Граждане! У меня появился ТГ-канал. Надеюсь — там будет интересно: https://t.me/baraddur777
— Республика требует вашего ответа, — вещал Таркин во время заседания Высшего Совета. — Асока Тано совершила преступление, теракт на военном объекте Республики. Боеприпасы, которые были уничтожены — должны были быть направлены на сдерживание атаки Генерала Гривуса на Центральные миры, но в то же время — Высший Совет даже не изгнал её.
— Потому что вина Асоки Тано неоднозначна, — ответил ему Пло Кун. — Мы заявляем, что расследование по делу о взрыве в Храме Джедаев всё ещё ведётся и пока что рано делать какие бы то ни было выводы о том, кто виновен, а кто нет.
— Таков ваш ответ? — резко спросил Таркин, окидывая злым взглядом присутствующих. — Вы на деле просто покрываете своих… террористов.
— Попридержите язык, — сурово произнесла Йаддль. Уилхафф невольно стушевался под взглядом этого Магистра, которая была даже ниже Великого Магистра Йоды и казалась совсем уж не внушительной, на первый взгляд. — Джедаи убили многих бывших братьев, кто встал на сторону Сепаратистов. Сора Балк, Тол Скорр, Кадриан Сей и прочие Тёмные Одарённые. Однако Асока Тано — не имела никаких мотивов в совершении теракта, не высказывала и не показывала взгляды, которые могли бы даже намекнуть на такую мотивацию.
— Именно поэтому удар и оказался таким сокрушительным! — не унимался Таркин. — Вы настолько ослепли, что даже своих ближайших подопечных, как следует, рассмотреть не можете!
— Именно потому что можем — не спешим её обвинять, — заметил Толм.
— Спех к катастрофе привести нас может, — задумчиво произнёс Йода. — Внимательным быть надо и факты изучить все надлежит. Время Ордену нужно, дабы истинного виновника найти.
— Времени нет! Сенат и наше общество требует от Ордена исключить Асоку Тано из Ордена и судить её по всей строгости закона.
— Не вам решать сие, — спокойно ответил ему Йода. — И никому более. Лишь Высший Совет примет решение о том — надлежит ли Асоку Тано исключать из состава Ордена Джедаев.
— У вас вообще странное отношение к ней, Адмирал, — заметил Оби-Ван Кеноби. — На Цитадели она спасла вам жизнь, хотя, если бы у неё было бы такое мировоззрение, по которому её надлежит судить — она бы вас, как эффективного Адмирала и Героя Республики — не спасала бы, или вовсе убила бы.
Таркин отвёл взгляд. Крыть ему нечем… Я взглянул на него с усмешкой. Восстановить меня в Высшем Совете до того, как закончится дело Асоки явно не успеют. Сейчас Асока находится с темнице Джедаев, под Храмом и содержится под охраной нашей Стражи. Наставник Асоки — Энакин Скайуокер прямо за дверью.
— Мастер Лайт ведёт расследование, послушаем его, — предложила Шаак Ти.
— На данный момент нам известно многое. Во-первых — ответственность за теракт несёт группа Джедаев-Изгнанников, которые покинули Орден незадолго до Зайгеррии, либо уже после неё по самым разным соображениям. Среди Джедаев-Изгнанников есть те, кто покинул Орден и удалился куда подальше, а есть и те, кто наоборот решились на активные действия против Ордена и Республики в связи с последними события, с которыми оные были не согласны. Во-вторых — среди оставшихся в числе Ордена Джедаев есть им сочувствующие и одна из них действительно смогла выкрасть с нашего склада нано-дроидов, а после передав их Летте Тармонд. Та накормила ими своего супруга и тот взорвался…
— Вот… Вот видите! Это всё указывает на Асоку Тано! — громко произнёс Таркин.
— Ничего не указывает, — покачал я головой. — Всё, что известно — обращение: сестра. Ещё она владеет техникой Удушения Силой, к тому же вы не учли некоторые обстоятельства. Асока действительно была обнаружена на заброшенном складе оружия, на уровне тринадцать ноль девять, — хмыкнул я. — И там же были обнаружены нано-дроиды. Но при этом показания самой Асоки, изучения места обнаружения и следы побоев на девушке указывает на то, что она сражалась с кем-то. Скорее всего с так называемой «сестрой». И именно сестра стоит за всем этим. Асока вела сражение и крайне ожесточённое. Перед нападением на Асоку — сестра скорее всего напала на Асажж Вентресс, оглушила ту и забрала у последней световые мечи.
— То есть вместо известной преступницы вы укрываетесь за неизвестной?
— Нет никаких однозначных улик, которые бы указывали на Асоку Тано. Либо ваши домыслы, либо совпадения, которые подстроила неизвестная личность… и нет, в этот раз даже не Сидиус. Так что на данный момент, мы близки к раскрытию истинного виновника произошедшего, но то, что это не Асока Тано — я настаиваю, как и все мы.
— Нам нужен результат! — возразил Таркин. — А вы нас от него отдаляете…
— Вам нужен закон о передаче объектов Ордена на баланс Великой Армии Республики и профильному подкомитету в Сенате, а так же Совбезу, — ответил ему Пло Кун. — Желания же добиться истины в крайне неприятном деле я в вас не ощущаю, как и прочие мои коллеги. Если Орден продемонстрирует то, что вполне успешно способен расследовать дела, то необходимость передачи нас в ваши заботливые ручки резко упадёт, Уилхафф Таркин.
Повисло напряжённое молчание. Если Таркин когда-то и считал Орден беззубым и близоруким, то теперь уже не считает таковым. Потому что я провёл неплохую работу. Асоку Тано так просто, без следствия, никто никуда не сдаст. Разумеется, если бы он была бы виновной — то мы могли бы её сдать для показательного процесса, однако невинных, либо с недоказанной виной Орден никому не отдаст. И так уж вышло, что улики против Асоки были неоднозначными. Её можно обвинить… если закрыть глаза и забыть про всё то, что мы успели накопать. А мы успели реально многое.
— Таким образом, — резюмировал Винду. — На основе внешней политической ситуации, несовершенности аргументов стороны обвинения, откровенной халатности в деле следствия — Совет не видит никаких оснований для того, чтобы лишать Асоку Тано членства в Ордене и передавать её под юрисдикцию Сената Республики. Таким образом мы нарушаем лишь один закон, который ещё даже не принят. Вдобавок — законы не имеют обратной силы, ведь это противоречит Конституции Республики. То есть — вы не будете иметь никаких прав начинать судопроизводство в отношении Асоки Тано, руководствуясь этим законом, потому что дело Асоки Тано и в целом дело о взрыве в Храме Ордена начато раньше даже подачи этого закона на прения, не говоря уже о том, когда он выступит в свою юридическую силу. Так что мы искренне не понимаем цель вашего визита в Храм, Адмирал Таркин. Я убеждён, что Мастер Лайт вскоре поймает истинную виновницу произошедшего.
— Результат будет в ближайшие часа три, — пообещал я. — Кстати, вы её по новому закону судить тоже не сможете, Уилхафф.
— Не помню, чтобы разрешал вам называть себя по имени…
— Ой-ой, простите, вы такой серьёзный, — рассмеялся я. — Я просто думал, что я уже достаточно стар, чтобы мочь так вас называть. Извините меня за мою грубость…
— Это обсуждение бесмысленно, — отозвалась Шаак Ти. — Всё скатывается в какую-то полемику… Мы дали вам свой ответ, Адмирал Таркин. Ожидайте результат расследования, которое ведёт Орден, так и сообщите Совету Безопасности и Аппарату Канцлера.
— Я в вас сильно разочаровался, — процедил Таркин. — Вы декларируете равенство законов, но на самом деле практикуете явный фаворитизм.
— Ответ дан, — пожал плечами Коулман Требор. — Если вы хотите официальный ответ на ваше обращение — подождите, я передам его на вашу почту после заседания Совета. Теперь ваше присутствие здесь необязательно.
Таркин поджал губы и будто бы набрал воздуха, для нового ответа, однако, всё же, решил не отвечать и, резко развернувшись, вышел из зала совещания.
— Каковы результаты расследования? — спросил у меня Винду. — Тебе есть что доложить?
— У меня есть имя той, которая всё организовала. Она выступила идеологическом лидером группы… В пользу её обвинения говоря показания Асажж Вентресс, которая была найдена оглушённой неподалёку от того места, где Скайуокер пленил Асоку Тано. По словам Вентресс — Асока Тано, перед тем, как отправиться на уровень тринадцать ноль девять, где её пленили, говорила «со своей знакомой из Ордена Джедаев». Асока не называла ей имени, однако Вентресс прекрасно запомнила звук голоса «подруги»… И именно после этого — Асоку обнаружили на заводе, ведь кто-то слил информацию отряду Скайуокера, а Вентресс оглушили и забрали её мечи.
— И что за голос звучал?
— Вентресс на данный момент абсолютно без сопротивления живёт в апартаментах Адмирала Витала Кивуса, который её отыскал. Я распорядился провести очную ставку, мы воспроизвели перед Вентресс голоса всех девушек и женщин, которые находятся в Ордене Джедаев от ранга Юнлинга до Магистра, кого Асока Тано могла бы назвать подругой… Вентресс, как Одарённая, обладает сенсорикой куда более развитой и смогла назвать одно имя. Баррис Оффи, — наконец произнёс я имя падавана Луминары. — Именно на неё указала Вентресс.
— Баррис Оффи? — удивлённо спросила Йаддль. — Мы можем Вентресс верить?
— Нет, — покачал головой Винду. — Я бы не доверял ей вообще и никогда, ведь она была Тёмной Служительницей Дуку. Однако, стоит отметить один нюанс — ей нет резона врать. Кроме того — Лайт отметил то, что у Вентресс, перед тем, как её оглушить, забрали световые мечи и Асока Тано заявляла о том, что на неё напала Асажж Вентресс. А значит что? Баррис могла оставить световые мечи.
— Но даже если и не оставила, — продолжил я. — Слишком много случайностей в этом деле, где фигурирует Баррис Оффи. А, как известно: случайности не случайны. Её в любом случае надлежит проверить. Этим я и собирался заняться после того, как Таркин уберёт свой «очаровательный запашок» подальше отсюда.
— Не обязательно с ним припираться, — послышалось от Иита Кота. — Всё же он влиятельный член Совета Безопасности.
— Юларен влиятельный, Сейт Пестаж влиятельный… Даже Сеи Тария влиятельная… А Таркин это просто пёсик, который гавкает в по приказу в рамках своего извращённого мировоззрения… Он бы жёг миры на завтрак, обед и ужин лишь за косой взгляд, или мягкую критику, будь у него такие возможности, — выразил я своё мнение. Разумеется, Таркин был неплохим Адмиралом и хорошим управленцем… Вот только мировоззрение у него было в основном крутившееся вокруг своей будущей «Доктрины Страха». Он и недоделанные политики из КОМПОЗРа — только к Империи и ведут. — Что же касательно Баррис Оффи. Я собираюсь её задержать прямо сейчас.
— Мы могли бы вызвать её на Высший Совет, — подала идею Шаак Ти.
— Исключено, — отрезал Оби-Ван Кеноби. — После пленения Асоки, части так называемого «объединения неравнодушных Джедаев», в котором и состоит Баррис Оффи, и показаний Асоки — она могла бы догадаться и просто сбежать. Лучше не доводить до подозрений. Пусть Магистр Толм санкционирует удаление всех её пропусков которые действуют на данный момент. Мастер Лайт — должен тотчас отстранить её от командования сроком на неделю.
— Так и поступим, — я поднёс руку с датападом к лицу и запустил процесс. — Все приказы у меня уже готовы.
— Сила, — вздохнул Толм. — Как быстро. Эммм… Можете подождать минут десять, я сейчас найду образец для приказа.
Винду вздохнул.
— После дела этого Толм вернуться к своим обязанностям должен, — произнёс Йода. — Вижу я, как тяготит его Магистра звание. Магистра звание Лайту вернётся, однако наблюдать Мейс Винду за деятельностью его будет.
О, неужели? Впрочем да… Был такой нюанс, как эффективность выданной роли. И, увы, Толм никак не вывозил. Он прекрасный воин, прекрасный шпион и оперативник, но, как много раз отмечалось, с управленчеством и бюрократией он не справляется вообще. А Джедаи, устоявшиеся в Высшем Совете — с бюрократией «на ты», либо очень близки. К сожалению, для всех собравшихся, в том числе и для тех, кто мог бы быть со мной не согласен, вести высшую бюрократию Ордена Толм был не способен совсем. А я за столько лет умудрился не только сильным воином и убийцей стать, но и приобрести столь нужный для бюрократии опыт. Так что — возможно лишь по этой причине — моё возращение лишь вопрос времени.
— В таком случае — я сейчас отправлюсь за Баррис. Её, я так понимаю, надлежит взять живой.
— Да, — послышалось от Йаддль. — На это твоих способностей ведь хватит.
— Не смейте волноваться, — я тотчас покинул зал Высшего Совета. — Ммм… Скайуокер… А куда он свалил? Я же просил его подождать, — я обратился к одному из Стражей.
— Не могу знать, — ответил Страж. — Однако он поговорил с Адмиралом Таркиным после того, как тот вышел и куда-то срочно убежал… под усилением Силы.
— Остаётся только догадываться, куда пламя юности горящей заведёт его сейчас, — со вздохом ответил я. — Ну да ладно. Оцепите пятый этаж, жилые комнаты южного крыла, секция пять-беш. Нам нужно будет провести задержание нелетальным способом тёмной Одарённой.
Страж подозвал своих товарищей и довёл информацию и они тут же удалились от зала Высшего Совета.
— Мастер, — ко мне подошла девятка взвода неодарённых. — А нам что надлежит делать?
— Вы будете в третьей линии оцепления. Возможно она окажет сопротивления… Лучше под руку не лезть, хорошо?
— Так точно!
Я особо не спешил к Баррис. Да и смысл был? К ней, почти себя не скрывая, сейчас зашёл Скайуокер на беседу. Умный мальчик, сам догадался… Думать о том, а смог бы допустим я, не посмотрев мультик, распутать этот клубок — не было времени. В каноничных событиях ориентироваться легко… Вот что действительно интересно — так это посмотреть на то, как у меня будет что-либо получаться, когда… не если, а когда, я канон разрушу. Вот уж действительно что хотелось бы узнать. Коридор был светлым, освещаемый Корусант-Прайм. Судя по всему, Энакин как раз решил вести разговор с Баррис внутри. О… конфронтация началась. Стоило только Баррис выбежать из своей комнаты, как девушка тут же наткнулась на меня и Стражу.
— Баррис Оффи, — обратился я к мирилианке. — Сдавайся, — потребовал у неё. Девушка держала рукояти алых световых клинков, столь легко всеми узнаваемые. — Прекрати сопротивление. Никто тебя не отпустит!
Стражи активировали свои посохи.
— Баррис! — Энакин вылетел из комнаты и тут же вошёл в жёсткий контакт с ней. — Асока верила тебе, она считала тебя подругой, а ты предала её, предала Орден!
— Цена доверия преувеличена! — ответила девушка, когда они разошлись. — Единственное во что верит Орден Джедаев — это жестокость.
Энакин же активировал второй световой меч, который принадлежит Оффи. Сразу было видно, что это он делал скорее для показухи, чем для эффективности. С вторым мечом сражаться он не умел от слова совсем. Движения были дёрганные, не эффективные и будто бы он сомневался в себе… А вот Баррис вела себя куда увереннее, пусть он и теснил её за счёт своих физических показателей, но она активно маневрировала и неплохо копировала манеру боя Вентресс и даже меня. Она отпрыгнула сначала на одно из мест для сидений, что располагалось у окон, а после перепрыгнула Скайуокера и приложила того толчком Силы. Энакин ухнул, отлетев назад, в то время — сама Баррис налетела на него сверху. Скайуокер смог отбить атаку и нанёс весьма ощутимый удар в живот Баррис своими ногами. Девушка, ощутив довольно неплохой удар — поняла, что чисто физически этот бой вытащить не способна. Если с Энакином ей ещё могли видеться хоть какие-то шансы, то вот со мной и Стражей Храма… Шансов не было. Поэтому она рванула к одному из окон, что вело в один из дворов Храма, который располагался на одной из крыш и мог использоваться, как тренировочная площадка, где сейчас, как раз, занимались Юнлинги.
Ну точнее она попыталась пробежать к окну, однако, я решил, что с неё хватит. Выстрелив кошкой, я притянул себя к той стене, а после спрыгнул перед Баррис и указал на неё рукоятью светового меча.
— Может хватит, Баррис Оффи? Я предлагаю тебе сдаться. Зачем тебе это глупое противостояние? Орден даст тебе шанс искупить свою вину, у тебя прекрасные лекарские способности и ты могла бы помочь стольким разумным…
— Я не желаю ничего слышать о помощи от вас! — зло произнесла она. — Вашими стараниями, в том числе, Орден занял неправильную сторону и идёт во тьму! И я вас не боюсь…
— Бесмысленная страсть, — прокомментировал я. — Какая трата…
Она ринулась на меня. Едва уловимым, для её восприятия, движением я перехватил её правую руку и рубанул световым мечом по рукояти клинка левой руки, уничтожив тот… Баррис с рыком вырвалась и тут же напала. Она попыталась использовать свою ярость на пользу, однако ей навыков в это явно не доставало. Отразив два её выпада, я при помощи Силы выбил последний световой меч из её руки, а после отшвырнул её саму и приложил молнией Силы. Стражи окружили оглушённую девушку, нацелив на неё свои посохи.
— Заковать, — отдал приказ один из Стражей.
Энакин со вздохом деактивировал оба меча…
— И почему мы раньше не смогли всё понять? — спросил он, подойдя ко мне.
— Баррис обладает недюжинным опытом и примерно представляет как мы работаем, поэтому мы её откровенно проморгали, — я посмотрел вслед Стражам, которые увели её.
— И что теперь будет с Асокой? Её не изгонят?
— Разумеется нет, — покачал я головой. — Скорее всего, ей, за то, что она плюс-минус смогла раскрыть всё это дело, а также в виду её предыдущих заслуг — будет предложено стать Рыцарем. Честно сказать, по навыкам она уже давно подходит. Вот только… Интересный вопрос — а согласится ли она?
— В каком смысле? — спросил Скайуокер.
— Сам подумай. Её фактически сразу же обозначили преступницей на государственном уровне, а мы, Джедаи, фактически поддерживаем это государство, — ответил Энакину, подойдя к окну. — Захочет ли она стать Рыцарем такого государство, которое без адекватного следствия сразу переходит к суду.
— Вы намекаете на то, что она может покинуть Орден? — чуть громче спросил Энакин. — Но это же… Предательство…
Я посмотрел в глаза Скайуокеру.
— А кто первым предал? Я не намекаю на тебя, но намекаю на Республику. Это можно назвать «обратной стороной» ужесточения законов, чтоб ты знал… Ты ведь столько раз высказывался в пользу ужесточения, в пользу того же Таркина и его инициатив, но сам подумай — именно всем этим мы и пришли к тому, что можно обвинить в столь тяжком преступлении без надлежащего следствия, без привлечения к следствию компетентных разумных… Ведь что Таркин знает про свойства Силы? — спросил у него. — Тем не менее — он однозначно обвинял Асоку.
— Но… без дисциплины, лучшего контроля…, — возразил Энакин. — Быть может, если бы Орден был бы под контролем — никто бы не смог украсть нано-дроиды…
— Действительно, если бы наш оружейный склад контролировал неодарённый со стороны, Геран не смог бы украсть нано-дроиды? — с сомнением спросил я. — Ты не хуже меня знаешь на что способен среднестатистический Рыцарь-Джедай. Мы все прекрасно знаем. Внушение Силы — не самая простая техника, однако Геран ей владел. Контроль, который хочет Таркин и некоторые его друзья — это не про эффективное управление Энакин. Самое главное, что должно быть в выстраиваемой системе — гибкость и умение взглянуть на проблему под иным углом, дабы не слепо следовать директивам и указам, а понять что конкретно нужно и делать ровно то, что обеспечит эффективное управление. Проявлял ли Уилхафф Таркин гибкость? Пытался ли сделать хоть что-то, о чём я тебе говорил?
Он отвёл взгляд.
— Подумай, Энакин, какой должна быть система на самом деле и почему того же Таркина нельзя считать правым, — я похлопал его по плечу. — Ну а меня ждёт допрос Баррис Оффи. Чувствую — узнаю про себе много чего нового…
* * *
Закон о военном имуществе Республики, который формально передавал часть объектов Ордена под руководство Республики — был принят фактически под канонаду пушек. Гривус смог захватить Дуро и опустошить эту планету. Так называемое «Копьё Дурджа» развернулось в полную силу и потрясло Республику, особенно Центральные регионы. Тем временем — Адмирал Тренч атаковал Анаксис. Для отражения коварных атак Сепаратистов — задействовали всё, что только могли. Меня отправили сказать Гривусу «хватит» и выбить Сепаратистов куда подальше. Ну а Энакина, Оби-Вана и Винду — отправили на Тренча, который довольно дерзко поступил с Анаксисом. Война Клонов, меж тем, близится к своему логическому завершению…