел рядом с японкой, в то время как напротив нас устроилась Пина и Гамильтон. После нашего совместного похода в захваченную деревню, помощница принцессы относилась ко мне более чем лояльно. Я замечал, что она часто бросает на меня задумчивые взгляды, девушка была совсем не глупой и скорее всего начала что-то подозревать.
Тем временем, слегка утолив голод, мы вернулись к разговорам относительно построения взаимоотношений между империей и Японией.
— Итак, вы утверждаете, что ваше правительство не желает начинать полномасштабную войну? — этот вопрос мы уже обговаривали, но сейчас принцесса снова вернулась к нему. — То есть вы пока просто обеспечиваете безопасность своих граждан?
— Да, — уверенно кивнула Мари. — Нападение Империи было очень неожиданным, когда посреди мирного города с населением почти двенадцать миллионов человек объявляется непонятная армия и устраивает самую настоящую резню, это несколько обескураживает если не сказать хуже.
— Двенадцать миллионов? — ошарашенно переспросила принцесса. — Сколько же людей и представителей других рас проживает в вашей стране?
— Если я ничего не путаю, то около ста тридцати миллионов. — ответила Мари, отпивая вина из бокала. — Но у нас страна не самая большая, вам повезло, что вы не в Америке где-нибудь вышли, боюсь, тогда ваши города уже лежали бы в руинах.
Ну, мне лично кажется, что Курокава немного преувеличивает, результат был бы примерно таким же, как и с Японией. Причем независимо от того, где открылись бы врата, ну, если, конечно, это не были бы какие-нибудь страны Африки, тогда могло бы быть еще хуже. Тамошний контингент не постеснялся бы устроить в Империи точно такую же резню. Правда, их быстро оттерли бы от врат те же Штаты или Россия, это как повезло бы.
В этот момент я задумался о том, как мне выстраивать свою линию поведения с представителями второго мира. Чего я хочу от конкретно этого, мне было понятно, тут полноценное средневековье с примесью элементов Римской империи и магии. А вот второй мир — это обычный технологичный мир наподобие моего родного. Конечно, надо будет еще разобраться в нюансах, но что-то мне подсказывает, что там многое будет соответствовать.
Тем временем, после огромного удивления принцессы, которая поняла, что Империя столкнулась не просто с превосходящей силой, но еще и с государством, которое по количеству населения минимум втрое больше. Однако долго сосредотачиваться на военной мощи Японии она не стала, а попыталась также разузнать о том, какой строй у этого государства.
Разговор длился уже больше часа, когда я заметил, что вообще-то Курокава не дипломат, а обычный воин, причем не слишком высокого ранга.
— Да уж, — чуть смутилась Пина. — Уважаемая Мари так хорошо говорит, что я даже подзабыла, что общаюсь по сути с простолюдином. Это очень удивительно, что люди там получают хорошее образование, несмотря на свой статус.
В конечном итоге принцессой было принято решение для начала встретиться с командиром данного подразделения, а затем попытаться наладить связь с высшим руководством и попробовать заключить хотя бы временное соглашение о ненападении. После этого можно будет попробовать встретиться с правителями и дипломатами Японии, чтобы начать уже более глубокие консультации по положению и поиску решения сложившейся ситуации.
Однако с Мари у принцессы сложились очень даже теплые отношения, несмотря на разницу в статусах и некоторую разницу в возрасте, им удалось пробудить эмпатию по отношению друг к другу. С одной стороны, Пине было приятно видеть, что в другом мире женщины могут добиваться не меньшего влияния, чем мужчины. С другой, Мари видела в принцессе вполне себе договор способного политика, пусть молодую девушку, но обладающую властью и возможностями влиять на Империю в целом. Да и просто они друг другу понравились.
— Принцесса Пина Ко Лада хотела бы, чтобы ты со своей группой вернулся на базу и доложил своему руководству, что она желает провести неофициальные переговоры. — объяснял я стоящему передо мной Итами. — Она представляет мирное крыло в Империи и может стать проводником мирных переговоров, убедив отца, что это в целом возможно.
Сама принцесса на эту встречу не пошла, вместо нее со мной была Гамильтон, которая с удовольствием составила компанию нам с Мари.
— Принцесса осознает, что начало взаимоотношений между Империей и Японией получилось не слишком удачным, — продолжил я переводить слова, которые говорила Гамильтон. — Однако считает, что еще есть возможность прийти к взаимовыгодным соглашениям, в том числе и по той компенсации, которую должна будет выплатить Империя за нападение.
Я нисколько не сомневался, что стоит дать время, дипломаты Империи разберутся во всех хитросплетениях мировой политики по ту сторону врат и смогут получить свою совсем немалую выгоду. Сейчас следовало просто начать переговорный процесс, и я не без оснований полагал, что смогу во всем этом участвовать как переводчик. Мне было необходимо официально попасть в тот мир и посмотреть, что там и как.
Я еще не был уверен, что стану играть свою игру по ту сторону врат, но в то же время считал, что могу по крайней мере помочь Пине наладить отношения. Пока у меня был лишь общий план того, что я хотел бы достичь по результатам своего пребывания в этом мире. Я помню, что в конечном итоге ситуация развернулась таким образом, что Пина из десятой в очереди на трон стала первой Императрицей. Правда, там было немало разного, связанного с политикой и прочей грязью, которой я хотел бы избежать. Но вот Пина Ко Лада на троне Империи меня устраивала в полной мере, особенно если при этом она будет иметь статус Жены бога.
Что же касается Японии, то там тоже вполне можно было протолкнуть на пост премьер-министра своего человека, а уже через него иметь возможность влиять на мировую политику. Впрочем, я не отбрасывал вариант прямых контактов с правительствами других сверхдержав того мира.
— Госпожа Гамильтон! — к нам подошел один из рыцарей. — Срочное донесение от наших разведчиков. Дезертиры выдвинулись к городу несколькими колоннами и сейчас перекрывают основные дороги. Они окажутся под стенами через несколько часов.
— Ну что же, — покачала головой девушка. — Тогда нашим гостям придется задержаться в городе, пока мы не расчистим им дорогу.
Узнав, что в ближайшие часы город будет осажден, Итами принял решение не покидать его, тем более, что солнце уже клонилось к закату, и в самое ближайшее время наступят сумерки.
— Передайте принцессе, что мы готовы оказать помощь в обороне города, — принял решение Йоджи. — У нас достаточно мощное вооружение, чтобы сдерживать нападение бандитов.
Глава 18 Аудиенция принцессы.docx